Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г


Скачать 386.7 Kb.
Название Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Программа
  1   2   3   4
Утверждено

Директор школ Н. Б. Баринов

Программа внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МОУ Берёзовской СОШ

2012 г.

Содержание:

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи.

4. Принципы программы.

5. Направления реализации программы.

5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7. Предполагаемые результаты.

8. Условия для самореализации учащихся.

9. Внеурочная деятельность согласно ФГОС на 2011-2015 г..

9.1. Содержание воспитательной деятельности.

9.2. Виды внеучебной деятельности.

9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

10. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

11. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

12. Ожидаемые результаты реализации программы.


  1. Нормативно-правовая и документальная основа:


· Закон Российской Федерации « Об образовании».
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
· Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
· Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
· Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
· Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
· Должностная инструкция зам. директора по учебно-воспитательной работе.
· Должностная инструкция классного руководителя.
· Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
· Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

2. Пояснительная записка


     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, конкурсов, олимпиад, соревнований, поисковой и проектной деятельности и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная система школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

3. Цели и задачи.

Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  4. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы.

  5. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  6. Организация информационной поддержки учащихся.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

4. Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу сош №16 мо г -к
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу сош №16 мо г-к Анапа
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной...
Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою открытий и добра»
Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» – для обучающихся начальной школы, разработана на основе Федерального...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов мкоу «Малокармалинская сош»

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в...
Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Программа внеурочной деятельности
«Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных...
Цель рекомендаций: методическая помощь администрации, учителям школы грамотно спланировать систему приоритетных работ по введению...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Учебно-воспитательного распорядка для учащихся моу сош №20
Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся моу сош №20 (О режиме работы оу приказ №188 от 28. 08. 12 г.)
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Ii. Возможные объекты для конструирования в кружковой деятельности сельской школы. 21
I. Организационно-педагогические основы внеурочной (кружковой) деятельности учащихся 5
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении
Мячина Л. В., учитель русского языка и литературы моу сош №23 г. Комсомольска-на-Амуре
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы...
О. Н. Хижнякова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой начального образования скипкро
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Программа подготовки и проведения единого государственного экзамена...
...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Образовательная программа ноо государственныйзаказчик программы Совет...
Создание условий для сохранения, поддержки и развития индивидуальности каждого ребенка через организацию системы урочной, внеурочной,...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу берёзовской сош 2012 г icon Методические рекомендации по составлению комплекта документов Приказ...
Директор школы моу «сош п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск