Скачать 94.21 Kb.
|
Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. Пособие для студ. психол. фак. Университетов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с. ПАКЕТ МЕТОДИК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ДЕВИАНТНЫМИ ПОДРОСТКАМИ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ АНКЕТА О КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ ПОДРОСТКОВ Инструкция. Для заполнения анкеты вам необходимо ответить на все вопросы. Помните, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов. Участие в исследовании является добровольным, и лишь от вашего желания зависит, будете вы подписывать анкету или нет. Самое главное — ваши ответы, которые окажут нам большую помощь. 1. Предположим, к вам обратились ваши родные, друзья или одноклассники с просьбой в трудной для них ситуации (ссоры, конфликты, споры, разногласия) помочь найти выход из нее. Как бы вы поступили? 2. В вашей жизни были случаи, когда возникало несколько неприятных для вас событий в одно и то же время, а вы были их участниками или очевидцами. Отметьте крестиком, какие это были события. Начинайте свой ответ словами «У меня были...», «Я переживал...». Постарайтесь выбрать:
3. Знаком «х» с левой стороны шкалы укажите, как давно произошли неприятные для вас события, а с правой — вероятность их повторения в будущем. Прошлое Будущее 1 2 3 4 5 6 Настоящее (сейчас) 6 5 4 3 2 1
6. Очень скоро 5. Скоро 4. Не очень скоро 3.Нескоро 2.Очень нескоро 1. Очень-очень нескоро 4. Вспомните случаи, когда вы были участником неприятных для вас событий. Отметьте, что вы чувствовали после этого. Начинайте свой ответ словами: «После неприятных событий, которые я видел, в которых участвовал или о которых слышал и думал, я чувствовал...»: удовлетворение 3 — 2—1—0—1—2 — 3 неудовлетворение веселье 3 — 2—1—0—1—2 — 3 тоску возбуждение 3 — 2—1—0—1—2 — 3 подавленность отсутствие страха, опасений 3 — 2—1—0—1—2 — 3 страх, опасение спокойствие 3 —2—1—0—1—2 — 3 беспокойство уверенность 3 —2—1—0—1—2— 3 неуверенность самостоятельность 3 —2—1—0—1—2— 3 беспомощность успокоение 3 —2—1—0—1—2— 3 легкую тревожность расслабление 3 —2—1—0—1—2— 3 напряжение бодрость 3 —2—1—0—1—2— 3 усталость беззаботность 3 —2—1—0—1—2— 3 озабоченность свободу 3 —2—1—0—1—2— 3 занятость 5. Отметьте (х), какие мысли, желания вы испытывали после неприятных для вас событий, случившихся почти в одно и то же время. (Вы были их очевидцем или участником.) Начинайте свой ответ со слов «После неприятных для меня событий, я чаще всего..»
6. После того как вы пережили несколько неприятных для вас событий, случившихся одновременно, отметьте крестиком (х), как вы чувствовали себя после этого. Начинайте свой ответ словами «После неприятных событий, которые я пережил, я испытывал...»: Комфорт 3 —2—1—0—1—2— 3 дискомфорт Удовольствие 3 —2—1—0—1—2— 3 неудовольствие Спокойствие 3 —2—1—0—1—2— 3 тревожность Радость 3 —2—1—0—1—2— 3 уныние Что все изменится 3 —2—1—0—1—2— 3 безысходность, в лучшую сторону безвыходность Уверенность в себе 3 —2—1—0—1—2— 3 неуверенность в себе Мир вокруг меня не изменился 3 —2—1—0—1—2— 3 окружающий мир стал «мрачным» Что бывает и хуже 3 —2—1—0—1—2— 3 хуже уже некуда Чувство, что не один 3 —2—1—0—1—2— 3 одиночество Самостоятельность 3 —2—1—0—1—2— 3 беспомощность Надежду на изменения 3 —2—1—0—1—2— 3 безнадежность Удовлетворение от того, что делаю 3 —2—1—0—1—2— 3 неудовлетворение Расслабление 3 —2—1—0—1—2— 3 напряжение Спокойствие 3 —2—1—0—1—2— 3 возбуждение Что мое самочувствие не изменилось 3 —2—1—0—1—2— 3 ухудшение самочувствия Хороший сон 3 —2—1—0—1—2— 3 плохой сон 7. Нарисуйте на обороте листа ту неприятную ситуацию, которую вы вспоминали (представляли), когда отвечали на вопросы. Обработка результатов Вопрос 2 — показывает сферы возникновения критических ситуаций у подростков. Вопрос 3 — лексическая шкала удаленности критической ситуации в психологическое прошлое подростка и ее ожидание в будущем. Вопрос 4 — диагностирует состояния, свидетельствующие о наличии переживания критической ситуации: к субдепрессивным состояниям относятся: неудовлетворение, тоска, подавленность; к состояниям фобического круга относятся: страх, опасение, беспокойство, неуверенность, беспомощность, легкая тревожность; к состояниям нервно-психического (эмоционального) напряжения относятся: усталость, озабоченность, напряжение, занятость. Вопрос 5 — диагностирует ситуационные реакции: оппозиции и отрицательного баланса, а также внутреннее суицидальное поведение. Вопрос 6 — диагностирует ситуационные реакции: эмоционального дисбаланса: дискомфорт, неудовольствие, тревожность, уныние; пессимизма: безысходность, безвыходность, незначительность своих возможностей, «мрачное» мировосприятие, чувство, что «хуже уже некуда»; демобилизации: одиночество, беспомощность, безнадежность, неудовлетворение от деятельности; дезорганизации: напряжение, возбуждение; ухудшение самочувствия, плохой сон. Вопрос 7 — рисунок способствует выявлению и осознанию трудновербализуемых проблем и переживаний подростков. Уточняющие вопросы по рисунку: «Что происходит?»; «Кто изображен?»; «Чем занимаются люди?»; «О чем они думают?»; «Что они чувствуют?» Сферы возникновения критических ситуаций у подростков (на примере исследования подростков с отклоняющимся поведением) Ссоры, конфликты с друзьями 74 % Конфликты, ссоры, разногласия с одноклассниками 60 % Ссоры между родителями, родственниками 52 % Неприятности с учителями 50 % Разногласия между родителями и учителями 28 % Переживание (сожаление) из-за того, что сделал 58 % Неуспеваемость 60 % Конфликты с братом, сестрой 56 % Конфликты с милицией 54 % Конфликты с родителями 52 % Неприятные внутренние переживания 32 % Ссоры моих подруг, друзей с родителями 2 % ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ Оценка временных ориентации осуществляется с помощью трех биполярных шкал. Инструкция. Если вы в наибольшей степени согласны с утверждением, то обведите крайние X; если согласны с обоими утверждениями, то поместите вашу отметку посередине шкалы. Промежуточные между крайней и срединной оценки соответствуют большему или меньшему согласию с тем или иным утверждением. Я часто вспоминаю события, Я живу будущими планами которые со мной происходили Х – Х – Х - Х – X – Х - Х и надеждами Я часто вспоминаю события, которые со мной происходили Х – Х – Х - Х – X – Х - Х Я живу настоящим Я живу настоящим Х – Х – Х - Х – X – Х – Х Я живу будущими планами и надеждами Обработка результатов Ориентация на прошлое - я часто вспоминаю события, которые со мной происходили. Ориентация на настоящее — я живу настоящим. Ориентация на будущее — я живу будущими планами и надеждами. ДИАГНОСТИКА ПЕРЕЖИВАНИЙ ВРЕМЕННЫХ ОРИЕНТАЦИИ Инструкция 1. Оцените переживания событий прошлого. После этого обведите кружком выбранный вами ответ. Постарайтесь как можно реже выбирать ответ «0». 3 — совершенно верно 2 — верно 1 — пожалуй, так 0 — согласен с обоими утверждениями Мое прошлое кажется мне:
Инструкция 2. Оцените свои переживания жизни в настоящий период. После этого обведите кружком выбранный вами ответ. Постарайтесь как можно реже выбирать ответ «0». 3 — совершенно верно 2 — верно 1 — пожалуй, так 0 — согласен с обоими утверждениями В настоящий момент моя жизнь:
Инструкция 3. Оцените события будущего. После этого обведите кружком выбранный вами ответ. Постарайтесь как можно реже выбирать ответ «0». 3 — совершенно верно 2 — верно 1 — пожалуй, так 0 — согласен с обоими утверждениями Мое будущее кажется мне:
Обработка результатов Анализ проводится по следующим факторам. Фактор континуальности — дискретности времени Дискретное время — скачкообразное, прерывистое, раздробленное, разнообразное. Континуальное время — плавное, непрерывное, цельное, с тенденцией к однообразию. Фактор напряженности — ненапряженности времени Напряженное время — сжатое, насыщенное, организованное, достаточно быстрое. Ненапряженное время — растянутое, пустое, неорганизованное, медленное. |
Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера... Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции |
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической... Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников |
||
Стоимость пакета типовой документации составляет 6000 рублей Сборник «Типовой пакет документов для организации бизнеса» представляет собой пакет типовых документов, методик и рекомендаций, разработанных... |
Только для диагностики ин-витро Результат анализа используется для помощи в диагностике и прогнозе развития сепсиса, для оценки тяжести сепсиса и стратификации риска... |
||
Только для диагностики ин-витро Результат анализа используется для помощи в диагностике и прогнозе развития сепсиса, для оценки тяжести сепсиса и стратификации риска... |
В технических видах деятельности был использован комплекс методик.... Система диагностики сформированности исследовательских умений младших школьников в рамках курса робототехники |
||
Игра с песком это естественная и доступная для каждого ребенка форма... А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все... |
Доклад ряд методик для мониторинга и диагностики ууд подготовила:... Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками... |
||
Психодиагностический комплекс по выявлению детской одаренности в общеобразовательной школе Для выявления и сопровождения развития одаренных детей мы подобрали пакет психолого-педагогической диагностики и коррекции, который... |
Методическое пособие из серии «Библиотечка профконсультанта» Несмотря на незаконченность процесса формирования личности, юношеский возраст допускает использование приемов и методик, разработанных... |
||
Байярд Джин Байярд Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей Р. и Дж. Байярдов, адресованная родителям, не может устареть: всегда будут семьи с детьми-подростками, и всегда будут в их числе... |
Коллекция Объем воды на 1 пакет В таблице найдите название вашей коллекции и уточните количество воды на 1 пакет смеси. Каждую упаковку необходимо готовить отдельно,... |
||
Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет. Я б >11.... Каталог бланковых и компьютерных психодиагностических методик лаборатории кафедры психологии с кратким описанием |
Основные правила заполнения бланков гиа-9 Экзаменационный пакет Экзаменационный пакет участника гиа-9 индивидуальный (именной). Бланки ответов №1 и №2 для проведения гиа-9 в 2013 году по всем предметам... |
||
Диагностические тестеры нового поколения для диагностики блоков управления.... Возможна работа с iso, sae и gan-системами. С помощью встроенного мультплексора упрощена диагностика различных систем в автомобиле.... |
Инструкция по применению назначение для in vitro диагностики Тест-набор «Amnioquick» для диагностики подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек |
Поиск |