Российской федерации


Скачать 0.84 Mb.
Название Российской федерации
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 1999 г. N ЦТ-ЦШ-659


КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

36260-00-00 ИО

1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ), устанавливает виды, периодичность и порядок его технического обслуживания.

1.2 В Инструкции приняты следующие сокращения:

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;

БЭЛ - блок электроники локомотивный: (варианты исполнения БЭЛ2М, БЭЛ2М1, БЭЛ2М2);

БИЛ - блок индикации локомотивный: (вариант исполнения БИЛ2М, БИЛ2М1);

БК - блок коммутации: (варианты исполнения БК1, БК2) ;

БВУ - блок входных устройств, расположенный в блоке БЭЛ;

ИП - источник вторичного электропитания в блоке БЭЛ;

ЦК - ячейка центрального контроллера в блоке БЭЛ;

П - ячейка подключения в блоке БЭЛ;

БВС - блок внешних соединений в блоке БЭЛ;

БСС - блок связи с САУТ;

Л178/1 - датчик угла поворота;

ДПС - датчик пути и скорости: (варианты исполнения

ДПС-САУТ-МП-01, ДПС-САУТ-МП-02, ДПС-САУТ-МП-03, ДПС-У,

ДПС-У1);

Ф - фильтр питания датчика ДПС (Ф-ДПС-САУТ-МП) ;

БО - блок оптронный (БО1-САУТ-УМ);

БС - блок связи ДПС-У и ДПС-У1;

ПК - приемные катушки: (варианты исполнения ПЭ, ПТ, КПУ-1, КПУ-2);

ЭПК- электропневматический клапан (варианты исполнения

ЭПК-150);

БВД - блок ввода данных и диагностики;

ППМ - пульт проверки монтажа;

ИП-ЛК - измеритель параметров локомотивных катушек;

З - сигнал блока индикации локомотивного зеленый и

соответствующий ему код АЛСН;

Ж - сигнал блока индикации локомотивного желтый и

соответствующий ему код АЛСН; КЖ - сигнал блока индикации

локомотивного желтый с красным и соответствующий ему код АЛСН;

К - сигнал блока индикации локомотивного красный;

Б - сигнал блока индикации локомотивного белый;

ТПС - тяговый подвижной состав;

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

САУТ - система автоматического управления торможением поезда;

КПД - комплекс сбора и регистрации параметров движения локомотива;

ТС КБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ПТО - пункт проведения технического обслуживания ТО-2 локомотивов или МВПС;

КП - контрольный пункт проверки правильности действия КЛУБ перед выдачей локомотива под поезд;

КРП - контрольно-ремонтный пункт, где осуществляется проверка работоспособности блоков КЛУБ и их ремонт;

АС - цех автостопов и электроники локомотивного депо, где осуществляется проверка работоспособности блоков КЛУБ и их ремонт.

1.3 В состав устройства КЛУБ для односекционных, двухкабинных

электровозов входят:

- один из вариантов исполнения блока БЭЛ

- один из вариантов исполнения блока БИЛ;

- БК1;

- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М, БЭЛ2М1 на электровозе);

- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-01 или ДПС-У;

- БО (при применении ДПС-САУТ-МП-01);

- Ф (при применении ДПС-САУТ-МП-01);

- БС (при применении ДПС-У);

- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПТ);

1.4 В состав устройства КЛУБ для односекционных, двухкабинных

тепловозов входят:

- один из вариантов исполнения блока БЭЛ;

- один из вариантов исполнения блока БИЛ;

- БК1;

- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М, БЭЛ2М1 на тепловозе);

- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-02, или ДПС-У1;

- БО (при применении ДПС-САУТ-МП-02);

- Ф (при применении ДПС-САУТ-МП-02);

- БС (при применении ДПС-У1);

- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПЭ);

1.5 В состав устройства КЛУБ для двух- и трехсекционных

электровозов и МВПС входят:

- один из вариантов исполнения блоков БЭЛ

- один из вариантов исполнения блоков БИЛ;

- БК2;

- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М на электровозе и МВПС);

- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-01 или ДПС-У;

- БО1-САУТ-УМ (при применении ДПС-САУТ-МП-01);

- Ф-ДПС-САУТ-МП (при применении ДПС-САУТ-МП-01);

- БС (при применении ДПС-У);

- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПТ для электровозов);

1.6 В состав устройства КЛУБ для двух- и трехсекционных тепловозов входят:

- один из вариантов исполнения блоков БЭЛ;

- один из вариантов исполнения блоков БИЛ;

- БК2;

- БСС (при применении САУТ и БЭЛ2М на тепловозе);

- Л178/1 или ДПС-САУТ-МП-02 или ДПС-У1;

- БО1-САУТ-УМ (при применении ДПС-САУТ-МП-01);

- Ф-ДПС-САУТ-МП (при применении ДПС-САУТ-МП-01);

- БС (при применении ДПС-У1);

- один из вариантов исполнения ПК (кроме ПЭ);

1.7. ДПС-АУТ-МП-01, ДПС-САУТ-МП-02, ДПС-САУТ-МП-03, ДПС-У, ДПС-У1, Ф-ДПС-САУТ-МП, БО1-САУТ-УМ, БС также могут входить в систему САУТ.

1.8. Локомотивные устройства и системы, взаимодействующие с КЛУБ (САУТ, КПД, ТС КБМ и другие), должны обслуживаться по соответствующим утвержденным Инструкциям.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Устройства КЛУБ должны соответствовать требованиям Технических условий, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и настоящей Инструкции.

2.2 Не допускается выпуск из депо на линию, в том числе и при передаче из одного депо в другое локомотивов и моторвагонного подвижного состава с устройствами КЛУБ, не соответствующих п.п.6.1, 6.3 настоящей Инструкции.

2.3 Техническое обслуживание КЛУБ производится работниками локомотивных депо или локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.

Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

2.4 Ответственность за обеспечение исправного состояния и бесперебойного действия устройств КЛУБ возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ.

2.5 Система технического обслуживания должна обеспечивать работоспособность устройств КЛУБ и предупреждать появление отказов в процессе эксплуатации.

2.6 Для устройств КЛУБ устанавливаются следующие виды технического обслуживания:

- предрейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой;

- техническое обслуживание на контрольном пункте и на пункте технического обслуживания локомотивов;

- техническое обслуживание КЛУБ при проведении текущих и капитальных ремонтов локомотивов и МВПС;

- периодические регламентные работы по устройствам КЛУБ в контрольно-ремонтном пункте и цехе автостопов и электроники;

- входной контроль на контрольно-ремонтном пункте и в цехе автостопов и электроники при получении аппаратуры с завода-изготовителя;

- приемка в эксплуатацию локомотивов и МВПС, вновь оборудованных устройствами КЛУБ;

- ремонт и внесение доработок в устройства КЛУБ в течение гарантийного срока;

- ремонт устройств КЛУБ по заявкам работников контрольного пункта в контрольно-ремонтном пункте или цехе автостопов и электроники;
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ АППАРАТУРЫ КЛУБ
3.1 Обслуживание и ремонт локомотивной аппаратуры КЛУБ должны выполняться с соблюдением "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава", "Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов", "Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта" и "Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта".

3.2 К обслуживанию и ремонту устройств КЛУБ допускаются лица, прошедшие:

- медицинское освидетельствование;

- обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи;

- инструктажи и проверку знаний по охране труда.

3.3 При техническом обслуживании аппаратуры КЛУБ необходимо выполнять следующие правила:

- при обслуживании устройств КЛУБ запрещается подниматься и спускаться с локомотива во время его движения, включать и выключать какие-либо приборы контроля и управления, не относящиеся к обслуживаемым устройствам;

- ремонт устройств КЛУБ и замена блоков должны производиться только при стоянке локомотива;

- проверка ЭПК на срабатывание, а также работы связанные с выводом контроллера локомотива из нулевой позиции должны проводиться работником локомотивного депо, имеющим свидетельство на право проведения данных работ;

- при проверке ЭПК на срабатывание все работы по ремонту и техническому обслуживанию локомотива должны быть прекращены, а в смотровой канаве не должно быть людей;

- при замене и ремонте аппаратуры КЛУБ, а также при измерении сопротивления изоляции монтажа КЛУБ, ЭПК необходимо выключить ключом, что предотвратит срыв ЭПК и после этого отключить напряжение питания.
4.ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1 Общие требования к видам периодического технического

обслуживания КЛУБ

4.1.1. Техническое обслуживание и ремонт устройств КЛУБ должны производиться при плановых видах технического обслуживания и ремонтов локомотивов и МВПС (см. Табл.1) по графикам, утвержденным начальниками локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.
Таблица 1

Виды технического
обслуживания КЛУБ

Виды технического
обслуживания ТПС и
МВПС

Технические
требования

Методика
проверки

Обслуживание на
КП и ПТО

Периодические
регламентные работы
по ДПС, Л178/1 и ПК

Периодические
регламентные рабо-
ты по всем блокам
КЛУБ

ТО2
ТО3,ТР1

ТР2, ТР3,
КР1, КР2

п.4.2
п.4.5
п.4.5

п.6.1

п.п.7.6,7.7
п.п. 7.1-
-7.10

Примечание 1. При проведении технического обслуживания ТОЗ особое внимание обратить на п. 6.14.4 настоящей Инструкции. После технического обслуживания ТО3, текущих ремонтов ТР1,ТР2, ТР3, капитальных ремонтов КР1,КР2 необходимо проводить техническое обслуживание КЛУБ на контрольном пункте (КП) в объеме п. 6.1 настоящей Инструкции.

Примечание 2. При проведении технического обслуживания ТПС и МВПС в объеме ТО1 локомотивными бригадами производится предрейсовый осмотр в соответствии с Разделом 3 "Комплексное локомотивное устройство безопасности. Инструкция о порядке пользования" 36260-00-00ПП.

4.1.2. Для проведения технического обслуживания КЛУБ участки пути должны быть оборудованы испытательными шлейфами.

4.1.3. Проверка и пломбирование локомотивного оборудования КЛУБ выполняется в соответствии с п. 6.1 настоящей Инструкции.

4.1.4. При снятии с локомотива или МВПС неисправного блока в Журнале учета испытаний локомотивных устройств на контрольном пункте АЛСН (РМ 32ЦШ 09.23-84) (ШУ-58 ) необходимо сделать подробную запись о характере неисправности, причинах и принятых мерах по ее устранению.

4.1.5. В случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены за время, отведенное для технического обслуживания локомотива (МВПС), причастные работники обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по локомотивному депо или ПТО для решения вопроса о порядке устранения неисправности или выдаче другого локомотива (МВПС).

4.1.6. В случае, если на ПТО, находящемся на конечной станции участка обращения локомотивов или МВПС, оборудованных двумя комплектами КЛУБ, будут обнаружены неисправности устройства в нерабочей кабине, которые не могут быть устранены на ПТО, но допускают следование в обратном направлении без нарушения функционирования КЛУБ в рабочей кабине, то разрешается выдача локомотива под поезда и следование до основного депо, где неисправность должна быть устранена и произведена проверка действия КЛУБ.
4.2. Техническое обслуживание КЛУБ на контрольном пункте (КП)

или пункте технического обслуживания (ПТО) локомотивов и МВПС .

4.2.1. Техническое обслуживание КЛУБ на КП или на ПТО локомотивов и МВПС (в депо, где отсутствуют контрольные пункты) должно проводиться в следующих случаях:

- при приемке локомотивов и МВПС вновь оборудованных устройствами КЛУБ;

- после всех видов технического обслуживания (кроме ТО1), плановых текущих и капитальных ремонтов ТПС и МВПС, а также после отстоя в депо свыше 48 часов;

- независимо от установленных сроков и типов ТПС и МВПС в случае нарушения нормального действия устройств КЛУБ при наличии записи машиниста в Журнале технического состояния локомотива (ТУ152).

4.2.2. О результатах проверки действия устройств КЛУБ, характере, причинах неисправностей и принятых мерах по их устранению, производятся записи в Журнале учета технических параметров КЛУБ на контрольном пункте по форме, указанной в Приложении 8 к настоящей Инструкции, и в Журнале учета испытаний локомотивных устройств на контрольном пункте АЛСН (ШУ-58). При соответствии этих устройств установленным техническим требованиям и нормам в Журнале технического состояния локомотива или МВПС (ТУ152) делается отметка об исправности устройств КЛУБ и проставляется штамп-справка на право пользования устройствами КЛУБ по форме, прилагаемой к настоящей Инструкции (Приложение 13). Срок действия штампа-справки сохраняется в течение 30 дней с обязательным проставлением его при осмотрах, указанных в п.4.2.1 настоящей Инструкции.
4.3. Техническое обслуживание КЛУБ при проведении текущих

ремонтов локомотивов и МВПС

4.3.1. Техническое обслуживание КЛУБ при проведении планового текущего ремонта ТР-1 производится в следующем объеме:

- проверка электрических параметров приемных катушек в объеме периодических регламентных работ на ПК в соответствии с п.7.6. настоящей Инструкции;

- проверка Л178/1 или ДПС в объеме периодических регламентных работ в соответствии с п.7.7. настоящей Инструкции;

4.3.2. Техническое обслуживание КЛУБ при проведении плановых текущих ремонтов ТР2, ТР3 производится в объеме периодических регламентных работ на все блоки КЛУБ в соответствии с распределением обязанностей, указанным в Приложении 1 к настоящей Инструкции, и в объемах, предусмотренных в разделе 7 настоящей Инструкции.
4.4. Техническое обслуживание аппаратуры КЛУБ при капитальных

ремонтах локомотивов и МВПС

4.4.1. Техническое обслуживание аппаратуры КЛУБ при плановом капитальном ремонте локомотивов и МВПС производится следующим порядком:

- аппаратура КЛУБ снимается с локомотива;

- рукоятки бдительности, кнопки ВК, тумблеры и резинотехнические изделия заменяются на новые;

- выполняется разборка, осмотр, ремонт и испытание на стендах с соответствующей регулировкой электропневматических клапанов, воздушных фильтров и разобщительных кранов;

- производится осмотр, ремонт и проверка всех составных частей КЛУБ в объемах периодических регламентных работ, предусмотренных для каждого блока в п.7 настоящей Инструкции;

- производятся очистка, продувка и, при необходимости, ремонт трубопроводов.

4.4.2. После ремонта локомотива или МВПС устройства КЛУБ должны быть установленным порядком осмотрены и приняты заводским инспектором Департамента локомотивного хозяйства МПС России и отделом технического контроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Российской федерации icon Министерство труда и социального развития российской федерации постановление
Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации,...
Российской федерации icon Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования
Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,...
Российской федерации icon О прокуратуре российской федерации
Прокуратура Российской Федерации единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...
Российской федерации icon Основные нормативные акты, регулирующие вопросы гражданства Российской...
Российской федерации в упрощенном порядке, условия и порядок признания гражданином российской федерации отдельных категорий лиц,...
Российской федерации icon Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...
Российской федерации icon Указ президента российской федерации об утверждении положения о порядке...
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 17, ст. 952
Российской федерации icon Министерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации icon Национальный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск