Скачать 95.34 Kb.
|
Стандартизованная методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э. Ф. Замбацявичене. Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра включает в себя 9 субтестов, применяемых для измерения речевых, математических способностей, пространственного воображения и памяти и рассчитан на групповое применение для детей от 12 лет и выше. Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов. В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого. Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений. Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями. Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста). Каждому заданию присваивается определенная оценка в баллах, отражающая степень его сложности. Общий результат по каждому субтесту определяется путем суммирования баллов по всем 10 заданиям. В первых трех субтестах правильные ответы выделены курсивом, а в 4 субтесте даны в скобках. I субтест Инструкция для испытуемого: "Какое слово из всех, что я назову, подходит больше всего?".
II субтест Инструкция испытуемому: "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушай внимательно, какое слово лишнее и почему?"
III субтест Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза - ..."
IV субтест. Инструкция испытуемому: «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе одним словом?»
Оценка выполнения учащимися тестовых задач. Оценка в баллах по каждому заданию получается путем суммирования всех правильных ответов по данному субтесту. Максимальное количество баллов, которое может получить школьник за выполнение I-II субтестов, - по 26 баллов, III - 23 балла, IV - 25 баллов. Таким образом, общая максимальная оценка по всем 4 субтестам составляет 100 баллов. Интерпретация полученных школьником результатов производится следующим образом: 100-80 баллов - высокий уровень умственного развития; 79-60 баллов - средний уровень; 59-40 баллов - недостаточный (ниже среднего) уровень развития; 39-20 баллов - низкий уровень развития; меньше 20 баллов - очень низкий уровень. При обсуждении результатов следует учитывать не только общий уровень развития, но и роль каждой составляющей в общем результате. Важно оценить, насколько гармонично или асинхронно развиты диагностируемые интеллектуальные умения, а также какой из параметров значительно улучшает или ухудшает результат. 2. Уровень развития умения планировать свои действия. Правильно решены все 22 задачи - высокий уровень. Не решены последние 4 (т. е. 18-22) - средний уровень. Правильно решено 11 задач и более - высокий уровень. |
Б. Инструкция: "Здесь написаны слова. Одно слово по смыслу не подходит. Скажи, какое это слово" При работе с исключением слов-понятий, чтобы плохая техника чтения детей не повлияла на выполнение главной цели задания, целесообразно... |
Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? Методика Э. Ф. Замбацявичене «Исследования словесно-логического мышления младших школьников» |
||
Исследование словесно-логического мышления. 1-й субтест. Осведомленность.... |
Книга I: история любви 18 Хоффера и Осмонда, но и содержит слово, которое ни мне, ни Энн не кажется подходящим для описания эффектов этих веществ. Само слово... |
||
Учебное пособие технология В современном мире информации становится все больше и больше. Успешному человеку необходимо уметь быстро ее воспринимать, обрабатывать,... |
Вследствие широко распространившегося невежественного представления... Увы, так уж получилось, что их попросту ограбили. И даже более того, само слово «магия» стало ныне синонимом всего самого гнусного,... |
||
Инструкция «Дети, нарисуйте, что вам больше всего нравится в школе.... Цель: выявить отношение детей к школе и мотивационную готовность детей к обучению в школе |
Происхождение слов. Названия животных Многие знают, что слово "помидор"... Многие знают, что слово "помидор" в переводе означает "золотое яблоко", "одеколон" "кельнская вода", а слово "крестьянин" видоизмененное... |
||
Инструкция по эксплуатации Спасибо, что выбрали товар Razer Manticor... Ковер для мыши Razer Manticor подходит для использования на столе, в качестве поверхности для скольжения всех типов мышей |
Инструкция по эксплуатации Спасибо, что выбрали товар Razer Goliathus... Ковер для мыши Razer Goliathus 2013 Speed Medium подходит для использования на столе, в качестве поверхности для скольжения всех... |
||
Инструкция Уважаемый покупатель! Мы рады, что из всего изобилия посуды... Мы рады, что из всего изобилия посуды Вы выбрали скороварку «Berghoff». Мы надеемся, что знакомство с нашей посудой будет для Вас... |
Руководство по использованию системы Profin Система Profin, обеспечивает точные, контролируемые возвратно-поступательные движения с размахом по длине 1,2мм., что идеально подходит... |
||
Славянские вольности. Гибридные демократии между Востоком и Западом Армении и постоянные победы, нет человека, который бы не писал истории; больше того, все у нас стали Фукидидами, Геродотами и Ксенофонтами,... |
Благодарим вас за то, что вы выбрали изделие нашей фирмы. Тем самым... Передовая конструкция и высокое качество изготовления каждого экземпляра табло – это то, чем мы больше всего гордимся |
||
Благодарим вас за то, что вы выбрали изделие нашей фирмы. Тем самым... Передовая конструкция и высокое качество изготовления каждого экземпляра табло – это то, чем мы больше всего гордимся |
Благодарим вас за то, что вы выбрали изделие нашей фирмы. Тем самым... Передовая конструкция и высокое качество изготовления каждого экземпляра табло – это то, чем мы больше всего гордимся |
Поиск |