Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл


НазваниеПубличный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГБУ Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ДИРЕКТОРА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» за 2015 – 2016 учебный год.

425000, Республика Марий Эл,

г.Волжск, ул.К. Либкнехта 128.

эл.адрес: sh-int-v@mail.ru

тел/ факс: 6-82-13; 6-82-03, 6-82-07

директор: Сергей Николаевич Кушманов

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ДИРЕКТОРА

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» за 2015 – 2016 учебный год.
Раздел I. Общие сведения.

-название и статус учреждения:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «ВОЛЖСКИЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

-наличие лицензии (серия, номер, срок действия)

12 ЛО 1 №0000749, регистрационный № 154 от 01.04.2016 г. бессрочно

-наличие Устава

приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл об утверждении Устава от 11.08.2015 г. №1275;

-наличие государственной аккредитации

12А01, регистрационный номер 0000062 от 25.04.2013г., срок окончания - 25.04.2025г.

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является государственной собственностью Республики Марий Эл. Учредителем Учреждения выступает Республика Марий Эл.

Полномочия учредителя школы-интерната осуществляют Министерство образования и науки Республики Марий Эл, полномочия собственника имущества - Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

-год открытия учреждения: В соответствии с постановлением Совета Министров Марийской АССР от 16 августа 1960 года №491 «Об изменении сети школ, школ-интернатов и детских домов в республике» Волжская школа-интернат открыта 1 сентября 1960 года.

Постановлением Администрации города Волжска от 16 августа
1993 года статус общеобразовательного учреждения неполной средней школы-интерната изменён на «Волжская (полная) средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 1 сентября 1993 года.

В соответствии с приказами Министерства образования Республики Марий Эл от 10 августа 1999 г. № 404 и от 31 августа
1999 г. №374 на базе закрытого с 1 сентября 1999 года Волжского детского дома семейного типа открыт филиал Волжской средней (полной) школы-интерната. На Волжскую среднюю (полную) школу-интернат возложены функции головного образовательного учреждения интернатного типа.

Средняя (полная) школа-интернат для детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей г. Волжск Республики Марий Эл приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 25 декабря
2000г. № 592 переименована в Волжскую среднюю школу-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя (полная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 28 марта 2006 г. № 92
«О переименовании государственных образовательных учреждений
и приведении их уставов в соответствии с действующем законодательством» переименовано в государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2008 г. № 120 «О реорганизации государственных образовательных учреждений» государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реорганизовано путем присоединения к нему государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл «Керебелякский детский дом» и «Советская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» является правопреемником присоединенных учреждений.

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл
от 30 декабря 2010 г. № 1393 «О внесении изменений в наименования государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся
в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл»
(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. № 800/1 «О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл
от 30 декабря 2010 г. № 1393») переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11 августа 2015 г. № 1275 «О переименовании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Волжская средняя общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и утверждении новой редакции устава» переименовано в Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

-адрес:

425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Карла Либкнехта, д. 128.

-адрес электронной почты

E-mail: sh-int-v@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расположен во втором по величине городе Республики Марий Эл. на окраине города Волжска. В нём созданы все условия для всестороннего и гармоничного развития детей, для подготовки их к будущей самостоятельной жизни. Учреждение построено в 1960 году по типовому проекту и рассчитано на проживание 160 детей, в настоящее время проживают 49 воспитанников. Из них статус детей-сирот имеют 5 человек, 44 – оставшиеся без попечения родителей. Детей, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы – 2 человека.

Центр располагает 7 зданиями: общежитие, столовая, банно-прачечный комплекс, коррекционно- оздоровительный комплекс, гараж, хозяйственные постройки.

Состояние зданий удовлетворительное. Капитальный ремонт системы водоснабжения, канализации и теплоснабжения общежития произведен в 2002 году. В 2011 году произведен капитальный ремонт крыши общежития с заменой шифера на металл.

Пищеблок расположен в отдельном крыле на 1 этаже здания и обеспечивает поточность технологических процессов и включает в себя:

- обеденный зал;

- цех для сырой продукции;

- горячий цех;

- моечное отделение пищеблока;

- складское помещение;

Пищеблок обеспечен достаточным количеством технологического оборудования и инвентарем.

В целях улучшения быта и комфортного проживания в 2007 году введено в эксплуатацию здание 1 очереди коррекционно-оздоровительного комплекса (банно-прачечный блок) площадью 737,2 м2.. В этом блоке расположены:

- моечное отделение, где функционируют 2 стиральных автомата, стиральная машина «Вятка», сушильный шкаф, каландр и другое современное оборудование;

- минибассейн, сауна.

В 2009 году построено и введено в эксплуатацию здание 2 очереди – коррекционно-оздоровительный комплекса общей площадью – 1450 м2, куда входят:

- изолятор на 10 койко-мест;

- кабинет для врача;

- кабинет для среднего медицинского персонала;

- процедурный, массажный кабинеты;

- кабинет физиотерапии;

- кабинет стоматолога;

- тренажерный и борцовские залы, которые оборудованы различными видами спортивных снарядов и тренажерами.

- кабинет ритмики и хореографии. Второй этаж занимает воспитательская группа, организованная по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и разного пола, что, в частности, наиболее актуально для детей, являющихся родственниками, прежде всего родных братьев и сестер, которые ранее вместе воспитывались.

Общежитие (спальный корпус) располагается в трёхэтажном здании и включает в себя 5 семейных жилых блоков квартирного типа, имеющие в том числе соответствующим образом оборудованные жилые комнаты не более чем на 2-3 человека с новой спальной мебелью, санузлы, кухни с бытовыми приборами, раздевалки, помещения для отдыха, игр, занятий, бытовые помещения со швейной машинкой, гладильной доской. Кроме того, на первом этаже расположены кабинет психолога, тёмная и светлая сенсорные комнаты, IT библиотека, кинозал и кабинет социальной службы. Для воспитанников созданы     благоприятные условия пребывания, способствующие     интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию.

Центр имеет собственный автотранспорт из 5 единиц техники.

Проживание и оздоровление детей в летний период проводится на базе отдыха «Молодость», расположенном на оз. «Яльчик» и включает в себя:

- 2-х этажный жилой дом на проживание 50 детей;

- медпункт;

- пищеблок, который обеспечен достаточным количеством оборудования и инвентарем;

- 3 дома на проживание 15 детей в каждом;

- оборудованный пляж для купания детей;

- игровые и спортивные площадки.

Персональных компьютеров в организации 20 шт., из них 5 моноблоков находятся в IT библиотеке, подключены к сети Интернет 16, ноутбуков 8 шт., факс 1, электронные книги 5 шт., сканеры 4 шт., ксероксы 4 шт., мультимедийные пректоры 5 шт., интерактивная доска 1 шт., домашний кинотеатр 1 шт.
Раздел II. Кадровый потенциал.
В центре сложился стабильный коллектив педагогических работников.

Созданы условия для личностного и профессионального роста: материально-техническая база, обучение современным технологиям и внедрение их в практику, поощрение успехов, поддержка и помощь при неудачах, обмен опытом, наставничество. Квалифицированный кадровый состав дает возможность нашему учреждению дальнейшее развитие в вопросах воспитания с использованием новых педагогических технологий, методик и т.д. Педагогический коллектив работников школы составляет 16 человек.

Из них:

Воспитателей: 10 человек

Заместителей директора: 3 человека

- по социальным вопросам – 1

- по воспитательной работе – 1

- по АХЧ – 1

- психологов – 1

- социальных педагогов – 1

- педагог-библиотекарь – 1

- педагог доп.образования – 3

Медицинских работников: 5 человек

а) врачей – 1 (педиатр)

б) медсестер – 4

Из них:

с высш.обр - 15

с высш.педаг. - 14

со среднеспец..- 1

с дефект.образ.- 1

Из них:

с высшей - 3

с I категорией - 10

СЗД -3

Стаж педагогических работников: менее -5 лет- 2 чел., от 5 до 10 лет-1

чел., 10-20 лет-4 чел, 20 и более- 9 чел.

Возрастной состав пед. кадров:

Всего

сотрудников

До 25

25-35

35 и старше

Из них пенсионеры




0

3

4

9

Можно сделать вывод, что по возрастному составу в центре преобладают педагоги от 35 до 60 лет. Есть повод для беспокойства по поводу усиления процессов профессионального выгорания педагогов. Сказываются интенсивность нагрузок, напряжение, специфика образовательно-воспитательной работы.

В 2016 -2017 году необходимо продолжить работу по поиску и применению методов и приемов профилактики и предупреждения этих явлений. Активизировать как коллективную работу, так и индивидуальную (коллективные выезды на природу, праздники, психологические тренинги и пр.).    

Повышение квалификации педагогических работников.

В 2015-2016 году 2 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации и готовы работать по новым требованиям, в новых условиях.2 педагога обучаются заочно.

Материальная и моральная поддержка педагогических кадров.

В кадровой политике учреждения важную роль играет материальная и моральная поддержка членов коллектива.

В целях социальной поддержки и морального стимулирования работников

В     течение года производились доплаты и надбавки из фонда заработной платы педагогам за высокий профессионализм, творческий подход к работе, активную помощь учреждению. Стимулирующая оценка труда эффективно влияет на профессиональный рост и мастерство педагогических сотрудников, повышение мотивации к инновационной деятельности.
Раздел III. О целях и задачах деятельности центра.

    Основными целями деятельности Центра являются осуществление мероприятий в сфере профилактики социального сиротства, предоставление социальных услуг детям, нуждающимся в заботе государства, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение защиты их прав и законных интересов, в том числе права жить и воспитываться в семье.

Основными задачами Центра являются:
профилактика социального сиротства;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение охраны прав и законных интересов воспитанников;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- организация  воспитания несовершеннолетних в интересах личности, общества и государства, их обучения по соответствующим образовательным программам, содействия профессиональной ориентации и получению ими специальности;

- временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; 

- содействие в реализации их права жить и воспитываться в семье;

- содействие позитивной социализации выпускников, в том числе лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию по заявлению законных представителей обеспечен, в том числе созданием условий пребывания детей в организации, приближенных к семейным и обеспечивающих  их безопасность: 

наличием условий пребывания детей-сирот, отвечающих установленным требованиям и обеспечивающих безопасность детей, в том числе состоянием материально-технической базы организации;

наличием оборудованных семейных жилых групп на 8 чел., которые включают в себя, в том числе, соответствующим образом оборудованные жилые комнаты не более чем на 2-3 человека, санузлы, помещения для игр, занятий, приема и (или) приготовления пищи, бытовые помещения;

наличием развитой социальной инфраструктуры в г.Волжске, позволяющей обеспечить находящимся в организации детям возможность получения образования (воспитанники получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих общеобразовательных школах муниципалитета), организации досуга в том числе за пределами организации, общения с родственниками;

укомплектованностью организации квалифицированными кадрами педагогов;

территориальной доступностью  организации для посещения гражданами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи, волонтерами.
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:



п./п.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

Дошкольное образование




Основная

4 года







Дополнительное образование







2




Художественно-эстетическое

Дополнительная




3




Физкультурно-спортивное

Дополнительная





Раздел IV. Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году в Волжском центре проводилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом центра, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников учебно-воспитательного процесса и определены основные принципы и направления воспитательной деятельности.

Основной целью воспитательной работы стало создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств воспитанников, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Формирование взаимоотношений между воспитанниками, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга. Вывод личности в режим самоуправления.

Задачи:

  1. Вовлечение каждого воспитанника центра в воспитательный процесс;

  2. Развитие у воспитанников самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

  3. Развитие физически здоровой личности;

  4. Создание ситуации «успеха» для каждого учащегося;

  5. Повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогов, развития личностного опыта.

  6. Формирование навыков семейного быта.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- физкультурно-спортивное;

- правовое воспитание;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- самоуправление;

- семейные традиции.

Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале учебного года, являются, целесообразными, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления воспитательной работы, методы и средства педагогического влияния соответствуют возрастным и психологическим особенностям воспитанников центра.

Педагогический коллектив Волжского центра стремится к тому, чтобы у воспитанников формировались ценностные отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Для этого мы стараемся организовать процесс воспитания так, чтобы наши воспитанники смогли безболезненно войти в современное общество и пройти успешно процесс социализации. За этот учебный год много было проведено работы педагогами дополнительного образования, воспитателями в этом направлении. Совместные усилия всех звеньев педагогического и детского коллектива способствовали укреплению и развитию воспитательной системы.

Исходя из созданных семейных условий проживания детей, в Волжском центре, стали постепенно складываться семейные традиции, что является очень важным моментом в переходный период реструктуризации учреждения. Семейные традиции есть важнейшая основа воспитания детей. Семейные традиции очень трудно поддаются разрушению, к ним легко приспосабливаются все участники воспитательного процесса, и в итоге можно увидеть результаты. Исходя из концепции семейного воспитания и привития воспитанникам семейных традиций, педагогическим коллективом Волжского центра проделана определенная работа в различных направлениях.

Воспитательная работа в 2015-2016 учебном году была продумана с целью заполнения свободного времени воспитанников во внеурочное время определенными видами досуговой деятельности. Занятость воспитанников Волжского центра в течение учебного года была стопроцентной. Воспитанники центра после уроков в муниципальных школах города посещали ряд учреждений, находящихся в шаговой доступности, с целью получения дополнительного образования. Это кружки детского дома творчества и молодежи, спортивную школу, профессиональные курсы, курсы английского языка, дистанционные курсы по подготовке государственных экзаменов в рамках проекта «Шанс», психологические тренинги.

Большое место в воспитательной работе отводилось проведению традиционных мероприятий:

  • «День учителя» (октябрь),

  • «Праздник золотой осени»,

  • «Мисс и мистер осень» (ноябрь),

  • «Новогодний праздник» (декабрь),

  • «День защитника Отечества» (февраль),

  • «Международный женский день»,

  • «Масленица» (март),

  • «День здоровья» (апрель),

  • «День Победы» (май),

  • «Последний звонок» (май)

  • День защиты детей (июнь)

Воспитательная деятельность реализуется через социальную среду разных уровней в определенных направлениях. Все виды деятельности представлены двумя взаимосвязанными блоками:

1) организацией дополнительного образования;

2) внеурочной деятельностью.

В центре воспитательного процесса – личность ребёнка.

На основе выдвинутых задач были определены основные направления воспитательной работы:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно – эстетическое;

  • гражданско-патриотическое

  • духовно – нравственное

  • трудовое

  • правовое

  • коллективно-творческие дела

  • семейные традиции

При планировании воспитательной работы учитывается необходимость развития вышеуказанных воспитательных направлений:

  • Спортивно – оздоровительное (через психическое, физическое и нравственное здоровье);

  • Художественно-эстетическое (через реализацию творческих возможностей и способностей воспитанников);

  • Духовно – нравственное (через понимание самого себя, своего отношения к людям, к труду, семье, обществу, детское самоуправление)

  • Гражданско-патриотическое (через привитие чувства патриотизма, сознания активного гражданина);

  • Трудовое (через умение соблюдать чистоту и поддерживать порядок в школе, классной комнате, личной комнате, на кухне, на территории центра);

  • Правовое (через учебный процесс, профилактические мероприятия, ответственность в отношении к окружающему миру, обществу);

  • Коллективно-творческие дела (через понимание самого себя, своего отношения к людям, к труду, семье, обществу, детское самоуправление);

  • Семейные традиции, воспитывать добрые, теплые отношения между старшими и младшими воспитанниками, изучить семейные традиции, праздники, обряды, формировать у воспитанников представления о семье, ее функциях и значении в жизни человека, формировать доброжелательное, доверительное отношение воспитанников друг к другу на основе взаимной симпатии.

Внеучебная деятельностьобъединяет все виды деятельности воспитанников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Для реализации поставленных задач в центре доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность (интеллектуально – развлекательные программы, воспитательные часы);

  • познавательная деятельность ( викторины, конкурсы, проекты);

  • проблемно – ценностное общение ( психологические тренинги, дискуссии, круглые столы, часы общения);

  • досуговое общение ( дискотеки, семейные вечера, кинопросмотры);

  • художественно-эстетическое творчество (выставки, концерты, фестивали, театральные представления);

  • трудовая деятельность (трудовые десанты, дежурство);

  • спортивно – оздоровительная деятельность (соревнования, акции, Дни здоровья, месячники физкультуры и спорта, встречи со специалистами здравоохранения);

  • гражданско – патриотическая деятельность (встречи с представителями силовых структур, встречи с ветеранами Вов и локальных войн, конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике, участие в конкурсах: «Безопасное колесо», конкурс-смотр военно-патриотической песни, конкурс плакатов, рисунков, конкурс сочинений).

В основе воспитательной работы Волжского центра лежит совместная творческая деятельность воспитанников и педагогов в традиционных для центра формах по следующим направлениям:

  • духовно-нравственному (посещение театров, выставок, музеев, экскурсионные поездки, работа арт-студии «Пчелка», кружка по вокалу, кружка актерского мастерства, танцевальной студии, «Кулинария», «Бисероплетение», курсов английского языка, дистанционных курсов по подготовке к ГИА в рамках проекта «Шанс»;

  • гражданско-патриотическому (конкурс-смотр военной песни, посещение музеев Боевой Славы, соревнования по стрельбе, военно-спортивная игра «Зарница», «Богатырские игрища», «Тропа мужества», кружок «Военно-исторической миниатюры», казачьи игры, просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне и локальных войнах XX века, встреча с ветеранами ВОв, Афганской и Чеченских войн, тематические воспитательные часы);

  • физкультурно-оздоровительному (работа спортивных секций, спортивные соревнования, лыжные эстафеты, «Веселые старты», «Дни здоровья», водный и пешеходный туризм);

  • правовому (проводился Правовой всеобуч, беседы по ПДД, встреча с работниками прокуратуры, инспектором по делам несовершеннолетних, инспектором ГИБДД, беседы по пожарной безопасности, проведение «Дня профилактики», посещение кружка «Азбука права», единый день профилактики, день правовых знаний).

Проводились различные ролевые игры: музыкальная шкатулка, спортивные эстафеты, «По страницам сказок», мини-футбол, спортивно-развлекательные игры «В поисках приключений», «Найди клад», «Тропа страха», развлекательные эстафеты и др. Главная цель данной формы - формирование коллективизма, сплочение команды, умение сопереживать, поддержка и взаимовыручка.

Огромная работа проводится по взаимоотношениям со спонсорами и шефами Волжского центра: «Кодак», ИФНС по Республики Марий Эл, ФСБ Республики Марий Эл, Главное управление МЧС по РМЭ, УФНС России РМЭ, Группа поддержки «Скаутский центр» г. Казани, ООО «Ивушка» - ИП Калякин С.А. и Калякина А.Е., сотрудники Казанского вертолетного завода, педагогический коллектив, учащиеся и родители Высокогорской СОШ №2 г. Казани, СОШ №120 Московского района г. Казани, ОАО «Хлебпром» г. Казани, деревообрабатывающие и мебельные предприятия г. Волжска, оказание благотворительной помощи Волжскому центру. Все они с большой любовью и теплотой откликаются на помощь и поддержку, всегда поздравляют наших детей с традиционными праздниками (День знаний, Новый год, Последний звонок, День защиты детей), общество «Опора», г. Йошкар-Ола и любительский клуб «Мицубиси Лансер», волонтерами этих сообществ были организованны и проведены мастер-классы по танцам, плетению кос, мастер- класс по вождению автомобиля, проведены игровые программы.

По плану воспитательной работы проводилась большая культурно-просветительная, организационная работа с детским коллективом, проводились мероприятия: дружеские встречи с представителями ФСНК и МЧС РМЭ, а также с сотрудниками пожарной части №12 г. Волжска (демонстрация работы пожарной машины). В рамках встречи была проведена благотворительная акция.

В течение года наши воспитанники неоднократно участвовали во всех творческих конкурсах разных уровней:

1. Воспитанники Волжской школы-интерната приняли участие в республиканском конкурсе «МастерОК», 15 октября 2015 года состоялась поездка в г. Ульяновск по итогам выставки;

2. Дружеская встреча с сотрудниками Совета судей РМЭ, в рамках встречи благотворительная акция;

3. Участие в конкурсе прикладного искусства: «На берегах реки Волги семьей единой», (Акбарс банк, г. Казань);

4. Осенний городской кросс;

5. Соревнования по футболу между девочками и мальчиками;

6. Тропа страха, костюмированное представление;

7. Туристический сплав по р. Илеть;

8. Дискотека: «Желтая осень» ;

9. Участие в конкурсе изобразительного и прикладного искусства «Варенье» (г. Казань, РТ, призовое место Вотякова Тамара);

10. Осенний бал ;

11. Дружеская встреча с представителями общества «Опора» г. Йошкар-Олы и членами автоклуба трех регионов РФ: Республика Марий Эл, Республика Чувашия, Кировская область;

12. Участие в финальном этапе конкурса декоративно-прикладного искусства в г.Казани: «На Волге семьей единой», организатор «Акбарс банк созидание» (3-е место, Мушкин Кирилл, воспитанник Волжского центра);

13. Двухдневный туристический поход по маршруту: «оз.Глухое – оз.Яльчик»;

14. Конкурс рисунков: «Налоги глазами детей», посвященный 25-летию налоговой службы РМЭ;

15. Встреча с работниками налоговой инспекции г. Волжска, проведение игры о налогах;

16. Капустник, семейный праздник, засолка капусты, пироги с капустой (14 ноября, в субботу – в день семьи по недельной циклограмме воспитательных мероприятий центра);

17. Каждую среду недели – день английского языка, изучение английского языка по программе фирмы «Интербэст» г.Москва; также в этот день - занятия с подростками «группы риска» проводит психолог центра Крестьянинова О.В., с 17.00 до 19.00 ч.

18. Каждый вторник недели – посещение воспитанниками Волжского центра кружков детского дома творчества (кружок «Бисероплетение», кружок «Азбука права», кружок вязания, вокал) и профессиональных курсов Строительно-промышленного колледжа по специальностям: «Плиточник-облицовщик», «Столяр строительный»;

19. Каждое воскресенье недели – день здоровья (сауна, бассейн, тренажерный зал, занятия лечебной физкультурой в зале ЛФК);

20.11.2015 г. в Волжском центре был проведен День правовой помощи. В рамках этого мероприятия прошел круглый стол с адвокатом Волжской коллегии адвокатов Ивановым С.Н. по вопросу о правах детей-сирот в действующем законодательстве. Также профилактический лекторий с инспектором ГИБДД Вахромовой Е.Н. на тему: «Зачем нужны светоотражающие элементы на одежде пешеходов» и профилактическая беседа об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних инспектором ПДН МО МВД «Волжский» Исмакаевой Ю.Е. Заместитель директора по социальным вопросам Смолина С.В. и социальный педагог Волжского центра Медведева Н.В. провели в этот день правовое консультирование воспитанников по вопросам защиты жилищных прав и льгот детей-сирот при поступлении в учебные заведения профтехобразования. В вечернее время, в кинозале прошел единый воспитательский час, посвященный 70-летию начала Нюрнбергского процесса (20 ноября 1945 г. – 1 октября 1946 г.), была показана презентация и озвучены факты преступлений фашистов против человечества.

В Волжском центре созданы условия для подготовки учащихся 8-9 классов к сдаче экзаменов государственной аттестации, в рамках образовательного проекта «Шанс». Обучение воспитанников проходит дистанционно, в вечернее время, согласно расписанию общественного фонда «Арифметика добра».

Также наши воспитанники принимали участие в конкурсе рисунков, посвященному году Кино, в конкурсе рисунков «Морозные кружева», «Руки сердечное тепло», «Права детей глазами мультипликационных героев», массовом катании на коньках в ледовом комплексе «Ариада», посетили мини-зоопарк в пос. Медведево, поездка была организована управлением налоговой инспекции Республики Марий Эл, поездка в г. Казань, с целью экскурсии и приобретения нарядов для девочек-выпускниц, организованная сообществом молодых людей в ВК.

19 мая наши воспитанники приняли участие в конкурсе детского творчества «Звезды детства», республиканском этапе, двое участников Аканаева Арина и Шабалин Алексей, в номинациях «вокал» и «оригинальный жанр», заняли первые места. 10-12 июня Аканаева Арина выступила на заключительном этапе в гала-концерте в г. Воткинске Республика Удмуртия.

Раскрытию и развитию индивидуальных творческих способностей воспитанников содействовала работа кружков, профессиональных и дистанционных и курсов английского языка, спортивных секций(волейбол, футбол, бокс, легкая атлетика), а также водный туризм, работа этого кружка строится в организации походов, сплавов по реке Илеть , Юшут, Волга.

Воспитанники занимающиеся в кружке «Кулинария» под руководством педагога Яруллиной Г.А. в течение года проводили праздники и выставки: выставка «Урожай-2016», Праздник картошки, Праздник «Капустник», Праздник «Осени», мероприятие «Арбузник», День вежливости, Татьянин день, «Светлое Рождество», Праздник «Чая», «Кулинарный поединок», «Здравствуй, Масленица», «Прощание с Азбукой», «День смеха», дни рождения воспитанников. На этих мероприятиях ребята узнавали много нового об истории праздника, о семейных традициях и обычаях народов России, о блюдах, которые подавали на празднике к столу и формировали семейные традиции.

Многие наши воспитанники занимаются спортом, занятия в спортивных секциях приучают детей к здоровому образу жизни, воспитывают характер, укрепляют волю и повышают самооценку. Каждое воскресенье проходил день здоровья под руководством педагога дополнительного образования Шаронова Ю.А. Волжский центр уделяет особое внимание созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. По определенному графику воспитанники посещали сауну и бассейн, кабинет ЛФК, тренажерный зал. Ежедневно проводился контроль санитарного состояния комнат, генеральные уборки, проводились беседы медицинскими работниками по профилактике гриппа, туберкулеза, беседы о вреде курения и алкоголя, употреблении ПАВ.

По результатам диспансеризации воспитанников, десять воспитанников пройдут оздоровительный курс в детских лагерях республики, а также в палаточном лагере «Трамплин».

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconПубличный отчет директора государственного казённого учреждения для...
«Детский дом №8 (смешанный) №8». С 2016 года изменен тип и наименование учреждения в соответствии с Постановлением Правительства...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconОтчёт о деятельности государственного бюджетного учреждения для детей...
Структура управления учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся бьез попеения родителей

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconПубличный доклад директора Государственного казенного образовательного...
Государственного казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconПояснительная записка Одной из главных задач специаль
Государственное учреждение Республики Коми для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальный (коррекционный)...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconПубличный доклад директора гбу для детей-сирот и детей, оставшихся...
Уважаемые воспитанники, педагоги школ, друзья, родные и знакомые детей, социальные партнеры детского дома, наш педагогический коллектив...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconОтчёт о результатах самообследования за 2014-2015 учебный год
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconСвидетельство о государственной аккредитации
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconМинистерство образования иркутской области
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл icon«Специальная (коррекционная) школа- интернат №2 для детей-сирот и...
Гбоуао «скши №2для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с овзviii вида»

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconОтчет о результатах самообследования бюджетного образовательного...
Бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шекснинского муниципального района...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconОтчет за 2014-2015 уч год
Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства...

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconО результатах самообследования за 2015 год самоанализ деятельности
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Публичный отчёт директора о деятельности государственного бюджетного учреждения республики марий эл «волжский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за 2015 2016 учебный год. 425000, Республика Марий Эл iconАнализ деятельности гку «Детский дом (смешанный) №8» за прошедший учебный год
«Детский дом №8 (смешанный) №8». С 2016 года изменен тип и наименование учреждения в соответствии с Постановлением Правительства...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск