Скачать 0.66 Mb.
|
В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним. Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации. Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу. ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции. Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УД-2М1
МОДИФИКАЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1 Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модели УД2-М1 предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенератором и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательного двигателя в различных силовых установках. Двигатель УД2-M1 имеет следующие модификации: 1. Двигатель УД2С-M1 отличается от основной модели тем, что имеет установленный непосредственно на двигателе редуктор РО-1. Дополнительно к этому двигателю прикладывается бензобак ёмкостью 30 л. 2. Двигатель УД2Т-M1 отличается от основной модели тем, что имеет топливный бак ёмкостью 8 л., установленный непосредственно на двигателе. Заправленный топливный бак обеспечивает работу двигателя в течение 1,5 часа. 3. Двигатель УД2СТ-M1 отличается от основной модели тем, что имеет редуктор и топливный бак, установленные на двигателе. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ При эксплуатации двигателя необходимо строго соблюдать следующие основные правила: 1. Не допускать к работе с двигателем лиц, не прошедших специального инструктажа. 2. Не смазывать и не протирать работающий двигатель. 3. При работе двигателя не подносить близко к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы. 4. Запрещается запускать перегретый двигатель. 5. Запрещается курить у работающего двигателя и подносить близко огонь. 6. Следить за тем, чтобы не было течи топлива из топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить. 7. Тщательно вытирать и очищать все части двигателя от подтёков топлива и смазки. Протирать двигатель бензином категорически запрещается. 8. В случае аварии немедленно остановить двигатель, выключив зажигание. 9. Эксплуатация двигателя в закрытом помещении, не оборудованном вытяжной вентиляцией, категорически воспрещается. Рис. 1. Продольный разрез двигателя УД2-M1
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя УД2-M1:
КОНСТРУКЦИЯ Двигатель включает: кривошипно-шатунный механизм, распределительный механизм, систему смазки, систему охлаждения, систему питания с регулятором, систему зажигания и пусковой механизм. Кривошипно-шатунный механизм Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм:
Кривошипно-шатунный механизм (рис. 3) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня, поршневого пальца, цилиндра, маховика и картера. Коленчатый вал 13 - цельнокованый, устанавливается в картере на двух шарикоподшипниках 11. На переднем конце коленчатого вала установлены: маховик 1, шестерня коленчатого вала 16, шарикоподшипник 11 и смазочный подшипник 15. На заднем конце коленчатого вала устанавливаются шарикоподшипник 11 и маслоотгон 12. Положение коленчатого вала в гнездах картера фиксируется установочными кольцами 10. На свободном конусном конце коленчатого вала ставится муфта привода. Шатун 9 - кованый, двутаврового сечения, соединяется с поршнем поршневым пальцем 6. От продольного смещения палец удерживается двумя стопорными кольцами 8. В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная бронзовая втулка 7. Нижняя головка - разъемная и имеет баббитовую (Б-83) заливку. С обеих сторон по разъему нижней головки шатуна имеется набор стальных прокладок 14 толщиной 0,05 мм каждая для регулировки зазора в шатунном подшипнике. Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных 4 и одно стальное маслосъёмное 5 кольцо. Стальное маслосъёмное кольцо состоит из двух кольцевых хромированных дисков, осевого и радиального расширителей. Поршневой палец плавающего типа. Цилиндр 2 отлит из специального чугуна. Отъёмная головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава и крепится к цилиндру шпильками. Порядок затяжки шпилек головки цилиндра показан ниже. В цилиндре собраны детали газораспределения (клапан, пружина и тарелка пружины клапана). Маховик 1 отлит из серого чугуна. Он обеспечивает вывод поршней из мертвых точек и подачу охлаждающего воздуха к цилиндрам и головкам цилиндров двигателя. Картер двигателя (рис. 4) служит основанием, на котором монтируются главные детали и узлы двигателя. Картер состоит из верхнего картера 8 и нижнего картера 13, соединяемых между собой шпильками и гайками 5, 6, 7, Фиксация положения картеров относительно друг друга достигается коническими штифтами 9. В плоскости разъёма для обеспечения герметичности ставятся две прокладки 11 и 4. К верхнему картеру гайками 2 крепятся передняя 12 и задняя 3 подвески, образующие гнезда для коренных подшипников коленчатого вала. Со стороны переднего торца в отверстие прилива запрессована ось 10 для пускового рычага с сектором. Нижний картер имеет отверстие с пробкой 1 для слива масла и люк для доступа в полость картера и к масляному фильтру. Основание нижнего картера имеет четыре прилива с отверстиями для крепления к раме при установке двигателя. Рис. 4. Картер двигателя
Газораспределительный механизм Рис. 5. Система газораспределения:
Распределительный механизм (рис. 5) обеспечивает впуск рабочей смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработавших газов в глушитель двигателя. Двигатели имеют нижнее расположение клапанов. Основными деталями системы газораспределения являются: распределительный валик, шестерня распределительного валика, толкатели с втулками толкателей, клапаны с втулками клапанов и пружины клапанов. Распределительный валик 13 - кованый, устанавливается в верхнем картере на двух шарикоподшипниках 12 и 15. Шестерня распределительного валика 1 отлита из серого чугуна. Она установлена на переднем цилиндрическом конце распределительного валика и находится в зацеплении с шестерней коленчатого вала и шестерней регулятора. Взаимное положение шестерен определяется метками на них. (Порядок установки шестерен показан на рис. 24). Толкатели 2 обеспечивают передачу усилий от кулачков распределительного валика на клапаны. Толкатели имеют регулировочный болт 5 для установки зазора между клапанами и толкателями. Клапаны 10 - штампованные. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковое исполнение. Диаграмма системы газораспределения дана на рис. 25. Система смазки Рис. 6. Система смазки:
Система, смазки (рис. 6) обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям. Двигатель имеет комбинированную систему смазки. К шатунному подшипнику коленчатого вала смазка подводится под давлением. Смазка поршня, поршневых колец и прочих движущихся частей осуществляется разбрызгиванием. Основными деталями и узлами системы смазки являются: маслоприемник, масляный насос, масляный фильтр, маслоуказатель и смазочный подшипник. Масло из картера через сетчатый маслоприемник 1 поступает в шестеренчатый масляный насос. Работа масляного насоса осуществляется за счет передачи вращения шестерни коленчатого вала через шестерню 4 на шестерни масляного насоса 2 и 3. Из масляного насоса по трубе 5 масло под давлением поступает через смазочный подшипник 6 по отверстиям коленчатого вала к латунным подшипникам. Параллельно масло поступает в фильтр тонкой очистки, откуда через отверстия шпильки масляного фильтра 14 очищенное масло сливается в полость картера. Для контроля работы системы смазки на двигателе установлен маслоуказатель 7, совмещенный с редукционным клапаном. При наличии давления в системе смазки штифт 9 выступает над плоскостью втулки 8 на 5-6 мм. При повышении давления в системе смазки излишек масла через дополнительное отверстие 10 в корпусе маслоуказателя сливается в картер. Вентиляция картера Рис. 7. Вентиляция картера:
Вентиляция картера (рис. 7) служит для отсоса прорвавшихся в картер через неплотности поршневых колец отработавших газов и паров бензина, содержащих пары воды и различных кислот. Отсос паров и газов предотвращает разжижение и старение масла а также замедляет коррозию деталей. Вентиляция осуществляется путем соединения шлангом газоотсоса 6 полости клапанной коробки с патрубком воздушного фильтра 5. Полость картера и клапанная коробка цилиндра сообщаются отверстиями. Система питания Рис. 8. Система питания
Система питания (рис. 8) служит для приготовления рабочей смеси и подачи её в цилиндры двигателя. Система питания состоит из воздухофильтра, карбюратора К-16В и газопровода. Топливо в карбюратор поступает самотёком из бензобака, а воздух — через воздушный фильтр 8, в котором задерживаются твёрдые частицы (пыль, песчинки и т. п.). Для регулировки карбюратора на экономичную работу необходимо: а) запустить двигатель и дать ему проработать без нагрузки на регуляторе две-три минуты; б) завернуть винт холостого хода 13 до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво; в) медленно отворачивать винт, добиваясь устойчивой бесперебойной работы двигателя; г) оставить винт в положении, при котором была достигнута устойчивая работа двигателя и зафиксировать это положение контргайкой винта; д) упорным винтом отрегулировать прикрытие дроссельной заслонки, при котором холодный двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах. Регулятор частоты вращения Рис. 9. Регулятор частоты вращения:
Регулятор частоты вращения (рис. 9) предназначен для обеспечения установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель снабжен центробежным регулятором частоты вращения, действующим на дроссельную заслонку карбюратора. Валик регулятора 7 устанавливается в верхнем картере на двух шарикоподшипниках 13, собранных в специальных переходных обоймах. От продольного смещения регулятор удерживается стопорным винтом 11. На переднем конце валика ставится шестерня регулятора 10. На заднем конце валика устанавливается муфта, ведущая магнето 14. В проушинах валика на осях ставятся балансиры регулятора 12 с пружинами 15. В канале валика помещены толкатели регулятора 5. Принцип работы регулятора При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя балансиры регулятора под действием центробежных сил расходятся и перемещают толкатели. Толкатели поворачивают валик рычага 6 и перемещают рычаг регулятора 1 на некоторый угол относительно его первоначального положения. Через тягу регулятора 2 перемещение передается рычагу дроссельной заслонки, что приводит к повороту дроссельной заслонки 4 и уменьшению подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя, а, следовательно, к снижению частоты вращения. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, детали регулятора под действием пружин 15 и 21 перемещаются в обратном направлении, что приводит к увеличению угла открытия дроссельной заслонки, а, следовательно, к повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя. Частота вращения регулируется изменением натяжения пружины рычага регулятора 21. Для повышения частоты вращения двигателя необходимо увеличить натяжение пружины рычага регулятора, а для снижения - уменьшить. Изменение натяжения пружины производится гайкой 17 при отпущенной контргайке 18. Система зажигания Рис. 10. Система зажигания:
Система зажигания состоит из магнето высокого напряжения 6 (М68Б1), свечей 2 и токоподводящих проводов 4 (рис. 10). Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Магнето Рис. 11. Магнето М68 Б1:
Магнето 6 имеет фланцевое крепление и устанавливается на картере. Валик магнето получает вращение от валика регулятора через ведущую муфту магнето и промежуточную муфту. Конструктивно магнето М 68Б1 (рис. 11) состоит из следующих основных узлов: 1. Корпус. 2. Ротор. 3. Крышка. 4. Трансформатор. 5. Пластина прерывателя. 6. Распределитель. 7. Экран. 8. Автомат опережения зажигания. 1. Корпус служит для монтажа основных узлов магнето. Корпус отлит из цинкового сплава, в нём залиты полюсные башмаки. С внутренней стороны имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. На корпусе смонтирована кнопка выключения зажигания. 2. Ротор предназначен (при его вращении) для изменения величины магнитного потока, проходящего через сердечник трансформатора. Ротор состоит из валика и пакета ламелей, напрессованных на магнит. Вал и магнит с ламелями скреплены заливкой - цинковым сплавом. На валу ротора имеется конус для посадки автомата опережения зажигания или соединительной муфты. 3. Крышка предназначена для монтажа узлов и деталей, отливается из цинкового сплава. В крышке имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. К крышке монтируется пластина прерывателя, конденсатор, контактная пластина низкого напряжения, разрядник. В крышке имеются вентиляционные отверстия. 4. Трансформатор предназначен для создания ЭДС при вращении ротора магнето. Трансформатор состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, а также первичной и вторичной обмоток. С торцов трансформатор защищен гетинаксовыми щеками, на которых укреплена соединительная пластина. К соединительной пластине припаивается конец первичной обмотки и начало вторичной обмотки. Вывод вторичной обмотки через контактный штифт соединяется с центральной клеммой распределителя. Ток высокого напряжения при помощи бегунка и боковых электродов распределителя распределяется по свечам цилиндров двигателя. 5. Пластина прерывателя служит для монтажа рычага прерывателя, стойки контактной и фильца для смазки кулачка. 6. Распределитель предназначен для распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель изготовлен из карболита и имеет два рабочих электрода. Электроды занумерованы в порядке чередования искр. 7. Экран является радиопомехозащитным устройством 8. Автомат опережения зажигания предназначен для создания опережения зажигания в процессе работы двигателя. Автомат изменяет положение валика магнето относительно муфты привода, поворачивая валик магнето на угол 17о при частоте вращения коленчатого вала, превышающем 2000 об/мин. Поэтому угол опережения зажигания при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя будет на 17о больше, чем угол опережения зажигания, установленный при сборке двигателя (3 – 9о до верхней мёртвой точки). На двигателях для основного заказчика устанавливается экранированная система зажигания. Система охлаждения Рис. 12. Система охлаждения:
Система охлаждения (рис. 12) обеспечивает отвод тепла от стенок цилиндра и головки. Двигатель имеет воздушную принудительную систему охлаждения. В систему охлаждения входят: маховик 3, кожух маховика 4 и кожух цилиндра 2. Регулировка, степени охлаждения двигателя производится при помощи открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика. Из кожуха маховика воздух по кожуху цилиндра направляется на цилиндр и головку. Пусковой механизм Рис. 13. Пусковой механизм:
Двигатель имеет рычажное приспособление для запуска (рис. 13), состоящее из рычага стартера 3, входящего в зацепление с шестерней стартера 2. Последняя под действием пружины стартера 1 входит в зацепление с втулкой-храповиком 4, установленной на коленчатом вале на шпонке. Эксплуатация двигателя Условия эксплуатации 1. Двигатель обеспечивает надежную работу на номинальной мощности в течение всего гарантийного срока службы при температуре окружающего воздуха от минус 50оС до 50оС. ПРИМЕЧАНИЕ. Работа двигателя на высоте 1000 м над уровнем моря на номинальной мощности гарантируется при температуре окружающего воздуха до 35оС. 2. Двигатель допускает 10-процентную перегрузку от номинальной мощности при непрерывной работе с перегрузкой в течение не более одного часа. Систематическая перегрузка двигателя не разрешается. Перегрузка допускается только в случае крайней необходимости при температуре окружающего воздуха до 35оС Надежная работа двигателя гарантируется при условии соблюдения всех указаний, изложенных ниже в настоящей инструкции. Надежная работа двигателей, установленных на лодках, катерах в закрытых отсеках заводов не гарантируется. |
Тесты, задачи и упражнения по микроэкономике Он позволяет не только проверить и оценить знания, но и может служить учебным пособием в самостоятельном освоении курса микроэкономики... |
Листвин А. В. Листвин В. Н. Швырков Д. В Книга написана четким и понятным языком, содержит много иллюстраций и численных примеров. Предназначена для инженерно-технических... |
||
Руководство по эксплуатации мотоблока wmx Информация по идентификации и маркировке двигателя: смотрите руководство, относящееся к двигателю |
«Инструкция по монтажу и эксплуатации предохранительного клапана» Лица, допущенные к эксплуатации и обслуживанию котла парового кп-300 (далее по тексту котел), должны быть подробно ознакомлены с... |
||
Инструкция по монтажу и эксплуатации. Ту 4858-001-57451225-2005 Лица, допущенные к эксплуатации и обслуживанию печи водогрейной, должны быть подробно ознакомлены с данной «Инструкцией по монтажу... |
Сетевой цифровой видеорегистратор H. 264. Руководство пользователя Руководство предназначено служить справочным пособием для установки и эксплуатации системы |
||
Учет материально-производственных запасов В. может служить основанием для отражения в товарном отчете материально-ответственного лица приходной товарной операции |
Учет материально-производственных запасов В. может служить основанием для отражения в товарном отчете материально-ответственного лица приходной товарной операции |
||
Учет материально-производственных запасов В. может служить основанием для отражения в товарном отчете материально-ответственного лица приходной товарной операции |
Ремонт бензопилы своими руками Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора... |
||
Инструкция по эксплуатации компания по производству специальных строительных машин «сюйгун» Данная машина может выполнять буксировку, погрузку, рассеивание, регенерацию почвы, поэтому она может широко использоваться в строительстве... |
Инструкция №029/09 Настоящая инструкция содержит требования безопасности при работе с вулканизатором. К работе на электрическом вулканизаторе допускаются... |
||
Инструкция №050/09 Настоящая инструкция содержит требования безопасности при работе с зарядным устройством. К работе на зарядном устройстве допускаются... |
Инструкция №037/09 Настоящая инструкция содержит требования безопасности при работе со сверлильным станком. К работе на сверлильном станке допускаются... |
||
Руководство по эксплуатации нгкб. 468345. 003 Рэ настоящее руководство... К работам по монтажу, установке, обслуживанию и эксплуатации мр допускаются лица, имеющие квалификацию электромонтера охранно-пожарной... |
Руководство по эксплуатации нгкб. 468345. 003 Рэ настоящее руководство... К работам по монтажу, установке, обслуживанию и эксплуатации мр допускаются лица, имеющие квалификацию электромонтера охранно-пожарной... |
Поиск |