Скачать 386.71 Kb.
|
Министерство образования Российской Федерации Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина Панферова С.М. Тесты, задачи и упражнения по микроэкономике Учебно – методическое пособие Под редакцией д.э.н., профессора Шуркалина А.К. Москва 2007 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно – методическое пособие включает в себя различные типы задач, тестов и упражнений по основным темам курса «Микроэкономика». Данный сборник может быть использован для закрепления изучаемого материала в процессе семинарских занятий и домашних заданий, для проведения текущих зачетов и рейтингового контроля знаний студентов по каждой отдельной теме в течение семестра. Он позволяет не только проверить и оценить знания, но и может служить учебным пособием в самостоятельном освоении курса микроэкономики студентами. Подбор материала носит тематический характер и охватывает все основные вопросы каждой темы. Задания, предлагаемые к каждой теме, сгруппированы по содержательному принципу в три раздела. Первый и второй разделы позволяют быстрее овладеть основными категориями курса микроэкономики, заострить внимание на ключевых вопросах темы, уметь пользоваться основным инструментарием экономического анализа, применять теоретические знания для ответа на практические вопросы, более глубоко изучить предмет и логику экономической теории. Третья представлена задачами различных типов, требующих проведение определенных математических действий и более глубокого знания изучаемого материала. Предлагаемое учебно – методическое пособие может быть использовано преподавателями как база для организации зачетов, экзаменов и рейтингового контроля, что особенно важно в связи с переходом вузов на новые формы контроля знаний студентов. Представленные материалы можно рекомендовать для составления обучающих компьютерных программ по темам курса микроэкономики. Тема. Теория спроса и предложения I. Верны ли следующие утверждения? 1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса. Да. Нет. 2. Сдвиг кривой предложения влево означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цен: Да. Нет. 3. С ростом доходов потребителей кривая спроса по цене на красную икру будет смещаться вправо. Да. Нет. 4. Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов - к ее сдвигу. Да. Нет. 5. Если будет ужесточено наказание за перевозку наркотиков, то кривая предложения на наркотики сдвинется вправо. Да. Нет. 6. При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведет к росту цен на чипсы. Да. Нет. 7. Два товара Х и У называются взаимодополняющими, если рост цены товара У ведет (при прочих равных условиях) к падению спроса на товар Х. Да. Нет. 8. Падение цены на товар приведет к росту спроса на его товар – субститут. Да. Нет. 9. Если рыночная цена ниже равновесной, то появляются избытки товаров. Да. Нет. 10. Товар называется товаром низкого качества, если с ростом доходов потребитель уменьшает объем его покупок. Да. Нет. 11. Спрос на мармелад более эластичен, чем спрос на сахар. Да. Нет. 12. В паутинообразной модели равновесие устойчиво, если угол наклона кривой спроса круче угла наклона кривой предложения. Да. Нет. 13. Спрос является неэластичным по цене, когда процентное изменение величины спроса больше процентного изменения цены товара. Да. Нет. 14. Предложение является эластичным по цене, когда процентное изменение величины предложения больше процентного изменения цены. Да. Нет. 15. Показатель эластичности является производным от функции спроса. Да. Нет. 16. Если перекрестная эластичность по цене двух благ равна нулю, то это означает, что блага являются субститутами. Да. Нет. 17. Если эластичность спроса по цене на товар больше единицы и производитель повышает цену на этот товар, то его доход увеличивается. Да. Нет. 18. Если эластичность спроса по цене на товар меньше единицы и производитель уменьшает цену на этот товар, то его TR уменьшается. Да. Нет. II. Выберите единственный правильный ответ. 1. Какой из факторов не вызовет сдвиг кривой спроса вправо: а) увеличение доходов потребителей; б) благоприятное изменение вкусов потребителей; в) изменение цены товара; г) рост количества покупателей данного товара. 2. Увеличение цены товара: а) сдвигает кривую предложения вправо; б) сдвигает кривую спроса вправо; в) увеличивает объем спроса; г) увеличивает объем предложения. 3. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вправо; б) кривую спроса влево; в) кривую предложения вправо; г) кривую предложения влево. 4. Что из перечисленного ниже не приведет к сдвигу кривой спроса на пиво: а) увеличение любителей пива; б) рост цен на солод; в) снижение цен на вино; г) рост доходов любителей пива. 5. Пирожки заменяют булочки в потреблении, а масло дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена булочек понизится: а) цена пирожков и масла снизится; б) цена пирожков повысится, а масла понизится. в) цена пирожков понизится, а масла повысится; г) цена пирожков и масла повысится. 6. Если рыночная цена товара выше равновесной, то возникнет: а) избыток; б) дефицит; в) безработица; г) рынок покупателя. 7. Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластичность спроса: а) больше 2 б) больше 1, но меньше 2; в) меньше 1; г) меньше 0. 8. Уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%. Это означает, что предложение: а) эластично; б) неэластично; в) единичной эластичности; г) совершенно неэластично. 9. Для взаимозаменяемых товаров перекрестная эластичность спроса: а) больше нуля; б) меньше нуля; в) равна нулю; г) равна единице. 10. Если ценовая эластичность спроса является единичной, то это говорит о том, что в случае повышения фирмой цены на свой продукт общая выручка фирмы: а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится; г) не зависит от эластичности. 11. Введение налога на единицу продукции означает, что тяжесть налогового бремени несут: а) производители; б) потребители; в) и производители и потребители; г) чиновники, которые его собирают. 12. Излишек потребителя – это: а) величина не использованных им денежных средств; б) разница между доходами потребителя и затратами на покупку благ; в) деньги, которые государство забирает при помощи налогов; г) сумма денег, которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить, и рыночной ценой. III. Задачи и упражнения 1. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd=2400 – 100P, Qs= 1000 + 250P. а) вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене; б) заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 доллара за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения. 2. Дано: Qd=4 – P, Qs= - 6+4P. Государство установило фиксированную цену в размере: а) 3 денежные единицы за 1шт. товара; б) 1,5 денежные ед. за 1 шт. товара. Каковы последствия таких решений? 3. Рыночный спрос на яблоки характеризуется следующей шкалой спроса: при цене 40руб. величина спроса равна 60кг, при цене 30руб. величина спроса увеличивается до 90 кг, а при цене 20 руб. увеличивается до 120 кг. Используя эти данные, определите функцию рыночного спроса на яблоки. 4. Рыночный спрос на тетради характеризуется следующей шкалой спроса: при цене 10 руб. величина спроса равна 700 шт., при цене 20 руб. величина спроса уменьшается до 600шт., а при цене 30 руб. уменьшается до 500шт. Определите функцию рыночного спроса на тетради. 5.Предположим, что нам даны: функция спроса Qd= 100 – 1,5P и функция предложения Qs= 20+0,5P. Необходимо установить, при какой цене и объеме рынок окажется в состоянии равновесия. 6. Функция спроса на штучный товар имеет вид Qd=2220 – 3P, предложения – Qs=3P – 300. Правительство вело дотацию 100 руб.за штуку, получаемую продавцом. Чему равно равновесное количество после введения дотации? 7. Даны функции спроса и предложения штучного товара: Qd=3000 – 1,5P, Qs=3,5P – 600. Правительство ввело налог 200 руб. за ед. товара, который уплачивается продавцом. Чему равно равновесное количество после ведения налога? 8. При цене 6 руб. продано 500 экз. книг, после повышения цен до 8 руб. – 450 экз. Рассчитайте: а) точечную эластичность при цене Р= 6 руб. и при цене Р=8 руб.; б) дуговую эластичность. 9. Было продано 600кг яблок по цене 20 руб. за кг, а после увеличения цены до 30 руб. было продано 400кг. Чему равна дуговая эластичность спроса? 10. Функция спроса выглядит так: Qd=2100 – 3P. При какой цене ценовая эластичность спроса (Ed) составит – 0,75? 11.Функция спроса задана формулой Qd=3 – 2P. При какой цене ценовая эластичность спроса (Ed) будет равна -1? 12. Допустим функция спроса Qd=120 – 2P, а функция предложения Qs=150+3P. Какой будет ценовая эластичность спроса и предложения при цене продукта 50 руб.? 13. Функция спроса Qd=8 – P , функция предложения Qs= - 7+2P. Определите излишек покупателя, излишек продавца, общий выигрыш. 14. Дана функция спроса Qd= -2P+1000. Определите величину излишка потребителя при цене 200руб. 15. Функция спроса Qd=10 – P, функция предложения Qs= -5+2P. Введен налог на продавца 3ден. единицы за шт. Определите потери покупателя, потери продавца, чистые потери. 16. Предложение импортных видеокассет задано функцией Qs=40+2P, а спрос на них Qd= 540 – 1/2P. Правительство ввело налог на каждую кассету в размере 20 руб., уплачиваемый продавцом. Определите выигрыш (излишек) потребителя, выигрыш производителя после ведения налога и размер налоговых поступлений. 17. Линия спроса имеет вид Qd=200 – 0,5P, линия предложения Qs=2P – 50. Государство ввело субсидию на производство в размере 10руб.за шт. Определите: а) первоначальное равновесие; б) равновесие после введения субсидии; в) излишки потребителя и производителя после введения субсидии. 18. Дана функция спроса товара Х: Qd=10 – 2Px + Py, при Рх=1, Ру=8. Определить: а) эластичность спроса по цене и перекрестную эластичность товара Х по цене товара У. б) характер связи между товарами Х и У. 19. Дана функция спроса товара Х: Qd= 10 – Px + 0,1Py, при Ру=8, Qd=6. Определить: а) эластичность спроса по цене и перекрестную эластичность товара Х по цене товара У. б) характер связи между товарами Х и У. 20. Функция спроса Qd = 240 -4P. Какой будет величина эластичности спроса по цене при цене продукта равной 10руб? 21. Какое влияние окажет повышение цены на кефир на 10% на рынок простокваши, если известно, что их перекрестная эластичность равна (+0,2)? Тема. Теория потребительского поведения I.Верны ли следующие утверждения? 1.Общая полезность пропорциональна предельной полезности. Да. Нет. 2.Реклама построена в основном на использовании эффекта сноба. Да. Нет. 3.Рациональный потребитель будет покупать разные товары по одинаковым ценам только тогда, когда полезность этих товаров тоже будет для него одинаковой. Да. Нет. 4.Точка, лежащая выше кривой безразличия, может дать для потребителя более эффективную комбинацию товаров, чем точка на кривой безразличия. Да. Нет. 5. Чем более острым является угол наклона линии бюджетного ограничения к горизонтальной оси, тем более ограничен потребительский бюджет. Да. Нет. 6. Кривые безразличия никогда не пересекаются. Да. Нет. 7. Общая полезность максимальна, когда предельная полезность равна нулю. Да. Нет. 8. Рациональный потребитель максимизирует свою предельную полезность. Да. Нет. 9. Предельная норма замены всегда постоянна вдоль данной кривой безразличия. Да. Нет. 10. Если А и В – совершенные товары- субституты, то их предельная норма замены постоянна. Да. Нет. 11. Эффект дохода состоит в том, что в результате снижения цены реальный доход потребителя увеличивается. Да. Нет. 12. Эффект замещения состоит в том, что в результате изменения цены потребитель изменят структуру потребления. Да. Нет. 13. Если маргарин малоценный товар, то он является и товаром Гиффена. Да. Нет. 14. Если старая зубная щетка – малоценный товар, то для нее эффект дохода является отрицательным. Да. Нет. 15. Кривые Энгеля показывают изменение спроса на товар в зависимости от изменения его цены. Да. Нет. II. Выберите единственный правильный ответ. 1. Потребительский выбор – это: а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности; б) отношение к проводимой правительством политики; в) соизмерение полезности благ; г) выбор среди альтернативных источников дохода. 2. Массовый спрос в 1994г. на акции АО «МММ» объясняется: а) эффектом сноба; б) эффектом Веблена; в) эффектом присоединения к большинству; г) спекулятивным спросом. 3. Кривая безразличия показывает: а) эффективную замену одного блага другим; б) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность; в) одинаковые по полезности потребительские наборы; г) верно б) и в). 4. Нарисуйте карты кривых безразличия для следующих пар товаров: а) красные и бардовые розы; б) ботинки и шнурки для ботинок; в) хлеб и вода; г) отходы и рост городов. 5. Бюджетная линия – это: а) линия, определяющая границы потребительского выбора; б) линия общей полезности товара; в) линия предельной полезности товара; г) линия максимального удовлетворения потребителя. 6. Наклон бюджетной линии отражает: а) соотношение цен, входящих в потребительский набор благ; б) границы возможного потребления благ при данных ценах; в) соотношение дохода потребителя и цен товаров; г) повышение предельной нормы замещения. 7. Увеличение дохода потребителя графически выражается: а) в смещении бюджетной линии влево; б) в смещении бюджетной линии вправо; в) в смещении кривой безразличия влево; г) в смещении кривой безразличия вправо. 8. Неполноценным называется благо, которое: а) характеризуется низким уровнем потребительских свойств; б) наносит ущерб здоровью потребителя; в) продается по ценам ниже рыночных; г) характеризуется убывающим спросом при росте дохода потребителя. 9. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А является: а) товаром Гиффена; б) малоценным товаром; в) обычным товаром; г) верно а) и б). 10. Если товары жестко дополняют друг друга в удовлетворении некоторой потребности, то: а) предельная норма замены постоянна; б) предельная норма замены убывает; в) кривая безразличия имеет вид прямого угла; г) кривая безразличия имеет вид прямой линии. 11. Угловое равновесие потребителя отличается от внутреннего равновесия тем, что: а) угловое равновесие характерно только для дополняющих благ; б) внутреннее равновесие характерно только для абсолютных субститутов; в) при угловом равновесии оптимальный потребительский двух продуктовый набор включает только одно из двух благ; г) при угловом равновесии не достигается максимальная полезность. 12. Изменение цены товара вызывает: а) эффект замещения; б) эффект дохода; в) эффект Гиффена; г) верно а) и б). III. Задачи и упражнения. 1. В равновесии рациональный потребитель потребляет 2кг помидоров по цене 30 руб. за кг и 4кг груш по цене 50 руб. за кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами? 2. Антонина Васильевна считает, что ей одинаково полезно еженедельно выпивать 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему равна в этом случае ее предельная норма замены кефира на молоко? 3. Дана функция полезности U=2XY, где Х, У – объемы благ. При этом цены благ: Рх=8, Ру=5, а доход потребителя (I) равен 96 и полностью расходуется. Какой набор благ выберет потребитель, который максимизирует общую полезность, и какую при этом величину она составит? 4. Потребитель покупает 8 единиц товара Х и 4 ед. товара У. Найти его доход, если известно, что Рх=2, а MRS=0,5. 5. Предположим, что потребитель имеет доход в 80 руб. Цена товара Х равна 10 руб., а цена товара У равна 5руб. Какое количество двух товаров выберет потребитель, чтобы находится на бюджетной линии. 6. Потребитель тратит 20 руб. в день на груши и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 – 3Х, где Х – количество яблок в шт. Предельная полезность груш равна 40 – 5У, где У – количество груш в шт. Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одной груши – 5 руб. Какое количество яблок и груш купит рациональный потребитель? 7. Предположим, что потребительский набор состоит из чая (Х) и кофе (У), а функция полезности потребителя имеет вид U=8Х+4У. При какой структуре набора потребитель окажется в состоянии равновесия, если выделяемые им на покупку данных благ еженедельные расходы равны 160 руб. при цене за литр чая 20 руб. и кофе – 40 руб. 8. Саша пьет кофе только с молоком. Причем в одной и той же пропорции, добавляя в чашку одну треть молока. Литр кофе стоит 50руб., а литр молока - 20 руб. Каким будет его оптимальный набор и величина общей полезности такого набора, если Саша расходует на кофе и молоко 240 руб. в неделю? 9. Антон любит пить чай с пирожками. Ежедневно в буфете покупает пирожки по 30 руб. за шт. и чай по 10 руб. за чашку. Потребление последнего пирожка приносит ему полезность 1000 ютилей, а потребление последней чашки чая 250 ютилей. Максимизирует ли Антон полезность или ему следует как–то изменить соотношение между пирожками и чаем? |
Материалы по промежуточному контролю знаний по микроэкономике Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по микроэкономике и высшей математике. Имеются два варианта распределения... |
Тесты достижений Личностные тесты Проективные тесты ответ берётся «из головы» Стандартизированные и нестанд-е тесты. Современные классификации псд-х средств (А. А. Бодалев, лф. Бурлачук, А. Г. Шмелёв, В. В.... |
||
«Уроки логопеда» Е. Косинова тесты на развитие речи для детей от Карточки с текстом, для упражнения в согласовании речи с движением, по всем лексическим темам |
Задачи развития памяти Коррекционно-развивающие упражнения по развитию памяти на уроках русского языка и обучении грамоте |
||
Вопросы к выпускному экзамену по специальности ситуационные задачи... Цели и задачи обучения по специальности |
Глава 1 Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями... Средства развития мелкой моторики Упражнения с пластилином Упражнения с бумагой упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами |
||
Программа для изучения иностранных языков серии ByHeart: методические... Собрание материалов по различным аспектам изучения английского языка: учебники по грамматике, тесты, упражнения, статьи, книги, компьютерные... |
Название: Математика. Тесты. 2 класс Данное пособие содержит тесты различных видов по математике для второго класса к учебнику М. И. Моро и др системы «Школа России» |
||
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1... Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают... |
Экспресс-тесты Диагностика наркотизации на ранней стадии: экспресс-тесты. – Уфа: уфскн россии по Республике Башкортостан, 2009. – с |
||
Тесты Тесты текущего контроля Инструкция Углерод, водород, кислород, азот, фосфор, сера – важнейшие биоэлементы Фосфор – «элемент жизни и мысли» |
Пояснительная записка Учебное пособие к изучению курса «Логика» Излагаются основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления. Практические задачи и упражнения, ролевые... |
||
Тесты и приборы. Воронеж, 2009 Наименование темы Стандартизация. Оценка влияния фармацевтических факторов на кинетику высвобождения лекарственных веществ из мазей. Современные тесты... |
Тесты для измерения личностных особенностей стали появляться лишь... Историческая справка. Психологическое тестирование как область науки имеет не очень долгую историю. Её начало относится к концу ХIХ... |
||
Сергеева Валентина Анатольевна Дидактические игры-упражнения «Давай проверим» предназначены для уроков удмуртского языка. При помощи шаблонов сервиса LearningApps... |
Экзаменационные билеты (тесты) Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б. 2 «Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности» |
Поиск |