ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Медицинская организация
|
|
УТВЕРЖДАЮ.
|
Мотивированное мнение выборного профсоюзного органа
|
|
Главный врач
|
(протокол от «_____» ______ 201 г.
№ ______)
|
|
|
|
|
__________________
|
|
|
«_____» ________________ 201 г.
|
м.п.
|
|
м.п.
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
-
Санитара (-ки)
|
(полное наименование должности1)
|
-
|
(полное наименование структурного подразделения2)
|
ПОДЛИННИК
учтенный экземпляр № _____
№
|
Дата внесения изменения
|
Дата введения изменения в действие
|
Подпись лица, внесшего изменение
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
Дата ежегодной актуализации
|
Результаты актуализации
|
Подпись разработчика
|
|
|
|
|
|
|
1. Общие положения
1.1. Должностная инструкция (далее — Инструкция) разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Младший медицинский персонал», утвержденным приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н «Об утверждении профессионального стандарта “Младший медицинский персонал”».
1.2. Инструкция определяет функциональные обязанности, критерии оценки результата профессиональной деятельности, права и обязанности санитара (-ки) (наименование организации).
1.3. На должность санитара (-ки) назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего общего, прошедшее курс профессионального обучения по должности «Санитар».
1.4. Основной целью профессиональной деятельности санитара (-ки) является создание благоприятных и комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации.
1.5. Трудовые функции санитара (-ки):
1.5.1. Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов;
1.5.2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
1.5.3. Уход за телом умершего человека.
1.6. Оценка качества деятельности санитара (-ки) производится в соответствии с критериями, утвержденными настоящей Инструкцией и учитываются при расчете размера заработной платы в соответствии с Положением об оплате труда (наименование организации).
2. Объем необходимых знаний санитара (-ки)
2.1. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан, объем и содержание профессионального стандарта «Младший медицинский персонал», утвержденного приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н «Об утверждении профессионального стандарта “Младший медицинский персонал”»; локальные нормативно-правовые акты организации, регламентирующие профессиональную деятельность санитара (-ки).
2.2. Виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, используемых в (наименование организации), правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности.
2.3. Средства и способы перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в (наименование организации).
2.4. Назначение и правила использования средств перемещения, используемых в (наименование организации).
2.5. Правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровьесберегающих технологий.
2.6. Требования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов.
2.7. Инструкция по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов.
2.8. Схема обращения с медицинскими отходами.
2.9. Правила гигиенической обработки рук.
2.10. Объем и алгоритмы оказания первой помощи.
2.11. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, установленные в (наименование организации).
2.12. График проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств, установленные в подразделении.
2.13. Способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов.
2.14. Инструкция по санитарному содержанию холодильников и условиям хранения личных пищевых продуктов пациентов (наименование организации).
2.15. Правила инфекционной безопасности при выполнении трудовых действий.
2.16. Правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств.
2.17. Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в (наименование организации).
2.18. Правила дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий.
2.19. Инструкции по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов.
2.20. Методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патолого-анатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию).
2.21. Методы безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 1-й и 2-й групп патогенности).
2.22. Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, установленные в (наименование организации).
2.23. Последовательность посмертного ухода.
2.24. Условия хранения тела умершего человека в патолого-анатомическом отделении (наименование организации).
2.25. Средства и способы измерения роста и массы тела умершего человека.
2.26. Ход процедуры вскрытия тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении.
2.27. Правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека, установленные в (наименование организации).
2.28. Средства, способы доставки и правила безопасности при транспортировке трупного материала.
2.29. Технология транспортировки тела умершего человека до патолого-анатомического отделения (наименование организации), правила документального оформления передачи тела на временное хранение.
3. Должностные обязанности санитара (-ки)
3.1. Получать задания, связанные с перемещением или транспортировкой материальных объектов и медицинских отходов от медицинской сестры, старшей медицинской сестры.
3.2. Рационально использовать специальные транспортные средства перемещения.
3.3. Удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения.
3.4. Производить транспортировку материальных объектов и медицинских отходов с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
3.5. Обеспечивать сохранность перемещаемых объектов в медицинской организации.
3.6. Производить герметизацию упаковок и емкостей однократного применения с отходами различных классов опасности.
3.7. Использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности.
3.8. Правильно применять средства индивидуальной защиты.
3.9. Производить гигиеническую обработку рук.
3.10. Оказывать первую помощь.
3.11. Производить уборку помещений, в т. ч. с применением дезинфицирующих и моющих средств.
3.12. Применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства.
3.13. Поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов.
3.14. Обеспечивать порядок хранения пищевых продуктов пациентов в холодильниках.
3.15. Использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов.
3.16. Использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркировкой.
3.17. Производить предстерилизационную очистку медицинских изделий.
3.18. Производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями.
3.19. Производить посмертный уход.
3.20. Обеспечивать сохранность тела умершего человека
3.21. Измерять рост и массу тела умершего человека при работе в патолого-анатомическом отделении.
3.22. Создавать условия для производства вскрытий и забора биологического материала при работе в патолого-анатомическом отделении.
3.23. Осуществлять туалет тела умершего человека и помещать его в трупохранилище.
3.24. Транспортировать тело умершего человека до места временного хранения.
3.25. Доставлять трупный материал в лабораторию медицинской организации.
3.26. Производить регистрацию приема и выдачи тела умершего человека при работе в патолого-анатомическом отделении.
4. Права
Санитар (-ка) имеет право:
• вносить предложения руководству по организации и условиям своей трудовой деятельности;
• пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
• обращаться за разъяснениями к руководителю в случаях затруднений при исполнении трудовых обязанностей;
• знакомиться с критериями и результатами оценки своей деятельности;
• повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
Санитар (-ка) несет ответственность:
• за своевременное и качественное осуществление возложенных на него (нее) должностных обязанностей;
• исполнение требований законодательства, включая требования локальных нормативно-правовых актов;
• своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя;
• соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
• ведение документации, предусмотренной нормативно-правовыми актами;
• оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов санитар (-ка) может быть привлечен (-а) в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности
Лист согласования
Должностную инструкцию
разработал
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела кадров
|
|
|
|
|
|
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
|
дата
|
Согласовали:
Заведующий 3 отделением
|
|
|
|
|
|
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
|
(дата)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Юрисконсульт общеполиклинического немедицинского персонала
|
|
|
|
|
|
|
(наименование должности)
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи)
|
|
(дата)
|
Лист ознакомления
Должность
|
Фамилия, инициалы
|
Дата
|
Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|