Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96


Скачать 14.52 Mb.
Название Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96
страница 1/78
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78
y:\полученные файлы\jpeg\obl-progr_pozdnooglohshih.jpg



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ВАРИАНТ 2.2. I ОТДЕЛЕНИЕ 12

РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ГРАМАТИКА). 1 КЛАСС 12

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 1 КЛАСС 96

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС 127

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. 1 КЛАСС 160

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС 194

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД). 1 КЛАСС 206

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС 224

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТЕХНИКА РЕЧИ. 1 КЛАСС 266

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 КЛАСС 283

ВАРИАНТ 2.2. II ОТДЕЛЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 311

РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ГРАММАТИКА). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 311

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 351

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 378

МАТЕМАТИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 387

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 399

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 417

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 430

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТЕХНИКА РЕЧИ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ) . 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 458

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 473

ВАРИАНТ 2.2. II ОТДЕЛЕНИЕ. 1 КЛАСС 502

РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, ГРАММАТИКА). 1 КЛАСС 502

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 1 КЛАСС 571

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС 604

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. 1 КЛАСС 635

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС 657

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД). 1 КЛАСС 670

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС 688

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТЕХНИКА РЕЧИ. 1 КЛАСС 729

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 КЛАСС 746

ВАРИАНТ 2.3. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 776

РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 776

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 802

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 819

МАТЕМАТИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 835

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 854

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 863

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 875

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 891

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТЕХНИКА РЕЧИ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 905

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 918

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ). 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС 932

ВАРИАНТ 2.3. 1 КЛАСС 941

РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ). 1 КЛАСС 941

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 1 КЛАСС 986

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС 1018

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. 1 КЛАСС 1040

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 1 КЛАСС 1052

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД). 1 КЛАСС 1065

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. 1 КЛАСС 1084

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ. 1 КЛАСС 1114

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТЕХНИКА РЕЧИ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ) . 1 КЛАСС 1131

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ). 1 КЛАСС 1146



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт), обеспечивающий возможность удовлетворить в образовательном процессе особые образовательные потребности не только каждой категории обучающихся с ОВЗ, но и различных групп, входящих в каждую из них, независимо от того, где происходит их обучение: совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.

Стандарт, обеспечивая равные возможности получения качественного начального общего образования, единство образовательного пространства РФ, государственные гарантии уровня и качества образования, определяет требования к структуре адаптированных основных образовательных программ для различных категорий и групп обучающихся с ОВЗ (далее - АООП НОО), условиям их реализации и результатам их освоения.

Разработанный Стандарт выступает основой как для разработки примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, так и разработки, реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам.

Стандарт в части, касающейся слабослышащих и позднооглохших обучающихся, представляет вариант адаптированных основных образовательных программ начального общего образования, которые дифференцируются как по содержанию образования, так и по срокам обучения данной категории обучающихся. В качестве критериев такой дифференциации вступают: состояние слухоречевого развития, познавательной сферы обучающихся, наличие потенциальных возможностей, необходимых для систематического обучения, наличие сочетания нарушения слуха с нарушением интеллекта и (или) со множественными нарушениями развития. Стандарт определяет для слабослышащих и позднооглохших обучающихся выбор вариантов АООП НОО (варианты 2.1, 2.2 и 2.3).

Вариант 2.1. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки (1 - 4 классы).

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников. По данному варианту организация создает два отделения: I отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; II отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 4 года в I отделении (1-4 классы) и 5 лет во II отделении (1-5 классы). Указанный срок обучения во II отделении может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса. Выбор продолжительности обучения (за счет введения первого дополнительного класса) остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона к подготовке слабослышащих и позднооглохших детей к обучению в школе. Данный вариант предполагает развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения их в социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширения жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи. Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов).

Вариант 2.3. предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. Нормативный срок обучения - 5 лет (1-5 классы). Указанный срок обучения может быть увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса. Выбор продолжительности обучения (за счет введения первого дополнительного класса) также остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона к подготовке слабослышащих и позднооглохших детей к обучению в школе. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, а также поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). Обязательным является постоянное пользование обучающимися звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов.

Комплект рабочих программ включает 52 примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам и является средством фиксации содержания образования инвариантной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса, по вариантам обучения 2.2 и 2.3.

Концептуальные положения комплекса примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 классов соотнесены с требованиями стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в основе которого положены деятельностный и дифференцированный подходы, что предполагает:

признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности слабослышащих и позднооглохших обучающихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

признание того, что развитие личности слабослышащего и позднооглохшего обучающихся зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

развитие личности слабослышащих и позднооглохших обучающихся в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

разработку содержания и технологий НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие слабослышащего и позднооглохшего обучающегося составляет цель и основной результат получения НОО;

реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье
и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

разнообразие организационных форм образовательного процесса
и индивидуального развития каждого слабослышащего и позднооглохшего обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих и позднооглохших обучающихся (в первую очередь детей с глубоким речевым недоразвитием) обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего и позднооглохшего ребёнка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения русскому языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными видами и формами речевой деятельности);

максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;

отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности учащихся в целом;

использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;

учёт особых образовательных потребностей обучающихся, их природных задатков и способностей;

обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора. Определяющего не только успешное формирование речи – главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов;

привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.

В настоящем комплекте содержатся отдельные рабочие программы и коррекционные курсы для 1 дополнительного и 1 класса слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2 и 2.3)

Вариант 2.2.

Вариант 2.2. (1 класс I отделение) включает учебные предметы обязательных предметных областей:

предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология (Труд);

предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 классе по варианту 2.2 (I отделение) представлены рабочие программы к коррекционным курсам: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия).

Срок обучения по варианту 2.2. во II отделении может быть пролонгирован за счёт введения 1 дополнительного класса. Комплект отдельных учебных предметов обязательных предметных областей для 1 дополнительного класса II отделения:

предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

Предметно-практическое обучение;

предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.
Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном классе по варианту 2.2 (II отделение) представлены рабочие программы к коррекционным курсам: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия).

В состав комплекта примерных рабочих программ варианта 2.2. (1 класс II отделение) входят следующие учебные предметы обязательных предметных областей:

предметная область «Филология»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

предметная область «Математика и информатика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Обществознание и естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология (Труд);

предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 классе по варианту 2.2 (II отделение) представлены рабочие программы к коррекционным курсам: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия).

Вариант 2.3.

Срок обучения учащихся по варианту 2.3. может быть пролонгирован за счёт введения 1 дополнительного класса. Комплект примерных отдельных учебных предметов обязательных предметных областей для 1 дополнительного класса следующий:

предметная область «Язык и речевая практика»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

Предметно-практическое обучение

предметная область «Математика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 дополнительном классе по варианту 2.3 представлены рабочие программы к коррекционным курсам: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия); Развитие познавательной сферы.

В обязательную (инвариантную) часть учебного плана представляемого комплекта для 1 класса варианта 2.3. включены отдельные учебные предметы обязательных предметных областей:

предметная область «Язык и речевая практика»

учебные предметы:

Русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи);

Развитие речи;

предметная область «Математика»

учебный предмет:

Математика;

предметная область «Естествознание»

учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром;

предметная область «Искусство»

учебные предметы:

Изобразительное искусство;

предметная область «Технология»

учебные предметы:

Технология (Труд);

предметная область «Физическая культура»

учебные предметы:

Физическая культура.

Для обеспечения внеурочной деятельности в 1 классе по варианту 2.3 представлены рабочие программы к коррекционным курсам: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи (индивидуальные занятия); Развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия); Музыкально-ритмические занятия (фронтальные занятия); Развитие познавательной сферы.

Учебный предмет «Русский язык» в 1 дополнительном и 1 классе (вариант 2.2), а также в 1-м дополнительном и 1 классе (вариант 2.3.) включает обязательный предмет «Формирование грамматического строя речи», овладение содержанием которого обеспечивает учащимся достижение уровня начального общего образования, коррекцию и формирование грамматического строя речи, способствует развитию и обогащению устной и письменной речи. Изучение предмета позволяет создать основу для развития речевой деятельности обучающихся для дальнейшего освоения ими системы основополагающих элементов научного знания и деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний.

В предметной области «Филология» в 1-м дополнительном классе (вариант 2.2.) и предметной области «Язык и речевая деятельность» в 1-м дополнительном классе (вариант 2.3.) особое место занимает специальный интегративный коррекционный предмет «Предметно-практическое обучение». Этот учебный предмет сочетает в себе компетенции двух предметных областей – филологии и технологии, направлен на формирование житейских понятий обучающихся, развитие их мышления, развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, совершенствование предметно – практической деятельности, формирование трудовых умений и навыков, включая умение работать в коллективе, целенаправленное воспитание школьников. «Предметно-практическое обучение» предполагает реализацию принципа связи речевого развития с предметно-практической деятельностью обучающихся, с целенаправленным обучением разговорной и монологической (устной и письменной) речи.

Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Содержание этого направления в настоящем комплекте программ представлено специальными коррекционно-развивающими курсами (индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; фронтальными занятиями по развитию восприятия слухового восприятия и технике речи, музыкально-ритмическими занятиями, индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы (вариант 2.3.). На этих курсах преодолеваются специфические для каждого ученика слухоречевые нарушения, что обеспечивает успешность обучения учащихся по образовательным областям АООП НОО. Усиление индивидуального подхода к учащимся активизирует речевую практику, способствует ускорению их речевого развития.

Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного, 1 класса содержит:

1) пояснительную записку, в которой: конкретизируются цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета, дается общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) основное содержание учебного предмета, коррекционного курса, включающее перечень изучаемого учебного материала, направления работы;

3) календарно-тематическое планирование с указанием ориентировочного распределения учебных часов по разделам предмета (курса);

4) рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету (курсу);

5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Комплекс примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по АООП НОО для 1 дополнительного и 1 классов создан для оказания помощи педагогическим и иным работникам и представителям администрации образовательных организаций, имеющих в качестве субъектов образовательного процесса слабослышащих и позднооглохших обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78

Похожие:

Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Формирование лексико грамматического строя речи по лексической теме «Тигры»
Предлагаю игры на формирование лексико-грамматического строя речи у о детей, используя лексическую тему «Дикие животные: тигры»
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Примерные рабочие программы 9 вариант 9 русский язык. 1 Класс 9 литературное чтение. 1 Класс 169
Овз, но и различных групп, входящих в каждую из них, независимо от того, где происходит их обучение: совместно с другими обучающимися,...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Пояснительная записка 2 примерные рабочие программы 7 вариант 2 (I...
Коррекционный курс: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 1 Дополнительный и 1 классы 661
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Учебное пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данное пособие является составляющим элементом подготовки студентов-заочников по дисциплине «Русский язык и культура речи», реализующей...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Методические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
«Русский язык и культура речи» разработаны в соответствии с учебной дисциплиной «Русский язык и культура речи» и Федеральными государственными...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения
Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon И основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на...
Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Дарья Голованова, Екатерина Михайлова Русский язык и культура речи Краткий курс
Дисциплина «Русский язык и культура речи» как раздел языкознания занимается качественным анализом высказываний и рассматривает следующие...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Формирование орфографического навыка письма у учащихся с дизорфографией
Поэтому одной из задач комплексного исследования когнитивных и языковой функций у пятиклассников с дизорфографией было изучение качества...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Программам на 2017-2018 у г. Русский язык 5 класс
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., издательство: М.: Просвещение, 2014, рекомедован Министерством образования...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи
Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного...
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение грамоте, формирование грамматического строя речи, граматика). 1 Класс 12 развитие речи. 1 Класс 96 icon Муниципального образования городской округ ялта республика крым
Тематическое планирование. Характеристика логопедической программы коррекции устной и письменной речи обучающихся с общим недоразвитием...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск