Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6


НазваниеПояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6
страница1/7
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7





Содержание
Пояснительная записка 3

Цели и задачи обучения в начальной школе 5

Общая характеристика предмета 6

Общая характеристика курса 8

Состав и назначение УМК «Милли» для 2, 3, 4 классов 11

Место учебного предмета 12

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 12

Результаты освоения учебного предмета 13

Основное содержание рабочей программы 17

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности учащихся 24

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 40

Планируемые результаты изучения предмета к концу обучения в начальной школе 42

  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2-4 классов типа «норма» предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования и рассчитана на реализацию в течение трёх лет.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования по курсу и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования");

  • Приказ Минобрнауки РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Минобрнауки РФ, М.: Просвещение, 2009;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 № 986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 № 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 10 Февраля 2011 г. N 03-105 "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе";

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год;

  • Авторская программа курса английского языка “Милли”/“Millie” для 1-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Л.Л. Соколовой, Н.Ю. Шульгиной, М: «Титул», 2010.

В основе рабочей программы – учебно-методический комплект “Милли” / “Millie” авторов С.И. Азаровой и др. (издательства «Титул»)*, рекомендованный Министерством образования и науки РФ в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

* Документы, разрешающие использовать учебники издательства «Титул», в частности УМК «Милли» авторов С.И. Азаровой и др. до 2019 года

Основания:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014, пункт 3;

  2. Письмо директора Департамента государственной политики в сфере образования № 08-548 от 29.04.2014: «Образовательные учреждения вправе в течение 5 лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу данного приказа учебники из федеральных перечней учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067»; «Если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень, учащиеся имеют возможность завершить изучение предмета с использованием учебников, приобретенных до вступления в силу Приказа». «Наряду с учебниками, в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями».

  3. Приказ Минобрнауки России № 699 от 09 июня 2016 года «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».   В соответствии с данным приказом все учебные пособия, выпускаемые издательством «Титул», могут использоваться в образовательных учреждениях Российской Федерации.


Данная предметная линия учебников «Милли» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Рабочая программа направлена на:

- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты) для начального общего образования;

- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Цели и задачи обучения в начальной школе
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне c уче­том речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту c использованием иностранного язы­ка: знакомство младших школьников c миром зарубежных сверстников, c зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школь­ников, a также их о6щеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание, разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.


Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направ­лено на решение следующих задач:

В направлении личностного развития –

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к но­вому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и ис­пользования иностранного языка как средства общения;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы c разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

В метапредметном направлении

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяю­щем

добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • создание условий для приобретения первоначального опыта моделирования ситуаций общения.

В предметном направлении

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в средней школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • создание фундамента для языкового развития.



  1. Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;

расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

В основе содержания обучения английскому языку лежит овладение учащимися коммуникативной компетенцией: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической.

В учебном процессе используются личностно-ориентированное, индивидуальное и дифференцированное обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничест­ве, самостоятельная творческая деятельность, тестирование.

Применяются коммуникативные и игровые методы, показ, объяснение.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, группо­вая, коллективная.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку 3,4 классы
Программа предназначена для школьников, изучающих английский язык второй и третий год соответственно, при этом на изучение английского...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Общая характеристика учебного предмета. В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка (общая характеристика программы)
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы стрелковой подготовки социально-педагогическая. Форма...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка, календарно-учебный план,содержание программы, ожидаемые результаты
Учебные дисциплины (общая характеристика,распределение объема учебных часов в зависимости от года обучения)

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка Обучение английскому языку в основной школе...
...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка Результаты освоения программы основного образования...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка (цель, задачи, принципы и подходы, общая характеристика)...
Формы аттестации (текущая, промежуточная, итоговая) освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 icon2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка 4 Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста 4

Пояснительная записка 3 Цели и задачи обучения в начальной школе 5 Общая характеристика предмета 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи освоения Программы Рабочая...
Характеристика особенностей речевого и психолого-педагогического развития дошкольников с речевыми недостатками


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск