Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз


Скачать 45.42 Kb.
Название Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз
Тип Программа
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с ОВЗ

Мусаилова О.Б.,

учитель-логопед

ФИ, год рождения ребёнка, класс

 

Актуальная проблема




Логопедическое заключение




Цель программы

Коррекция  нарушений устной и письменной речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

1. Развитие общей  моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие артикуляционной моторики .

4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

5. Развитие силы голоса.

6. Развитие фонематическогослуховосприятия.

7. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

8. Коррекция звукопрозношения и слоговой структуры слова.

9. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.

11. Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление).

12. Развитие мимики и эмоций.

Срок реализации

2014 – 2015 уч. г.

Содержание.

 

1. Развитие общей моторики

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».

Учить ловить и бросать мяч.

2. Развитие мелкой моторики

Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.

Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.

Пальчиковые игры.

 

3. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционные упражнения для губ:

-вытягвание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

-крепкое сжатие;

-сосательные движения;

-вибрация;

Арикуляционные упражнения для языка:

-язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-присасывание языка к верхним альвеолам;

-попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

-движения влево-вправо, вверх-вниз;

-цоканье;

-присасывание языка к небу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шепотного ТРР;

 

4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

Упражнения с предварительным расслаблением.

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

«Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос»,

«Футбол»

«Кипятим воду?»

«Паровозик гудит»

«Прокати карандаш»

Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.

Надувание воздушного шарика.

Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках.

5. Развитие силы голоса

Проговаривание нескольких гласных звуков с утрированными движениями губ: а-у-и с одновременным поворотом головы.

Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке.

Пропевание гласных с различной громкостью и высотой голоса.

6. Развитие фонематическогослуховосприятия

Узнавание неречевых звуков. Упражнение , . Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звука на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Упражнения «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки».

7. Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

Упражнения:

- «Найди слово, названное по звукам на картинке»

- «Определи первый, последний звук в слове»

- «Произнеси слово по звукам».

Работа со словами-паронимами.

8. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова

Уточнение артикуляции звуков А, О, У, И, Ы, М, Н.Постановка и автоматизация свистящих звуков, уточнение артикуляции шипящих звуков. Автоматизация звука [л].

Учить делить  простые слова на слоги, отхлопывать с одновременным проговариванием слова по слогам.

9. Развитие мотивации речевого общения и  понимания обращённой речи

Показ предметов и частей тела. Выполнение действий по инструкции логопеда. Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов. Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа. Отгадывание предметов по описанию. Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий. Определение причинно-следственных связей.Учить понимать сравнительные конструкции, находить ошибку в предложении, упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слово по смыслу», «Составь предложение из слов», «Узнай предмет по описанию».

10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты»,  , ,«Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам.

11. Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление)

Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву».

12. Развитие мимики и эмоций

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

ППС (педагогические программные средства)

Компьютерные программы: автор Е. Железнова, авторы Е. Железнова, С. Железнов. .  .

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

 

 

Январь 201..  г.

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

Корректировка программы

 

 

 

Май 201...  г.

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики

Корректировка программы


 

 

Похожие:

Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Программа абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников...
Программа абилитации психолого-педагогического сопровождения воспитанников с овз (слабослышащими) в мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование
Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
В основу программы положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учащегося с овз, и предполагает создание комфортных...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Адаптированная образовательная программа для учащихся с овз
Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся с овз
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Профессия тьютор в современной системе образования
Организация тьюторского сопровождения для детей с овз в условиях инклюзивной практики 10
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Профессия тьютор в современной системе образования
Организация тьюторского сопровождения для детей с овз в условиях инклюзивной практики 9
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Программа мониторинга уровня сформированности ууд краткая аннотация:...
Серякина А. В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на фгос ооо»....
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Анализ воспитательной работы в мбоу сош №4 за 2014-2015 учебный год
Социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения,...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Программа психологического сопровождения детского оздоровительного...
Программа психологического сопровождения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в летнем оздоровительном лагере...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon «Центр психолого-медико-социального сопровождения №5 «Сознание» Краевых педагогических чтений
Организация переходного периода для детей с овз старшего дошкольного возраста при интеграции в массовое образовательное учреждение...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Р уководство по эксплуатации Антенна телевизионная индивидуальная наружная всеволновая
Антенна телевизионная индивидуальная наружная «Дельтоплан Zig-Zag» предназначена для приёма сигналов телевизионного вещания горизонтальной...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Программа «здоровье»
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми в условиях логопедического пункта
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Обучение ребенка с овз (рас) в начальной школе в условиях инклюзивного образования
Ых направлений в реформировании современного школьного образования является создание условий для полноценного включения в образовательное...
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными...
Адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (овз)
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа
Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащегося с овз icon Рабочая программа по профессионально-коррекционной работе с детьми...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск