Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5»


Скачать 259.91 Kb.
Название Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

                                                                                                           Изобильненского района

Ставропоьского края

«Детский сад №5»

от «03» сентября2015 г. № 29

Положение

о порядке подготовки и организации проведения самообследования МКДОУ ИМР СК «Детский сад №5»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • "Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

  • Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. №462;

  • Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662
    «Об осуществлении мониторинга системы образования».

1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

1.4. Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно.

1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения;

  • организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении;

  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

  • рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.

2.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РАБОТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.

2.2. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).

2.3.Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя.

2.4.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:

  • представители от других дошкольных образовательных учреждений;

  • представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности;

  • члены представительных органов работников;

  • при необходимости представители иных органов и организаций.

2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:

  • рассматривается и утверждается план проведения самообследования;

  • за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;

  • уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;

  • председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;

  • определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.

2.6. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:

  • порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования;

  • ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования;

  • ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.

2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается:

2.7.1. Проведение оценки:

  • образовательной деятельности,

  • системы управления дошкольного образовательного учреждения,

  • содержания и качества подготовки воспитанников,

  • организации учебного процесса,

  • качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

  • функционирования внутренней системы оценки качества образования;

  • медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников;

  • организации питания;

2.7.2.Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2.7.3. Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

3.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии.

3.2.При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.

3.3. При проведении оценки образовательной деятельности:

3.3.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

  • полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения;

  • мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;

  • комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников);

3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

  • лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  • устав дошкольного образовательного учреждения;

  • локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

  • свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

  • свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

  • наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

  • договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

3.3.3.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения:

  • наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений;

  • договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);

  • личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления);

  • Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

  • образовательные программы;

  • учебный план дошкольного образовательного учреждения;

  • годовой календарный учебный график;

  • годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

  • рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе);

  • журнал учёта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий;

  • расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора;

  • отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения;

  • акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году;

  • номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;

  • журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;

  • документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям;

3.3.4.Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:

  • книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

  • приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

  • трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

  • коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом);

  • должностные инструкции работников;

  • журналы проведения инструктажа.

3.4. При проведении оценки системы управления дошкольного образовательного учреждения:

3.4.1.Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

  • характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления;

  • перечень структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения, оценка соответствия имеющейся структуры установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения;

  • органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения;

  • распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе;

  • режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

  • содержание протоколов органов самоуправления образовательного учреждения, административно-групповых совещаний при заведующем дошкольным образовательным учреждением;

  • каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения;

  • планирование и анализ учебно-воспитательной работы;

  • состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

  • каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного учреждения;

  • полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу;

  • порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

  3.4.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

  • как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

  • как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

  • какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении;

  • использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением;

  • оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

3.4.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах дошкольного образовательного учреждения;

3.4.4. Даётся оценка работы социальной службы дошкольного образовательного учреждения (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищённых семей;

3.4.5. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:

  • организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

  • наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);

  • обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

  • содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения;

3.4.6. Даётся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм).

3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

3.5.1. Анализируются и оцениваются:

  • Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

  • образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

  • рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям; даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС);

  • механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

  • характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;

  • анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения);

  • даётся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы);

  • мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры;

  • создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;

  • обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога;

  • наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и д. р.);

  • наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной площадки; огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования;

  • результативность системы воспитательной работы;

3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:

  • программы дополнительного образования;

  • наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;

  • направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;

  • охват воспитанников дополнительным образованием;

  • анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;

3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

  • изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них;

  • анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

  • анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

  • применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.;

  • меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;

3.5.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

  • число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники);

  • указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников;

  • соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);

  • достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

  • достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  • наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования;

  • наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение;

  • результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.

3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:

  • учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение;

  • анализ нагрузки воспитанников;

  • годовой календарный учебный график учреждения;

  • расписание занятий;

  • анализ причин движения контингента воспитанников;

  • анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности;

  • соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп;

  • организация углублённого изучения предметов в дошкольном образовательном учреждении;

  • организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;

  • деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников;

  • создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учёт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

  • профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;

  • количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учёную степень, учёное звание, государственные и отраслевые награды;

  • доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;

  • доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам;

  • движение кадров за последние пять лет;

  • возрастной состав;

  • работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);

  • творческие достижения педагогов;

  • система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

  • количество педагогических работников, преподающих предмет не по специальности;

  • укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; средняя нагрузка на одного педагогического работника;

  • потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);

  • порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (min-max);

  • состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.

3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

  • система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика);

  • оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе;

  • вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях;

  • наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);

  • формы организации методической работы;

  • содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы;

  • влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

  • работа по обобщению и распространению передового опыта;

  • наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно);

  • оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования;

  • использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов);

  • количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждённые на федеральном и региональном уровнях.

3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:

  • обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой;

  • наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные документы, регламентирующие её деятельность);

  • общее количество единиц хранения фонда библиотеки;

  • объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда;

  • реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ;

  • обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);

  • рациональность использования книжного фонда;

  • востребованность библиотечного фонда и информационной базы;

  • наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум;

  • обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);

3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

  • уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

  • соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;

  • площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);

  • сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;

  • сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;

  • сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.

  • данные о проведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);

  • сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;

  • меры по обеспечению развития материально-технической базы;

  • мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.

3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

  • наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;

  • акты о состоянии пожарной безопасности;

  • проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

3.10.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

  • состояние ограждения и освещение участка;

  • наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению;

  • оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.

3.11. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается:

  • медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников);

  • наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН;

  • регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров;

  • выполнение норматива наполняемости;

  • анализ заболеваемости воспитанников;

  • сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников;

  • выполнение предписаний надзорных органов;

  • соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.);

  • защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению);

  • сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нём занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников;

  • соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования;

  • использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);

  • система работы по воспитанию здорового образа жизни;

  • динамика распределения воспитанников по группам здоровья;

  • понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию);

  • объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в соответствии с расписанием;

  • состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении;

  • состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность);

  • мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников.

3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:

  • наличие собственной столовой, буфета;

  • работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;

  • договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);

  • качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;

  • наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания; список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;

  • создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;

  • выполнение предписаний надзорных органов.

3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:

3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3.13.2. Анализируется и оценивается:

  • наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования;

  • наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок);

  • план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;

  • информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении;

  • проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования;

  • проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.

3.14. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТА

4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами Комиссии передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.

4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчёт).

4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчёта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.

4.4. С учётом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчёту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчёта.

4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчёта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

4.6. Отчет утверждается приказом заведующего образовательной организации.

4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте МКДОУ№77, и

направляется Учредителю не позднее 1 сентября текущего года.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.

5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо.

Похожие:

Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «умка» города Обнинска
Положение) устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Приказ от 2015г № принято на педагогическом совете мкдоу имр ск «Детский сад №44»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №44» расположен по адресу: 356101 Ставропольский край Изобльненский...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Мкдоу «Терновский детский сад №1» мкдоу «Терновский детский сад №1» председатель
Результаты анализа показателей деятельности организации в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Отчет о результатах самообследования мкдоу детский сад «Радуга»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Положение об организации детского питания муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Гвоздика»г. Альметьевска
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Отчет о самообследовании мадоу «Детский сад №365 общеразвивающего вида»
Самообследование мадоу «Детский сад №365» проведено на основании приказа от 14. 06. 2013 года №462 мо и н РФ г. Москва «Об утверждении...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Приказ №453 от 01. 09. 2016 г. Положение об организации питания в...
«Детский сад №6 «Искорка» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №2 г. Вельска» (далее – Детский...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №496
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Самообследование по качеству обеспечиваемого образования в мкдоу детский сад «Звёздочка»
Достижения организации. Уровень её влияния на социум, другие образовательные системы
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Положение об организации первой помощи пострадавшим на производстве...
Председатель профкома Заведующий мбдоу «Детский сад №14 «Чайка» «Детский сад №14 «Чайка»
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №14 «Солнышко»
Отчет самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы федерального уровня
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Положение о порядке проведения запроса предложений Общие положения. Объект продажи
Настоящее Положение о порядке проведения запроса предложений (далее – Положение) определяет порядок организации конкурентной продажи...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Инструкция о порядке действий при угрозе или возникновении чрезвычайных...
Настоящая инструкция разработана для мкдоу «Детский сад №6 «Ручеек»» (далее – доу) и определяет порядок действий работников при угрозе...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Приказ от 30. 08. 2016 №48 положение об организации пропускного режима...
Мдоу «Детский сад №19 р п. В. Синячиха общеразвивающего вида»- детский сад с. Нижняя Синячиха, в целях обеспечения общественной безопасности,...
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования мкдоу имр ск «Детский сад №5» icon Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск