Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры»

Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры»


Скачать 43.75 Kb.
Название Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры»
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция


Формирование лексико - грамматического строя речи по лексической теме «Тигры».

Для умственно отсталых дошкольников характерны трудности в овладении грамматическим строем речи: его формирование значительно запаздывает; дети не соотносят слово с его смысловой стороной; допускают ошибки при согласовании слов в роде, числе, падеже; нарушен порядок слов в предложении; редко используются распространенные предложения.

Предлагаю игры на формирование лексико-грамматического строя речи у.о. детей, используя лексическую тему «Дикие животные: тигры».

Лексико- грамматические игры:

  1. Игра «Один - много».

Инструкция: Измени слово по образцу:

тигр – тигры;

тигренок – …

  1. Игра «Назови ласково».

Инструкция: Измени слово по образцу:

тигр – тигренок, ....;

тигрята – …

  1. Игра «Посчитай от 1 до 10».

Инструкция: Посчитай от 1 до 10 по образцу:

Один тигр

Одна тигрица

Один тигренок

Два …

Две …

Два …

Три …

Три …

Три …

Четыре …

Четыре …

Четыре …

Пять …

Пять …

Пять …

Шесть …

Шесть …

Шесть …

Семь …

Семь …

Семь …

Восемь …

Восемь …

Восемь …

Девять …

Девять …

Девять …

Десять …

Десять …

Десять …



  1. Игра «Мой, моя, мои».

Инструкция: составь словосочетания по образцу:

Мой - тигр;

… - тигрица;

… - тигренок;

… - тигрята.

  1. Игра «Что делает?».

Инструкция: Назови что делает тигр.


тигр – что делает? .... (рычит);

тигр – что делает? … (ползет);

тигр – что делает? .... (крадется);

тигр – что делает? .... (бежит);

тигр – что делает? .... (прыгает);

тигр – что делает? .... (отдыхает);

тигр – что делает? .... (спит);

тигр – что делает? .... (ест);

тигр – что делает? .... (охотится);

тигр – что делает? .... (играет);

тигр – что делает? .... (идет);

тигр – что делает? .... (стоит).

  1. Игра «Какой?».

Инструкция: подбери слова признаки.

тигр – … (красивый);

тигр – … (смелый);

тигр – … (полосатый);

тигр – … (ловкий);

тигр – … (хищный);

тигр – … (сильный);

тигр – … (храбрый);

тигр – … (быстрый).



  1. Игра « Наоборот».

Инструкция: составь словосочетания по образцу:

большой тигр – маленький тигр;

сильный тигр – …тигр (слабый);

рычит тигр – …тигр (молчит);

бежит тигр – …тигр (стоит);

смелый тигр – …тигр (трусливый);

сильный тигр – …тигр (слабый);

спящий тигр – …тигр (бодрствующий).



  1. Составь предложения при помощи картинок.

Это c:\users\полина\desktop\1.jpg(тигр). c:\users\полина\desktop\3.jpg(бежит).

А здесь c:\users\полина\desktop\2.jpg(рычит). c:\users\полина\desktop\4.jpg(лежит).

  1. Составь рассказ о тигре по картинкам.

c:\users\полина\desktop\1т.jpg

c:\users\полина\desktop\2т.jpg

c:\users\полина\desktop\3т.jpg

c:\users\полина\desktop\4тт.jpg

c:\users\полина\desktop\5т.jpg

c:\users\полина\desktop\6т.jpg

Например: Это тигрица Мура. Она на охоте поймала добычу, и накормила тигрят. Сидят они сытые и довольные. Мура песенки поет – мурлычет, а ее тигренок маленький – ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится.

  1. Прочитай рассказ «Тигрята». Ответь на вопросы.

Жили папа-тигр, мама-тигрица и два маленьких тигренка – Огонек и Снежок. Папа был большой, сильный, а мама добрая, ласковая. Огонек рыжего цвета, Снежок – белый, пушистый. Тигрята умели быстро бегать, играть. Они были веселыми, дружными и смелыми. Но только боялись они одного злого льва – Буяна.

Как-то раз папа-тигр и мама-тигрица ушли на охоту, а к тигрятам во двор зашел Буян. Тигрята сильно испугались. Огонек прижался к стене дома. А Снежок спрятался за дверью. Стоит Буян и никого не видит.

В это время пришли папа-тигр, мама-тигрица и прогнали Буяна со двора. Вот так смелые тигрята обманули злого льва Буяна.

Вопросы:

1. Кто жил?

2. Назови тигрят?

3. Какой был Огонек?

4. Какой был Снежок?

5. Что умели тигрята?

6. Какими были тигрята?

7. Кого боялись тигрята?

8. Кто зашел к тигрятам, когда папа и мама ушли на охоту?

9. Что сделал Огонек?

10. Что сделал Снежок?

11. Кто прогнал злого Буяна со двора?

c:\users\полина\desktop\семья.jpg

  1. Прочитай и выучи стихотворение.

Тигры очень дружно жили

Шубы все себе купили.

Ходят в шубах: полосатый

Важный папа-тигр усатый.

С ним - тигрица и тигрята,

Полосатые как папа.
Учитель – дефектолог Стволкова П. П.

Похожие:

Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Формирование орфографического навыка письма у учащихся с дизорфографией
Поэтому одной из задач комплексного исследования когнитивных и языковой функций у пятиклассников с дизорфографией было изучение качества...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Практическая работа по формированию лексико-грамматического строя...
Гбоу дпо «челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения
Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Урок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и...
Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Рабочая программа учителя логопеда «Совершенствование фонетических,...
«Совершенствование фонетических, лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа, формирование элементарных навыков...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Календарно-тематический план работы по формированию лексико- грамматических...
Возрастные и индивидуальные особенности детей пятого шестого года жизни
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Рабочая программа для детей с нарушением речи в комбинированной группе Муниципального
Перспективное тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием
Онр, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Презентация по уроку Раздаточный материал
Дидактические цели: формирование знания по основной теме экономической дисциплины, изучение основных понятий по теме
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon «Влияние театрализованных игр на формирование интонационной выразительности...
Направление 050700. 62 Педагогика с профильной подготовкой «Речевое дошкольное образование»
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Издательство «международные отношения» Москва 1977 4 и (Англ.) А 76 Рецензент
Пособие знакомит читателя с характерными особенностями английского языка и типичными случаями расхождений с русским языком. В нем...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Издательство «международные отношения» Москва 1977 4 и (Англ.) А 76 Рецензент
Пособие знакомит читателя с характерными особенностями английского языка и типичными случаями расхождений с русским языком. В нем...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного...
Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры» icon Практическая работа по теме «Получение водорода и изучение его свойств»
Цели урока: формирование умений обращения с лабораторным оборудованием, наблюдать, делать выводы, исходя из наблюдений, продолжить...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск