Скачать 0.61 Mb.
|
Пояснительная записка В Центре внешкольной работы действует творческое объединение “English World” («Мир английского языка») для детей дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет), программа которого представляет собой четырёхгодичный курс обучения. Как известно, младший школьный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового способствует решению задач, поставленных преподавателем. Приобщение ребёнка с ранних лет с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему полноценно включаться в интегративные процессы, происходящие в современном мире, осознать себя личностью, принадлежащей к определённой социокультурной общности людей, и воспитывает терпимость к другому образу жизни. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Главное назначение программы – показать пути и средства осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и показать, что иностранный язык является важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка. Под непрерывностью мы понимаем:
Программа предусматривает изучение иностранного языка по четырём взаимосвязанным, но обладающим определённой самостоятельностью аспектам:
Основу этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придаёт всему процессу изучения английского языка чёткую практическую направленность – научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать доступное их возрасту и пониманию знакомство с языком. Отличительные особенности программы Во-первых, ведущая форма обучения – игра (лексическая игра, грамматическая игра, фонетическая игра, орфографическая игра, творческая игра), поскольку среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации. Игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению; способствует реализации деятельного дохода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуация общения, моделируемая в игре позволяет приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дает возможность использовать язык как средство общения. Во-вторых, обучение английскому детей включает задания и упражнения, развивающие в равной степени все языковые навыки: владение лексикой и грамматикой, чтение, письмо, восприятие на слух (аудирование), устную речь на английском языке, произношение. И, в-третьих, обучение английскому детей предполагает использование коммуникативной методики языкового обучения и содержит лингвистические и ролевые игры, песни, стихи, упражнения, нацеленные на работу в парах и мини группах, задания, развивающие творческие способности ребенка и навыки активного общения на языке. Цели и задачи программы Цель программы – создать условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения языкового материала. В ходе реализации содержания программного материала решаются следующие задачи:
Срок реализации, возраст обучающихся, формы и режим занятий Программа рассчитана на четыре года обучения, общая продолжительность программы составляет 288 часов. 1-ый год обучения (подготовительный) – длится один год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 6-7 лет, тематический план рассчитан на 72 часа. 2-ой год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 7-8 лет, тематический план рассчитан на 72 часа. 3-ий год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 9-10 лет, тематический план рассчитан на 72 часа. 4-ый год обучения – занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут); возраст детей – 11-12 лет, тематический план рассчитан на 72 часа. Ожидаемые результаты и способы их проверки Ожидаемые результаты соотнесены с поставленными задачами и предполагают получение теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков и развитие личностных качеств обучающихся. По окончании первого года обучения обучающиеся должны
По окончании второго года обучения обучающиеся должны
По окончании третьего года обучения обучающиеся должны
По окончании четвёртого года обучения обучающиеся должны
Способы проверки знаний Проведение контроля обеспечивает своевременную корректировку учебного процесса с целью приведения его к уровню, заданному программой. Первым звеном в системе контроля знаний по английскому языку является вводный контроль, который проводится в разовом порядке с целью проверки базовых знаний и практических навыков по дисциплине, а также с целью выявления пробелов в знаниях вновь поступивших детей (за исключением детей, поступивших на первый год обучения) и определения путей их устранения. Вторым звеном в системе контроля является текущий контроль, который проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровней овладения им, осуществления корректировки применяемых технологий обучения. Основная функция текущего контроля – обучающая. Вопросы, задания, тесты направлены на закрепление вновь изученного материала и повторение пройденного, поэтому индивидуальная форма работы сочетается с фронтальной работой группы. Пример текущего контроля (3 год обучения): 1 этап – контроль лексики (задание-игра “Буквы рассыпались, выбор правильного варианта ответа, задания на словообразование, задание на установление соответствий, заполнение пропусков, определение слова по данному значению). 2 этап – контроль грамматических навыков. Употребление временных форм глагола (например, задание “Вчера, сегодня”). Даны 10-15 предложений о распорядке дня. Задание: сгруппировать предложения по глагольным временным формам и написать о распорядке дня в настоящем времени и прошедшем. Таким же образом можно проверять и другой грамматический материал. Здесь могут быть использованы различные подстановочные упражнения, задания на выбор правильного ответа, задания на исправление допущенных ошибок, задания на преобразование предложений. 3 этап – контроль чтения (задания разной сложности). Задания:
4 этап – контроль говорения. Задания:
Третьим звеном в системе контроля является промежуточный контроль, который проводится в декабре месяце с целью проверки уровня усвоения учебного материала в объеме изученных учебных тем, и подтверждения результатов текущих оценок. И заключительным звеном в системе контроля является итоговый контроль, который определяет достигнутый уровень усвоения обучающимися основного учебного материала по данной программе в целом, качество сформированных базовых знаний, умений, навыков в области аудирования, говорения, чтения и письма. Уровень теоретических знаний отслеживается по четырём взаимосвязанным, но обладающим определённой самостоятельностью аспектам языка – фонетика, лексика, грамматика, лингвокультурология:
Способ отслеживания результатов – тестирование, устный опрос. Сроки проведения – 3 раза в год: начальный, промежуточный, итоговый. Форма оценки – 5-балльная. Уровень практических навыков.
Основной метод отслеживания результатов – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы обучающиеся не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии. Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень». Степень социализации обучающихся отслеживается по следующим показателям:
Способ отслеживания результатов – наблюдение, анкетирование, создание цифровых отчётов и отчётов о массовой работе коллектива Сроки проведения – в течение года. Результаты фиксируются в диагностических картах. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ Интерес ребёнка к занятиям В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен. С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии. Н- ребёнок посещает занятия без интереса. Интерес родителей к занятиям ребёнка в объединении В – существует устойчивый контакт с родителями (родители часто посещают занятия, интересуются успехами ребёнка, стараются оказать помощь ребёнку, существует телефонный контакт педагога и родителей, родители являются постоянными участниками внеучебной деятельности); С – существует достаточный контакт с родителями (родители проявляют невысокий уровень собственного интереса к занятиям ребёнка, но хорошо идут на контакт по просьбе педагога, могут оказать посильную помощь занятиям ребёнка, педагогу, достаточно редко посещают занятия); Н – контакт с родителями совершенно отсутствует, за исключением начального этапа – записи ребёнка в объединение. Как правило, родители плохо идут на контакт, не отвечают на телефонные звонки. Уровень коммуникативной культуры ребёнка В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен. С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно. Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность ЗУН Знание лексики, чтение В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, не допускает ошибок при чтении изученных слов и фраз С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов, допускает ошибки при чтении изученных слов Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании, читает с помощью педагога. Владение разговорной речью В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит. Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи. Знание стихов и песен В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога; С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога; Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога. Учебно-тематический план 1 год обучения
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам... |
Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 4 класса М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса... |
||
Программа кружка английского языка "Мир английского языка" ... |
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации... Программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка |
||
Пояснительная записка данная рабочая программа по английскому языку... Авторской программы курса английского языка к умк «English 5-9» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.... |
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории |
||
Название конкурса Пояснительная записка в данной разработке представлены материалы тематической Недели английского языка, посвященной страноведению... |
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Английский язык» Автор-разработчик: Межина Н. Ф., преподаватель английского языка огбпоу «Черемховский медицинский техникум» |
||
Мбу до «Центр внешкольной работы» «Центр внешкольной работы» Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися мбу до «Центр... |
Пояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа... Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова... |
«Углубленное изучение английского языка» по направлению подготовки... Повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3 Знакомство с культурой стран изучаемого языка... |
||
Современные способы изучения английского языка Исследовательская работа гум I Тема нашей исследовательской работы: Современные способы изучения английского языка обусловлена необходимостью применения новых информационных... |
Должностная инструкция учителя английского языка Учитель английского языка назначается на должность и освобождается от должности директором школы |
||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на... Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy... |
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на... Примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского языка к умк «Enjoy... |
Поиск |