Скачать 3.64 Mb.
|
Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел ПРИКАЗЫ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ООП ООО ГИМНАЗИИ: Внесение изменений в ООП ООО от 25.03.2015 г Внесение изменений в ООП ООО от 19.05.2016 г Внесение изменений в ООП ООО от 29.05.2017 г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.09.2017 ГОДА) (С УЧЕТОМ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ №№ 1644 (ОТ 29.12.2014), 1577 (ОТ 31.12.2015) И ПРИКАЗОВ ПО ГИМНАЗИИ) Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Содержание 1. Целевой раздел стр.7 1.1. Пояснительная записка стр.7 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования стр.11 1.2.1. Общие положения стр.11 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты стр.15 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ стр.19 1.2.3.1.Формирование универсальных учебных действий стр.19 1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся стр.23 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности стр.28 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом стр.29 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования стр.90 1.3.1. Общие положения стр.90 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов стр.92 1.3.3. Оценка метапредметных результатов стр.94 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов стр.98 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений стр.101 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию стр.102 1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения стр.103 2. Содержательный раздел стр.104 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования стр.104 2.2. Программы отдельных учебных предметов стр.120 2.2.1. Общие положения стр.120 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования стр.122 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования стр.174 2.4. Программа коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стр.188 3. Организационный раздел стр.193 3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования стр.193 3.2 Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников стр.199 3.3.. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования стр.214 3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы стр. 214 3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования стр.215 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича» (далее – МБОУ «Школа № 8»). ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. МБОУ «Школа № 8», как тип образовательного учреждения, дающий универсальное образование, позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности детей, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями. Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 62Л01 № 0000606, регистрационный № 27-2223 от 10 июня 2015 года, выдана Министерством образования Рязанской области, срок действия лицензии – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации серия 62А01 № 0000502, регистрационный № 27-0748 от 11 июня 2015 года, выдано Министерством образования Рязанской области, действительно по 18 декабря 2026 года.. Данная образовательная программа составлена для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича». Школа активно взаимодействует с муниципальными культурными и спортивно-оздоровительными учреждениями города, с учреждениями дополнительного образования. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ «Школа № 8» являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Программа адресована: Учащимся и родителям
Учителям
Администрации
Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом: государственного заказа:
Социального заказа:
Заказа родителей:
ООП ООО МБОУ «Школа № 8» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа МБОУ «Школа № 8» формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург... Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо) Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей... |
Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки ... |
||
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы... |
Основная образовательная программа основного общего образования Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования в... Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного... |
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2 |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования в... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская... |
Наименование Программы Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования с. Уксунай Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования (далее... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Частного... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу... Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального... |
Поиск |