Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016


Скачать 1.34 Mb.
Название Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016
страница 1/11
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1»

Сеть образовательных организаций «ВМЕСТЕ»


ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ

2016
УДК 372.8

ББК 74.26

П 784
Редакционная коллегия

И.Ю.Тышкенова, М.Г. Степанова, Ж.Ц. Цыренова



Программы внеурочной деятельности для учащихся 5 - 8 классов - 2016. – 59с.

В сборнике представлены программы по внеурочной деятельности, определяющие общие подходы к введению и реализации разновозрастного обучения в учебно-воспитательный процесс школы. Цель рекомендаций: методическая помощь администрации, учителям школы грамотно спланировать систему приоритетных работ по введению и реализации разновозрастного обучения на уровне образовательного учреждения во внеурочной деятельности.

Все работы публикуются в авторской редакции. Авторы несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов и сведений.


©МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1», 2016

©Сеть образовательных организаций «ВМЕСТЕ», 2016
«МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

для учащихся 5-8 классов

Чернигова Жаргалма Балдановна,

учитель музыки

Пояснительная записка

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

В основу данной программы положена образовательная программа «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.

Данная программа для учащихся 5-8 классов реализуется через технологию разновозрастного обучения в форме нелинейного расписания.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программного материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность, доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

-подготовку голосового аппарата;

-развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей от 10 до 14 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 35 часов в год.

Формы организации внеурочной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

- создание дружного коллектива;

- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков, развития личностных качеств 1 раз в четверть проводится защита творческого проекта.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью карты диагностики УУД и индивидуального образовательного маршрута. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления и конкурсы.
Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема занятий, раздел

Общее

кол-во

часов

Из них

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Предметные

Диагностический

инструментарий

Дата

проведения

Теория

Практика










план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводное занятие. Формирование новых знаний


1

1




Р: Целеполагание в постановке учебных задач.

П: Владение навыками речевого высказывания.

К: Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения.

Диагностическая карта УУД (см. приложение и отбираем нужные компетенции по теме и оцениваем уч-ся)









ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА
















Оценочные листы в работе группой






2

Прослушивание голосов

Практикум

1




1

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа

К: Совершенствование умений


- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.










3

Певческая установка. Дыхание

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.










4

Распевание

Формирование новых знанийПрактикум.

2

1

1

Р: Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения










5

Дирижерские жесты. Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

П:- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения










6

Унисон

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

П:- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения










7

Вокальная позиция

Формирование новых знанийПрактикум.


2

1

1

П:- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

К:- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку

Получить возможность научиться владеть навыками пения










8

Звуковедение

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края










9

Дикция

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

Р:Целеполагание в постановке учебных задач.

П:Владение навыками речевого высказывания.

К:Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры










10

Двухголосие

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

Р: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

П: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа

К: Совершенствование умений

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной










11

Работа с солистами

Практикум

2




2

Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П: Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной










12

Сводные репетиции

Практикум

2




2

П:- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края

Оценочные листы в работе группой










МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
















Диагностическая карта УУД (см. приложение и отбираем нужные компетенции по теме и оцениваем уч-ся)







13

Основы музыкальной грамоты

Формирование новых знаний.

2

2




Р:Целеполагание в постановке учебных задач.

П:Владение навыками речевого высказывания.

К:Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края

-







14

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

П:- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.


-







15

Развитие чувства ритма

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.


-










ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
















Диагностическая карта УУД (см. приложение и отбираем нужные компетенции по теме и оцениваем уч-ся)







16

Беседа о гигиене певческого голоса.

Формирование новых знаний.

1

1




Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.











17

Народное творчество.

Формирование новых знанийПрактикум

2

1

1

П:- овладение способами решения поискового и творческого характера

Р:- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.












18

Беседа о творчестве композиторов-классиков.

Формирование новых знаний.

1

1




Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.











19

Беседа о творчестве современных композиторов.

Формирование новых знаний.

1

1




Р:Целеполагание в постановке учебных задач.

П:Владение навыками речевого высказывания.

К:Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.










20

Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении, Новая волна.

Формирование новых знаний.

1

1




Р: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

П:- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями

- умение устанавливать простые аналогии

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

К:- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.














КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
















Диагностическая карта УУД (см. приложение и отбираем нужные компетенции по теме и оцениваем уч-ся)







21

Открытое занятие для родителей

Практикум

1




1

Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

П:Ориентироваться в своей системе знаний

Добывать новые знания

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.












Итого

35

18

17















Список литературы

  1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1983.

  2. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.- Пб., Музыка, 2000.

  3. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М., Педагогика, 1970. – 232с.

  4. Юдина Е.И. Азбука музыкально – творческого саморазвития, М, 2012.

Список используемых интернет – ресурсов для педагога

1. http://www.mp3sort.com/

2. http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3. http://forums.minus-fanera.com/index.php

4. http://alekseev.numi.ru/

5. http://talismanst.narod.ru/

6. http://www.rodniki-studio.ru/

7. http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8. http://www.lastbell.ru/pesni.html

9. http://www.fonogramm.net/songs/14818

10. http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11. http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13. http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14. http://notes.tarakanov.net/

15. http://irina-music.ucoz.ru/load

16.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

17.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

18.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Материально-техническое обеспечение

  • синтезатор;

  • фонотека (необходимые для занятий музыкальные произведения и фонограммы в записи);

  • ноутбук;

  • музыкальные колонки;

  • мультимедийный проектор (необходим для просмотра видеоматериалов); экран или интерактивная доска.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов может...
Основные результаты инновационной деятельности образовательных учреждений Петродворцового района в 2015-2016 учебном году
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Программа вокальной студии «Вдохновение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ внеурочной деятельности (начальное...
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Средняя общеобразовательная школа
Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на...
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык»
«Средняя общеобразовательная школа №10 п. Кульдур имени полного кавалера ордена Славы А. И. Раскопенского»
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения комсомольская средняя общеобразовательная школа
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»
«Средняя общеобразовательная школа №92с углубленным изучением отдельных предметов»г. Кемерово
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2015-2016 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение куйбышевского района «отрадненская средняя общеобразовательная школа»
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Положение об организации пропускного режима в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических,...
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Образовательная программа внеурочной деятельности общекультурного...
...
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов...

Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Образовательная программа дополнительного образования детей занятия...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева»
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Отчет №4 о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной...
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» Сеть образовательных организаций «вместе» программы внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов 2016 icon Основная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск