"28" апреля 2016 г. № 37 /17-р
Заключение
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района за 2015 год
(утверждено Коллегией Контрольно-счетной комиссии
28 апреля 2016 года)
г. Балахна
Основание для проведения проверки: Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района подготовлен на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном районе, утверждённого решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 26 ноября 2015 года N 1010, Положения о Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Балахнинского муниципального района от 30.06.2015 г. № 929, п. 1.1 плана работы Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) на 2016 год
Цель проведения проверки – определение полноты и достоверности представленной годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района за 2015 год.
Объект проверки – главные администраторы бюджетных средств, получатели бюджетных средств, финансовый орган, организующий исполнение бюджета и составляющий консолидированную отчетность.
Предмет проверки - годовая бюджетная отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств, финансовым органом, организующим исполнение бюджета по формам в соответствии с Инструкцией 191н.
Состав рабочей группы по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности: председатель Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района С.Н. Сапарова, заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района О.А. Дрожбина, инспектор аппарата Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района Н.Ф.Белов.
Метод проведения внешней проверки в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, получателей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета – выборочный.
Настоящее Заключение подготовлено на основании результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год главных администраторов бюджетных средств, представленной в Контрольно - счетную комиссию Балахнинского муниципального района в составе форм, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Инструкция 191н).
Контрольно - счетной комиссией документально (со сверкой показателей отчетности с Главной книгой) проверены 4 главных распорядителей бюджетных средств и 3 получателя бюджетных средств.
Кроме того, камерально (без сверки представленной годовой бюджетной отчетности с Главной книгой) 3 главных распорядителя бюджетных средств и выборочно получатели бюджетных средств.
В итоге Контрольно-счетной комиссией проверена годовая бюджетная отчетность 7 главных распорядителей бюджетных средств.
В ходе сверки количества и комплектности представленной главными администраторами бюджетной отчетности установлено, что количество отчетов, предоставленных главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, Контрольно-счетной комиссией установлено отсутствие отчетности органов, осуществляющих администрирование федеральных налогов и сборов, которыми она не предоставлена со ссылкой на пункт 274 Инструкции 191н. Такие органы как ИФНС №5,
Для проведения проверки в Контрольно-счетную комиссию Балахнинского муниципального района предоставлена годовая бюджетная отчетность за 2015 год в составе следующих форм:
1
. Главными администраторами бюджетных средств:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
2.Финансовым управлением, как органом, организующим исполнение бюджета:
- Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
- Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
- Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
Проверка годовой бюджетной отчетности проводилась у следующих главных администраторов бюджетных средств:
Администрация Балахнинского муниципального района;
Управлением культуры, молодежной политики спорта администрации Балахнинского муниципального района;
Управления образования и социально-правовой защиты детство администрации Балахнинского муниципального района;
Управления сельского хозяйства и продовольственных ресурсов администрации Балахнинского муниципального района;
Земского собрания Балахнинского муниципального района;
Контрольно-счетная комиссия Балахнинского муниципального района.
Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района;
В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проверено: соблюдение требований Инструкции 191н по составлению отчетности, полнота и достоверность заполнения отчетных форм, соблюдением сроков предоставления отчетности, внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений), соответствие плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности за 2015 год, показателям решения Земского собрания Балахнинского муниципального района от 10.12.2014 №827 «О бюджете Балахнинского муниципального района на 2015 год » (далее – решение о бюджете) и сводной бюджетной росписи бюджета Балахнинского муниципального района на 2015 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
В течение 2015 года решениями Земского собрания Балахнинского муниципального района объем бюджетных ассигнований по расходам, по отношению к первоначальным значениям, был увеличен на 253454,5 тыс. руб. Изменения в объемы бюджетных ассигнований вносились следующими решениями представительного органа:
Изменение основных характеристик бюджета за 2015 год.
Таблица №1 тыс. руб.
Решение №
|
Доходы
|
Расходы
|
Дефицит
|
№827 от 10.10.15
|
1 261 622,1
|
0,0
|
1 272 255,1
|
0,0
|
10 633,0
|
0,0
|
№863 от 29.01.15
|
1 261 622,1
|
0,0
|
1 272 255,1
|
0,0
|
10 633,0
|
0,0
|
№873 от 02.03.15
|
1 261 622,1
|
0,0
|
1 299 258,4
|
+27 003,3
|
37 636,3
|
+27 003,3
|
№890 от 26.03.15
|
1 350 619,3
|
+88 997,2
|
1 403 839,2
|
+104 580,8
|
53 219,9
|
+15 583,6
|
№916 от 04.06.15
|
1 350 619,3
|
0,0
|
1 408 839,2
|
+5 000,0
|
58 219,9
|
+5 000,0
|
№926 от30.06.15
|
1 448 551,6
|
+97 932,3
|
1 513 018,5
|
+104 179,3
|
64 466,9
|
+6 247,0
|
№959 от 27.08.15
|
1 479 871,6
|
+31 320,0
|
1 516 029,8
|
+3 011,3
|
36 158,2
|
-28 308,7
|
№975 от 01.10.15
|
1 466 741,5
|
-13 130,1
|
1 517 699,7
|
+1 669,9
|
50 958,2
|
+14 800,0
|
№1007 от 19.11.15
|
1 466 741,5
|
0,0
|
1 517 699,7
|
0,0
|
50 958,2
|
0,0
|
№1033 от 24.12.15
|
1 474 751,4
|
+8 009,9
|
1 525 709,6
|
+8 009,9
|
50 958,2
|
0,0
|
Итого
|
1474751,4
|
213129,3
|
1525709,6
|
253454,5
|
50958,2
|
+40325,2
|
Бюджетная отчетность главных администраторов
бюджетных средств
При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено:
Администрация Балахнинского муниципального района.
Годовая бюджетная отчетность за 2015 год администрацией Балахнинского муниципального района представлена в Контрольно-счетную комиссию, как главным администратором средств бюджета в соответствии с требованиями пункта 11.1. Инструкции 191н в полном объеме и в установленный срок.
В соответствии с пунктом 4 Инструкции 191н бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе в сброшюрованном и в пронумерованном виде с оглавлением.
В бюджетной отчетности соблюдена внутренняя согласованность соответствующих форм бюджетной отчетности.
Плановые показатели, указанные в годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, соответствуют показателям сводной бюджетной росписи бюджета района на 2015 год с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
По результатам проверки установлено, что бюджетная отчетность за 2015 год представлена в полном объеме с соблюдением требований Инструкции 191н.
Показатели формы 0503127 сверены с отделом казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации Балахнинского муниципального района.
Контрольные соотношения между показателями форм годовой бюджетной отчетности главным распорядителем бюджетных средств соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 158 Бюджетного кодекса РФ администрацией Балахнинского муниципального района, как главным распорядителем бюджетных средств, в 2015 году не был утвержден Перечень подведомственных получателей бюджетных средств. Администрация Балахнинского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств, в истекшем финансовом году имела четыре получателя бюджетных средств – администрация Балахнинского муниципального район, МКУ «Служба единого заказчика», МКУ «Департамент ЖКХ и КС» и МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства».
На 2015 год бюджетные назначения по доходам по данному получателю бюджетных средств утверждены в сумме 203910,0 тыс. руб., в т.ч. собственные доходы – 2603,9 тыс. руб., субсидии, субвенции бюджетам района, прочие межбюджетные трансферты – 201306,1 тыс. руб. Поступление доходов согласно предоставленного отчета составило 152252,7 руб., что составляет 75,6% от утвержденных бюджетных назначений. Сумма неисполненных назначений по доходам составила 49053,4 тыс. руб., в т.ч. основная доля по кодам доходов бюджетной классификации 487 202 02088 05 0004 151 «Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Пояснительная записка, предоставленная администрацией района, не содержит объяснений невыполнения плана по поступлению доходов в 2015 году.
Объем бюджетных ассигнований по расходам на 2015 году утвержден администрации Балахнинского муниципального района как главному администратору средств бюджета в сумме 386701,7 тыс. руб., в том числе программные расходы в сумме 96710,3 тыс. руб. и непрограммные расходы в сумме 289995,6 тыс. руб. Согласно предоставленной отчетности за 2015 год исполнение по расходам составило 318236,0 тыс. руб. или 82,3 % от установленных плановых назначений, в том числе:
- программные расходы исполнены в сумме 80434,4 тыс. руб. или 83,2% установленных плановых назначений;
- непрограммные расходы исполнены в сумме 237801,6 тыс. руб. или 82,0% от установленных плановых назначений;
В отчетном периоде администрация района участвовала в реализации мероприятий по 8 муниципальным программам.
По результатам проведенной внешней проверки годовая бюджетная отчетность администрации района, как главного администратора бюджетных средств, признана
достоверной.