Скачать 1.2 Mb.
|
Краткая историческая справка Сызранская восьмилетняя школа-интернат № 3 реорганизована в муниципальное учреждение специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 01.09.1998 г. на основании приказа № 776 от 01.09.1998 г. Комитета по образованию, физической культуре спорту, вопросам семьи и молодежи Администрации г.Сызрани Самарской области. Муниципальное учреждение специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии переименовано в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии 30.03.2004 г. на основании приказа по Западному управлению Департамента образования и науки Администрации Самарской области № 423 от 30.03.2004 г. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии переименовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии г.Сызрани 02.02.2005 г. на основании Постановления Правительства Самарской области от 02.02.2005 г. № 16. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии г.Сызрани реорганизовано в форме выделения из его состава государственного учреждения здравоохранения Самарской области «Дом ребенка специализированный» на основании Постановления Губернатора Самарской области от 02.10.2007 года № 168. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии г.Сызрани переименовано в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Сызрани 21.07.2009 г. на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 13.02.2009 г. № 22-од и приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 13.05.2009 г. № 493. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Сызрани переименовано в государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Сызрань 13.01.2012 на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 07.11.2011 № 558-од и приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 20.12.2011 № 4668. Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», бюджетным кодексом, налоговым кодексом, типовыми положениями: «Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О дошкольном образовательном учреждении» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав ребенка, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области и актами Учредителей, Уставом Учреждения. Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, нормативно-правовым полем учреждения. Сформированность правового поля образовательного учреждения определяют: Устав детского дома; программа развития на 2011-2016 гг.; концепция воспитательной системы детского дома. Локальные акты учреждения. Cодержание, воспитание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения. ГКОУ специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это образовательное учреждение, где сочетаются коррекционно-педагогические, физиолого-валеологические, психологические и социальные функции, которые реализуют основную задачу комплекса: воспитание полноценных граждан, с достаточными адаптационными возможностями. Режим работы образовательного учреждения: круглосуточный. Характеристика состава воспитанников Численность воспитанников:
Жизнеустройство воспитанников приюта за последние 3 года и первое полугодие 2013 года
Обследование воспитанников учреждения на психолого-медико-педагогической комиссии (в %)
Основные проблемы воспитанников: Психологического характера - тревожность, вялость эмоциональной сферы, слабое развитие коммуникативной сферы, преобладание защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, часто агрессия. Социального характера - низкая активность, неуверенность в ценностных ориентирах, часто потребительское отношение (мне должны), слабо развитые навыки самообслуживания. Педагогического характера - асоциальное поведение, опыт употребления алкоголя, курения, токсических веществ, употребление нецензурных выражений, негативные последствия прежней жизни в семье; неумение, часто нежелание учиться. Медицинского характера - подавляющее большинство детей имеют хронические заболевания. Наблюдаются частые лор-заболевания, заболевания сердечно – сосудистой системы, мочеполовой системы, неврологические, заболевания желудочно-кишечного тракта, нарушения зрения. Все наши дети нуждаются в укреплении физического здоровья, психологической реабилитации и социальной адаптации. В настоящее время в образовательных учреждениях города обучается 104 воспитанника детского дома. Из них: в ГБОУ ООШ № 32 –73человека, в Сызранском филиале ГБС (К) ОУ школе-интернате № 2 г.о. Жигулевск – 18 человек, в центре диагностики и консультирования (индивидуальное обучение) – 13 человек. Большинство подростков практически не учились до поступления в детский дом. Затруднения воспитанников в учебе вызывают в дальнейшем серьезные затруднения в жизнеустройстве и профессиональном самоопределении, поэтому специалисты детского дома оказывают постоянную помощь детям в образовательном процессе, своевременно корректируют образовательный маршрут. Кроме того, в каждой группе созданы благоприятные условия для выполнения домашних заданий во время самоподготовки – специально организованного времени, в течение которого воспитатели организуют самостоятельную учебную работу воспитанников. В процессе подготовки домашних заданий у детей и подростков воспитывается ответственность за выполнение порученного дела. У большинства подростков имеются эмоциональные и поведенческие затруднения, агрессивность, повышенная конфликтность, неуверенности в своих силах, неумение самостоятельно выполнить любую работу, в том числе регулярно заниматься учебным трудом. В детском доме нет воспитанников оставивших обучение в школе. В течение всего года воспитанники посещали коррекционно – развивающие занятия учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагогов-психологов. Коррекционно-развивающая работа была направлена на коррекцию имеющихся нарушений в его интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой сферах; на профилактику последствий негативного жизненного опыта, перенесенных физических и психологических травм; на раскрытие и развитие индивидуальных способностей воспитанника; обучение адекватным способам поведения в различных жизненных ситуациях. В детском доме создана команда специалистов, работающая по принципу системной организации. Тем самым обеспечивается возможность психологического, логопедического, дефектологического сопровождения образовательного процесса в детском доме. Эффективность работы специалистов достигалась посредством междисциплинарного взаимодействия, которое осуществлялось по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативно-просветительское, профилактическое, методическое. Все участники ПМСПС через систему коррекционно-развивающих занятий создают специальное реабилитационное пространство. По результатам обследования воспитанников с учетом актуального состояния и динамики предыдущего развития разрабатывается стратегия их сопровождения. Коррекционно-развивающая и реабилитационная работа велась воспитателями во взаимодействии со всеми специалистами детского дома в соответствии с индивидуальными коррекционно-развивающими программами. Коррекционно-развивающие программы составлены с учётом интеллектуального развития воспитанников и имеют свои особенности по организации работы с детьми и содержанию предлагаемого материала. С целью повышения учебной мотивации и возврата к учебе, в детском доме практикуется направление воспитанников на индивидуальное обучение по медицинским показателям. В 2012-2013 учебном году индивидуальным обучением было охвачено 13 человек. В 2012 - 2013 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, методическое и была направлена на решение трёх основных задач:
Диагностическое направление В рамках данного направления в начале учебного года проводилось
С целью раннего выявления детей с речевыми нарушениями и предрасположенных к появлению дисграфических ошибок проводилось обследование уровня устной и письменной речи всех учащихся начальных классов. Результаты проводимого обследования показали, что более 80% детей имеют те или иные отклонения в речевом развитии. При этом у большого количества учащихся выявлены недостаточная сформированность всех компонентов речевой системы. Данное нарушение речи носит стойкий характер и требует длительной коррекционной работы. У учащихся начальной школы нарушения письменной речи обусловлены незрелостью ряда психических функций (графических навыков, незрелостью зрительных, слуховых, пространственных представлений, низкой способностью к их вербализации). Недоразвитие одновременно нескольких звеньев, составляющих базис письма и чтения, приводит к избирательным и стойким их нарушениям. Именно поэтому для повышения результативности коррекционной работы необходимо участие психологов, как на этапе обследования, так и на протяжении всего коррекционного процесса. Коррекционно - развивающее направление По данному направлению была проведена следующая работа: систематически (2-3 раза в неделю) проводились подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанной коррекционной программой развития. Планирование и проведение занятий базируется на программах М.А. Васильевой, Т.Б. Филичевой Г.В. Чиркиной, также в работе используются методические рекомендации А.В. Ястребовой, Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Мазановой Е.В. Консультативное направление В рамках этого направления в течение учебного года проводились консультации, индивидуальные беседы с педагогами по вопросам неуспеваемости, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. С воспитателями 2 семейной группы были проведены беседы «Работа по лексико-грамматическим категориям», «Причины трудностей обучения чтению и письму». Разработана памятка «Ум на кончиках пальцев». Методическое направление В начале учебного года учителя-логопеды прошли курсы повышения квалификации «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования». Был разработан педагогический проект «Формирование личностных универсальных учебных действий через патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Также в течение всего учебного года изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Предупреждение различных форм дисграфии у младших школьников». С 16 мая проведена повторная диагностика на конец учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы. В начале и в конце 2012-2013 учебного года проводилась обследование устной и письменной речи воспитанников детского дома посещающих индивидуальные и групповые логопедические занятия, с целью выяснения динамики речевого развития. Диагностика устной речи состояла из 6 речевых проб: фонематическое восприятие, звукопроизношение, слоговая структура слова, лексика, грамматический строй речи, связная речь. На основе полученных данных построены диаграммы:
При оценке результатов были получены следующие данные:
Таким образом, по результатам обследования на конец 2012-2013 учебного года отмечается положительная динамика устной речи у 100% детей. Из них норма у 1 ребенка (91,8%), значительные улучшения – у 5 детей (от 70%-86%), улучшения - у 3 детей (от 60%). У обучающихся 2-5 классов было проведено обследование письменной речи с целью выявления динамики письменной речи. По итогам проверки слухового диктанта получены следующие результаты: Анализ результатов показал, что у всех обучающихся сократилось количество дисграфических ошибок на письме. На начало года у 83,3% (10 чел.) обучающихся, имели 6 и более логопедических ошибок, а на конец года 6 и более ошибок имели уже 16,6%(2 чел.), но и у них количество ошибок сократилось (у Кости К. с 17 до 8; у Олега С. с 12 до 7). У 16,6% (2 чел.) логопедические нарушения письменной речи были скорректированы полностью и обучающиеся были выведены из логопедической группы. Таким образом, по результатам обследования на конец 2012-2013 учебного года отмечается положительная динамика письменной речи у 100% детей. |
Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности... Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной... |
Свидетельство о государственной аккредитации серия и №, регистрационный... Управление мбдоу осуществляют Учредитель, а также органы управления мбдоу. Органами управления мбдоу являются |
||
Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №42». Осуществляет образовательный процесс... |
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения киреевской... Свидетельство о государственной аккредитации – аа 044183, регистрационный №183 от 17 июля 2000 года |
||
Информация о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Свидетельство о государственной аккредитации серия оп 011372, №00237 31 декабря 2009 г., 31 декабря 2014 г., Департамент образования... |
Публичный отчет за 2008 2009 учебный год Срок действия лицензии по 09. 11. 2012 года. Свидетельство о государственной аккредитации аа 037280 регистрационный номер 1431 действительно... |
||
«Средняя общеобразовательная школа №12» Энгельсского муниципального... Свидетельство о государственной аккредитации: серия 64А01 №0000088 от 26 марта 2013 года, регистрационный №336 |
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от... «Сведения о реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет... |
||
Решением единственного акционера Свидетельство о государственной регистрации Общества: Свидетельство серии 16 №006083634 от 27 января 2011 г |
П\п Наименование документа Устав юридического лица, Учредительный договор юридического лица, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,... |
||
Публичный доклад директора мбоу игрышенской сош №3 по итогам 2014-2015 учебного года Школа имеет статус юридического лица, бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной... |
Пояснительная записка к бухгалтерскому отчету ОАО «Гостиница «Алгоритм» Свидетельство о государственной регистрации Общества: Свидетельство серии 16 №006083634 от 27 января 2011 г |
||
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от... |
Отчет о самообследовании основной образовательной программы 020201. 65 «Биология» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 августа 2011 года, серия ааа №002220, рег. №1676. Специальность (направление... |
||
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от... |
Доклад о работе гбоу ао «Онежская скоши» за 2015 2016 учебный год... Архангельской области. Юридический и почтовый адрес пр. Кирова, д. 136, г. Онега, Архангельская область, 164840. Школа имеет свидетельство... |
Поиск |