Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции


Скачать 1.86 Mb.
Название Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции
страница 1/12
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства юстиции

Луганской Народной Республики от

13 сентября 2017 года № 885-ОД
Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Луганской Народной Республики

17.10.2017 за № 502/1553

ИНСТРУКЦИЯ

о проведении судебных экспертиз и экспертных исследований
I. Общие положения
1.1. Инструкция о проведении судебных экспертиз и экспертных исследований (далее – Инструкция) устанавливает условия и порядок организации производства судебных экспертиз и экспертных исследований судебными экспертами государственных судебно – экспертных учреждений Луганской Народной Республики при Министерстве юстиции Луганской Народной Республики, судебными экспертами негосударственных судебно-экспертных учреждений (предприятий) (далее – судебно-экспертное учреждение), а также судебными экспертами, не являющимися сотрудниками этих судебно-экспертных учреждений (далее – судебный эксперт).
1.2. Основные положения о правах, обязанностях и ответственности судебных экспертов, о порядке оформления результатов судебных экспертиз (далее – судебная экспертиза) и экспертных исследований определяются в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики, регулирующим судебно-экспертную деятельность и настоящей Инструкцией.
1.3. Перечень видов судебных экспертиз утвержден постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 30.05.2017 № 293/17 «Об утверждении Перечня видов судебных экспертиз, проводимых государственными судебно-экспертными учреждениями (предприятиями) Министерства юстиции Луганской Народной Республики (далее - Перечень видов судебных экспертиз), а также Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях (предприятиях) Министерства юстиции Луганской Народной Республики».
1.4. В соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики судебные экспертизы подразделяются на первичные, дополнительные, повторные, комиссионные и комплексные.
1.4.1. Первичная судебная экспертиза назначается в случае, если объект исследуется впервые.

1.4.2. Дополнительная судебная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты ранее данного заключения, при возникновении дополнительных вопросов в отношении ранее исследованных объектов, если это нельзя устранить иным способом, предусмотренным процессуальным законодательством Луганской Народной Республики. Дополнительная судебная экспертиза поручается тому же или другому судебному эксперту или комиссии судебных экспертов, назначаемых руководителем судебно-экспертного учреждения.
1.4.3. Повторная судебная экспертиза (по тем же вопросам в отношении тех же объектов исследований) назначается в связи с возникшими у органа или должностного лица, имеющего право назначать судебную экспертизу, обоснованными сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, основанными на наличии противоречий иным материалам дела, выводам других судебно-экспертных заключений, а также при наличии противоречий в заключении судебного эксперта и в пояснениях этого же судебного эксперта. Производство повторной судебной экспертизы поручается другому судебному эксперту или другой комиссии судебных экспертов, назначаемой руководителем судебно-экспертного учреждения
1.4.4. В случае назначения судебной экспертизы по делу, которое пересматривается по вновь открывшимся обстоятельствам, если указанные обстоятельства имели значение для ранее проведенной судебной экспертизы и не были учтены судебным экспертом при даче заключения, такая судебная экспертиза не является повторной и может быть как первичной, так и дополнительной судебной экспертизой.
1.4.5. Комиссионная судебная экспертиза проводится несколькими, но не менее чем двумя судебными экспертами одной специальности. Комиссионный характер судебной экспертизы определяется органом или должностным лицом, ее назначившим, или руководителем судебно-экспертного учреждения. Организация и производство комиссионной судебной экспертизы возлагаются на руководителя судебно-экспертного учреждения либо на руководителей нескольких судебно-экспертных учреждений. Комиссия судебных экспертов согласует цели, последовательность и объем предстоящих исследований исходя из необходимости решения поставленных перед ней вопросов. В составе комиссии судебных экспертов, которой поручено производство судебной экспертизы, каждый судебный эксперт независимо и самостоятельно проводит исследования, оценивает результаты, полученные им лично и другими экспертами, и формулирует выводы по поставленным вопросам в пределах своих специальных знаний. Один из судебных экспертов указанной комиссии может выполнять роль судебного эксперта-организатора, его процессуальные функции не отличаются от функций остальных судебных экспертов. Придя к общему мнению, судебные эксперты составляют и подписывают совместное заключение или уведомление о невозможности дачи заключения. В случае возникновения разногласий между судебными экспертами каждый из них или судебный эксперт, который не согласен с мнением других судебных экспертов, дает отдельное заключение. При расхождении взглядов между членами одной комиссии, при расхождении выводов первичной и повторной экспертиз, ни один из выводов не имеет заранее установленной силы.
1.4.6. Комплексная судебная экспертиза назначается в случаях, когда установление обстоятельств, имеющих значение для дела, возможно лишь путем проведения исследований в разных областях специальных знаний либо в различных направлениях одной области знаний. Организация и производство комплексной судебной экспертизы возлагаются на руководителя судебно-экспертного учреждения либо на руководителей нескольких судебно-экспертных учреждений. Ведущее судебно-экспертное учреждение определяется органом или должностным лицом, назначившим судебную экспертизу. При производстве комплексной судебной экспертизы комиссией судебных экспертов, владеющих разными экспертными специальностями, каждый из них проводит исследования в пределах своих специальных знаний. В заключении судебных экспертов, участвующих в производстве комплексной судебной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый судебный эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый судебный эксперт, участвующий в производстве комплексной судебной экспертизы, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность. Общий вывод делают судебные эксперты, компетентные в оценке полученных результатов и формулировании данного вывода. Если основанием общего вывода являются факты, установленные одним или несколькими судебными экспертами, это должно быть указано в заключении. В случае разногласий между судебными экспертами, компетентными в оценке полученных результатов и формулировании вывода комплексной судебной экспертизы, каждый из них дает вывод по отдельности или судебный эксперт, который не согласен с другими, дает отдельное заключение. Если судебный эксперт владеет разными экспертными специальностями, необходимыми для производства комплексной судебной экспертизы, в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики, он вправе единолично дать заключение по поставленным вопросам.
1.5. Проведение судебных экспертиз (экспертных исследований) должно базироваться на надлежащих методах исследования, соответствующих методиках проведения судебных экспертиз, а также нормативных правовых актах Луганской Народной Республики, международных, межгосударственных, отраслевых и иных стандартах, технических условиях, правилах, нормах, положениях, инструкциях, рекомендациях, перечнях, научно-технической, справочной литературе, программных продуктах, применяемых в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики и не противоречащих ему.
1.6. Определение способов и средств проведения судебной экспертизы выбор определенных методик, методов производства судебной экспертизы или проведения судебно-экспертного исследования относятся к компетенции судебного эксперта.
1.7. При проведении судебных экспертиз (экспертных исследований) в судебно-экспертном учреждении организационное, материально-техническое обеспечение их выполнения, контроль за своевременным их выполнением и за соблюдением нормативных правовых актов Луганской Народной Республики, регулирующих судебно-экспертную деятельность, возлагается на руководителя судебно-экспертного учреждения.
1.8. Полномочия, права и обязанности руководителя судебно-экспертного учреждения определяются действующим законодательством Луганской Народной Республики и иными правовыми актами Министерства юстиции Луганской Народной Республики.
1.9. Проведение судебных экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях государственными судебно-экспертными учреждениями осуществляется за счет средств, которые выделяются из Государственного бюджета Луганской Народной Республики в соответствии с их целевым назначением. Проведение судебных экспертиз по гражданским, арбитражным (хозяйственным) делам государственными судебно-экспертными учреждениями осуществляется за счет заказчика (на договорной основе), а в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства, – за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики.
1.10. Проведение судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и делам об административных правонарушениях судебными экспертами, не являющимися сотрудниками (работниками) государственных судебно-экспертных учреждений, осуществляется ими за счет заказчика (на договорной основе). Проведение других экспертных исследований государственными судебно-экспертными учреждениями и негосударственными судебно-экспертными учреждениями осуществляется за счет заказчика (на договорной основе).
1.11. Расходы, связанные с проведением экспертных исследований, возлагаются на заказчика–инициатора исследования и подлежат оплате до начала проведения экспертного исследования.
1.12. Отсутствие оплаты расходов по проведению судебных экспертиз, экспертного исследования на договорной основе является основанием для возвращения материалов без производства судебных экспертиз, экспертного исследования.
1.13. Срок проведения судебной экспертизы (экспертного исследования) определяется с учетом экспертной нагрузки судебного эксперта, в зависимости от сложности исследования, в пределах:

1) 10 (десяти) календарных дней – относительно материалов с небольшим количеством объектов и решаемых вопросов и простых по характеру судебно-экспертных исследований;

2) 30 (тридцати) календарных дней – относительно материалов со средним количеством объектов и решаемых вопросов или средней сложности по характеру судебно-экспертных исследований;

3) 60 (шестидесяти) календарных дней – относительно материалов с большим количеством объектов и решаемых вопросов или сложных по характеру судебно-экспертных исследований;

4) свыше 60 (шестидесяти) календарных дней – относительно материалов с большим количеством объектов и решаемых вопросов исходя из фактически необходимого для судебного эксперта времени или особо сложных по характеру судебно-экспертных исследований (исследований с использованием криминалистического оборудования (лазерного, оптического, электронного), требующих проведения экспериментальных исследований, применения нескольких методов;

5) свыше 90 (девяноста) календарных дней – если судебная экспертиза является особенно сложной или многообъектной, требует решения вопросов, требующих проведения нескольких судебно-экспертных исследований, или нуждается в привлечении специалистов из других учреждений, предприятий, организаций и не может быть выполнена в более ранние сроки. При этом общий срок проведения такой судебной экспертизы не должен превышать 120 (ста двадцати) календарных дней.
1.14. Дальнейшее продление сроков судебной экспертизы допускается лишь в исключительных случаях, если судебная экспертиза является особенно сложной или многообъектной, решение поставленных вопросов, требует нескольких исследований или нуждается в привлечении специалистов из других учреждений, предприятий, организаций и не может быть выполнена в более ранние сроки. Такое продление осуществляется органом или должностным лицом, назначившим судебную экспертизу, по мотивированному ходатайству руководителя судебно-экспертного учреждения (предприятия), или судебного эксперта, не являющегося сотрудником (работником) указанного учреждения (предприятия). При этом общий срок проведения такой судебной экспертизы не должен превышать 150 (ста пятидесяти) календарных дней.
1.15. Продление срока проведения судебной экспертизы осуществляется органом или должностным лицом, назначившим судебную экспертизу, по мотивированному ходатайству судебного эксперта.
1.16. В случае отказа органа или должностного лица, назначившего судебную экспертизу (экспертное исследование), в согласовании продления срока ее проведения, материалы, поступившие на судебную экспертизу (экспертное исследование), возвращаются без исполнения.
1.17. Предварительное изучение материалов для определения сложности судебной экспертизы осуществляется в течение 3 (трех) календарных дней после поступления материалов к судебному эксперту. Если материал поступил после 15 часов в день предшествующий нерабочему или выходному дню, течение срока исчисляется с первого рабочего дня, следующего за нерабочим или выходным днем.
1.18. Срок проведения судебной экспертизы исчисляется со дня принятия судебным экспертом к производству документа о назначении судебной экспертизы и объектов исследования, включая все дополнительные материалы, до дня передачи в канцелярию судебно-экспертного учреждения заключения судебного эксперта и объектов, предоставленных на судебную экспертизу.

1.19. Приостановление проведения судебной экспертизы в случаях, установленных процессуальным законодательством Луганской Народной Республики, производится до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней. Если данные обстоятельства не будут устранены в течение указанного срока, в адрес органа или должностного лица, назначившего судебную экспертизу, направляется уведомление о невозможности предоставления экспертного заключения.
II. Права, обязанности и ответственность судебного эксперта
2.1. Независимо от вида судопроизводства судебный эксперт имеет право:

1) знакомиться с материалами дела, которые касаются предмета судебной экспертизы;

2) ходатайствовать о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для дачи экспертного заключения;

3) в порядке экспертной инициативы давать заключение в пределах своей компетенции по вопросам, не поставленным в постановлении (определении) о назначении судебной экспертизы, но имеющим отношение к предмету экспертного исследования;

4) с разрешения органа или должностного лица, назначившего судебную экспертизу, присутствовать при проведении следственных или судебных действий, задавать вопросы участникам судебного процесса и заявлять ходатайства, касающиеся предмета судебной экспертизы;

5) заявлять ходатайство органу или должностному лицу, назначившему судебную экспертизу, о привлечении к ее производству других судебных экспертов такой же или иной экспертной специальности, если это необходимо для проведения исследований и дачи экспертного заключения;

6) ходатайствовать перед руководителем судебно-экспертного учреждения о привлечении к проведению судебной экспертизы других судебных экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи экспертного заключения;

7) делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его экспертного заключения или показаний;

8) если вопросы в постановлении (определении) сформулированы неясно, но содержание поставленной задачи судебному эксперту понятно, то после изложения вопроса в редакции постановления (определения) о назначении судебной экспертизы он может ходатайствовать перед органом или должностным лицом, назначившим судебную экспертизу, об изложении вопросов в иной редакции;

9) обжаловать в установленном законодательством порядке действия (бездействие) органа или должностного лица, назначившего судебную экспертизу, если они нарушают или ограничивают процессуальные права судебного эксперта;

10) на обеспечение безопасности при наличии соответствующих оснований в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Другие права судебного эксперта предусматриваются процессуальным законодательством и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, регулирующими судебно-экспертную деятельность.
2.2. Судебный эксперт может отказаться от проведения судебной экспертизы (экспертного исследования) и возвратить предоставленные ему материалы органу или должностному лицу, назначившему судебную экспертизу, в случае:

1) неудовлетворения ходатайства судебного эксперта о предоставлении дополнительных материалов и образцов;

2) отсутствия письменного согласия на согласование продления срока проведения судебной экспертизы;

3) отсутствия оплаты расходов по проведению судебной экспертизы экспертного исследования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В случае если участник судебного процесса, присутствующий при производстве судебной экспертизы, создает препятствия производству экспертизы, судебный эксперт вправе приостановить судебно-экспертное исследование и ходатайствовать перед органом или должностным лицом, назначившим судебную экспертизу, об отмене разрешения указанному участнику процесса присутствовать при проведении судебной экспертизы.
2.3. В указанных случаях материалы (объекты исследования), предоставленные на исследование, подлежат возврату с указанием мотивированных причин невозможности проведения судебной экспертизы.
2.4. Судебный эксперт может составить мотивированное письменное уведомление о невозможности предоставления экспертного заключения, если:

1) поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний и компетенции судебного эксперта;

2) объекты, предоставленные на исследование и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения или судебному эксперту отказано в их получении дополнении;

3) в распоряжении судебного эксперта отсутствует материально-техническая база для проведения необходимых исследований;

4) современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы.
2.5. Уведомление о невозможности дать экспертное заключение должно быть мотивированным.
2.6. Независимо от вида судопроизводства на судебного эксперта возлагаются следующие обязанности:

1) принять к производству порученную ему руководителем соответствующего судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу;

2) провести полное судебно-экспертное исследование предоставленных ему объектов исследования судебной экспертизы, в том числе материалов дела, необходимых для проведения судебной экспертизы, дать обоснованное и объективное письменное экспертное по поставленным перед ним вопросам;

3) составить мотивированное письменное уведомление о невозможности дать экспертное заключение и направить его в орган или должностному лицу, которые назначили судебную экспертизу в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящей Инструкции;

4) не разглашать сведения, которые ему стали известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством Луганской Народной Республики тайну;

5) обеспечить сохранность предоставленных объектов исследований судебной экспертизы, в том числе материалов дела;

6) в случае вынесения постановления о прекращении проведения судебной экспертизы судебный эксперт обязан вернуть материалы дела и другие объекты, которые были предоставлены для проведения судебной экспертизы.

Иные обязанности судебного эксперта предусматриваются действующим процессуальным законодательством, регулирующим судебно-экспертную деятельность.
2.7. Судебному эксперту запрещается:

1) вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;

2) самостоятельно собирать материалы для проведения судебной экспертизы, а также выбирать исходные данные, имеющие неоднозначную трактовку;

3) перепоручать проведение судебной экспертизы другому лицу;

4) решать вопросы, которые выходят за пределы специальных знаний судебного эксперта, исследовать правовые вопросы, давать оценку законности проведения процедур, регламентированных нормативными правовыми актами;

5) разглашать информацию о ходе и результатах судебной экспертизы, за исключением органа или должностного лица ее назначившего;

6) проводить без разрешения органа или должностного лица, назначивших судебную экспертизу, исследования, которые приведут к полному или частичному уничтожению объектов либо изменению их внешнего вида или основных свойств;

7) хранить материалы дел, а также вещественные доказательства и документы, являющиеся объектами исследования судебной экспертизы, за пределами служебного помещения судебно-экспертного учреждения (предприятия).
2.8. Судебный эксперт государственного судебно-экспертного учреждения не вправе осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного судебного эксперта.
2.9. Судебный эксперт на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики, может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной или иной ответственности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Совета Министров Луганской Народной Республики «05» сентября 2017 г. №573/17 Порядок
Государственным унитарным предприятием Луганской Народной Республики «Протезно-ортопедический завод»
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Совета Министров Луганской Народной Республики от «23» января 2018 года №32/18 порядок
Государственным унитарным предприятием луганской народной республики «рынки луганской народной республики»
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ 29. 03. 2017 №279 д зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики
Об утверждении Инструкции по организации и ведению адресно-справочной работы в системе Министерства внутренних дел Донецкой Народной...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики...
Направление на тестирование образцов сывороток крови доноров на наличие маркеров гемотрансфузионных инфекций
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики...
Аво и системе Резус. При проведении этих исследований все пациенты рассматриваются как реципиенты гемокомпонентов
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Донецкой народной республики прика з
Республики от 08. 12. 2015 №012. 1/628 «О разработке медико-технологических документов по стандартизации медицинской помощи в системе...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики...
Правильное проведение процедуры плазмафереза не вредит здоровью донора. Каждый сеанс плазмафереза контролирует врач, а донор заблаговременно...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики...
Переливание цельной консервированной крови в историческом аспекте сыграло важную роль в медицине до того времени, пока не была введена...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Донецкой Народной Республики от 06. 07. 2015 №398
Народной Республики и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и определяет отдельные вопросы...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Инструкция по проверке максимальной токовой защиты шахтных аппаратов нпаот 10. 0 12-17
Зарегистрирована в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24. 04. 2017г за №1965
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Донецкой Народной Республики 03. 09. 2015 №012. 1/330 министерство...

Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Донецкой Народной Республики 03. 09. 2015 №012. 1/330 министерство...

Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Донецкой Народной Республики 03. 09. 2015 №012. 1/33 министерство...
Данная Инструкция определяет порядок заполнения формы отраслевой статистической отчетности №31 «Отчет о медицинской помощи детям...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Донецкой Народной Республики 03. 09. 2015 №012. 1/330 министерство...
Данная Инструкция определяет порядок заполнения формы отраслевой статистической отчетности №20 «Отчет учреждения здравоохранения...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ от 15 декабря 2002 года №583 Зарегистрировано в Министерстве...
...
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано в Министерстве юстиции icon Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 октября...
Об утверждении инструкций по бонитировке (оценке) племенной ценности и воспроизводству животных

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск