Скачать 46.81 Kb.
|
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы» Задачи: - обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; -расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; расширить представления о природном явлении – вулкане. -развивать активность, инициативность и самостоятельность в процессе выполнения опытов.. -расширить словарный запас на основе формирующихся у детей разнообразных представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях; - активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д. -воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; -создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей. -поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; -формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками; -формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, сода, моющая жидкость (любая), красная краска, уксус, макеты вулканов, маленькие ложечки (на каждого ребенка). Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся - Сегодня у нас с вами очередное заседание клуба "Юных исследователей". - О чем мы с вами будем говорить, вы попробуйте догадаться сами. Давайте пройдем в наш кинозал. Вы догадались что это за явление природы. (слайд 1) -Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан. Что же такое вулкан? Вулкан (от лат. огонь, пламя) - гора, из горловины которой выбрасываются горячие газы. пар. пепел. обломки горных пород, мощные потоки раскаленной лавы, которая растекается по поверхности земли. (слайд 2) - А вы знаете почему вулкан назвали вулканом? Послушайте легенду об этом. Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами, что означает «бог огня».(слайд 3) Ребята, давайте заглянем внутрь вулкана. На вершине горы - большая чаша с крутыми склонами - это кратер. А огромная яма. уходящая глубоко в землю - жерло вулкана. На самой глубине вулкана расплавленное горячее вещество - магма. (слайд 4) - Как же образуются вулканы? Внутри земли температура настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Магма кипит, бурлит и поднимается через трещины в земной коре по жерлу наружу. На поверхности магма - лава растекается по склонам. - Почему внутри земли магма, а когда вырывается наружу - лава? Магма - расплавленные камни и летучие газы. А когда магма выходит наружу. газы испаряются и остаются только расплавленные камни - это лава. (слайд 5) Лава взрывается, дымится и кипит, течет вниз по склону и вытекает далеко от вулкана, по пути она все уничтожает, превращает в пепел. (слайд 6) Когда лава утечет далеко от вулкана. она застывает и превращается в камни - пемзу. (слайд 7) ФИЗКУЛЬМИНУТКА - Ребята, я предлагаю с помощью опыта узнать, почему вообще происходит извержение вулкана. Давайте пройдем в уголок юного исследователя. Делаем опыт. Ребята, сейчас мы попробуем разбудить наши вулканы. Давайте вспомним правила безопасности:
опыт: 1 ч.л. соды полчайной ложки моющей жидкости немного красной сухой краски вода следующая жидкость уксус. Самостоятельно ей пользоваться нельзя. Вливает воспитатель ВЫВОД: Газ образующийся под воздействием уксуса на соду поднимает нашу лаву вверх и происходит извержение. -Пройдем в наш кинозал. - А сейчас посмотрим какие бывают вулканы.
- Подскажите, а как называют людей которые занимаются изучением вулканов? Дети: Вос-ль: Правильно, вулканологами, а для чего они нужны? Дети: Изучение вулканов. Вос-ль: В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись . Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуирование и оповещение. (слайд 11-12) - Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары. - Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Вследствие вулканических извержений на крышах зданий, домов накапливается мощные слои пепла, что грозит их обрушением. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров. (слайд 13-14) - А приносят ли пользу вулканы? Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Они поднимают много полезных веществ, поэтому почва вокруг вулканов очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства. удобрения, спички. Из затвердевшей лавы строят дома. (слайд 15-16-17) - Сейчас клуб "Юных исследователей" заканчивает свою работу. - Ребята, вам понравилась наша встреча в клубе? -Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего заседания клуба? - давайте ответим на самый главный вопрос: почему извергается вулкан и что происходит при извержении? (слайд 18-19) а сейчас еще раз посмотрим на действующий вулкан (слайд 20) - Теперь возьмите смайлики по вашему настроению (детям предлагаются веселый и грустный смайлик) и прикрепите их магнитами к доске. Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные. |
Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней... Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своѐ место в жизни, восстановить русскую духовную... |
Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского... |
||
Программа по ознакомлению с окружающим миром и природоведении программа... Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (аооп ноо) |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж ( в... Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж (в подготовительной группе) |
||
Рабочая программа педагога по реализации основной общеобразовательной... Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования в подготовительной... |
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка... Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование |
||
Инструкция к проекту Проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться для проведения занятий и досугов по теме «Мой любимый петербург»... |
Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик» Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области |
||
Мбдоу марининский детский сад «Золотой ключик» Вопросы работы с документами детского сада регулируются настоящим Положением, Уставом детского сада и законодательством Российской... |
«Оформление музыкальных уголков в группе детского сада» Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное |
||
Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы детского... Детский сад «Солнечный зайчик» филиал мбдоу детского сада «Березка» комбинированного вида |
«Одежда детей в группе и на улице» Еред родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся.... |
||
Программа принята на заседании Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с онр |
Рабочая программа подготовительной логопедической группы муниципального... Цели, задачи реализации рабочей программы и содержание психолого- педагогической работы по образовательным областям |
||
Приказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группе компенсирующей направленности доо для детей с тяжёлыми... |
Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей... Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30... |
Поиск |