Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся


Скачать 62.84 Kb.
Название Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Контрольный измерительный материал

по истории для 5 класса

Вариант I

Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по истории. Задания разделены на три части. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (А1 – А11) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
1. Скотоводство возникло: а) из охоты; б) рыболовства; в) собирательства.

2. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или вельможи назывался: а) жрец; б) мудрец; в) писец.

3. Какой год был раньше? а) 40 г. н.э.; б) 40 г. до н.э.

4. Вавилонского царя-законодателя звали: а) Хеопс; б) Хаммурапи; в) Тутанхамон.

5. Первыми стали использовать конницу в войне: а) ассирийцы; б) персы; в) греки.

6 Аид- это Бог: а) земледелия ; б) царства мёртвых; в) неба.

7.Первые олимпийские игры состоялись: а) в 776 г. до н.э.; б) 543 г. до н.э.; в) IV веке до н.э.

8.Полисом называли: а) беглого раба; б) летний месяц; в) город-государство; г) бога войны у персов.

9. Имя основателя Римской империи: а) Ромул; б) Цицерон; в) Помпей; г) Октавиан Август.

10. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом: а) Ганнибал; б) Александр; в) Пирр; г) Атилла.
Часть II

Инструкция для обучающихся

В задании В1 ответы написать словами.

В задании В2 понятия, обозначенные цифрами соотнести с определениями, обозначенными буквами. Например: 1-а, 2-б.

Задание В3 выполняется также как задание В2.

1. Определите, к какому виду исторических источников относятся: а) записи на папирусе__________________________________________________________________ б) берестяные грамоты новгородцев______________________________________________________ в) доспехи рыцаря_____________________________________________________________________ г) копьё первобытного человека_________________________________________________________ д) былины____________________________________________________________________________ е) женский головной убор кокошник______________________________________________________

2. Соотнесите стрелками понятия и их определения. А) документ 1. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б) хронология 2. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события.

В) дата 3. Письменный источник, в переводе с латинского – «свидетельство». Г) история 4. Последовательность исторических событий во времени.

3. Установите соответствие

А) Марк Антоний

Б) Октавиан Август

1) приёмный сын Цезаря

2) римский консул

3) управлял западными провинциями

4) управлял восточными провинциями

5) стал единоличным правителем Римской державы

6) женился на Клеопатре

Ответ:

А

Б








Часть III

Инструкция для обучающихся

Прочитать внимательно текст и письменно выполнить задания, которые даны после текста.
Деяния божественного Августа

Я не принял диктатуру…и не принял должностей, установленных вопреки обычаям предков…

С помощью новых законов, принятых по моей инициативе, я восстановил многие обычаи предков, в наш век вышедшие из употребления, и сам оставил потомкам много примеров, достойных подражания…

Римскому плебсу по завещанию моего отца я отсчитал по 300 сестерциев на человека, а от своего имени я в 5-е консульство выдал по 400 сестерциев…

Я по предписанию сената восстановил 82 храма, не пропустив ни одного, который в то время требовал реставрации…

Трижды я давал гладиаторские игры, от своего имени и 5 раз от имени моих сыновей и внуков. Во время этих игр участвовало в боях около 10 000 человек… Я 26 раз устраивал для народа травлю африканских зверей. При этом было истреблено 3500 животных…

Задания:

1) Перечислите важнейшие, по мнению самого Августа, его заслуги перед римлянами.

2) Дайте свою оценку деятельности Октавиана Августа.

Контрольный измерительный материал

по истории для 5 класса

Вариант II

Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по истории. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К заданиям А1,А3,А5 - А11 даны варианты ответов, один из них правильный. В задании А2 два варианта ответа, а в задании А4 нужно написать слово.
1. Название реки, протекающей через Египет: а) Тигр; б) Нил; в) Евфрат.

2. Какие моря омывают Египет? а) Средиземное море; б) Красное море; в) Чёрное море.

3. Как звали библейского героя – богатыря, сила которого заключалась в длинных волосах?

1) Давид 2) Самсон 3) Саул 4) Голиаф
4. На чём писали в Двуречье? а) На глиняных табличках; б) папирусе; в) бумаге.

5. Триста спартанцев совершили свой подвиг в

1) битве при Фермопилах

2) Марафонской битве

3) Саламинском сражении

4) битве при Платеях
6.Кто из правителей Македонии сумел завоевать Персидское царство? а) Александр Македонский; б) Филипп Македонский; в) Дарий III.
7. «Отцом истории» принято называть: а) Полибия; б) Геродота; в) Гомера; г) Цезаря.

8. Выберите «лишнее» понятие

республика, царь, консулы, народные трибуны
9. Кто такой Тиберий Гракх?

1) народный трибун

2) легионер, лишившийся участка земли

3) диктатор

4) полководец
10. Укажите годы правления Октавиана Августа

1) 31 г. до н.э. – 14 г. до н.э.

2) 30 г. до н.э. – 14 г. до н.э.

3) 31 г. до н.э. – 14 г. н.э.

4) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э.

Часть II

Инструкция для обучающихся

В задании В1 ответы написать словами.

В задании В2 понятия, обозначенные цифрами соотнести с определениями, обозначенными буквами. Например: 1-а, 2-б.

Задание В3 выполняется также как задание В2.
1.Определите, к какому виду исторических источников относятся: 1. Берестяные грамоты_____________________________________________________

2. Наконечники стрел­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________ 3. Доспехи рыцаря________________________________________________________ 4. Наскальные рисунки_____________________________________________________

5.Легенды, сказания 6. Древние монеты
2. Соотнесите стрелками понятия и их определения. 1.Древниее погребение А) историческая карта 2. Изображение территорий государств, военных походов Б) легенда карты и др. событий в различные времена истории человечества 3. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков В) план и объяснений. 4. Изображение на плоскости небольшой части территории. Г) могильник

3. Что из перечисленного не относится к Траяну?

1) прекратил казни римских граждан

2) дал значительную власть сенату

3) сочинял стихи, играл в театре

4) отличался весёлым нравом, любил шутить

5) с 12 лет стал заниматься философией

6) участвовал в гладиаторских боях

Часть III

Инструкция для обучающихся

Прочитать внимательно текст и письменно выполнить задания, которые даны после текста.
Римский историк Светоний о Цезаре

Умеренность и милосердие Цезаря как в ходе гражданской войны, так и после победы были удивительны. Между тем как Помпей объявил своими врагами всех, кто не встанет на защиту республики, Цезарь провозгласил, что тех, кто воздержится и ни к кому не примкнёт, он будут считать друзьями… При Фарсале он призвал своих воинов щадить жизнь римских граждан, а потом позволил каждому из своих сохранить жизнь одному из неприятелей…

Наконец, в последние годы он даже позволил вернуться в Италию всем, кто ещё не получил прощения, и открыл им доступ к государственным должностям и военным постам.
1) Почему с самого начала гражданской войны большинство римлян стали друзьями Цезаря и врагами Помпея?

2) Выскажите своё мнение, прав ли был Цезарь, когда прощал своих врагов.

Похожие:

Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Инструкция для обучающихся
Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Контрольно- измерительный материал по предметам Спецификация контрольных...
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Пояснительная записка Контрольно-измерительный материал по учебной...
Фгос спо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся в рамках реализуемой...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Итоговый опросник для обучающихся дистанционного курса по вязанию крючком «Чудо-клубок»
Инструкция для обучающихся: Внимательно прочитайте вопрос, выберите вариант ответа и отметьте его знаком «+»
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Аптечка первой медицинской помощи
Вариант 1- для отдельного рабочего места, вариант 2 для коллектива 15-20 человек, вариант 3 для крупных коллективов
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Демонстрационный вариант по английскому языку для учащихся 7 класса
Задание №1 требует прочтения текста с последующим переводом. Далее следует ответить на вопросы. Ответы оцениваются в два балла. В...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Инструкция по выполнению письменного контрольного задания
Слушатели, чьи фамилии начинаются на буквы «А» «Г» выполняют I вариант, на буквы «Д»-«И» вариант II, на буквы «К»-«О» вариант III,...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Программа по подготовке обучающихся 11 класса к егэ
В связи с тем, что обучающимся 11 класса в 2016-2017 учебном году предстоит пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология: Учебник...
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon «Задания для проведения промежуточной аттестации по истории в 5 классе»
Цель использования разработки: проверка и контроль знаний обучающихся по завершению изучения курса истории Древнего мира
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Пояснительная записка к экзаменационным билетам по профессионально-трудовому...
Экзаменационный материал для итоговой аттестации выпускников 10 класса «Кимовской общеобразовательной школы-интерната», обучающихся...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году
Назначение ким для промежуточной аттестации оценить уровень освоения программного материала по биологии за курс 5 класса
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Рабочая учебная программа по учебному курсу по химии «химия. Вводный...
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» для 6-го класса (фгос)
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...
Контрольный измерительный материал по истории для 5 класса Вариант I инструкция для обучающихся icon Примерные ответы на билеты гиа по истории в 9 классе. Днр
Составлены учителем истории моу «Школа №86 г. Донецка» Соляниченко Г. Н. совместно с обучающимися 9-а класса. 27. 03. 2017 г

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск