Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г

Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г


Скачать 55.81 Kb.
Название Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г
Тип Документы
Рекомендации по подготовке тестовых материалов

для проведения самообследования качества подготовки

студентов и магистрантов ИГУ, 2015 г.
1) Использование классических форм тестовых заданий:

- закрытой с единичным выбором, количество дистракторов (неверных вариантов ответа) – не более 4;

- закрытой с множественным выбором, 2-3 правильных ответа из 5-6;

- закрытой, на установление соответствия между терминами из правого и левого столбиков;

- закрытой, на установление правильной последовательности;

- открытой, на вставку (дополнения) одного слова (цифры) в текст задания.

2) Соответствие содержания заданий Рабочей программе по дисциплине.

3) Точность и научность формулировок заданий и правильных ответов.

4) Формулировать задания кратко в форме логического высказывания или в форме тестовой задачи. Задания, требующие длительного решения, не включать в банк. На выполнение одного задания отводится, в среднем, не более 1 минуты.

5) Корректный подбор дистракторов (неверных вариантов ответов) в заданиях с выбором. Все дистракторы в задании должны быть правдоподобны.

6) Содержательность (значимость). Задания должны относиться к числу базовых (ключевых) в каждом разделе дисциплины, т.е. не требующими знания справочной (второстепенной) информации.

7) Однозначность правильного ответа. В тесте недопустимы задания с дискуссионной трактовкой ответа.

8) Задания должны быть рассчитаны на контроль знаний различных дидактических уровней:

- репродуктивный (знание базовых понятий, названий, имен, дат, определений, формул и т.п.);

- операционный (задания, предполагающие поэтапное решение с использованием известного алгоритма);

- творческий (задания, требующие творческого решения в нестандартной ситуации - классификация, сопоставление, перенос)

9) По возможности, при составлении заданий использовать принцип фасетности (поливариантности), необходимый для создания параллельных вариантов теста одинакового уровня сложности. Например, приведенное ниже задание является фасетом, из которого можно составить множество заданий одного и того же уровня сложности и использовать в серии параллельных вариантов:

Кровеносная система у

а) замкнутая б) незамкнутая в) отсутствует

10. При компоновке вариантов теста из имеющихся в банке заданий необходимо соблюдать следующие принципы:

- Возрастание трудности. В каждый вариант теста предлагается включить по 25% трудных и легких заданий и 50% средних по трудности. Трудность на данном этапе можно определить только умозрительно (по сложности формы задания, глубине представляемого заданием материала, дидактическому уровню контролируемых знаний, степени правдоподобности дистракторов и т.д)

- Репрезентативности (представленности разделов дисциплины). Соотношение количества заданий в тесте по разделам должно быть пропорционально значимости этих разделов (времени, отводимому на изучение раздела) в программе по предмету.

- Равноценности вариантов теста (однородность структуры, содержательной части заданий, одинаковая трудность). В параллельных вариантах теста допускается использование не более 25% якорных (повторяющихся) заданий.

- Вариативности форм заданий в тесте. Жестких требований к соотношению указанных выше форм тестовых заданий нет. Предлагается включить в каждый вариант теста порядка 70% заданий с выбором правильного(ных) ответа(тов) и по 10% заданий на дополнение (вставку пропущенного слова или цифры), заданий на установление соответствия и правильной последовательности.

11. Оформление.

Редактор Word, шрифт Times New Roman, размер 12, одинарный интервал, отступы на листе – верхний и нижний 2 см, слева 3 см, справа 1,5 см. Нумерация заданий – арабскими цифрами, в конце текста задания и текста ответов знаков препинания не ставить.

Задания рекомендуется в документе располагать не по темам, а по формам: вначале - все задания с выбором, затем – на установление соответствия, далее – на установление последовательности и, наконец, - задания на дополнение. Ключ к тесту приложить обязательно, на отдельной странице.
Пример оформления:
ООП: История (магистратура), 1 курс

Дисциплина: Методика обучения истории и обществознания

Автор(ы): доц.каф. истории Иванов И.И.

Дата разработки: февраль 2015 г.
Вариант 1
Задания с единичным выбором. Выберите один правильные ответ
1. Верным является суждение, что методика обучения истории -
а) вспомогательная историческая дисциплина

б) область методологии истории

в) педагогическая наука

г) психолого-педагогическая наука

д) школьный предмет
.

Задания с множественным выбором. Выберите два (три) правильных ответа
36. Реализация регионального компонента в обучении истории может выражаться в
а) преподавании курса истории края

б) замене курса российской истории историей края

в) введении знаний о регионе в курс российской истории

г) введении (расширении) знаний об истории стран соседей региона в курсах всеобщей истории

д) проведении краеведческих экскурсий


Задания на установление соответствия
44. Установите соответствие между темами курсов истории и последовательностью их изучения в классах основной школы
1. Северная война а) 7

2. Образование государства франков б) 6

3. Новый курс Рузвельта в) 9

4. Наполеоновские войны г) 8

5. Реформы Гракхов д) 5



Заданиям на установление правильной последовательности
48. Хронологическая последовательность введения обществоведческих курсов в структуру отечественного среднего образования

__ обществоведение в единой трудовой школе

__ Конституция СССР

__ обществоведение в общеобразовательной школе

__ основы советского государства и права

__ Человек и общество


Задания открытой формы. Вставьте пропущенное слово (одно!!!), цифру или букву
50. В начале 20 в. появился «________________ метод», предполагающий обучение истории в процессе непосредственного знакомства с музейными экспонатами и памятными местами

Ключ к тесту по дисциплине «Методика обучения истории и обществоведения»
Вариант 1

1

в

2




36

а в г













44

1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д



















48

1 2 3 4 5













50

экскурсионный















Для проведения самоаттестации и возможного аккредитационного тестирования по ВСЕМ базовым дисциплинам учебного плана требуется подготовить в электронном виде:
1) Два варианта теста с ключами. Оба варианта набрать в одном файле, озаглавленном по называнию дисциплины в программе Word;
2) Оба варианта теста, набранные в программе Конструктор АСТ-Test (файл с расширением .ast, озаглавленный по называнию дисциплины)
Для консультаций обращаться по адресу: Главный корпус ИГУ, к.111, тел.: 52-15-19.

Специалист по учебно-методической работе УМУ: Полынов Владимир Александрович

Похожие:

Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon М. А. Ягьяева Методические рекомендации по составлению тестовых заданий...
Актуальность подготовки данных рекомендаций обусловлена необходимостью разъяснения требований к составлению тестовых заданий
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Отчет по результатам самообследования орел, 2015
Положением о порядке организации и проведения самообследования, утвержденного приказом от 28. 02. 2014 №14-д «Об утверждении локальных...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования...
Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным образовательным...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Пояснительная записка оценочные средства представляют собой бланк...
Оценочные средства представляют собой бланк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Английский язык»...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Методические рекомендации сафу
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Института филологии и межкультурной коммуникации Северного...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Программы для ЭВМ и базы данных, зарегистрированные в Депозитарии мнии «Интеграл» в 2015 году 1
Программа: Автоматизированная подсистема для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов микропереписи населения...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся...
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся основной частью учебно-методического комплекса по...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Гпоу «чтотиБ» отчет о результатах самообследования утвержден на заседании
Минобрнауки РФ от 14. 06. 2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования», с приказом №12 от 17. 02. 2015 г. «О проведении...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Учебное пособие для магистрантов по напралению подготовки «Ресурсосберегающая...
Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки магистрантов по направлению подготовки «Ресурсосберегающая технология...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления «Юриспруденция»
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,...
Взаимодействие органов предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим...
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность по подготовке и проведению...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения подготовки магистрантов направления 230700. 68 «Прикладная...
Рекомендации по подготовке тестовых материалов для проведения самообследования качества подготовки студентов и магистрантов игу, 2015 г icon Учебное пособие для подготовки студентов
Учебное пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации (подготовке выпускной квалификационной работы) по...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск