Образовательная программа
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной
школы № 19
муниципального образования
город Армавир
на 2014-2015 учебный год
Принята на заседании
педагогического совета
МБОУ-СОШ № 19
30.08.2014 года
протокол № 1
Председатель педсовета
директор МБОУ-СОШ № 19
________И.И.Новикова
СОДЕРЖАНИЕ
образовательной программы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 19
муниципального образования город Армавир
на 2014-2015 учебный год
Общие положения (пояснительная записка)
Учебный план
Рабочие программы по учебным предметам федерального компонента учебного плана и компонента образовательного учреждения, элективным курсам, курсам по выбору в рамках предпрофильной подготовки, факультативным курсам.
-
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса
Годовой календарный учебный график;
Расписания учебных занятий, факультативных занятий, курсов по выбору.
Рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы
Свод инструкций по обеспечению комплексной безопасности образовательного процесса.
-
Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся
Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся МБОУ-СОШ № 19
-
Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования
Перечень используемых учебников.
Перечень учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пояснительная записка
При разработке настоящей программы для IV, VI – XI классов, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», были учтены следующие документы с изменениями:
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказами Минобразования РФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» - приложение № 1;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» - приложение № 2;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;
письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;
письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» - приложение № 3;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. № МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. № МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. № МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ».
Образовательная программа школы адресована всем субъектам
образовательного процесса и партнёрам школы:
администрации школы (для реализации путей развития образовательного учреждения),
педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам учебного плана как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования),
родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями),
учащимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов),
партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе школы).
Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается на заседании Совета школы, на общешкольном родительском собрании, на педагогическом совете, на сайте школы.
В подготовке программы участвовали: администрация школы, члены педагогического коллектива. Программа принята на заседании педагогического совета школы 30 августа 2014 года (протокол № 1).
Настоящая образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального, основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с образовательной программой начального общего образования, программой развития школы.
Приоритетные задачи школы
Цели общего образования
Образовательная программа МБОУ-СОШ № 19 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.
Образовательная программа МБОУ-СОШ № 19 на 2014-2015 учебный год предназначена удовлетворять потребность
1) учащихся
в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;
в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;
в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
в развитии необходимых знаний и умений;
2) общества и государства
в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
3) средних и высших учебных заведений
в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
4) рынка труда
в притоке новых ресурсов;
5) выпускника образовательного учреждения
Образовательная программа МБОУ-СОШ № 19 ориентирована на реализацию следующих целей образования:
1) формирование личности учащихся:
умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;
4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:
обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы МБОУ-
СОШ № 19 лежит идея перехода на системно-деятельностный подход,
который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе реализуются программы:
на первой образовательной ступени - «Школа России»;
на второй образовательной ступени – программы базового уровня;
на третьей ступени –программы профильного обучения (в 10 классе на профильном уровне изучаются математика и обществознание, в 11 классе- математика, экономика, обществознание в рамках экономико-математического профиля),
программы дополнительного образования детей.
Такое разнообразие программ обусловлено контингентом учащихся: в школе учатся дети различных индивидуальных потребностей и способностей – от учащихся с низким уровнем мотивации до одарённых детей. Кроме того, контингент учащихся отличается неоднородностью состава по национальному признаку, дети отличаются различным уровнем подготовки, разным культурным уровнем.
Выбор программ профильного обучения осуществляется на основании запросов учащихся и результатов собеседования с учащимися.
Планируемые результаты образовательной программы
1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.
Показатели достижения планируемых результатов:
успеваемость (текущая) – 100%
успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации – среднее (полное) общее образование 100%,
успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации – основное общее образование 100%,
повышение качества знаний по школе не ниже 50%.
Способы выявления результатов:
независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ, ОГЭ
административный контроль в виде контрольных работ и краевых диагностических работ
текущая успеваемость по итогам четвертей
итоговая успеваемость по итогам года.
Основные пути достижения результатов:
реализация учебных рабочих программ базового и профильного уровней
реализация программ вариативной части учебного плана
реализация программы внеурочной деятельности.
2. Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.
Показатели достижения планируемого результата:
приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками
приобретение навыков самообразования
формирование общеучебных умений и навыков
умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня
Способы выявления:
социологические и психологические исследования
диагностические работы
систематизация и обобщение педагогических исследований
ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.
Пути достижения:
реализация программ курсов по выбору и элективных курсов
практика проектных форм деятельности
реализация программ дополнительного образования
социальное партнёрство
3. Формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Показатели достижения планируемого результата:
увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности.
Способы выявления планируемого результата:
ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Основные пути достижения планируемого результата:
индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.
4. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.
Показатели достижения планируемого результата:
увеличение доли выпускников, поступающих в ВУЗы до 80%, ССУЗы до 20%
Способы выявления:
социологический опрос
анкетирование
анализ банка данных
Пути достижения:
сотрудничество с учебными заведениями города
профориентационная работа
предпрофильная подготовка и профильное обучение
реализация программ курсов по выбору и элективных курсов
5. Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.
Способы выявления:
социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.
Пути достижения:
вовлечение учащихся в дополнительное образование (кружки, секции, объединения);
привлечение к школьному самоуправлению.
Рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы
Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентируют содержание и порядок контроля текущей успеваемости, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы обучающимися школы.
Целями контроля текущей успеваемости, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы обучающимися школы являются:
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе Положения о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11-х классов МБОУ-СОШ № 19.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 - 11 классов.
Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.
Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов:
оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)
выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)
Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.
Администрация школы осуществляет контроль за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.
С целью осуществления текущего контроля учитель может использовать следующие виды проверочных (самостоятельных, контрольных) работ:
обучающая самостоятельная (проверочная работа, диктант) проводится на старте и после освоения определенных способов действий, направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи, устанавливает конкретные затруднения учащихся. Количество работ зависит от количества учебных задач. Работа содержит задания для проверки освоения каждой операции. Первичная оценка работы может производиться учеником, последующая проверка работы учителем обязательна. За данную работу отметки в классный журнал выставляются по согласованию с учеником (неудовлетворительные отметки могут не выставляться).
зачетная самостоятельная (контрольная, проверочная) работа проводится после завершения изучения темы. Содержит задания всех уровней (репродуктивного, продуктивного, исследовательского и творческого). Количество, вид и примерное содержание работы определяется учителем. Результата обсуждается с учащимися, выполняется последующая корректирующая работа (работа над ошибками). Оценка за работу в классный журнал выставляется обязательно всем учащимся. Учащимся предоставляется право выполнить работу повторно, после самостоятельной коррекционной работы в течение специально отведенного времени. В этом случае в журнал выставляется вторая отметка. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок первая отметка не учитывается.
полугодовая (годовая) контрольная (зачетная) работа проводится два раза в год. Содержит задания всех уровней (репродуктивного, продуктивного, исследовательского и творческого), оценивающие продвижение ученика в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы за определенный период времени. Обычно проводится как административная контрольная работа. Результаты анализируются и составляют основу для выработки рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Отметки за данную работу фиксируются в классных журналах (в случае проведения итоговых работ в выпускных классах в качестве репетиционных экзаменов, отметки за данные работы могут не выставляться в классные журналы).
возможно проведение зачетных уроков с целью определения фактического уровня успеваемости по конкретной теме, разделу, предмету. Проводятся по инициативе учителя или учащихся для уточнения итоговой отметки за четверть (полугодие).
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.
Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.
Критерии и шкала оценивания учебных достижений обучающихся
Отметка
|
Уровень подготовки
|
% успешности усвоения материала (выполнения работы)
|
Элементы знания
|
Учебный материал
|
Ошибки
|
Применение знаний
|
Творчество, познавательная активность
|
2
|
Недостаточная подготовка
|
Менее 50%
|
Не различает
|
Сведения бессистемны, отрывочны; отвечает на наводящие вопросы, ответы односложные, механически воспроизво-дящие отдельные сведения
|
Допускает грубые ошибки, не замечает и самостоятельно исправить их не может
|
Затрудняется применять знания при решении учебно-познавательных задач
|
-
|
3
|
Минимально достаточная репродуктивная подготовка
|
50 – 70%
|
Различает, частично запоминает, раскрывает отдельные характеристики с помощью плана
|
Частично воспроизводит изученный материал на основе зрительной опоры, повторяя примеры из учебника или из рассказа учителя
|
Допускает грубые ошибки, может их обнаружить, но исправить их без помощи учителя не может
|
Выполняет задания по образцу, применяет знания для решения простейших типовых задач, при обсуждении несложных проблем (с помощью учителя)
|
-
|
Отметка
|
Уровень подготовки
|
% успешности усвоения материала (выполнения работы)
|
Элементы знания
|
Учебный материал
|
Ошибки
|
Применение знаний
|
Творчество, познавательная активность
|
4
|
Продвинутая продуктивная подготовка
|
70 – 90%
|
Элементы знания находит в учебном тексте, полно раскрывает их сущность, оперирует изученными объектами, понимает их смысл, обосновывает взаимосвязь
|
Уверенно воспроизводит учебный материал на основе алгоритмов, реализуемых по памяти, приводит свои примеры. Передает содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
|
Часть допущенных ошибок замечает и исправляет самостоятельно, частично может объяснить свои действия
|
Самостоятельно решает типовые задачи и учебные проблемы на основе ранее усвоенных алгоритмов (по памяти). С минимальной помощью учителя применяет знания в типовых ситуациях, требующих выделения причинно-следственных зависимостей
|
Самостоятельно выполняет различные творческие работы. Использует для познавательной деятельности различные методы (наблюдение, измерение, опыт)
|
5
|
Продуктивная повышенная подготовка или учебно-исследова-тельская
|
90 – 100%
|
Выделяет элементы межпредметных связей и отношений, комментирует и оценивает их, соотносит с точки зрения реальных связей и зависимостей
|
Безошибочно, осознано, логично воспроизводит учебный материал, приводит собственные примеры, в том числе из дополнительной литературы. Аргументирует точку зрения
|
Допускает не более одной незначительной ошибки
|
Применяет знания в новых ситуациях, решая незнакомые задачи на основе усвоенных алгоритмов
|
Соотносит результаты деятельности с поставленной целью, умеет корректировать действия, анализировать причины ошибок, способен к адекватному самоанализу, самоконтролю
|
Формы и виды контроля промежуточного и итогового контроля
Контроль успеваемости учащихся может осуществляться в следующих формах: вводный (входной) контроль, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
-
Вводный (входной) контроль как правило проводится в сентябре, октябре с целью выявления глубины и прочности полученных учащимися знаний в предыдущем классе.
Входной контроль может проводиться: учителем, ведущим данный предмет, заместителем директора по учебной работе, руководителем методического объединения учителей по заданию администрации школы.
При входном контроле могут быть предложены: тесты, контрольные письменные работы по текстам, составленными администрацией школы.
Администрация вправе воспользоваться имеющимися методическими рекомендациями и печатными изданиями, соответствующими государственным образовательным стандартам.
-
Текущий контроль
Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ (устных, письменных, и др.), которые проводятся на уроке и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по усвоению учебного материала в ходе урока.
Оценка выставляется в классный журнал и учитывается при выведении среднего балла за четверть, полугодие, год.
С учетом реальной загруженности ученика может проводиться не более двух текущих контролей в неделю по одному предмету у одного ученика.
|