Скачать 67.03 Kb.
|
Обувь. Уход за обувью. Цель: Закрепить и обобщить знания учащихся об обуви и её уходе. Задачи: - формировать навык и умение подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью -способствовать развитию общей и мелкой моторики, -воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества, - побуждать учащихся к адекватной самооценке на занятии Оборудование: - Компьютер. - Презентация. - Крем и щётки для чистки обуви. - Конверты с заданиями (дифференцированные). Ход занятия. I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Какое сегодня у вас настроение? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Отлично! II. Коррекционно-развивающее упражнение Слайд 1 Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, как можно назвать все эти предметы одним словом? Слайд 2 Воспитатель. Вы, ребята, не догадались, о чем сегодня будем говорить на занятии? Тема нашего занятия: «Обувь. Уход за обувью». Слайд № 3 Сегодня на занятии мы с вами будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Работать будем сегодня группами, парами и самостоятельно. Оценивать себя на занятии будете таким образом. За одно правильно выполненное задание, полный и правильный ответ на вопрос ученик получает 2- смайлика («отлично»), 1- смайлик («хорошо»), если кто-то помог или есть одна ошибка, 0- «нужно постараться». ( Таблица оценивания на доске). В конце занятия у кого окажется 8-10 смайликов – работал «отлично», 5-7 смайликов «хорошо», 1-4 смайликов – «нужно постараться». Оценивать будете друг друга, сами себя и оценю вашу работу я. (Воспитатель раздает смайлики за выполненное задание в начале занятия.) Основная часть Воспитатель: – Ребята, для чего нам нужна обувь? (Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний). Воспитатель: – А можем ли мы носить одну и ту же обувь летом, весной, осенью и зимой? ( Не можем, потому что в летней обуви зимой можно замерзнуть, а в зимней обуви будет жарко летом). Словарная работа. Слайд Воспитатель: - кто из вас знает, что обозначает слово СЕЗОН? Сезон - это одно из времен года. Сезонная обувь – это обувь для определенного времени года. (Новые слова вывешивает на доску) -Сколько времен года существует? (Весна, лето, осень, зима). - Значит, обувь бывает какая? (Летняя, зимняя, осенняя и весенняя). Сейчас поиграем в игру, проверим как вы усвоили. Игра «Назови сезон». Слайд № 4, 5, 6. Воспитатель: – Определите по обуви, к какому сезону она относится? (Раздача смайликов за правильные ответы) Работа в группах. Задание. Выбрать из всей обуви на картинке только ту, в которой можно ходить летом (зимой, весной и осенью). Какую обувь выбрала 1 группа? (летнюю), 2 группа? (зимнюю), 3 группа? (Осеннюю или весеннюю). Правильно. (Оценивание работы и раздача смайликов). Из истории русского народа. Воспитатель: - А вы знаете в чем ходили люди когда то очень давно? А я и ребята подготовили вам об этом интересный рассказ. Выступление с сообщением. 1 ученик. Когда-то на Руси большая часть населения ходила в лаптях. Лапти –это самая распространённая обувь, которую носили в каждой крестьянской семье. Их носили и богатые и бедные. Мастеров по изготовлению лаптей, называли лапотниками. 2 ученик. В работу вовлекались семьями - дела хватало и старому, и малому. Самые сноровистые работники успевали за сутки сплести не больше пяти пар лаптей. На большой городской базар сразу привозили подводами по сто тысяч пар. (Оценивание выступлений и раздача смайликов) Воспитатель: - Молодцы ребята, спасибо вам за интересную информацию. А теперь мы посмотрим видеосюжет, который дополнит рассказ ребят. Просмотр видеосюжета о лаптях. Слайд 7 Воспитатель: -А вот и настоящие лапти, посмотрите и потрогайте их руками. Воспитатель достает из коробки настоящие лапти. ФИЗМИНУТКА Я предлагаю вам сейчас размять свои ножки. Мы поиграем и потанцуем под русскую народную песню «Эх, лапти мои» Слайд 8 Условия такие - вы будете по кругу под музыку передавать лапоток. Когда музыка перестанет играть, то у кого в этот момент окажется в руках лапоть, тот в кругу станцует. Итог. – Как называется обувь, в которой ходили наши предки в далекие времена? Из чего плели такую обувь? (Раздача смайликов за правильный ответ) Воспитатель: - посмотрите на слайд и скажите в какую обувь вы бы выбрали, ту что слева или справа? ( Выберу, которая справа, потому что чистая, красивая) Слайд 9 - А какие вы чувства испытываете, когда видите на других людях грязную обувь? ( Неприятно смотреть). -А почему за обувью нужно ухаживать? ( За обувью нужно ухаживать потому, чтобы дольше сохранилась; чтобы была чистой и опрятной, не приятно смотреть на человека в грязной обуви). Воспитатель: - Верно, когда у человека чистая обувь и одежда на него приятно смотреть. Поэтому сейчас мы посмотрим и научимся, как ухаживать за обувью. Практическое занятие. - Как вы думаете, какие предметы и средства нужны для того, чтобы привести обувь в порядок? (Если обувь в грязи, то ее нужно смыть водой, вытереть сухой тряпкой) Слайд 10 Посмотрите на слайд и расскажите, как почистить ботинки. Слайд 11 - Возьмем три вида обуви – туфли, сандалии и резиновые сапоги. Резиновые сапоги
Кожаные туфли
Сандалии или босоножки
ИТОГ - назвать порядок ухода за резиновыми сапогами. - назвать порядок ухода за кожаными туфлями. - назвать порядок ухода за сандалиями или босоножками. Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки. У вас на лавочках лежат вот такие предметы – влажная и сухая тряпочки, специальная губка, пропитанная воском для обуви, крем. Всем учащимся раздать памятки или инструкции по уходу за обувью. Памятка 1. Удалить грязь или песок. 2. Очистить поверхность обуви влажной мягкой тканью. 3. Высушить. 4. Нанести средство для обуви . 5. Равномерно растереть щеткой (губкой). (Раздать каждому воспитаннику) Воспитатель контролирует ход практической части. Подведение итога практической части. Проверка задания, оценивание своей работы, раздача смайликов за работу. Воспитатель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? ( Ухаживать за обувью). Еще раз расскажите правила ухода за обувью. 1. Удалить грязь или песок. 2. Очистить поверхность обуви влажной мягкой тканью. 3. Высушить. 4. Нанести средство для обуви . 5. Равномерно растереть щеткой (губкой VII. Подведение итогов и результатов занятия. Рефлексия. Закончите фразу. Сегодня я узнал… (Как ухаживать за обувью) Было трудно… (наносить крем на ботинки) Я понял, что… (Умею ухаживать за обувью) У меня получилось… (Все отлично) Пригодится ли умение ухаживать за обувью? Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились приводить обувь в порядок. А теперь посчитаем смайлики и узнаем, кто лучше всех работал на занятии. казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат VIII вида» Практическое занятие во 2а классе «Обувь. Уход за обувью». Составила: воспитатель Гетц Наталья Александровна 2017г. |
Инструкция по сборке и эксплуатации Рис. 1 Не одевайте слишком свободную одежду. Не одевайте кожаную обувь и обувь с высоким подъемом подошвы и каблуками. Данный эллиптический... |
Положение об обеспечении работников мгту га специальной одеждой, специальной обувью и другими Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения работников мгту га специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами... |
||
Сменная обувь в школе является обязательной. Сменная обувь должна... В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости). В весенний и осенний сезон... |
Учебно-методическое пособие мдк 02. 01. 08 Сестринский уход в офтальмологии.... «Обще-профессиональных Государственными требованиями к дисциплин и профессиональных модулей» минимуму содержания и уровню |
||
Руководство по эксплуатации для автоклавoв melag mel Читайте, пожалуйста, также часть о правильном уходе за инструментами. Продолжительная эксплуатация и сохранность. Вашего автоклава... |
«Медицинский и социальный уход» Кемерово 2017 Описание компетенции Медицинский и социальный уход – это комплексная система поддержки пациентов, их семей, групп населения и общества в целом, включающая... |
||
Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике требования... Требования безопасности перед началом занятий Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой |
Положение об обеспечении работников специальной одеждой, специальной... Об обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (сиз) |
||
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов... Ситуационные задачи по теме: «сестринское обследование и уход при острых кишечных инфекциях» |
Уход за одеждой из мембранной ткани Правильный и достаточно легкий... Если на изделии имеются несильные загрязнения, а впереди ещё сезон активного использования, достаточно смыть грязь водой, используя... |
||
В республике коми ... |
Республики Крым «Керченский морской технический колледж» Порядок обеспечения работников гбпоу рк «кмтк» специальной одеждой, специальной обувью и другими |
||
Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному... «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» мдк 02. 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»... |
1. 4 Сестринский уход при бронхитах Мдк. 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях |
||
Курс терапевтический модуль медицинский факультет гбоу впо петргу... Фгос 03). Согласно учебному плану учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля» проводится в рамках учебной практики... |
«Снаряжение» (стр. 23) Рюкзак, спички, нож, посуду, запасную одежду, носки и обувь, накидку от дождя, компас, ручку, записную книжку, индивидуальную аптечку,... |
Поиск |