Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников


Скачать 67.35 Kb.
Название Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
Диагностический минимум

Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников

Назва методики, автор

Литература

С какой целью используется

Возраст

Активизирующий опросник "За и против"


Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Комплект из 4-х книг под общим названием. М.: Изд. "Институт практической психологии", Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК". 1997.


Она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.

Методика предназначена для работы со старшеклассниками

Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» 



Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.


Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова (ДДО)


Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.


Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова.


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

«Методика «Карта Интересов» А.Е. Голомшток


Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.


Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу.


Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых.

Методика «Измерения мотивации достижения» А. Мехрабиан


Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.


Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б)

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Исследования самооценки по методики Дембо-Рубенштейн в модификации А.М. Прихожан




Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Теппинг-тест Е.П.Ильина


Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001.



Теппинг тест или методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина позволяет определить тип силы-слабости нервной системы. Данный тест позволяет выявить устойчивость и выносливость личности к разнообразным продолжительным раздражителям. .

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Методика диагностики межличностных отношений. Т.Лири


Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3.Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Метод.Руководство. М., 1990.

Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе. Т.И. Ильина


http://www.psychometrica.ru/index.php?hid=50&met_info=200


При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»


Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.


Выявление индивидуально-типологических различий.



Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда.

Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.


Опросник профессиональных предпочтений направлен на определение соответствия личностных особенностей и особенностей профессиональной деятельности испытуемого, оценка степени удовлетворенности его своей профессией и подбор для него наиболее предпочтительных видов профессиональной деятельности.


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Методика «Конструктивность мотивации» («КМ»).

Конструктивность мотивации / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.403-412.


Выявление основного типа мотивации (мотивационной стратегии).


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Методика «Диагностика мотивации к достижению успеха». (Т.Эллерс)


Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса / Розанова В.А. Психология управления – М., 1999. С.105-106.


Дианостика мотивации к достижению успеха.


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Тест профессиональных предпочтений Л.А. Йовайши

Кухарчук А.И., Седова Е.Л., Лях В.В. Психология профессионального самоопределения. – Минск, 2000.


Для диагностики профессиональных предпочтений личности используется опросник Л.А. Йовайша.

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Методика Д.Кейрси

Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. – М., 1999.


Определение соционического типа личности.


Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Ориентационный опросник В.М. Басса.


Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.-383 с


Методика может быть использована для исследования соотношения направленностей личности: на себя, на общение, на дело. Данная методика может быть использована в профориентации и профотборе.

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Методика КОС (коммуникативные организаторские способности). Б.А.Федоришин.


Профконсультационная работа со старшеклассниками (Под ред. Федоришина Б.А. – Киев: Радиньска школа. 1980. -- - 158 с.


Методика КОС предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Экспресс-методика «Ориентир»


Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.





Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела.




Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.





Тест восьми влечений Сонди

Л.Н.Собчик. Метод портретных выборов. – М., 1993, и др. изд.


Тест восьми влечений Сонди заключается в том, что испытуемому предъявляются шесть серий из восьми портретов психически больных людей; испытуемому необходимо выбрать в каждой серии два наиболее приятных, и два – наиболее неприятных портрета. В

Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Похожие:

Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Фомичева Н. С. Методы психологической диагностики и тестирования
Фомичева Н. С. Методы психологической диагностики и тестирования. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 37 с
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Соломин Игорь Леонидович современные методы психологической экспресс-диагностики...
Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной...
В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью....
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной...
В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью....
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon В технических видах деятельности был использован комплекс методик....
Система диагностики сформированности исследовательских умений младших школьников в рамках курса робототехники
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Пояснительная записка 29 глава прибор «активациометр ац-6»
Практика системной психологической диагностики детей в учреждениях социального обслуживания
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Пояснительная записка 29 глава прибор «активациометр ац-6»
Практика системной психологической диагностики детей в учреждениях социального обслуживания
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Доклад ряд методик для мониторинга и диагностики ууд подготовила:...
Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками...
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Далее: Инструкция к подростковому опроснику Кеттела. Вопросы к тесту...
Кеттела предназначен для диагностики средне и старшеклассников в возрасте от 12 до 16-18 лет. Подростковая 14 факторная методика...
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Большая гамма адаптеров позволяет производить измерения давления...
Диагностический набор smc-1002 служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей...
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Большая гамма адаптеров позволяет производить измерения давления...
Диагностический набор smc-1002 служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей...
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Курс личностного развития старшеклассников методическое пособие для учителей
Гильмутдинов А. Х., Сафина Э. Р. Основы лидерства. Курс личностного развития старшеклассников: Пособие для учителей
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Диагностика психологической готовности обучающихся выпускных классов к гиа и егэ
Психологическая готовность к гиа и егэ – это не наличие или отсутствие знаний по школьному предмету, а совокупность психологических...
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Методика «Таблицы Равена» (шкала прогрессивных матриц ) Автор(ы):...
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
Диагностический минимум Перечень профориентационных методик для психологической диагностики старшеклассников icon Методическое пособие из серии «Библиотечка профконсультанта»
Несмотря на незаконченность процесса формирования личности, юношеский возраст допускает использование приемов и методик, разработанных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск