Руководство по эксплуатации мотоблока WMX720
Содержание
Идентификация и маркировка
|
Стр 3
|
Условные обозначения
|
Стр 4
|
Предупреждения
|
Стр 4
|
Информация пользователя
|
Стр 6
|
Мотоблок серии WMX720
|
Стр 6
|
Сборка мотоблока
|
Стр 7
|
Общая безопасность
|
Стр 7
|
Описание органов управления
|
Стр 8
|
Подсоединение навесного оборудования
|
Стр 9
|
Вал отбора мощности
|
Стр 10
|
Проверка мотоблока перед пуском
|
Стр 12
|
Запуск мотоблока
|
Стр 12
|
Смазка и техническое обслуживание
|
Стр 13
|
Технические характеристики
|
Стр 15
|
Навесное оборудоавние
|
Стр 16
|
Устранение неисправностей
|
Стр 19
|
Хранение
|
Стр 19
|
Набор инструментов
|
Стр 20
|
Сертификаты и декларирование
|
Стр 20
|
Расходные материалы
|
Стр 20
|
Заказ запчастей
|
Стр 20
|
Идентификация и маркировка
Информация по идентификации и маркировке двигателя: смотрите руководство, относящееся к двигателю.
На шильде 1 отпечатан серийный номер
Идентификация мотоблока:
На каждую мотоблок прикреплен идентификационный ярлык (рис. В)
1-марка 2-производитель 3-модель 4-двигатель
5-мощность двигателя 6-вес(см. ниже) 7-год изготовления 8-серийный номер
Примечание:масса, указанная на идентификационной табличке соответствует массе мотоблока без навесного оборудования
Условные обозначения
Изучите некоторые обозначения, которые вы встретите в данном руководстве:
ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ!
Это означает, что оператор должен с большим вниманием выполнять те действия, которые описываются.
ЗАПРЕЩЕНО, НЕ ДЕЛАТЬ!
Это означает, что оператор не должен выполнять действия, помеченные данным символом.
Предупреждения
Производитель советует вам использовать мотоблок исключительно для тех целей, для которых он был спроектирован, и тщательно следовать указаниям и описаниям, представленным в руководстве.
Не наклоняйте и не переворачивайте мотоблок, когда в баке есть топливо; топливо является легко воспламеняющейся жидкостью и может произойти возгорание.
Не монтируйте оборудование, отличающееся от того, что производит "WEIMA" и указанного в прилагаемом руководстве, если это не дозволено инженерами "WEIMA" или Уполномоченными Дилерами.
Не используйте мотоблок, когда руль находится в позиции трактора и на нем установлены косилка, кусторез, снегоотбрасыватель или другие фронтальные навески.
Не используйте приспособление для быстрой смены навески или другие возможные удлинители вместе с почвофрезой, так как они могут позволить ножам почвофрезы приблизиться к ногам оператора и таким образом нарушить правило безопасности EN 709, 1992.
Только один оператор должен управлять машиной, уберите возможных наблюдателей.
Не используйте мотоблок на склонах крутизной более 25%.
Если мотоблок и/или соответствующее оборудование должны быть подняты, мы советуем пользователю поставить их на палеты, привязать и поднимать посредством поднимающего устройства
Информация пользователя.
Двигатель
|
Топливо - бензин
|
Показатели
Модель
|
LAeq
(1)
|
LwA
(2)
|
м/сек2 (3)
|
WMX720
|
82,9
|
(*)
|
1,3
|
LAeq – АКУСТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ: показатели выражены в эквивалентах дБ.
LwA – АКУСТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: показатели выраженные в дБ.
м/сек2 -– ВИБРАЦИЯ: среднее квадратное выражение, посчитанное в соответствии с ISO 5349 на ручках; для мотоблоков: на холостом ходу; для мотокос: с работающей косилкой и машиной двигающейся по земле в соответствии с EN 709.1994. Когда LAeq ниже, чем 85дБ нет необходимости указывать уровень акустической мощности (LwA).
Внимание, опасность: Используя мотоблока, обладающие большим акустическим давлением, больше чем 85дБ, пользователь должен одевать акустические защитные устройства (защиту).
Мотоблок серии WMX720
Мотоблоки Weima были спроектированы для работы с роторной почвофрезой (рис.1).
Безопасность и комфорт оператора являются предметом первостепенной важности и соблюдаются при помощи таких приспособлений, как изменяемая ширина культивации земли; регулируемые ручки; широкий выбор рабочих скоростей и скоростей передвижения, а также устройств безопасности, сконструированных для предотвращения несчастных случаев во время управления.
Сборка мотоблока
После извлечения мотоблока из коробки, откройте набор инструментов и осуществите сборку, следуя инструкциям приведенным ниже:
КОЛЕСА: по направлению к двигателю, если на мотоблок навешивается оборудование, монтирующееся сзади, (почвофреза, плуг и т.д.), и от двигателя, если навешивается фронтальное оборудование (газонокосилка, сенокосилка и т.д.). Давление внутри шин – 1,2-1,5 кг/см
Внимательно читайте инструкции, относящиеся к двигателю; если двигатель оснащен воздушным фильтром в масляной ванне, заполните его маслом соответствующего количества и качества до указанного уровня.
Проверьте, чтобы крепеж всех узлов и деталей был хорошо затянут, особенно тот, который закрепляет навесное оборудование на мотоблоке.
Общая безопасность
ВНИМАНИЕ ОПАСНОСТЬ!
Научитесь быстро отключать двигатель!
Ознакомьтесь с командами и правильным использованием мотоблока.
Приготовьтесь к тому, что вам придется работать в прочной обуви и длинных брюках.
До начала работы уберите все посторонние предметы (камни, металлическую проволоку, бруски и т.д.) с рабочей площади, где будет использоваться мотоблок. Прочитайте все наклейки по правилам безопасности, имеющиеся на мотоблоке, и следуйте данным инструкциям при запуске, управлении, заправке топливом или любой операции по техническому обслуживанию мотоблока.
Обеспечивайте безопасность и занимайте устойчивую позицию, когда работаете. Всегда работайте поперек склонов и никогда в гору или со склона. Будьте внимательны, когда меняете направление движения. Никогда не работайте на склонах более чем 25%. Останавливайте двигатель, перед тем как проверить или починить мотоблок; если мотоблок начинает вибрировать сверх нормы, осуществите ее полную проверку.
Останавливайте двигатель, если оставляете мотоблок и если устанавливаете навесное оборудование, а также до того как заправить его топливом.
Всегда проверяйте, чтобы болты и гайки были надежно закреплены.
Всегда очищайте мотоблок от травы и грязи, чтобы избежать риска возгорания.
ТОПЛИВО – ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ.
Храните топливо в контейнерах, предназначенных для этой цели.
Всегда заполняйте резервуар в открытом пространстве; не курите во время этой операции.
Доливайте топливо, когда двигатель выключен.
Замените выхлопную трубу, в случае, если она износится.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Отключите все командные рычаги до пуска двигателя.
Держите ваши ноги подальше от навесного оборудования мотоблока.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
Всегда используйте мотоблок при дневном свете или сильном освещении. Идите с мотоблоком, не бегите.
ЗАПРЕЩЕНО, НЕ ДЕЛАТЬ!
Не используйте мотоблок, когда люди, особенно дети, и домашние животные рядом. Помните, что оператор ответственен за несчастные случаи с людьми и ущерб чужой собственности.
Никогда не разрешайте детям и необученным лицам управлять мотоблоком.
Не работайте с мотоблоком босиком или в открытых сандалиях.
Никогда не используйте мотоблок, если неисправны защитные устройства и устройства безопасности.
Никогда не приближайте ноги или руки к движущимся частям мотоблока.
Никогда не поднимайте и не несите мотоблок, если двигатель работает.
Не храните мотоблок в закрытых помещениях, если в баке есть топливо.
Выделяемые пары могут быть опасны.
Не меняйте калибровки регулятора оборотов двигателя. Если вы заставляете двигатель работать на повышенной скорости, риск несчастных случаев возрастает.
Не снимайте крышки бака и не заливайте топливо, если двигатель работает или еще не остыл.
Если часть топлива расплескалась вне мотоблока, не запускайте двигатель, уберите мотоблок с этой территории.
Не запускайте двигатель в закрытых помещениях. Выхлопные газы содержат ядовитый оксид углерода.
Описание органов управления
См. Рисунок 9
А - Рычаг остановки двигателя: он красного цвета и отключает двигатель в конце работы или когда случаются проблемы.
В - Рычаг управления сцеплением.
С - Рычаг управления дроссельной заслонкой.
D - Рычаг переключения скоростей: положение различных скоростей указано на селекторе (рис 6).
E - Рычаг ВОМ. На мотоблоках есть устройство безопасности, которое предотвращает одновременное включение роторной почвофрезы и задней скорости (рис. 7).
G - Рычаг регулировки высоты руля управления.
H - Рычаг для регулировки колонки рулевого управления.
L - Рычаг заднего хода (за исключением моделей 610-712-710). Перед тем как включить задний ход всегда включайте рычаг сцепления.
Подсоединение навесного оборудования
Навесное оборудование монтируется прямо на фланец А (рис.12) или на быстрое прицепное устройство С (рис.13). Необходимо, чтобы гайки D (рис.13), которые закрепляют оборудование на мотоблоке, были хорошо закручены.
Для монтажа косилки, газонокосилки, снегоотбрасывателя и т.д. на мотоблок, необходимо повернуть руль на 180°.
Вал отбора мощности
Фронтальный вал с 3-зубьями для передачи вращающего момента. Он возвращается вправо независимо от привода и в зависимости от скорости двигателя (990 об/мин при 3600 об/мин двигателя). Схемы и размеры фланцев представлены на рис.17/1.
Проверка мотоблока перед пуском
Проверьте уровень масла, следуя инструкциям, данным в руководстве по эксплуатации двигателя. Для обеспечения правильной смазки, особенно при работе на склонах, уровень масла должен быть на максимуме. Чтобы оно не выливалось, используйте масло такого качества и плотности, которое указано в том же самом руководстве по эксплуатации.
Проверьте уровень масла в коробке передач через масляную пробку А (рис.18), убедитесь, что уровень находится между двумя пазами В и С. Если необходимо добавьте масло AGIP ROTRA MP SAE 80W/90 (RIF.US-A-MIL-l-2105C) (для высоких давлений). Заполните бак топливом, используя воронку с сетчатым фильтром, чтобы удалить примеси. Никогда не заполняйте бак в то время, когда работает двигатель. После проведения всех указанных операций мотоблок готов к пуску.
Запуск мотоблока
Убедитесь, что рычаг переключения передач и рычаг ВОМ отключены.
1. Выжмите стоп-рычаг, включите рычаг сцепления. Установите дроссельную заслонку в позицию «наполовину».
2. Начните запускать двигатель, как описано в руководстве по эксплуатации двигателя.
3. Медленно потяните за ручку стартера до тех пор, пока система сцепления не будет задействована, затем рывком потяните.
Когда привод подключиться, медленно и до конца отпустите сцепление, пока мотоблок не начнет работать. Чтобы присоединить управление оборудованием, задействуйте рычаг сцепления и установите рукоятку управления ВОМ в переднюю позицию. Если подключения не произошло, слегка отпустите рычаг сцепления и «прочувствуйте» момент включения.
Пожалуйста, заметьте, что на мотоблоках невозможно включить заднюю скорость и привод почвофрезы одновременно благодаря устройству безопасности.
ВОМ должен быть отключен до включения задней скорости.
Увеличьте обороты двигателя и медленно полностью отпустите рычаг сцепления, чтобы начать работать.
Для остановки двигателя и мотоблока: снизьте скорость, включите ВОМ и переведите рычаг переключения скорости в нейтральную позицию и полностью освободите стоп-рычаг.
Смазка и техническое обслуживание
Правильное техническое обслуживание и смазка поможет держать мотоблок в превосходном рабочем состоянии. Мотоблок поставляется заправленный маслом, однако проверьте уровни масла до начала работы.
Проверьте, чтобы все болты и гайки были хорошо затянуты, особенно болты D (рис.13), которые закрепляют навесное оборудование на мотоблоке, гайки, которые закрепляют колеса и те, что фиксируют двигатель. Смажьте скользящие узлы фиксатора рулевой колонки.
СЦЕПЛЕНИЕ: изначально, позиция рычага А (Рис.17) нормальна. По мере износа сцепления, тот же самый рычаг может иметь больший зазор, что неудобно в работе. Это означает, что необходимо отрегулировать трос, установив рычаг А в его изначальную позицию путем регулировки устройства В и контр гайки С.
ДВИГАТЕЛЬ: в перерывах между техническим обслуживанием следуйте инструкциям, данным в руководстве по эксплуатации двигателя.
Вам следует проверять уровень масла каждые 4 часа работы и менять его каждые 50 часов работы. Всегда используйте масло хорошего качества, как указано в руководстве по эксплуатации двигателя.
Для воздушного фильтра в масляной ванне: если вы работаете в загрязненных условиях, мойте фильтрующий элемент и добавляйте масло каждые 8 часов. Используйте то же масло, что и для двигателя. Для двигателей, имеющих воздушный фильтр с бумажных фильтром, необходима очистка этого элемента воздушной струей или его замена, в случае, если он очень загрязнен.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: Проверяйте уровень масла каждые 50 часов работы, снимая пробку А и проверяя, чтобы при горизонтальном расположении мотоблока, масло достигало двух зарубок В/С (Рис.18).
При необходимости добавляйте масло для коробки передач AGIP ROTRA MP SAE 80W/90 (RIF. US.A.MIL-L-2105C).
Технические характеристики
Двигатель: тип двигателя, количество оборотов в минуту. см. табл. 2.
Сцепление: сухое с ручным управлением.
Дифференциал: с коническими приводами, с блокировкой, которая монтируется на косилки 630 серии и мотоблоки WMX 730, WMX 732.
Руль управления: регулируется по высоте и в боковых направлениях по различным позициям. Может быть переориентирован на 180° у мотоблоков. У косилок он регулируется по высоте.
Коробка передач:
Для передних скоростей мотоблока со стандартными колесами и оборотами ВОМ, см. табл.3 (двигатель и количество оборотов указано в табл.2). Для мотоблоков 720-730-722-732, если вы повернете перекладину руля управления на 180° по отношению к двигателю, вы получите
две скорости, которые при повороте красного рычага, расположенного с правой стороны руля управления, автоматически становятся задними скоростями, кроме 3-й скорости, которая в этой позиции не действуют.
Устройство безопасности
Стоп-двигатель в комбинации со сцеплением используется для всех машин. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств отпустите рычаг остановки двигателя, и мотоблок немедленно остановится. Невозможно запустить мотоблок, если рычаг сцепления не был выжат и не был зафиксирован рычагом стоп (мотоблок находится на нейтральной скорости в этой позиции). У мотоблоков – блокирующий автомат, чтобы предотвратить одновременное включение задней скорости с роторной почвофрезой.
table 1
|
|
MACCHINE
|
4.00-8
D=427mm(17’’)
L=108mm(4.3”)
C=2.5-8
H=10kg(lbs22)
Bar=1.2/1.5
|
|
720
|
S=435mm
|
F:D=430mm(17”)
L=100mm(4”)
|
table 2
|
ENGINE
|
cm3
|
kW
|
rpm
|
WM170F-2
|
212
|
3.9
|
3600
|
table 3
|
MACHINE
|
1a
|
2a
|
3a
|
1a REV
|
2a REV
|
PTO
|
km/h
|
mph
|
km/h
|
mph
|
km/h
|
mph
|
km/h
|
mph
|
km/h
|
mph
|
720
(4.00-8)
|
1.12
|
0.7
|
2.6
|
1.61
|
11.91
|
7.4
|
1.55
|
0.96
|
3.58
|
2.23
|
990
|
Навесное оборудование
Следующее навесное оборудование может монтироваться на косилки WEIMA: косилки, снегоотбрасыватели, газонокосилки.
На мотоблоки WEIMA вы можете монтировать помимо вышеперечисленного навесного оборудования также следующее оборудование: почвофреза, окучники, плуги, тележки со свободными колесами и др.
Почвофреза (рис.25)
Плуг
Плуги, сконструированные для мотоблоков WEIMA, были спроектированы особым образом, чтобы позволить оператору пахать без дополнительных усилий.
Они бывают двух типов: однолемеховые (Рис.31) и со 180-градусным шарнирным соединением (Рис. 32). Последний тип используется для формирования борозд или культивации в виноградниках и фруктовых садах.
Достигаемая глубина борозды может варьироваться от 15 до 25 см, в зависимости от типа почвы. Для того, чтобы пахать этими плугами глубже, необходимо поставить пневматические колеса 12”
Окучник, монтирующийся позади почвофрезы
Регулируемый окучник – это оборудование, специально спроектированное для формирования борозд для посева и орошения. Он монтируется так же как плуги и почвофреза к фланцу присоединения оборудования, расположенному в задней части коробки передач (Рис. 33).
Регулируемый окучник
Регулируемый окучник для мотоблоков (Рис.35) – это оборудование, специально спроектированное для формирования борозд для посева и орошения. Он монтируется так же как плуги и почвофреза к фланцу присоединения оборудования, расположенному в задней части коробки передач.
Позиции двух крыльев В могут меняться, чтобы позволять регулировать ширину борозды от минимум 10 см до максимум 30 см.
Глубина может варьироваться от 10 до 20 см. Регулировка осуществляется путем оперирования соединительными тягами С.
Если приходиться работать на очень жестких почвах, рекомендуется сначала осуществить ее культивацию, а затем использовать окучник. Результат может улучшиться, если поставить пневматические колеса 12”.
Для того чтобы компенсировать разницу в диаметре колес, сцепление А на мотоблоке сделано несимметричным, таким образом, если отсоединить его от оборудования и повернуть на 180°, оно будет компенсировать разницу между двумя колесами.
Пневматические колеса
Они особенно удобны для сельскохозяйственных нужд, поскольку шипованные покрышки всегда обеспечивают хорошее сцепление мотоблока с землей, как на твердых, так и на мягких почвах.
Грунтозацепы
Эти колеса специально спроектированы для использования на мотоблоках при работе роторной почвофрезой на твердых почвах. Поперечины по периметру колеса проникают в землю, обеспечивают хорошее сцепление мотоблока с землей и предотвращают скольжение. Грунтозацепы рационально использовать только в этих условиях. В других случаях лучше использовать пневматические колеса, которые, если не стоит острая проблема сцепления с почвой, обеспечивают мотоблоку более устойчивую тягу и формируют гибкий буфер между ним и поверхностью почвы. Эти колеса доступны с диаметром 43 см.
Устранение неисправностей
Не осуществляйте никаких операций по техническому обслуживанию с работающим двигателем.
Бензиновый двигатель не запускается.
Осуществите следующие проверки в указанном порядке:
Топливный бак должен быть заполнен, по крайней мере на половину.
Кран топлива открыт.
При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта.
Топливо доходит до карбюратора.
Вентиляционное отверстие в крышке топливного бака не должно быть забито.
Фильтр карбюратора чист.
Жиклеры карбюратора должны быть очищены; отвинтите их, чтобы это проверить, и если они грязные, почистите их струей воздуха.
Проверьте свечу зажигания; извлеките свечу, присоедините ее к проводу, дотроньтесь металлической частью свечи до металлической части мотоблока и поверните блок, как будто запускаете двигатель; если нет искрового разряда между электродами свечи, проверьте, хорошо ли закреплены соединения провода; если ток все еще не доходит до электродов, поменяйте свечу.
Если двигатель все-таки не запускается с новой свечей зажигания, неполадки следует искать в системе электричества, конденсаторе, катушке и др. частях; рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр или специализированный магазин.
Хранение
Если мотоблок не используется в течении длительного периода времени, рекомендуется выполнять следующие меры предосторожности:
Опустошить карбюратор.
Опустошить масляный картер.
Смазать цилиндр, залив несколько капель масла того же качества, что и для двигателя, через отверстие свечи и провернув двигатель несколько раз, не запуская его.
Тщательно вычистите двигатель и мотоблок.
Закройте зубцы косилки фронтальным защитным устройством и проконтролируйте, чтобы лезвия не выскакивали по бокам косилки.
Когда снова вернетесь к управлению мотоблоком, проверьте, чтобы все устройства безопасности (стоп-двигатель, задняя скорость/ВОМ и рычаг включения сцепления) были в рабочем состоянии.
Набор инструментов
Каждый мотоблок поставляется с:
-
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя – 1шт.
Набор гаечных ключей для двигателя – 1шт.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию для мотоблока – 1шт.
Набор гаечных ключей для мотоблока – 1шт.
Сертификаты и декларирование
Для того чтобы защитить покупателя при покупке товара, выпускаются подтверждающая декларация, декларация поставки с гарантийным сертификатом и сертификатом оригинала.
ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
Гарантирует конечному покупателю, что мотоблок был спроектирован и сконструирован в соответствии со стандартами безопасности, предусмотренными правилом ЕЭС 89/392 и его последней редакцией.
СЕРТИФИКАТ ОРИГИНАЛА
Он обобщает технические данные и гарантирует оригинальное происхождение продукта.
Расходные материалы
Ножи почвофрезы (боковые и центральные)
Расходные материалы, подлежащие периодической замене при обслуживании:
Масляные фильтры двигателей
Фильтры карбюраторов
Воздушные фильтры
Трансмиссионное масло редуктора
Моторное масло
Трансмиссионное масло для навесного оборудования
Ремни
Заказ запасных частей
При заказе запасных частей у дилера Вам потребуется их артикулы. Данные коды есть в каталогах запасных частей, которые доступны у дилера. Кроме того, Вам также потребуется серийный номер мотоблока или навесного оборудования.
Перепишите данные идентификационной таблички мотоблока для упрощения доступа к этой информации в данную инструкцию:
Производитель оставляет за собой право без предварительного уведомления изменять любые части и аксессуары, если это необходимо с технической или коммерческой точки зрения.
стр из
|