Памятка по эксплуатации
комплексного локомотивного устройства
безопасности унифицированного КЛУБ-У (45-46 пакет) 36991-00-45-46
Для локомотивных бригад грузового движения 2ТЭ10МК (УК)
депо Полоцк Бел.Ж.Д.
ТЧМ Длужневский Р.А
Утверждено ТЧЗЭ Михеенко Э.Ф.
Согласовано ТЧМИ Козлов А.Н.
ТЧМИ Лубченок В.С.
Составил ТЧМ Длужневский Р.А.
Для облегчения работы локомотивных бригад по эксплуатации системы КЛУБ-У использованы следующие материалы:
1) Инструкция по сигнализации на Бел. Ж.Д. (ИСИ)
2) Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Бел.Ж.Д. (ИДП)
3) Правила технической эксплуатации Бел. Ж.Д. (ПТЭ)
4) Эксплуатация тормозов подвижного состава на Бел. Ж.Д. (СТП 09150.17.038-2006)
5) Инструкция по АЛСН (приказ 1332 НЗ)
6) Приказ № 428 Н Бел.Ж.Д.
7) Журнал «Локомотив» 2008 год №2–8
8) Заводская инструкция Ижевского радиозавода по эксплуатации системы КЛУБ-У
9) Электрическая схема 2ТЭ10МК (УК)
10) Приказ № 333 Н Бел.Ж.Д.
Содержание
1 Глава Порядок приемки КЛУБ-У
– Перечень устройств и мест КЛУБ-У, подлежащих пломбированию
– Обязанности машиниста, принявший локомотив, оборудованный КЛУБ-У.
2 Глава Включение КЛУБ-У
– Общие положения
– Порядок включения КЛУБ-У
3 Глава Подготовка КЛУБ-У к работе
– Ввод поездных характеристик
– Выбор режима движения
– Переход на маневровый режим
– Проверка крана усл. № 394 при выезде из депо
– Порядок прицепки локомотива к составу
– Ввод номера пути
– Движение по неправильному пути по сигналам АЛС
– Полное опробование тормозов грузового поезда
– Ввод личных данных
4 Глава Порядок работы с КЛУБ-У при трогании.
5 Глава Порядок движения по участку оборудованному путевыми устройствами АЛСН
– Обязанности машиниста
6 Глава Порядок движения без карты ( ЭКУ ) по участку с АЛСН
– Порядок проведения периодических проверок бдительности при движении
– Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «З»
– Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «Ж»
– Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «КЖ»
– Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «К»
– Порядок следования локомотива или МВПС по сигналу «Б»
– Порядок движения по участку оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН
7 Глава Порядок движения при наличии карты ( ЭКУ )
8 Глава Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы КЛУБ-У во время движения
– ИДП п. 1.3
– В случае выхода из строя устройств автоматической локомотивной сигнализации машинист обязан.
9 Глава Отключение ЭПК через срыв КОН
– Локомотивным бригадам запрещается
10 Глава Движение поездов по неправильному пути при односторонней АБ
11 Глава Список функций кнопок блока БВЛ-У и команд КЛУБ-У
– Регистрация параметров системы КЛУБ-У
– Перемычки при неисправности ведущей секции локомотива 2ТЭ10 мк (ук)
– Движение при маневровой работе на 2-ух секционном локомотиве
– Нарушение, допускаемые машинистом во время поездки
Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты, машинисты-инструкторы всех типов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, далее МВПС, должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей ИЭ и сдать зачет заместителю начальника локомотивного депо.
Для технического обслуживания КЛУБ-У работники КП, цехов автостопов и электроники, ПТО должны пройти обучение на своих рабочих местах и сдать зачет главному инженеру локомотивного депо.
В инструкции приняты следующие сокращения:
БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;
БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков
БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ УТ и БИЛ-ВВ);
БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);
БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный (для блоков БИЛ-У, БИЛ-БИЛ-ВВ);
БР-У – блок регистрации унифицированный;
КР – кассета регистрации;
БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М, предназначенных для однокабинного исполнения КЛУБ-У, и БКР-У-2М - для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);
КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;
РБ - рукоятка бдительности;
РБС - рукоятка бдительности специальная;
РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;
ВК – вспомогательная кнопка включения сигнала "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;
ЭК – электронная карта участка;
РК – цифровой радиоканал;
ДПС - датчик угла поворота;
БС – блок согласования с ДПС (варианты исполнения БС, БС САУТ ЦМ, БС-ДПС);
ЭПК - электропневматический клапан;
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа;
ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;
“З” - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН ;
“Ж” - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;
“КЖ” – желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;
“К” - красный сигнал;
“Б” - белый сигнал;
VЗЕЛ - скорость проследования светофора с зеленым сигналом;
VЖЕЛ скорость проследования светофора с желтым сигналом;
VБЕЛ скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;
VЦЕЛ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;
VДОП - допустимая скорость движения в данной точке пути;
VФАК – фактическая скорость движения локомотива или МВПС;
РДТ – режим следования локомотива по системе многих единиц, вторым, последующим или подталкивающим;
Порядок приемки КЛУБ-У
Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:
- в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ-У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена ниже);
Форма штампа-справки на право пользования КЛУБ-У
ТЧ - ___ ________________________ ж. д.
Устройства КЛУБ-У проверены и исправны.
Конфигурация КЛУБ-У1:
__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
Номер установленной ЭК _________
Работник КП КЛУБ-У ______________/
Число ________ Месяц ________ Год _______
|
- в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в таблице настоящей Инструкции;
Перечень устройств и мест КЛУБ-У, подлежащих пломбированию
-
Наименование прибора
|
Место установки пломбы
|
Количество пломб
|
Разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК
|
Болт фиксатора открытого положения крана
|
1
|
Рукоятки бдительности РБ, РБС, РБП
|
Болт крышки
|
1
|
Блок КОН
|
Болт крышки
|
1
|
Разъем
|
1
|
ЭПК
|
Болт крышки
|
1
|
Блок БЭЛ-У
|
Болт корпуса
|
3
|
Разъемы
|
5
|
Блок БИЛ
|
Болт крышки
|
1
|
Разъемы
|
3
|
Блок БИЛ-ПОМ
|
Болт крышки
|
1
|
Разъемы
|
2
|
Блок БР-У
|
Болт крышки
|
1
|
Разъемы
|
2
|
Блок БКР-У
|
Болт крышки
|
1
|
Разъемы
|
1
|
Блок БСИ
|
Болт крышки
|
1
|
Разъемы
|
4
|
МОСТ
|
Болт крышки
|
8
|
ЦКР
|
Болт крышки
|
1
|
ДПС
|
Болт крышки
|
1
|
Разъемы
|
1
|
Блок БС
|
Корпус
|
1
|
Разъемы
|
2
|
Блок БО
|
Корпус
|
1
|
ИП-ЛЭ
|
Болт крышки
|
2
|
Разъемы
|
2
|
Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный КЛУБ-У, обязан:
- следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;
- проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек и датчиков скорости;
- своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У поездному диспетчеру (далее – ДНЦ) или дежурному по станции (далее – ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо;
- во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе КЛУБ-У делать подробную запись в журнале ТУ-152.
В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности устройства КЛУБ-У и заверяет ее подписью, а в пунктах смены бригад - машинисты принимающей и сдающей локомотивных бригад.
Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе КЛУБ-У должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное (моторовагонное) депо, о чем в журнале ТУ- 152 производится соответствующая запись.
|