Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта


Скачать 275.56 Kb.
Название Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2
Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету

«Развитие речи»

для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта

Нормативно- правовая база.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Проект. 2014 г.

2.​ Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4(5) год обучения под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2016. Допущено Министерством образования Российской Федерации;

3. Программы подготовительного и I-V классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под. ред. В.В. Воронковой. - М. «Просвещение», 1999 г.

4. АООП ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5». 2016;

5.​ СанПин
Речь детей с выраженными нарушениями интеллекта скудна и дефектна. Их собственные высказывания отличаются крайней бедностью, поэтому необходимы систематические занятия по развитию речи. У них отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.

В связи с этим, обучение детей речи включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения. Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Уроки по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов. Уроки должны способствовать осмыслению практического опыта, приобретенного детьми на предметных уроках.

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия
Задачи:

  • Развивать речь и познавательную деятельность за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формировать умения сопровождать речью совершаемые действия.

  • соотносить названия предметов с реальными предметами, находящимися в классе, в школе, дома;

  • развитие мотивации на высказывание и повторение отдельных слов, обозначающих просьбы и действия;

  • формирование понимания смысла коротких простых сюжетов (сказок, потешок и т.д.);

  • Формирование речевых умений: самостоятельно отвечать на вопросы, конструировать простые высказывания.


Содержание учебного курса.
- Повторение материала 3-го класса.

- Обогащения словаря учащихся. Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.

- Устный пересказ сюжетных картин после коллективного разбора.

- Умение участвовать в беседе. Примерные вопросы и ответы: Когда? Утром, днем, вечером, весной, летом. Куда иду? К кому иду? Кто? Что? О ком? О чем? С кем? С чем? Где? (на, под, перед).

- Что делают? Делаешь? Что делал? Делали? Что сделают?

- Употребление возвратной формы глаголов, обозначающих элементарные действия: «Я умываюсь», «Я причесываюсь» и т д.

- Овощи (морковь, чеснок). Название. Распознавание. Растения огорода (повторение и обобщение материала, изученного в 1-3 классах).

- Ягоды ( смородина, крыжовник). Сравнение по окраске, форме и вкусу. Обобщающее слово «ягоды»

- Деревья

- Цветы. Сходство и различие комнатных растений и

деревьев. Различие по внешнему виду.

- Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме.

- Птицы (ворона, воробей) Описание с помощью вопросов учителя. Подкормка птиц.

- Времена года. Наблюдение за погодой в течение года, графическое обозначение состояния погоды.

  • Лето: жарко, на небе бывают облака, тучи, идет дождь, гроза – сверкает молния, гремит гром.

  • Осень: становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки.

  • Птицы – Зимующие, перелетные.

  • Зима: зимой солнце поздно восходит, дни короче, ночи длиннее, птицам голодно, забота людей о птицах. «Как звери к зиме готовятся?»

  • Весна: солнце поднимается выше, греет все сильнее, на деревьях и кустарниках набухают почки, из них развиваются, распускаются листья и цветы, в садах цветут фруктовые деревья.


-Формирование умений: повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, полностью называть свое имя и фамилию, называть имя и отчество учителя, называть имя и отчество родителей, называть имя и фамилию учеников, внятно выражать свои просьбы и желания; называть предметы, находящиеся в классе; называть и применять слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Извините»; повторять за взрослыми фразы: «Можно войти» (выйти), «Можно идти»; называть и показывать части тела; осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова; упражнять в построении простейших фраз по картинкам.

- Уточнение значения слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание.

- Закрепление умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику. Работа над сравнением предметов, действий по существенным признакам.

Недельный учебный план по предмету «Развитие речи» - 2 часа
Планируемые результаты:

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.

- пользоваться вербальными и невербальными формами коммуникации;

- использовать руку для решения коммуникативных задач;

- проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушка ми и предметами) и рассказывать об окружающем;

- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и

др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,

одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету

«Развитие речи»

для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта

Нормативно- правовая база.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Проект. 2014 г.

2.​ Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2016. Допущено Министерством образования Российской Федерации;

3.​ АООП ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5».2016;

4.​ СанПин
Цель: обучение детей чтению слогов, слов, несложных текстов, умению отвечать на заданные вопросы словом, фразой, полным ответом.

Задачи:


  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.


Содержание учебного курса.
Повторение материала III класса.

Составление слогов из букв, слов из слогов с использованием кассы букв и слогов разрезной азбуки. Чтение слогов и слов со стечением согласных.

Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотнесение текста и иллюстрации.

Элементы выборочного текста. Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного значения.

Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз на точках.

Упражнения в чтении рукописного материала.

Переход к чтению целыми словами.
Недельный учебный план по предмету «Чтение » - 3 часа
Планируемые результаты:

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как дополнительного средства коммуникации.

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Узнавание звука в слоге (слове). Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова).

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету

«Письмо»

для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта
Нормативно- правовая база.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Проект. 2014 г.

2.​ Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4(5) год обучения классов под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2016. Допущено Министерством образования Российской Федерации;

3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 класс /под. ред. В.В. Воронковой. - М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

4.​ АООП ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5».2016;

5.​ СанПин
Обучение письму и развитию речи в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по письму и развитию речи предусматривается концентрическое изучение предмета (с учетом индивидуальных особенностей ребенка). Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению раннее полученных знаний. В процессе обучения письма и развития речи, учащихся с интеллектуальным недоразвитием основной акцент делается на осознанное усвоение полученных ими предметных знаний. Особенности уроков по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (умение правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита.

При обучении письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с ограниченными возможностями здоровья носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.

Конечная цель обучения письму заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.

Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий.

Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Цель: обучение детей письму слогов, слов. Выработка навыков грамотного письма. Формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  • привитие учащимся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя.

  • развитие и коррекции мелкой моторики;

  • развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки; привитие навыков слушать учителя и выполнять инструкции; формирование умения пользоваться карандашом и ручкой.

  • сформировать и развить у учащихся элементарные навыки письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  • продолжить коррекцию речи и мышления воспитанников;

  • научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
Содержание учебного курса.
- Повторение материала III класса.

- Звуки и буквы. Повторение пройденных звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, отличающиеся добавочными элементами (и-ш, о-а), пространственным расположением элементов (б-д), а также трудные по начертанию (з, к).

- Соотнесение звука и буквы, их различение. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие. Работа с буквами разрезной азбуки. Различение звуков и букв и-й.

- Слово. Слог как часть слова. - Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это? что делает?

- Большая буква в именах людей и кличках животных.

- Предложение. Построение простого предложения (составление предложений по вопросу, по картинке на тему, предложенную учителем).

- Списывание слов предложений с классной доски, книги, печатных таблиц;

- Упражнения в списывании рукописного и печатного текста..

- Составление из кассы слогов подписей под предметными картинками. Списывание слов в тетрадь.

- Написание большой буквы в начале предложения, точка в конце предложения.
Недельный учебный план по предмету «Письмо» - 4 часа
Планируемые результаты:

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как дополнительного средства коммуникации.

Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Письмо слогов, слов. Письмо коротких предложений.

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету

«Математика»

для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта

Нормативно- правовая база.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Проект. 2014 г.

2.​ Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4(5) год обучения под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2016. Допущено Министерством образования Российской Федерации;

3. Программы подготовительного и I-V классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под. ред. В.В. Воронковой. - М. «Просвещение», 1999 г.

4. АООП ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5». 2016;

5.​ СанПин
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно быть организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.

На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни

Задачи:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной

деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность


Содержание учебного курса.

Повторение материала III класса.

Временные понятия. Сутки, неделя.

Образование и запись чисел первого десятка. Счет в пределах 13. Написание цифр.

Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами, счетным материалом.

Сравнение изученных чисел стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего.

Решение задач на нахождение суммы и остатка, запись действий задачи с наименованием.

Счет по 2 . Знакомство с мерой стоимости «1 рубль», «монета»

Меры длины: дециметр

Геометрический материал: квадрат; прямая линия, проходящая через две точки. Построение квадрата по точкам с применением линейки. Обведение по клеткам различных геометрических фигур.
Недельный учебный план по предмету «Математика » - 3 часа

Планируемые результаты:

Умение различать и сравниванивать предметы по форме, величине; соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой в пределах 10; читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 10; пересчитывать предметы в доступных пределах; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; обозначать арифметические действия знаками; различать части суток; решать простые арифметические задачи

Аннотация к рабочей программе

по учебному предмету

«Живой мир»

для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта

Нормативно- правовая база.

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) Проект. 2014 г.

2.​ Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4(5) год обучения под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2016. Допущено Министерством образования Российской Федерации;

3. Программы подготовительного и I-V классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под. ред. В.В. Воронковой. - М. «Просвещение», 1999 г.

4. АООП ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №5». 2016;

5.​ СанПин
Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Живой мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Знакомство с миром растений и животных дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе и занятиями людей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности учащихся.
  1   2

Похожие:

Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной...
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon КС(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Современные реабилитационные технологии в обучении детей со сложной структурой дефекта
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Планируемые результаты изучения учебного предмета По учебному предмету...
По учебному предмету «Технология» обучающийся 1 класс получит возможность научиться
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой...
Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта,...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Положение о муниципальной олимпиаде по учебному предмету орксэ (по...
Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников по учебному предмету орксэ по модулю «Основы православной...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Инструкция для организатора в аудитории пункта проведения государственного выпускного экзамена П
При проведении гвэ по учебному предмету в состав организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17. 12. 2010)
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 6 «а», «б», «в» классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Инструкция для организатора в аудитории пункта проведения государственного...
При проведении гвэ по учебному предмету в состав организаторов не входят специалисты по этому учебному предмету. Не допускается привлекать...
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268
Учебному предмету «Развитие речи» для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта icon Рабочая программа по предмету английский язык для 3 класса Составитель:...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск