Проект распоряжения Управления
Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области
Вниманию независимых экспертов!
Общие сведения:
Дата размещения данного проекта нормативного правового акта Управления – 29.07.2014.
Срок проведения независимой экспертизы с момента размещения на сайте Управления – 5 рабочих дней (по 5 августа 2014 года включительно).
Порядок направления заключения в Управление: по почте или курьерским способом (по адресу размещения Управления), либо в виде электронного документа.
Адрес электронной почты Управления, на которую будут направляться заключения независимых экспертов ums.mo@msudrf.ru
Обращаем Ваше внимание, что Управлением предъявляются требования об обязательном предоставлении следующих сведений (документов):
фамилии, имени, отчества физического лица или организационно-правовой формы и полного наименования юридического лица, подготовивших заключение в качестве независимых экспертов;
заключения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Минюстом РФ;
наименования проекта нормативного правового акта Управления, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза;
описания коррупциогенных факторов, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы; при этом коррупциогенные факторы должны быть указаны в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
копии свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность;
адреса электронной почты или почтового адреса независимого эксперта;
даты направления в адрес Управления.
Проект распоряжения Управления
Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области
В целях совершенствования общего и судебного делопроизводства, установления единых правил работы с документами у мировых судей Московской области,
Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2014 года Инструкцию по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее – Инструкция) (прилагается).
В случаях, не урегулированных Инструкцией, руководствоваться действующим законодательством.
Признать утратившим силу распоряжение Управления «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области» от 14.02.2014 №9 и распоряжение Управления «О внесении изменений в Инструкцию по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области» от 25.05.2012 №26.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Управления А.Б. Кузьминского.
Начальник Управления Е.А. Сидорук
СОГЛАСОВАНО
Председатель Московского областного суда
____________В.М. Волошин
«___»____________ 2014г.
|
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности
начальника Управления Судебного департамента в Московской области
_____________М.Р.Зембатов
«___»____________ 2014г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области
_____________Е.А. Сидорук
«___»____________ 2014г.
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СУДЕБНОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
У МИРОВОГО СУДЬИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Московская область, 2014
Оглавление
2. Судебное делопроизводство 6
2.1. Порядок приема, отправления дел и корреспонденции 7
Поступившие телеграммы принимаются секретарем суда под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются (кроме поздравительных), а затем передаются на рассмотрение мировому судье и на исполнение. 8
2.4. Регистрация и учет уголовных, гражданских дел, 13
дел об административных правонарушениях 13
2.4.2. Уголовные дела 15
2.4.3. Гражданские дела 19
2.4.4. Дела об административных правонарушениях 21
2.5. Оформление уголовных дел на стадиях принятия к производству и назначения к судебному заседанию 21
2.6. Оформление гражданских дел и дел об административных правонарушениях на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению 25
2.8. Прием и учет апелляционных, частных жалоб, 32
представлений прокурора, заявлений и жалоб на судебные акты, постановленные мировым судьей 32
2.9. Обращение к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений мирового судьи, вступивших в законную силу 36
2.9.1. Общие правила 36
2.9.2. Обращение к исполнению приговоров, определений 39
и постановлений по уголовным делам 39
2.9.3. Обращение к исполнению решений, определений 48
по гражданским делам 48
2.10.1. Производство о наложении денежных взысканий и штрафов 54
в процессуальном порядке и об обращении в доход государства 54
залога, внесенного в качестве меры пресечения 54
2.10.2. Производство по материалам, разрешаемым в порядке 55
исполнения приговоров 55
2.11. Прием, учет и хранение вещественных доказательств и личных документов осужденных 56
2.12. Порядок выдачи судебных дел и документов 61
3. Требования к составлению номенклатуры дел 64
и документов, образующихся в деятельности мирового судьи, 64
формированию и оформлению дел 64
3.1. Номенклатура дел и документов, образующихся в деятельности мирового судьи 64
3.2. Формирование нарядов 64
3.3. Оформление нарядов 65
____________________/ФИО 71
Мировой судья суд. участка №_____ 76
Мировой судья суд. участка №_____ 77
Мировой судья суд. участка №_____ 78
79
1. Общие положения и
организация судебного делопроизводства
Инструкция по судебному делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее - Инструкция) разработана в целях совершенствования судебного делопроизводства и устанавливает единые правила работы со служебными документами у мировых судей Московской области (далее – мировой судья).
Инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36 (в ред. Приказов Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.08.2005 № 85, от 27.12.2006 № 146, от 23.01.2007 № 6, от 03.12.2010 № 270, от 19.12.2011 № 232, от 24.04.2012 № 91, от 18.03.2013 № 61, от16.04.2014 № 90) (далее – Инструкция по делопроизводству в районном суде); ГОСТ Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
Общее делопроизводство осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ (в ред. распоряжений Губернатора МО от 02.04.2009 № 147-РГ, от 19.06.2009 № 399-РГ, от 08.12.2009 № 670-РГ, от 31.12.2010 № 489-РГ).
Организационно-распорядительные документы суда оформляются в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Процессуальные документы суда оформляются в соответствии с процессуальным законодательством.
Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью компьютерной техники.
Мировой судья в соответствии со статьей 8 Закона Московской области от 16.05.2005 г. N 122/2005-ОЗ «О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области» осуществляет руководство деятельностью работников аппарата мирового судьи, а также организует работу судебного участка, осуществляет контроль за ведением делопроизводства и осуществляет иные полномочия по организации работы судебного участка.
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленного Инструкцией порядка работы со служебными документами аппарата суда возлагается на мирового судью.
Непосредственное ведение делопроизводства возлагается, в соответствии с должностными регламентами, на руководителя аппарата мирового судьи, секретаря суда и секретаря судебного заседания аппарата мирового судьи. Обязанности, права и ответственность работников аппарата суда определяются их должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее – Управление).
При смене мирового судьи, увольнении работников аппарата учет дел, находящихся в производстве мирового судьи, оформляется актом сверки наличия нерассмотренных дел и неисполненных документов. Данный акт составляется в двух экземплярах, подписывается лицами, участвующими в сверке документов и утверждается мировым судьей. Один экземпляр акта остается в судебном участке, второй направляется в Управление. В случае утраты дел служебное расследование проводится мировым судьей с направлением информации в Управление.
Методическое руководство организацией делопроизводства и контроль соблюдения требований Инструкции осуществляются Управлением.
Прием граждан мировым судьей по вопросам непроцессуального характера осуществляется в соответствии с графиком приема граждан на судебном участке, утвержденным мировым судьей и согласованным с председателем соответствующего районного суда. Прием документов от граждан и представителей юридических лиц производится работниками аппарата мирового суда ежедневно в течение всего рабочего дня.
Номенклатура дел и документов, которые ведутся в судебных участках, формируется в соответствии с Примерной номенклатурой дел и документов, образующихся в деятельности мировых судей, утвержденной Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 09.06.2011 и Перечнем документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ от 09.06.2011 № 112.
2. Судебное делопроизводство
Регистрация и учет судебных дел, материалов, корреспонденции и иных документов производятся в учетных формах (карточки, журналы и другие формы), приведенных в приложении к действующей Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.
Указанные учетные формы заводятся в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде и заполняются за исключением значений, не относящихся к судебному делопроизводству у мирового судьи. Далее по тексту настоящей Инструкции используются ссылки на соответствующие формы.
Пример:
Форма № 1 - журнал учета входящей корреспонденции по Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде.
Статистическая карточка на подсудимого заводится по форме, установленной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ «Об утверждении статистической карточки на подсудимого».
2.1. Порядок приема, отправления дел и корреспонденции
Все судебные дела и корреспонденция, поступающие в аппарат мирового судьи посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почтой и нарочными, принимаются, регистрируются и отправляются по назначению секретарем суда.
При обработке входящей корреспонденции секретарь суда вскрывает пакеты, проверяет комплектность и целостность документов и приложений к ним.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт (приложение № 2), один экземпляр которого направляется отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности или возвращается отправителю с сопроводительным письмом, с оставлением копии сопроводительного письма в соответствующем наряде.
Конверты от всех поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
Все поступившие на судебный участок дела, материалы и документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы, за исключением предложений, заявлений и жалоб непроцессуального характера и запросов пользователей информацией (раздел 2.2. настоящей Инструкции), а также внепроцессуальных обращений (раздел 2.3. настоящей Инструкции), регистрируются в базе данных специализированного программного обеспечения автоматизации судебного делопроизводства (далее – СПО АСД) и формируются в журнале учета входящей корреспонденции (форма №1).
Учет входящей корреспонденции также ведется на бумажном носителе:
- либо в форме журнала учета входящей корреспонденции (форма 1), который должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью и подписью мирового судьи;
- либо в форме наряда, в котором хранятся реестры из электронного журнала входящей корреспонденции базы данных СПО АСД, распечатанные в конце рабочего дня или по мере необходимости в течение рабочего дня.
Указанные журнал или наряд должны быть предусмотрены Номенклатурой дел и документов, образующихся в деятельности мирового судьи.
При регистрации документа в правой нижней части лицевой стороны его первой страницы проставляется регистрационный штамп, в котором указываются дата поступления и регистрационный номер.
Поступившие телеграммы принимаются секретарем суда под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются (кроме поздравительных), а затем передаются на рассмотрение мировому судье и на исполнение.
По делам и заявлениям, присланным мировому судье по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной секретарем суда в день приема дела или заявления. По делам и заявлениям, принятым на приеме, дата поступления указывается днем их приема в соответствии с отметкой, сделанной лицом, осуществляющим прием.
Исковые заявления и другие документы, принятые работниками аппарата мирового судьи, не позднее следующего рабочего дня передаются секретарю суда для регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.
Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы на приеме, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.
Для регистрации отдельных видов поступающей корреспонденции (исполнительные документы, поручения других судов) в журнал учета входящей корреспонденции могут быть внесены дополнительные графы (например, для отметок об исполнении).
Все поступившие на судебный участок дела и корреспонденция после регистрации в базе данных СПО АСД и формирования в журнале входящей корреспонденции не позднее следующего рабочего дня после регистрации передаются для рассмотрения мировому судье под расписку в журнале (форма № 1) либо в распечатанном реестре из указанного журнала.
Дела об административных правонарушениях, поступившие к мировому судье одновременно с доставкой правонарушителей, подлежат немедленной регистрации в базе данных СПО АСД, журнале учета входящей корреспонденции (форма № 1), учетно-статистической карточке (форма № 7р) и передаются мировому судье немедленно после регистрации.
Не подлежат регистрации и передаются с отметкой о времени их поступления секретарю судебного заседания для приобщения к делу:
судебные повестки, возвращенные суду;
расписки в получении судебных повесток, исковых заявлений (жалоб).
Также не подлежат регистрации, а передаются мировому судье:
-обзоры печати, книги, газеты, журналы и др. издания;
-ведомственные статистические отчеты, бюллетени, сборники;
-рекламные материалы, проспекты, прейскуранты;
-пригласительные билеты, поздравительные письма, поздравительные телеграммы и открытки;
-документы бухгалтерского учета (счета, квитанции, накладные, сметы и др.).
Вся корреспонденция, подлежащая отправке, регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции (форма № 1а).
При использовании автоматизированного учета регистрационный журнал учета исходящей корреспонденции (форма № 1-а) формируются в электронном виде в базе данных СПО АСД с последующим распечатыванием в форме реестров на бумажном носителе в конце рабочего дня либо по мере необходимости в течение рабочего дня.
При регистрации исходящих документов проверяется правильность их оформления и адресования, наличие подписей, виз, приложений. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителям на доработку.
Исходящие служебные письма оформляются на бланках писем мирового судьи (приложение № 3) и подписываются мировым судьей.
Отправляемые документы должны иметь отметку об исполнителе с указанием фамилии, имени, отчества исполнителя и номера его телефона, которая располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
Документы, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее первой половины следующего дня.
При отправке по назначению судебных дел и других документов, в том числе при направлении электронной почтой, факсимильной связью исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать порядковому номеру по журналу учета исходящих документов и номеру дела (материала) или номеру наряда, в котором эта переписка должна храниться. При этом исходящий номер по журналу и номер дела (материала) или наряда в документе указываются через дробь. Например: 345/2-17/13; 45/1-25/14; 25/5-99/14; 874/05-29, где первые цифры до дроби – исходящий порядковый номер по журналу (форма № 1а), а последующие – номер дела (материала) или наряда.
С отправляемого документа снимается копия и подшивается в соответствующее дело (материал) или наряд.
Дела, материалы, исковые заявления (материалы), исполнительные документы, судебные повестки, копии процессуальных документов направляются по почте либо курьерами.
Указанные документы относятся к разряду «Судебное» и направляются по почте заказными письмами и бандеролями с уведомлением о вручении в соответствии с требованиями Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, и с учетом Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343. Бланк уведомления о вручении прикрепляется к стороне письма, на которой указывается адрес. На адресной стороне заказных писем и бандеролей наносится штамп «Судебное».
Иная корреспонденция направляется по почте простыми письмами и бандеролями в соответствии с требованиями Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 либо курьерами.
На заказные и простые письма и бандероли, направляемые по почте, составляются списки внутренних почтовых отправлений соответственно формы 103 и формы 103ф Приложения № 1 к Порядку оформления сопроводительных документов при приеме внутренних партионных почтовых отправлений, утвержденному Генеральным директором ФГУП «Почта России» от 23.03.2006 № 3.2.3-05/08-нд. Указанные списки подшиваются в хронологическом порядке в соответствующий наряд.
Вся корреспонденция, направляемая адресатам с курьерами, регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции (форма № 1а), а затем записывается в разносную книгу (форма № 4) и сдается получателям под расписку в этом журнале либо получателем производится отметка на копии сопроводительного письма.
Общий порядок и правила организации извещения участников судопроизводства о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством отправки им СМС-сообщений определяются соответствующим регламентом, утверждаемым Управлением по обеспечению деятельности мировых судей.
Телеграммы на отправку принимаются секретарем суда оформленными в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 222 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2008 № 93, от 03.06.2008 № 425, от 10.03.2009 № 219, от 31.01.2012 № 63).
Текст телеграммы должен быть предельно сжатым, без переноса слов, по возможности без союзов, предлогов, знаков препинания (если при этом не искажается его содержание).
Телеграммы составляются в двух экземплярах, один из которых (после подписания) передается в телеграфное отделение, а второй экземпляр телеграммы (с визами) остается в деле (наряде).
Если телеграмма адресуется более чем в 4 адреса, прилагается указатель рассылки, составленный и подписанный исполнителем, подготовившим текст телеграммы.
|