Скачать 55.81 Kb.
|
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов ИГУ, 2015 г. 1) Использование классических форм тестовых заданий: - закрытой с единичным выбором, количество дистракторов (неверных вариантов ответа) – не более 4; - закрытой с множественным выбором, 2-3 правильных ответа из 5-6; - закрытой, на установление соответствия между терминами из правого и левого столбиков; - закрытой, на установление правильной последовательности; - открытой, на вставку (дополнения) одного слова (цифры) в текст задания. 2) Соответствие содержания заданий Рабочей программе по дисциплине. 3) Точность и научность формулировок заданий и правильных ответов. 4) Формулировать задания кратко в форме логического высказывания или в форме тестовой задачи. Задания, требующие длительного решения, не включать в банк. На выполнение одного задания отводится, в среднем, не более 1 минуты. 5) Корректный подбор дистракторов (неверных вариантов ответов) в заданиях с выбором. Все дистракторы в задании должны быть правдоподобны. 6) Содержательность (значимость). Задания должны относиться к числу базовых (ключевых) в каждом разделе дисциплины, т.е. не требующими знания справочной (второстепенной) информации. 7) Однозначность правильного ответа. В тесте недопустимы задания с дискуссионной трактовкой ответа. 8) Задания должны быть рассчитаны на контроль знаний различных дидактических уровней: - репродуктивный (знание базовых понятий, названий, имен, дат, определений, формул и т.п.); - операционный (задания, предполагающие поэтапное решение с использованием известного алгоритма); - творческий (задания, требующие творческого решения в нестандартной ситуации - классификация, сопоставление, перенос) 9) По возможности, при составлении заданий использовать принцип фасетности (поливариантности), необходимый для создания параллельных вариантов теста одинакового уровня сложности. Например, приведенное ниже задание является фасетом, из которого можно составить множество заданий одного и того же уровня сложности и использовать в серии параллельных вариантов: Кровеносная система у а) замкнутая б) незамкнутая в) отсутствует 10. При компоновке вариантов теста из имеющихся в банке заданий необходимо соблюдать следующие принципы: - Возрастание трудности. В каждый вариант теста предлагается включить по 25% трудных и легких заданий и 50% средних по трудности. Трудность на данном этапе можно определить только умозрительно (по сложности формы задания, глубине представляемого заданием материала, дидактическому уровню контролируемых знаний, степени правдоподобности дистракторов и т.д) - Репрезентативности (представленности разделов дисциплины). Соотношение количества заданий в тесте по разделам должно быть пропорционально значимости этих разделов (времени, отводимому на изучение раздела) в программе по предмету. - Равноценности вариантов теста (однородность структуры, содержательной части заданий, одинаковая трудность). В параллельных вариантах теста допускается использование не более 25% якорных (повторяющихся) заданий. - Вариативности форм заданий в тесте. Жестких требований к соотношению указанных выше форм тестовых заданий нет. Предлагается включить в каждый вариант теста порядка 70% заданий с выбором правильного(ных) ответа(тов) и по 10% заданий на дополнение (вставку пропущенного слова или цифры), заданий на установление соответствия и правильной последовательности. 11. Оформление. Редактор Word, шрифт Times New Roman, размер 12, одинарный интервал, отступы на листе – верхний и нижний 2 см, слева 3 см, справа 1,5 см. Нумерация заданий – арабскими цифрами, в конце текста задания и текста ответов знаков препинания не ставить. Задания рекомендуется в документе располагать не по темам, а по формам: вначале - все задания с выбором, затем – на установление соответствия, далее – на установление последовательности и, наконец, - задания на дополнение. Ключ к тесту приложить обязательно, на отдельной странице. Пример оформления: ООП: История (магистратура), 1 курс Дисциплина: Методика обучения истории и обществознания Автор(ы): доц.каф. истории Иванов И.И. Дата разработки: февраль 2015 г. Вариант 1 Задания с единичным выбором. Выберите один правильные ответ 1. Верным является суждение, что методика обучения истории - а) вспомогательная историческая дисциплина б) область методологии истории в) педагогическая наука г) психолого-педагогическая наука д) школьный предмет …. Задания с множественным выбором. Выберите два (три) правильных ответа 36. Реализация регионального компонента в обучении истории может выражаться в а) преподавании курса истории края б) замене курса российской истории историей края в) введении знаний о регионе в курс российской истории г) введении (расширении) знаний об истории стран соседей региона в курсах всеобщей истории д) проведении краеведческих экскурсий … Задания на установление соответствия 44. Установите соответствие между темами курсов истории и последовательностью их изучения в классах основной школы 1. Северная война а) 7 2. Образование государства франков б) 6 3. Новый курс Рузвельта в) 9 4. Наполеоновские войны г) 8 5. Реформы Гракхов д) 5 … Заданиям на установление правильной последовательности 48. Хронологическая последовательность введения обществоведческих курсов в структуру отечественного среднего образования __ обществоведение в единой трудовой школе __ Конституция СССР __ обществоведение в общеобразовательной школе __ основы советского государства и права __ Человек и общество … Задания открытой формы. Вставьте пропущенное слово (одно!!!), цифру или букву 50. В начале 20 в. появился «________________ метод», предполагающий обучение истории в процессе непосредственного знакомства с музейными экспонатами и памятными местами Ключ к тесту по дисциплине «Методика обучения истории и обществоведения» Вариант 1
Для проведения самоаттестации и возможного аккредитационного тестирования по ВСЕМ базовым дисциплинам учебного плана требуется подготовить в электронном виде: 1) Два варианта теста с ключами. Оба варианта набрать в одном файле, озаглавленном по называнию дисциплины в программе Word; 2) Оба варианта теста, набранные в программе Конструктор АСТ-Test (файл с расширением .ast, озаглавленный по называнию дисциплины) Для консультаций обращаться по адресу: Главный корпус ИГУ, к.111, тел.: 52-15-19. Специалист по учебно-методической работе УМУ: Полынов Владимир Александрович |
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
М. А. Ягьяева Методические рекомендации по составлению тестовых заданий... Актуальность подготовки данных рекомендаций обусловлена необходимостью разъяснения требований к составлению тестовых заданий |
||
Отчет по результатам самообследования орел, 2015 Положением о порядке организации и проведения самообследования, утвержденного приказом от 28. 02. 2014 №14-д «Об утверждении локальных... |
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования... Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным образовательным... |
||
Пояснительная записка оценочные средства представляют собой бланк... Оценочные средства представляют собой бланк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык»... |
Методические рекомендации сафу Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Северного... |
||
Программы для ЭВМ и базы данных, зарегистрированные в Депозитарии мнии «Интеграл» в 2015 году 1 Программа: Автоматизированная подсистема для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов микропереписи населения... |
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся... Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся основной частью учебно-методического комплекса по... |
||
Гпоу «чтотиБ» отчет о результатах самообследования утвержден на заседании Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования», с приказом №12 от 17. 02. 2015 г. «О проведении... |
Учебное пособие для магистрантов по напралению подготовки «Ресурсосберегающая... Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки магистрантов по направлению подготовки «Ресурсосберегающая технология... |
||
Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления «Юриспруденция» |
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,... Взаимодействие органов предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности |
||
Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим... Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление... |
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность по подготовке и проведению... |
||
Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления 230700. 68 «Прикладная... |
Учебное пособие для подготовки студентов Учебное пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации (подготовке выпускной квалификационной работы) по... |
Поиск |