Скачать 30.81 Kb.
|
Конспект досуга в 9 группе 21.04.15. Тема: «Подготовка руки к письму» Цель: развитие графомоторных навыков, подготовка руки к овладению процессом письма. Продолжительность – 25-30 минут. Задачи: - закрепление навыка правильного удержания ручки при письме; - отработка навыка расслабления кисти в пальчиковых играх; - развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений; - закрепления навыка работы пальцев при письме; - закрепление навыка рисования прямых линий; - тренировка зрительных представлений; - тренировка серийной организации движений. Оборудование: чистые листы бумаги формата А-4, простые карандаши, листы бумаги с заданиями для методик «Дорисовывание фигур», «Копирование по точкам».
Пальчиковая игра «Цветок». Инструкция: «Ребята, сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Повторяйте за мной». Дефектолог произносит текст стихотворения, сопровождая его движениями пальцев рук – дети повторяют за педагогом. При затруднении в выполнении движений подряд, каждое движение разучивается отдельно в медленном темпе. Текст стихотворения: Шевелились у цветка ладошки соприкасаются запястьями, пальчики в стороны, шевелятся. Все четыре лепестка поочередно соединяются одноименные пальцы. Я сорвать его хотел ручки соединяются замочком, пальчики ритмично выпрямляются и сгибаются. Он вспорхнул и улетел сгибаем пальцев обеих рук, изображая крылышки. Время выполнения –3-5 минут.
Детям раздаются листы бумаги, на которых в верхней части листа изображены различные несложные символы и геометрические фигуры. Инструкция: «Ребята, возьмите карандаши. Вам нужно перерисовать картинки, которые вы видите наверху. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы было похоже!» Дети копируют изображения. Дефектолог следит за тем, чтобы дети правильно удерживали карандаш, а так же учитывали не только основные линии, но и мелкие штрихи изображений. По результатам срисовывания можно судить об уровне сформированности графомоторных навыков детей и концентрации внимания. Время выполнения – 5-7 минут.
Детям раздаются карандаши и листы бумаги А-4 с изображением контуров геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Перед началом упражнения дефектолог уточняет у детей названия фигур. Инструкция: «Ребята, возьмите карандаши и посмотрите на ваши листочки. Там нарисованы разные фигуры. Вам нужно дорисовать каждую фигурку, чтобы получился какой-нибудь предмет. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы было похоже!» Дети дорисовывают изображения. Дефектолог следит за тем, чтобы дети правильно удерживали карандаш, а так же не срисовывали друг у друга. С этой целью можно рассадить детей в разные места. По окончании рисования необходимо выяснить у каждого ребенка, какой предмет он нарисовал. По результатам выполнения упражнения можно судить об уровне сформированности графомоторных навыков детей, зрительных представлений, а так же о развитии воображения. Время выполнения – 7-10 минут.
Детям раздаются карандаши и листы бумаги А-4 с образцами орнаментов из геометрических фигур. Задача детей – в строчку прописать следующие серии букв и значков: ТПТТПТТПТТПТТПТТПТТПТ ААЛААЛААЛААЛААЛААЛААЛ ПЛЛПЛЛПЛЛПЛЛПЛЛПЛЛПЛЛ ВВРВВРВВРВВРВВРВВРВВРВВ Дефектолог следит за тем, чтобы дети правильно удерживали карандаш, а так же учитывали очередность фигур и букв. По результатам выполнения можно судить об уровне сформированности серийной организации движений. Время выполнения – 5-7 минут. |
Тема: Предлог «ЗА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе |
Конспект нод в подготовительной группе Тема: «Лилии для мамы» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна |
||
Конспект насф. Базовая подготовка Тема №19 Приемы и способы выполнения задач, в условиях загрязнения (заражения) рв, ов, ахов и бс |
Конспект нод в старшей группе 5-6 лет Тема: квест по сказке «Гуси-Лебеди» ... |
||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж ( в... Конспект непосредственной образовательной деятельности по обж (в подготовительной группе) |
Гбоу начальная школа-д/с №1853 конспект непосредственно-образовательной... Задачи: учить делать из бумаги самолёт; закреплять умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали |
||
Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) |
Конспект занятия в старшей группе по английскому язык на тему «получение... |
||
Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов... |
Конспект Тема №1 Охватывает территории нескольких субъектов Российской Федерации |
||
Конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке Опорный конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке |
Подготовка пациента к лабораторным Решение проблем пациента посредством сестринского ухода, мдк. 03 Технология оказания медицинских услуг, Тема: Подготовка пациента... |
||
Тема: «Путешествие в страну Воображандию» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения |
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций |
||
Конспект насф. Специальная подготовка Звено по обслуживания убежищ и укрытий (Пункт выдачи сиз) Требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности |
Конспект лекций учебной дисциплины: «Производственный менеджмент» Тема Методы сетевого планирования и управления в подготовке производства продукта |
Поиск |