Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году


Скачать 114.15 Kb.
Название Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

Промежуточная аттестация 5 класс


Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году промежуточной аттестации по биологии в 5 классе

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 году для учащихся 5 класса по учебному предмету «биология»


  1. Назначение КИМ для промежуточной аттестации - оценить уровень освоения программного материала по биологии за курс 5 класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами учреждения.


  1. Содержание КИМ определяет Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа от 31.12.2015 года №1577 ).

  2. Подходы к отбору содержанию, разработки структуры КИМ

Основой разработки КИМ является инвариантное ядро содержания биологического образования курса 5 класса, которое
находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

КИМ направлены на проверку усвоения учащимися 5 класса важнейших знаний, представленных в разделах курса биологии «Биология наука о живом мире», «Многообразие живых организмов», «Жизнь организмов на планете Земля», «Человек на планете Земля».

4.Связьэкзаменационноймодели КИМ с КИМ ОГЭ
Эта связь проявляется в отборе контролируемого содержания
и построении структуры контрольных измерительных материалов.
Содержание КИМ в 5 классе проверяет знания, умения
и виды деятельности по блокам, аналогичным блокам курса биологии
в основной школе.
5.ХарактеристикаструктурыисодержанияКИМ
Работа включает в себя 13заданий.
Задания 1-8 базового уровня сложности с ответом виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;

Задание 9 на установление соответствия;

Задание 10 выписать понятие, являющееся лишним в перечне, и объяснить почему;

Задание 11 выписать три перечисленных растения относящиеся к указанному отделу;

Задание 12 рассмотреть животное, изображенное на рисунке, ответить на вопросы.

Задание 13 прочитать текст. Установить черты сходства.

Распределение заданий КИМ по частям и по типам заданий с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом приведены в таблице 1.

Таблица 1. «Распределение заданий КИМ по частям и типам заданий.

№п/п

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

Тип задания

1-8

8

45

С кратким ответом

9

2

11

С кратким ответом

10

2

11

С кратким ответом

11

2

11

С кратким ответом

12

2

11

С кратким ответом

13

2

11

С развернутым ответом

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

КИМ включает в себя четыре содержательных блока, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

Первый блок « Биология — наука о живом мире» включает в себя задания, кон-
тролирующие знания: Роли биологии в практической деятельности людей. Отличительных признаках живых организмов. Методах изучения живых организмов: наблюдении, измерении, эксперименте. Клеточном строении организмов. Многообразии клеток. Особенностях химического состава живых организмов. Роли питания, дыхания, транспорта веществ, удалении продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Росте и развитии организмов. Размножении.

Второй блок «Многообразие живых организмов» включает в себя задания, контролирующие знания: о разнообразии организмов. Принципах их классификации. Отличительных признаках представителей разных царств живой природы. Бактериях. Их многообразии. Бактериях — возбудителях заболеваний. Мерах профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Роли бактерий в природе и в жизни человека. Растениях. Многообразии растений. Значении растений в природе и в жизни человека. Животных. Строении животных. Многообразии животных, их роли в природе и в жизни человека. Многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека. Приёмах оказания первой помощи при отравлении грибами. Лишайниках. Роли лишайников в природе и в жизни человека. Разнообразии организмов.

Третий блок «Жизнь организмов на планете Земля» включает в себя задания, контролирующие знания: взаимосвязи организмов и окружающей среды. Роли биологического разнообразия в природе и в жизни человека. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Влиянии экологических факторов на организмы. Пищевых связях в экосистеме. Круговороте веществ и превращения энергии. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Приспособлениях к различным средам обитания. Разнообразии организмов.

Четвертый блок «Человек на планете Земля» включает в себя задания, контролирующие знания: о место человека в системе органического мира. Природной и социальной среде обитания человека. Особенности поведения человека. Речи. Мышлении. Роли человека в биосфере. Экологических проблемы. Последствиях деятельности человека в экосистемах.

7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях:
воспроизводить знания; применять знания и умения в знакомой, измененной
и новой ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими
учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы,
явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться
биологическими терминами понятиями. Задания на воспроизведение
обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии
на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более
сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать,
распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы
и явления.
8. Продолжительность промежуточной аттестации по биологии

На выполнение работы отводится 40 минут.
9. Система оценивания выполнения заданий

За правильное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл, в другом случае 0 баллов;

За правильное выполнение каждого из заданий 9 – 13 выставляется 2 балла;

Максимальный балл всей работы – 18 баллов.
Оценка «5» выставляется за -18-17 набранных баллов;

Оценка «4» - за 16-13 баллов;

Оценка «3» - за 12-9 баллов;

Оценка «2» - за 8 и менее баллов.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню обучающихся для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по учебному предмету «биология»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения промежуточной аттестации является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся 5 классов и проверяемых элементов содержания.

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа от 31.12.2015 года №1577

Кодификатор состоит из двух разделов:

  • Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по биологии»;

  • Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную, адаптированную программы за 5 класс».

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по биологии».

В первом и втором столбце указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс биологии. В первом столбце обозначены коды разделов. Во втором столбце указаны коды контролируемых элементов содержания, в третьем столбце даны названия разделов с описанием их содержания.


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые задания

1.




Биология – наука о живом мире




1.1

Наука о живой природе. Свойства живого. Методы изучения природы. Увеличительные приборы. Строение клетки. Ткани. Химический состав клетки. Процессы жизнедеятельности клетки. Великие естествоиспытатели.

2.




Многообразие живых организмов.




2.1.

Царства живой природы. Бактерии: строение и жизнедеятельность. Значение бактерий в природе и для человека. Растения. Животные. Грибы. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Значение живых организмов в природе и жизни человека.

3.




Жизнь организмов на планете Земля.




3.1

Среды жизни планеты Земля. Экологические факторы среды. Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках. Жизнь организмов в морях и океанах.

4.




Человек на планете Земля

4.1.

Как появился человек на Земле. Как человек изменял природу. Важность охраны живого мира планеты. Сохраним богатство живого мира.

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную, адаптированную программы за 5 класс».

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по биологии, составляет основу раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.
В первых двух столбцах даны коды требований, в третьем – требования
к уровню подготовки обучающихся, достижение которого проверяется на
промежуточной аттестации.

Код требований

Требования к уровню подготовки учащихся

1




знать\понимать

1.1.

признаки биологических объектов:

1.1.2.

живых организмов;

1.1.3.

генов, хромосом, клеток;

1.1.4.

сущность биологических процессов;

1.1.5.

популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

1.1.6.

обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность, изменчивость;

2

.

уметь

2.1.

объяснять:

2.2.1.

роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;

2.2.2.

родство, общность происхождения живых организмов;

2.2.3.

взаимосвязи организмов с окружающей средой

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по предмету «Биология» для 5 класса

Вариант

Инструкция для учащихся

Итоговая контрольная работа состоит из 13 заданий. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаю успеха!

Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте.

1. Изучение влияния света на рост и развитие растений проводят с помощью метода:

1)Наблюдение 2) Эксперимент 3) Измерение

2 Самым первым из предков человека появился

1)Человек прямоходящий 2)Человек умелый 3) Неандертальцы 4) Кроманьонцы




3. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначены хлоропласты



1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

4. К исчезнувшим животным не относится : 1) дронт 2)зубр 3) морская корова 4) тарпан

5.У всех грибов есть 1) шляпка и ножка 2) плодовое тело 3) грибница

6. Семена не образуются у : 1) сосны 2) сфагнума 3) ромашки 4) яблони

7. Черепаха относится к: 1) земноводным 2) пресмыкающимся 3) птицам 4) млекопитающим

8. К ядовитым животным не относится :

1) тарантул 2) уж 3) каракурт 4) гадюка

9. Установите соответствие между животным и средой его обитания

Животное Среда обитания

А) Дождевой червь 1) Водная

Б) Тюлень 2) Почвенная

В) Аист 3) Наземно-воздушная

Г) Медведь

Д) Окунь

А

Б

В

Г

Д
















10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

карликовая береза, кедр, белая сова, северный олень

Ответ: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1) сирень 2) сосна 3) липа 4)ель 5) кедр 6)огурец

Ответ: ________________.

12. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы

А. В какой среде обитания живет тигр?https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=1915

1) водная 2) почвенная 3) наземно-воздушная

Б. На каком материке можно обнаружить тигра в естественных условиях

1) Южная Америка 2) Евразия 3) Африка 4) Северная Америка

В. Укажите природную зону, в которой проживает

1) тундра 2) саванна 3) тропический пояс 4) тайга

13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.

Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.

1)_______________________________

2)_______________________________

3)_______________________________

4)_______________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Сирина Н.И.»

г. Ханты - Мансийск, 2018



Похожие:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году
Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания. На выполнение...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Назначение ким. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физике
...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Инструкция по использованию технологии печати ким в пунктах проведения...
При печати контрольных измерительных материалов (далее – ким) в аудиториях пункта проведения экзаменов (далее – ппэ) используются...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Инструкция по выполнению заданий Устная часть по русскому языку состоит из трех заданий
При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов по русскому языку следует иметь в...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Порядок проведения процедуры печати контрольных измерительных материалов...
Технология процедуры печати ким в аудиториях ппэ используется в ппэ, доставка материалов в которые на бумажных носителях невозможна...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Сценарий проведения единого государственного экзамена с использованием...
За 4-5 календарных дней до проведения экзамена провести техническую подготовку ппэ и передать статус о завершении технической подготовки...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Контрольно- измерительный материал по предметам Спецификация контрольных...
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon 3. 5 Кон тр ольн о измерит ельныймат ериал по п редм е т ам Спец...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля по литературе в 5 классе
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Инструкция для руководителя пункта проведения экзамена с использованием...
Руководитель пункта проведения единого государственного экзамена (далее – егэ) назначается приказом департамента образования Ярославской...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Инструкция для технического специалиста пункта проведения экзамена...
Технический специалист пункта проведения единого государственного экзамена (далее – егэ) назначается приказом департамента образования...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Что такое огэ?
Огэ), с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного...
Основные сведения об организации и проведении егэ с использованием печати полного комплекта экзаменационных материалов 7
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Федеральный институт педагогических измерений история
Кодификатор элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Демонстрационный вариант по английскому языку для учащихся 7 класса
Задание №1 требует прочтения текста с последующим переводом. Далее следует ответить на вопросы. Ответы оцениваются в два балла. В...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году icon Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по испанскому...
Ким в 2009 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2009 года, приведен...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск