Скачать 157.91 Kb.
|
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» с.Ножовка Частинского района Дидактический материал для занятий по оригами «Волшебный мир оригами» Выполнила: Смыслова Вера Александровна педагог-психолог I категории школа-интернат VIII вида Пермский край, село Ножовка, улица Ленина, 5 Ножовка 2010 Пояснительная записка Цикл занятий по оригами является частью программы по развитию зрительного восприятия детей младшего школьного возраста, обучающихся по специальной коррекционной программе VIII вида. Предложенный материал включает в себя схемы и инструкции по выполнению фигурок оригами. Занятия по оригами развивают у детей способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев, у них совершенствуется тонкая моторика рук, происходит развитие глазомера, учат концентрации внимания, так как заставляют сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учат следовать устным инструкциям. Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методика использования дидактических материалов Данный дидактический материал представляет собой инструкционные карты и схемы выполнения каждого изделия. Каждому учащемуся предлагается определенная схема и инструкция по которой он ориентируется при выполнении той или иной фигурки оригами. Система работы педагога по предложенному материалу Курс занятий адресован учащимся 2 класса и рассчитан на 13 часов. Данный курс занятий может быть использован воспитателями и учителями на занятий по психомоторике в начальных классах. Занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью каждому ребенку. Способы фиксации результатов Диагностическая карта «Оценка результатов освоения курса занятий» I.Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами. II.Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение вырезать геометрические фигуры. Высокий уровень- делает самостоятельно. Средний уровень- делает с помощью педагога или товарищей. Низкий уровень- не может сделать. Заключение В результате обучения по данному курсу занятий учащиеся: - научатся различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; - научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; Мелкую моторику и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. «Домик» Оригами «Домик» 1. Согните края листа 2. Согните лист на себя по диагонали и разогните. Получится <�впадина> 3. Аналогично сделайте вторую <�впадину> 4. Согните лист от себя и разогните обратно. Получится <�гора> 5. Cогните одновременно по всем намеченным линиям, обращая внимание на <�горы> и <�впадины>. Бока будущего домика загните назад 6. Приподнимите край крыши и загните лишние части внутрь 7. Получился домик. Теперь его можно приклеить на основу и украсить. Можно нарисовать или приклеить окна двери, трубу и дым 1 2 3 4 5 6 «Фотоаппарат» Оригами «Фотоаппарат» 1. Сложите лист бумаги пополам 2. Сложите лист ещё раз пополам 3. Полностью разверните лист и согните углы к намеченной линии 4. Согните фигурку пополам по намеченной линии 5. Вам предстоит сделать четыре таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат 6. Вставьте одну деталь в другую 7. Согните фигурку по ранее намеченной линии 8. Вставьте одну часть фотоаппарата в другую 9. Фотоаппарат готов. Раздвигаем части фотоаппарата - он готов к съёмке. Сдвигаем - фотография сделана. 1 2 5 6 «Пингвин» Оригами «Пингвин» 1. Положите квадрат белой стороной кверху и перегните его по диагонали 2. Согните верхние боковые стороны к центральной вертикали 3. Перегните по биссектрисе нижнего левого угла 4. Согните фигурку пополам и немного поверните 5. Согните правую часть наверх. Линия сгиба идёт из точки, намеченной в пункте 3 6. Верните треугольник в исходное положение и полностью раскройте фигурку 7. Аккуратно согните одновременно по всем намеченным линиям, обращая внимание на "горы" и "долины". Немного поверните фигурку 8. Прямые углы совместите с тупыми 9. Левый угол фигурки вогните внутрь так, чтобы его кончик немного выдавался вперёд 10. Выгните наружу будущую голову фигурки. Её наклон можно менять 11. Вогните внутрь и, немного отступив, выгните наружу будущий клюв 12. Крупно показан результат складывания головы 13. Нарисуйте глаза и пингвин готов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 «Собачка» Оригами «Собачка»
Оригами «Парусник» 1. Перегните квадрат пополам и разогните обратно, получится складка 2. Теперь согните каждую половинку пополам 3. Получается фигура, напоминающая дверь 4. Теперь подогните края к середине и разогните обратно, получатся складки 5. Подогните уголки как показано на схеме и разогните обратно, получатся складки. Разверните лист 6. Сводим боковые точки, как показано на схеме к центральной, загибая лист по складкам 7. Переверните фигурку 8. Сводим противоположные углы "квадрата", сгибая от себя один из получившихся уголков 9. Раскрываем и соединяем два уголка вместе 10. Расправьте получившуюся фигурку оригами 11. Готовый парусник можно украсить якорем и иллюминаторами 1 2 4 5 6 «Парусник» Оригами «Парусник» 1. Перегните квадрат пополам и разогните обратно, получится складка 2. Теперь согните каждую половинку пополам 3. Получается фигура, напоминающая дверь 4. Теперь подогните края к середине и разогните обратно, получатся складки 5. Подогните уголки как показано на схеме и разогните обратно, получатся складки. Разверните лист 6. Сводим боковые точки, как показано на схеме к центральной, загибая лист по складкам 7. Переверните фигурку 8. Сводим противоположные углы "квадрата", сгибая от себя один из получившихся уголков 9. Раскрываем и соединяем два уголка вместе 10. Расправьте получившуюся фигурку оригами 11. Готовый парусник можно украсить якорем и иллюминаторами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 «Пароход» Оригами «Пароход» 1. Согните и разогните лист по диагонали, чтобы получилась складка 2. Сделайте вторую аналогичную складку 3. Согните углы к намеченной середине листа 4. Переверните фигурку 5. Второй раз согните углы к середине листа 6. Опять переверните фигурку 7. Третий раз согните углы к середине листа 8. Опять переверните фигурку 9. Расправьте два противоположных кармана, чтобы получились трубы будущего парохода 10. Сложите фигурку пополам, одновременно растягивая углы в стороны 11. Расправьте получившуюся фигурку оригами. Готовый пароход можно украсить якорем и иллюминаторами. Пароход умеет плавать в воде, убедитесь сами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 « Журавлик» Оригами «Журавлик» 1. Перегните квадрат пополам 2. Согните получившийся треугольник пополам 3. Выгните наружу поверхность треугольника 4. Получился ромб. Переверните фигурку 5. Перегните треугольник в другую сторону 6. Выгните наружу поверхность треугольника 7. Согните боковые стороны к вертикали 8. Теперь разогните боковые стороны 9. Выгните наружу будущее крыло по намеченным изгибам 10. Переверните фигурку 11. С этой стороны тоже согните боковые стороны к вертикали 12. И разогните их обратно 13. Выгните наружу второе крыло по намеченным изгибам 14. Выгните наружу хвост 15. Выгните наружу шею 16. Вогните внутрь кончик шеи, чтобы получилась голова 17. Согните крылья вниз 18. Теперь приподнимите их 19. Журавлик готов. Он даже умеет махать крыльями. Для этого удерживая журавлика за ноги дёргайте его за хвост. 1 2 3 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Попугай» Оригами «Попугай» 1. Согните верхние боковые стороны квадрата к намеченной заранее центральной диагонали 2. Согните фигурку пополам 3. Перегните нижнюю часть образовавшегося треугольника наверх 4. Вогните её внутрь по намеченной линии 5. Выгните наружу будущий хвост. Его край должен образовать с левым краем фигурки прямой угол 6. Согните налево будущее крыло, повторите сзади 7. Вогните внутрь большую часть верхнего треугольника 8. Вогните внутрь будущий клюв и сделайте примерно вдвое тоньше 9. Игрушка готова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Самолет» Оригами «Самолет» 1. Согните лист обычной бумаги пополам, и разверните её обратно 2. Согните верхние уголки так, чтобы края совпали с намеченной вертикалью 3. Снова согните бока фигурки, чтобы они совпали с намеченной вертикалью. Должен получиться треугольник 4. Согните треугольник пополам, по вертикали 5. Согните будущие крылья самолёта с обеих сторон, как показано на рисунке 6. Самолёт готов. По бокам самолёта можно нарисовать окна и выглядывающих из них пассажиров. С таким самолётом можно поиграть в аэропорт и потренироваться в точности приземления 1 2 3 4 5 «Мышка» Оригами «Мышка» 1. Сделайте складку посередине квадрата и разрежьте его на две части 2. Из каждого получившегося прямоугольника можно сделать мышку. Сложите прямоугольник пополам 3. Теперь каждую половинку прямоугольника согните пополам 4. Теперь подогните углы к середине и разогните обратно, получится складка. С обратной стороны фигурки сделайте то же самое 5. По получившейся складке вогните все четыре угла внутрь 6. Теперь выгните наружу будущие ушки мышки. Вклейте полоску бумаги или верёвочку внутрь, чтобы получился хвост 7. Нарисуйте или приклейте глазки. Мышка готова 1 2 3 4 5 6 7 «Сапожок» Оригами «Сапожок» 1. Возьмите лист бумаги квадратной формы, согните его пополам, а потом разогните 2. Согните правый угол листа так, чтобы он совпал с точкой лежащей на намеченной вертикали. Точка должна немного отстоять от верха 3. Отогните верхнюю часть листа назад. Отогните загнутый угол обратно 4. Сложите и отогните обратно нижние уголки листа как показано на рисунке 5. Согните уголки к намеченной линии 6. Согни нижние части листа к вертикали 7. Переверните фигурку 8. Чтобы наметить складку подогните нижний угол к верхнему краю и разогните обратно. Переверните фигурку 9. Согните и разогните левую и правую часть фигурки как показано на рисунке, чтобы наметить складки. Переверните фигурку 10. Сложите фигурку пополам, одновременно выворачивая носок будущего сапога наружу и обращая внимание на "горы" и "долины" 11. Загните носочек сапожка и уголочки халяв 12. Раскрасим сапожок красками или фломастерами. Готовый сапожок можно украсить причудливыми узорами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Пояснительная записка программа «Развитие интеллекта младших школьников... В объединении «оригами» учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией данного направления в искусстве, с историей его... |
Программы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII... Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб |
||
Программы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII... Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб |
Программы.:- специальной (коррекционной) образовательной школы VIII... Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб |
||
Пояснительная записка 4 Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста 4 |
Цели и задачи рабочей программы Принципы построения рабочей программы... Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста |
||
Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII... Рабочая программа по биологии специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы под редакцией... |
Пояснительная записка в центре внешкольной работы действует творческое... Главное назначение программы – показать пути и средства осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего... |
||
Рабочая программа внеклассных занятий для детей школьного возраста... «Оленегорская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» |
Пояснительная записка 2 Цели и задачи коррекционной программы 3 Принципы... Планируемые результаты освоения слабовидящими дошкольниками коррекционной программы |
||
Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы... |
Программа студии «Умелые руки». I. Пояснительная записка Программа содержит учебный материал, рассчитанный на два года обучения детей младшего школьного возраста |
||
Выводы Глава II. Опытно- экспериментальная работа по развитию певческой... ... |
Пояснительная записка в современном образовании вопрос о необходимости... В специальной литературе отмечается, что обучение иностранным языкам с раннего дошкольного возраста способствует развитию у детей... |
||
Реферат Тема: «Влияние подвижных игр на укрепление здоровья, и как... Роль игры в процессе укрепления здоровья и реализации творческой активности ребёнка младшего школьного возраста. – стр. 6 |
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных... «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной |
Поиск |