Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»


Скачать 114.66 Kb.
Название Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ПК ДДИ № 4 Директор ДДИ № 4


_________ Е.В.Самойлова ____________А.А. Алексеенко

«______»___________ 20 г. « _____» _____________ 20 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

СПб ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

(наименование учреждения)

" " ______________ 20_____г. №_________

Настоящая   должностная   инструкция разработана  и  утверждена  на основании трудового договора со  специалистом  по  социальной  работе,  в соответствии с Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991г. № 92 «О дополнении квалификационного справочника должностей  руководителей,  специалистов и служащих и об установлении должностных окладов специалистов по социальной работе»,   и  иными  нормативно-правовыми  актами,  регулирующими  трудовые правоотношения, в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2013 № 571н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по социальной работе»

Наименование вида профессиональной деятельности: Деятельность по планированию, организации, контролю и реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения.

Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание помощи отдельным гражданам и социальным группам для предупреждения или преодоления трудной жизненной ситуации посредством предоставления социальных услуг или мер социальной поддержки

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Специалист по социальной работе относится к категории специалистов.

2. Профессиональная квалификационная группа: 6-й квалификационный уровень.

3. Назначение на должность специалиста по социальной работе и освобождение от нее производится приказом директора Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» (далее ДДИ № 4) по представлению заместителя директора по социальным вопросам

4. Отстранение от должности, по основаниям предусмотренных статьей 76 ТК РФ производиться по инициативе директора ДДИ №4, либо по инициативе органов и должностных лиц, специально уполномоченных на это федеральными законами и другими нормативными актами.

5. В своей деятельности специалист по социальной работе руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- коллективным договором, распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц, руководителей структурных подразделений, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной Инструкцией.

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

6. Специалист по социальной работе подчиняется, заместителю директора по социальным вопросам, а в период его отсутствия лицу назначенному в установленном порядке

7. Во время отсутствия специалиста по социальной работе его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

8. Специалист по социальной работе должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан, семьи и государственной семейной политики, охраны материнства и детства;

- основы психологии личности и семейной психологии, социально- психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам;

- основы уголовного и гражданского права;

- основы психологии и социологии;

- общую и социальную педагогику;

- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;

- Формы и методы социальной работы;

- специфику работы в различной социальной среде;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- эффективные социальные технологии развития региона;

- основы социальной политики, права и государственного строительства;

- нормы    семейного,    трудового,   жилищного   законодательства, регулирующие охрану  материнства  и  детства,  права  несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов;

- основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- программно-методическую литературу по социальной работе;

- порядок   и   организацию   установления  опеки,  попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

 - передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

- формы и методы воспитательной и социальной работы;

- организацию медико-социальной  работы,  санитарного  просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;

- национальные особенности быта и  семейного  воспитания,  народные традиции региона;

- правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

- нормы   и  правила  дорожного  движения,  охраны  труда,  техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ .

Специалист по социальной работе должен:

Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе

2.1. Добросовестно исполнять трудовые обязанности, в соответствии с трудовым договором;

2.2. Соблюдать «Правила внутреннего распорядка учреждения»;

2.3. Соблюдать требования по охране труда, противопожарной безопасности;

2.4. Бережно относиться к имуществу учреждения и имуществу третьих лиц, если учреждение несет ответственность за сохранность этого имущества;

2.5. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья воспитанникам, сохранности имущества учреждения, а также имущества третьих лиц, если учреждение несет ответственность за сохранность данного имущества.

2.6. Основные должностные обязанности работника по занимаемой должности вытекающие из профессиональных стандартов и квалификационных характеристик

Трудовая функция специалиста по социальной работе

2.6.1. Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации и предупреждения ее возникновения

2.6.2. определение нуждаемости в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки.

2.6.3. определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки.

2.6.4 организация социального обслуживания и социальной поддержки с учетом их индивидуальной нуждаемости.

2.7. Трудовые действия специалиста по социальной работе:

- Организация приема и выписки воспитанников;

- Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки;

- Содействие в организации оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, а также мер социальной поддержки;

- Обеспечение посредничества между воспитанником, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами учреждения с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем;

- Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей воспитанника в различных видах социальных услуг;

- Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки;

- Выявление и оценка личностных ресурсов воспитанника - получателя социальных услуг и ресурсов их социального окружения

- Содействие активизации потенциала и собственных возможностей воспитанника - получателя социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи;

- Содействие мобилизации собственных ресурсов воспитанника и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения;

- Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества;

- Организация профилактической работы по предупреждению трудной жизненной ситуации.

- Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации

- Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным сообщать в Комитет по социальной политике информацию о воспитанниках, имеющих жилое помещение на праве собственности

2.8. Должностные обязанности вытекающие из задач и направлений структурного подразделения:

2.8.1. Вести учет проживающих в Учреждении воспитанников.

2.8.2. Осуществлять ведение личных дел воспитанников.

2.8.3. Осуществлять сбор документов для оформления и получение:

- свидетельства о рождении;

- справки МСЭ;

- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- идентификационного номера налогоплательщика;

- пенсионного удостоверения;

- паспорта, гражданства Российской Федерации, загранпаспорта;

- полиса обязательного медицинского страхования;

- справок и др. из пенсионного фонда РФ.

2.8.4. Направлять гражданину приглашение на поступление, согласно очереди, установленной в учреждении.

2.8.5. При поступлении несовершеннолетних и недееспособных воспитанников, в целях осуществления контроля за соблюдением имущественных прав:

  • принимать имущество (движимое и недвижимое) несовершеннолетних и недееспособных граждан (при его наличии) по описи;

  • в течении 7 дней с момента поступления, сообщать о поступлении в Учреждение таких граждан в органы опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения, в том числе , проинформировать о наличии имущества, принадлежащего им на праве собственности;

2.9. Осуществлять контроль за жилыми помещениями, принадлежащим воспитанникам, на праве пользования в соответствии с договорами найма, социального найма, или ином обязательственном или вещном праве, на срок, установленный действующим законодательством;

  • Ежегодно, не позднее 01 февраля текущего года предоставлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечных с приложением документов;

  • ежегодно до 01 апреля запрашивать справку формы №9 и справку формы №7 по месту нахождения недвижимого имущества;

  • Извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства воспитанников, не позднее дня, следующего за днем выбытия воспитанника.

  • Проводить с участием представителей органов опеки и попечительства, комиссионные проверки сохранности жилого помещения с составлением акта обследования жилого помещения;

  • Оказывать организационно-консультативную помощь дееспособным гражданам, проживающим в Учреждении, по вопросам управления имуществом, принадлежащим им на праве собственности, при наличии их желания, изложенного письменно в форме заявления в адрес Директора Учреждения

  • Оказывать содействие в обеспечении сохранности жилых помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма, до поступления в Учреждение, в течение 6 месяцев с момента поступления, путем информирования государственных жилищных органов о поступлении гражданина на постоянное проживание в Учреждение

2.10. Участвовать в работе методического совета, методических объединений, семинарах, конференциях и др. мероприятиях.

2.11. Консультировать граждан по социальным вопросам.

2.12. Координировать деятельность различных государственных, общественных, религиозных организаций и учреждений по оказанию помощи воспитанникам.

2.13. Защищать права воспитанников в суде.

2.14. Подготавливать и предоставлять пакет документов в отдел опеки или родителям, на лишение дееспособности воспитанников, лишение (восстановление) родительских прав.

2.15. Подготавливать документы для проведения медико-социально-экспертной комиссии.

2.16. Осуществление розыска родных и близких воспитанников, взаимодействие с родителями, родственниками.

2.17. Содействие в оформлении регистрации (по месту пребывания, жительства).

2.18. Подготовка и сдача документов, получение путевок на санаторно-курортное лечение в ФСС, санаторно-оздоровительный комплекс в МФЦ, администрации.

2.19. Оформление социально-правового статуса воспитанников.

2.20. Оформление пенсии.

2.21. Получение по доверенности денежных средств на нужды воспитанников.

2.22. Содействие в получении жилого помещения для выпускников ДДИ

2.23. Взаимодействие со службой судебных приставов (алименты, розыск родителей.

2.24. Вывод воспитанников (подготовка документов на комиссию в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, подготовка личного дела воспитанника и пакета документов для перевода, сопровождение при переводе).

2.25. Оформление, подбор и выдача технических средств реабилитации, оформление компенсации (за приобретение за счет воспитанника технических средств реабилитации

2.16. Выполнять разовые поручения непосредственного руководителя, вытекающие из задач и направлений деятельности структурного подразделения, установленные соответствующим Положением о структурном подразделении

III. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКУ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ

Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) «Социальная работа» либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности, без предъявления требований к стажу работы.

IV. ПРАВА


Специалист по социальной работе имеет право:

4.1. На рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с

предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.3. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

4.4. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

4.5. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих

обязанностей.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Специалист по социальной работе несет ответственность:

5.1. В зависимости от характера нарушений, совершаемых в процессе исполнения своих обязанностей, а также последствий таких нарушений, работник несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством.

5.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5.4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

VI Порядок введения должностной инструкции в действие:

6.1. Должностная инструкция обладает юридической силой при условии соответствия ее определенным правилам.

6.2. Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности и носит обезличенный характер

6.3. Разработка должностной инструкции осуществлялась с непосредственным участием руководителя структурного подразделения.

Признать утратившей силу должностную инструкцию специалиста по социальной работе от 10.01.2012 года

Составитель должностной инструкции:

Начальник ОК Е.Д.Ситдыкова
Согласовано:

Юрисконсульт Л.Г.Добрусина

Заместитель директора

по социальным вопросам И.Е. Македонова

     

С должностной инструкцией ознакомлен (а), копия получена на руки

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

____________ ___________________________________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Похожие:

Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Должностная инструкция воспитателя отделение психолого-педагогической...
Рф от 18. 10. 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Техническое задание на выполнение работ по устройству тренажерного...

Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Республики Хакасия Государственное бюджетное учреждение Республики...
Настоящая рабочая программа «Формирование продуктивной деятельности» разработана на основе программы дополнительного образования...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Образовательная программа спб гбсусо "Центр для детей сирот и детей,...
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от существующих образовательных программ
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Диплом лауреата II степени Н. А. Селиванова, учитель-сурдопедагог...
Методические рекомендации
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Решение по жалобе №240-з г. Екатеринбург 29. 02. 2016г
Областное государственное стационарное казенное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Нижнетуринский...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Республики Хакасия Государственное бюджетное учреждение Республики...
Рабочая программа «Особые возможности» разработана в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Все в моих руках»...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Марий Эл «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Анали з деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения...
Кизнерская восьмилетняя школа- интернат открыта в 1961 году на базе нового строительства. На основании постановления Совета Министров...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Государственное стационарное учреждение социального обслуживания...
Государственное учреждение социального обслуживания Нижегородской области Дивеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon «Дыхательная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Должностная инструкция специалиста 1 категории сектора социальной...
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста 1 категории сектора социальной...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Программа коррекционно-развивающих занятий «Помоги себе сам»
Л. С. Выготский подчеркивал, что у детей – олигофренов, помимо нарушенных, есть и сохраненные стороны психики, опираясь на которые,...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Вопросы и задания
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Сели­верстова. —...
Инструкция специалист по социальной работе спб гбсусо «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» icon Вопросы и задания
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Сели­верстова. —...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск