Скачать 433.28 Kb.
|
Конспект Тема № 1.1. Нормативное правовое регулирование и организационные основы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Содержание:
Вопрос 1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Одной из основных проблем государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории, как в мирное, так и в военное время. Во многих государствах мира пришли к выводу, что для решения данной проблемы и успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. В Российской Федерации об этом свидетельствует основные положения Конституции Российской Федерации, в которых она закрепила: Во-первых, права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу Во-вторых, обязанность государства осуществлять защиту населения и материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Развитие этих конституционных положений нашли отражение в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Конституция Российской Федерации от 2 декабря 1993 года с изменением от 25.03.2004 – является основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ в редакции от 02.07.2005 № 80-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2005 № 82-ФЗ и Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в редакции от 28.12.2004 N 187-ФЗ) устанавливают административную и уголовную ответственность за несоблюдения правил противопожарной безопасности и за заведомо ложный вызов специализированных служб. Например, в статье 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб устанавливается административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Водный кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 года в редакции от 29.12.2004 с изменениями, внесенными Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ - является основным нормативным правовым актом водного законодательства Российской Федерации, и реализуется на основе принципа устойчивого развития, то есть сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции от 22.08.2004 определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и дает понятие гражданской обороны. Гражданская оборона — составная часть общегосударственной системы оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и хозяйства страны от ОМП и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ в редакции от 22.08.2004, определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и дает некоторые понятия: Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ в редакции от 01.04.2005 N 27-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ и определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 N 82-О - является основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности и дает некоторые понятия: пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; -пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; -требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; -нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; -противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; -меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; -пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;. -государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной противопожарной службе» от 20 июня 2005г. № 385; Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 №794 в редакции от 27.05.2005; Положение «О государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 N 835 Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2004г.№ПР-12. Федеральные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах представляют, во-первых, систему официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также систему мер политического, экономического, социального и иного характера, реализуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Во-вторых, определяют общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируют в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В-третьих, регулируют отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем в Российской Федерации регулируется водным законодательством основой, которого является Водный кодекс Российской Федерации; В-четвертых, устанавливают административную и уголовную ответственность за несоблюдение правил противопожарной безопасности. Вопрос 2. Организационные основы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ в редакции от 22.08.2004 в апреле 1992г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации была образована Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, преобразованная в 1995г в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Целью создания системы является объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами, решаемыми РСЧС, являются: -разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; -обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; -прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; -создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; -осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; -ликвидация чрезвычайных ситуаций; -осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; -реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; -международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем. Данная система действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России. Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что к федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Региональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории России по 6 регионам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск), и Дальневосточный (г. Хабаровск) регионы. Каждый регион охватывает территории нескольких субъектов Российской Федерации. К территориальному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях. Местный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый — территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. |
Конспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка» Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа) |
Конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке Опорный конспект. Тема 66. Принципы лечения и ухода при крапивнице, отёке Квинке, анафилактическом шоке |
||
Тема: Устройство стационарных топливораздаточных колонок Конспект учебного занятия по мдк. 03. 01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций |
Тема: «Путешествие в страну Воображандию» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию творческого воображения |
||
Конспект насф. Базовая подготовка Тема №19 Приемы и способы выполнения задач, в условиях загрязнения (заражения) рв, ов, ахов и бс |
Конспект лекций учебной дисциплины: «Производственный менеджмент» Тема Методы сетевого планирования и управления в подготовке производства продукта |
||
Конспект нод в подготовительной группе Тема: «Лилии для мамы» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна |
Конспект-проект урока дата: 30. 11. 11г Тема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц |
||
Конспект лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте» Тема Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний |
Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие |
||
Конспект урока Тема урока Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся |
Конспект лекций профессионального модуля пм. 02 Разработка и администрирование баз данных Тема 3 Основы разработки клиент-серверных приложений для работы в компьютерной сети |
||
Конспект занятия Тема: Дифференциация б-д Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками |
Конспект занятия по дпи тема: «Сказочный батик» Данное занятие проводилось на базе мдоу детского сада №1 «Тополек» п г т. Глубокий, Каменского района, Ростовской области |
||
Конспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилей Цель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей |
Конспект Тема №4 Нормативно-правовое регулирование по организации и осуществлению обучения населения в области го, защиты от чс, пожарной безопасности... |
Поиск |