«Центр развития ребенка детский сад №130»
Скачать
153.94 Kb.
Название
«Центр развития ребенка детский сад №130»
Тип
Документы
rykovodstvo.ru
>
Инструкция по эксплуатации
>
Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 130»
города Краснодара
350049, г. Краснодар, ул. Олимпийская, 2, тел./факс (861)226-16-00
ОКПО 45837209 ОГРН 1022301818472 ИНН/КПП 2311045600/231101001
Согласовано: Утверждаю:
председатель профкома заведующий МДОУ
___________________________ «Центр – детский сад № 130»
Пчелова О.И. _____________________
«_____»______________20___г. Матвеева Е,Н.
«_____»__________20___г.
Должностная инструкция
педагога -дефектолога
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Педагог -дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-дефектолога назначается лицо, имеющее
высшее дефектологическое образование ____________________________________
________________________________________________________________________.
(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы
не менее __________ лет)
1.3. Назначение на должность педагога-дефектолога и освобождение от
нее производится приказом директора учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Педагог-дефектолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии
обучающихся (воспитанников);
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной
и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с обучающимися
(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог-дефектолог подчиняется непосредственно ________________
(руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия педагога-дефектолога (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Педагог-дефектолог:
2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию
отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2.2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и
степень выраженности имеющегося у них дефекта.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психологического
состояния обучающихся (воспитанников).
2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению
отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями,
посещает занятия и уроки.
2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи
детям, имеющим отклонения в развитии.
2.7. Ведет необходимую документацию.
2.8. Способствует пониманию развития и функционирования общества в
целом и отдельных составляющих его социальных систем, формированию общей
культуры личности обучающихся, осознанному выбору и освоению
профессиональных программ.
2.9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства
обучения в рамках государственных стандартов.
2.10. Реализует образовательные программы.
2.11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),
соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта,
и несет ответственность за их реализацию.
2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников),
содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о
правах ребенка.
2.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.14. Участвует в деятельности методических объединений и других
формах методической работы.
2.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период
образовательного процесса.
2.18. _____________________________________________________________.
III. Права
Педагог-дефектолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Педагог-дефектолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
С инструкцией ознакомлен:
________________________
(инициалы, фамилия, подпись)
" " _____________ 20__г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 130»
города Краснодара
350049, г. Краснодар, ул. Олимпийская, 2, тел./факс (861)226-16-00
ОКПО 45837209 ОГРН 1022301818472 ИНН/КПП 2311045600/231101001
Согласовано: Утверждаю:
председатель профкома заведующий МДОУ
___________________________ «Центр – детский сад № 130»
Пчелова О.И. _____________________
«_____»______________20___г. Матвеева Е,Н.
«____»_____________20___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Учитель-логопед квалификационной категории
1.Общие положения.
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифноквалификационной харак теристики учителялогопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 N 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. N 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года N 256, зарегистрирован ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный N 304.
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. N 92.
1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим детского сада.
1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету детского сада.
1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.
1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.
1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.
1.8.Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по полученному разряду.
1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим детским садом.
1.10.Учитель-логопед должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации;
решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и психологию;
анатомофизиологические и клинические основы дефектологии;
методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
новейшие достижения дефектологической науки;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклоне ний в развитии речи у воспитанников;
- обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
- комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
- работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;
- консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
- ведет необходимую документацию;
- способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
- использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
- реализует образовательные программы;
- обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
- соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка;
- систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
- участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
- осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
- осуществляет руководство районными методическими объединениями учителейлогопедов.
по уровню квалификации:
- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области:
основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;
основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;
методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;
современных методов психологопедагогической диагностики;
- в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.
Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
по уровню профессионализма:
- владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:
широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционнообразовательного (коррекционновоспитательного) процесса;
элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;
методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;
основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;
основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
- владеет методиками анализа учебнометодической работы по предмету;
- учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебнокоррекционной работы;
- умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорномоторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
- организует учебнокоррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
- создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционновоспитательном процессе;
по уровню продуктивности:
- целеполагание (планирование) учителялогопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебнокоррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
- практика работы учителялогопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.
3.Права
Учитель-логопед имеет право:
свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;
на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;
на благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей;
участвовать в работе общественных организаций детского сада и вне его;
участвовать в управлении детского сада в порядке, определенном Уставом детского сада;
на защиту профессиональной чести и достоинства;
пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.
4.Ответственность
4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учительлого пед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитан ника, учительлогопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании".
4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учительлогопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.
С инструкцией ознакомлен:
________________________
(инициалы, фамилия, подпись)
"_____ " _____________ 20__г
Иванищина Ольга Николаевна
- методист МОУ ДС 285 Красноармейского района города Волгограда. Автор большинства материалов данного сайта.
Я
ндекс
Директ
Лечение бесплодия
Витапрост - комплексное лечение простатита. Устраняет боль и дискомфорт.
vitamen.ru
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Новейшие методы обучения !
Приобретите навыки по быстрому чтению и эффективному конспектированию.
reading.rusoul.ru
Все детские товары на Avito!
Объявления о продаже/покупке товаров для детей! Новые и Б/У! Низкие цены!
www.avito.ru
Английский по Шестову из Гиннеса!
100% понимать английский язык и идеально говорить. dvd, cd курс английского
www.fastenglish.ru
Читательская премия Имхонета.
Регистрируйся и голосуй рублем за любимых писателей! 50 р. уже на счете!
premia.imhonet.ru
Все объявления
Дать объявление
Я
ндекс
Директ
Лечение бесплодия
Витапрост - комплексное лечение простатита. Устраняет боль и дискомфорт.
vitamen.ru
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Новейшие методы обучения !
Приобретите навыки по быстрому чтению и эффективному конспектированию.
reading.rusoul.ru
Все детские товары на Avito!
Объявления о продаже/покупке товаров для детей! Новые и Б/У! Низкие цены!
www.avito.ru
Английский по Шестову из Гиннеса!
100% понимать английский язык и идеально говорить. dvd, cd курс английского
www.fastenglish.ru
Читательская премия Имхонета.
Регистрируйся и голосуй рублем за любимых писателей! 50 р. уже на счете!
premia.imhonet.ru
Все объявления
Дать объявление
Я
ндекс
Директ
Лечение бесплодия
Витапрост - комплексное лечение простатита. Устраняет боль и дискомфорт.
vitamen.ru
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Новейшие методы обучения !
Приобретите навыки по быстрому чтению и эффективному конспектированию.
reading.rusoul.ru
Все детские товары на Avito!
Объявления о продаже/покупке товаров для детей! Новые и Б/У! Низкие цены!
www.avito.ru
Английский по Шестову из Гиннеса!
100% понимать английский язык и идеально говорить. dvd, cd курс английского
www.fastenglish.ru
Читательская премия Имхонета.
Регистрируйся и голосуй рублем за любимых писателей! 50 р. уже на счете!
premia.imhonet.ru
Все объявления
Дать объявление
.
Похожие:
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
...
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «умка» города Обнинска
Положение) устанавливает порядок подготовки и организации проведения самообследования Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным...
Отчет о результатах самообследования автономного дошкольного образовательного...
Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №10 «Рябинка»
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Полное название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №34 “Золотая...
1. Паспорт антитеррористической защищенности Муниципального казенного...
«Центр развития ребенка детский сад №8 «Радуга» города Кизилюрт (далее мкдоу «црр д/с №8 «Радуга») разработана дминистрацией объекта...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр...
Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
На основании Постановления администрации города Невинномысска Ставропольского края от 30. 06. 2011г. №2104 изменен тип учреждения...
Инструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»
Инструкция №3 по пожарной безопасности для сторожа Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №22
Программа дополнительного образования дошкольников «Детский дизайн»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №7»
Инструкция вводного инструктажа в мбдоу црр детский сад №8 «Буратино» г. Охи
Наименование учреждения (юридического лица): – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка...
Центр развития ребенка – детский сад №1 «Родничок» с. Бердигестях...
Руководство, инструкция по применению
Инструкция, руководство по применению
При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Главная
Руководство
ремонт
Руководство
эксплуатация
Инструкция по
эксплуатации
руководство
пользователя
Инструкция по охране труда
Инструкция по пожарной безопасности
bizerba bc ii 800 инструкция
Инструкция «Стопсептикум»
"Индибак софт" инструкция по применению
Руководство автомобиля
Техническое руководство
Руководство разное
Поиск