Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками


Скачать 94.21 Kb.
Название Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Овчарова Р.В.

Практическая психология образования:

Учеб. Пособие для студ. психол. фак. Университетов.

М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с.
ПАКЕТ МЕТОДИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНКЕТА О КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ ПОДРОСТКОВ
Инструкция. Для заполнения анкеты вам необходимо ответить на все вопросы. Помните, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов. Участие в исследовании является добровольным, и лишь от вашего желания зависит, будете вы подписывать анкету или нет. Самое главное — ваши ответы, которые окажут нам большую помощь.
1. Предположим, к вам обратились ваши родные, друзья или одноклассники с просьбой в трудной для них ситуации (ссоры, конфликты, споры, разногласия) помочь найти выход из нее.

Как бы вы поступили?

2. В вашей жизни были случаи, когда возникало несколько неприятных для вас событий в одно и то же время, а вы были их участниками или очевидцами. Отметьте крестиком, какие это были события. Начинайте свой ответ словами «У меня были...», «Я переживал...». Постарайтесь выбрать:

  • ссоры, конфликты с друзьями;

  • конфликты, споры, разногласия с одноклассниками;

  • ссоры, конфликты между родителями; между родителями и родственниками;

  • неприятности во взаимоотношениях с учителями;

  • разногласия между родителями и учителями;

  • неприятные переживания (сожаление) из-за того, что совершил, сделал или собираюсь сделать;

  • неприятности в учебе — неуспеваемость;

  • конфликты с братом или сестрой;

  • конфликты с милицией;

  • конфликты с родителями;

  • неприятные внутренние переживания — одиночество, «что-то тревожит»;

  • если что-нибудь другое, пожалуйста, напишите:

3. Знаком «х» с левой стороны шкалы укажите, как давно произошли неприятные для вас события, а с правой — вероятность их повторения в будущем.

Прошлое Будущее

1 2 3 4 5 6 Настоящее (сейчас) 6 5 4 3 2 1


  1. Очень-очень давно

  2. Очень давно

  3. Давно

  4. Не очень давно

  5. Недавно

  6. Совсем недавно

6. Очень скоро

5. Скоро

4. Не очень скоро

3.Нескоро

2.Очень нескоро

1. Очень-очень нескоро


4. Вспомните случаи, когда вы были участником неприятных для вас событий. Отметьте, что вы чувствовали после этого. Начинайте свой ответ словами: «После неприятных событий, которые я видел, в которых участвовал или о которых слышал и думал, я чувствовал...»:
удовлетворение 3 — 2—1—0—1—2 — 3 неудовлетворение

веселье 3 — 2—1—0—1—2 — 3 тоску

возбуждение 3 — 2—1—0—1—2 — 3 подавленность

отсутствие страха, опасений 3 — 2—1—0—1—2 — 3 страх, опасение

спокойствие 3 —2—1—0—1—2 — 3 беспокойство

уверенность 3 —2—1—0—1—2— 3 неуверенность

самостоятельность 3 —2—1—0—1—2— 3 беспомощность

успокоение 3 —2—1—0—1—2— 3 легкую тревожность

расслабление 3 —2—1—0—1—2— 3 напряжение

бодрость 3 —2—1—0—1—2— 3 усталость

беззаботность 3 —2—1—0—1—2— 3 озабоченность

свободу 3 —2—1—0—1—2— 3 занятость

5. Отметьте (х), какие мысли, желания вы испытывали после неприятных для вас событий, случившихся почти в одно и то же время. (Вы были их очевидцем или участником.) Начинайте свой ответ со слов «После неприятных для меня событий, я чаще всего..»

  • испытывал чувство гнева, злости на себя или на окружающих; возникало желание что-нибудь пнуть, сломать, разрушить, ударить кого-нибудь;

  • возникало желание «выплеснуть» эмоции, зло;

  • оценивал людей и их работу только с худшей стороны, «придирался

  • к ним»;

  • оценивал, «оглядывался» на прожитые годы, на свое прошлое;

  • оценивал перспективы будущего — строил планы на будущее;

  • подводил итог тому, что я сделал в прошлом, подводил итог своей жизни, прожитых лет;

  • появлялись мысли типа «заснуть и не проснуться», «если бы со мной произошло что-нибудь, и я умер...» и т.д.

6. После того как вы пережили несколько неприятных для вас событий, случившихся одновременно, отметьте крестиком (х), как вы чувствовали себя после этого. Начинайте свой ответ словами «После неприятных событий, которые я пережил, я испытывал...»:

Комфорт 3 —2—1—0—1—2— 3 дискомфорт

Удовольствие 3 —2—1—0—1—2— 3 неудовольствие

Спокойствие 3 —2—1—0—1—2— 3 тревожность

Радость 3 —2—1—0—1—2— 3 уныние

Что все изменится 3 —2—1—0—1—2— 3 безысходность,

в лучшую сторону безвыходность

Уверенность в себе 3 —2—1—0—1—2— 3 неуверенность в себе

Мир вокруг меня не изменился 3 —2—1—0—1—2— 3 окружающий мир стал «мрачным»

Что бывает и хуже 3 —2—1—0—1—2— 3 хуже уже некуда

Чувство, что не один 3 —2—1—0—1—2— 3 одиночество

Самостоятельность 3 —2—1—0—1—2— 3 беспомощность

Надежду на изменения 3 —2—1—0—1—2— 3 безнадежность

Удовлетворение от того, что делаю 3 —2—1—0—1—2— 3 неудовлетворение

Расслабление 3 —2—1—0—1—2— 3 напряжение

Спокойствие 3 —2—1—0—1—2— 3 возбуждение

Что мое самочувствие не изменилось 3 —2—1—0—1—2— 3 ухудшение самочувствия

Хороший сон 3 —2—1—0—1—2— 3 плохой сон
7. Нарисуйте на обороте листа ту неприятную ситуацию, которую вы вспоминали (представляли), когда отвечали на вопросы.

Обработка результатов

Вопрос 2 — показывает сферы возникновения критических ситуаций у подростков.

Вопрос 3 — лексическая шкала удаленности критической ситуации в психологическое прошлое подростка и ее ожидание в будущем.

Вопрос 4 — диагностирует состояния, свидетельствующие о наличии переживания критической ситуации:

к субдепрессивным состояниям относятся: неудовлетворение, тоска, подавленность;

к состояниям фобического круга относятся: страх, опасение, беспо­койство, неуверенность, беспомощность, легкая тревожность;

к состояниям нервно-психического (эмоционального) напряжения отно­сятся: усталость, озабоченность, напряжение, занятость.

Вопрос 5 — диагностирует ситуационные реакции: оппозиции и от­рицательного баланса, а также внутреннее суицидальное поведение.

Вопрос 6 — диагностирует ситуационные реакции:

эмоционального дисбаланса: дискомфорт, неудовольствие, тревожность, уныние;

пессимизма: безысходность, безвыходность, незначительность своих воз­можностей, «мрачное» мировосприятие, чувство, что «хуже уже некуда»;

демобилизации: одиночество, беспомощность, безнадежность, неудов­летворение от деятельности;

дезорганизации: напряжение, возбуждение; ухудшение самочувствия, плохой сон.

Вопрос 7 — рисунок способствует выявлению и осознанию трудно­вербализуемых проблем и переживаний подростков. Уточняющие вопро­сы по рисунку: «Что происходит?»; «Кто изображен?»; «Чем занимаются люди?»; «О чем они думают?»; «Что они чувствуют?»

Сферы возникновения критических ситуаций у подростков (на примере исследования подростков с отклоняющимся поведением)

Ссоры, конфликты с друзьями 74 %

Конфликты, ссоры, разногласия с одноклассниками 60 %

Ссоры между родителями, родственниками 52 %

Неприятности с учителями 50 %

Разногласия между родителями и учителями 28 %

Переживание (сожаление) из-за того, что сделал 58 %

Неуспеваемость 60 %

Конфликты с братом, сестрой 56 %

Конфликты с милицией 54 %

Конфликты с родителями 52 %

Неприятные внутренние переживания 32 %

Ссоры моих подруг, друзей с родителями 2 %

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ
Оценка временных ориентации осуществляется с помощью трех биполярных шкал.

Инструкция. Если вы в наибольшей степени согласны с утверждением, то обведите крайние X; если согласны с обоими утверждениями, то поместите вашу отметку посередине шкалы. Промежуточные между край­ней и срединной оценки соответствуют большему или меньшему согла­сию с тем или иным утверждением.
Я часто вспоминаю события, Я живу будущими планами

которые со мной происходили Х – Х – Х - Х – X – Х - Х и надеждами
Я часто вспоминаю события,

которые со мной происходили Х – Х – Х - Х – X – Х - Х Я живу настоящим
Я живу настоящим Х – Х – Х - Х – X – Х – Х Я живу будущими планами

и надеждами
Обработка результатов

Ориентация на прошлое - я часто вспоминаю события, которые со мной происходили.

Ориентация на настоящее — я живу настоящим.

Ориентация на будущее — я живу будущими планами и надеждами.

ДИАГНОСТИКА ПЕРЕЖИВАНИЙ ВРЕМЕННЫХ ОРИЕНТАЦИИ
Инструкция 1. Оцените переживания событий прошлого. После этого обведите кружком выбранный вами ответ. Постарайтесь как можно реже выбирать ответ «0».

3 — совершенно верно

2 — верно

1 — пожалуй, так

0 — согласен с обоими утверждениями
Мое прошлое кажется мне:

медленным

пустым

плавным

приятным

непрерывным

сжатым

однообразным

организованным

цельным беспредельным

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

быстрым

насыщенным

скачкообразным

неприятным

прерывистым

растянутым

разнообразным

неорганизованным

раздробленным

организованным


Инструкция 2. Оцените свои переживания жизни в настоящий пери­од. После этого обведите кружком выбранный вами ответ. Постарайтесь как можно реже выбирать ответ «0».

3 — совершенно верно

2 — верно

1 — пожалуй, так

0 — согласен с обоими утверждениями
В настоящий момент моя жизнь:

течет медленно

пустая

плавная

приятная

непрерывная

сжатая однообразная

организованная

цельная

беспредельная

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

течет быстро

насыщенная

скачкообразная

неприятная

прерывистая

растянутая

разнообразная

неорганизованная

раздробленная

ограниченная


Инструкция 3. Оцените события будущего. После этого обведите круж­ком выбранный вами ответ. Постарайтесь как можно реже выбирать от­вет «0».

3 — совершенно верно

2 — верно

1 — пожалуй, так

0 — согласен с обоими утверждениями
Мое будущее кажется мне:

медленным

пустым

плавным

приятным

непрерывным

сжатым однообразным

организованным

цельным

беспредельным

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

3—2—1—0—1—2—3

быстрым

насыщенным

скачкообразным

неприятным

прерывистым

растянутым

разнообразным

неорганизованным

раздробленным

ограниченным



Обработка результатов

Анализ проводится по следующим факторам.

Фактор континуальности — дискретности времени

Дискретное время — скачкообразное, прерывистое, раздробленное, разнообразное.

Континуальное время — плавное, непрерывное, цельное, с тенден­цией к однообразию.

Фактор напряженностиненапряженности времени

Напряженное время — сжатое, насыщенное, организованное, доста­точно быстрое.

Ненапряженное время — растянутое, пустое, неорганизованное, мед­ленное.


Похожие:

Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера...
Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической...
Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Стоимость пакета типовой документации составляет 6000 рублей
Сборник «Типовой пакет документов для организации бизнеса» представляет собой пакет типовых документов, методик и рекомендаций, разработанных...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Только для диагностики ин-витро
Результат анализа используется для помощи в диагностике и прогнозе развития сепсиса, для оценки тяжести сепсиса и стратификации риска...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Только для диагностики ин-витро
Результат анализа используется для помощи в диагностике и прогнозе развития сепсиса, для оценки тяжести сепсиса и стратификации риска...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon В технических видах деятельности был использован комплекс методик....
Система диагностики сформированности исследовательских умений младших школьников в рамках курса робототехники
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Игра с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма...
А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Доклад ряд методик для мониторинга и диагностики ууд подготовила:...
Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Психодиагностический комплекс по выявлению детской одаренности в общеобразовательной школе
Для выявления и сопровождения развития одаренных детей мы подобрали пакет психолого-педагогической диагностики и коррекции, который...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Методическое пособие из серии «Библиотечка профконсультанта»
Несмотря на незаконченность процесса формирования личности, юношеский возраст допускает использование приемов и методик, разработанных...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Байярд Джин Байярд Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей
Р. и Дж. Байярдов, адресованная родителям, не может устареть: всегда будут семьи с детьми-подростками, и всегда будут в их числе...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Коллекция Объем воды на 1 пакет
В таблице найдите название вашей коллекции и уточните количество воды на 1 пакет смеси. Каждую упаковку необходимо готовить отдельно,...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11....
Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Основные правила заполнения бланков гиа-9 Экзаменационный пакет
Экзаменационный пакет участника гиа-9 индивидуальный (именной). Бланки ответов №1 и №2 для проведения гиа-9 в 2013 году по всем предметам...
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Диагностические тестеры нового поколения для диагностики блоков управления....
Возможна работа с iso, sae и gan-системами. С помощью встроенного мультплексора упрощена диагностика различных систем в автомобиле....
Пакет методик для диагностики переживания критических ситуаций девиантными подростками icon Инструкция по применению назначение для in vitro диагностики
Тест-набор «Amnioquick» для диагностики подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск