Назва методики, автор
|
Литература
|
С какой целью используется
|
Возраст
|
Активизирующий опросник "За и против"
|
Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального самоопределения. Комплект из 4-х книг под общим названием. М.: Изд. "Институт практической психологии", Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК". 1997.
|
Она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.
|
Методика предназначена для работы со старшеклассниками
|
Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»
|
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
|
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова (ДДО)
|
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
|
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
«Методика «Карта Интересов» А.Е. Голомшток
|
Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.
|
Методика используется в целях профориентации и при приеме на работу.
|
Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых.
|
Методика «Измерения мотивации достижения» А. Мехрабиан
|
Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.
|
Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б)
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Исследования самооценки по методики Дембо-Рубенштейн в модификации А.М. Прихожан
|
|
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Теппинг-тест Е.П.Ильина
|
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб.: Питер, 2001.
|
Теппинг тест или методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина позволяет определить тип силы-слабости нервной системы. Данный тест позволяет выявить устойчивость и выносливость личности к разнообразным продолжительным раздражителям. .
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Методика диагностики межличностных отношений. Т.Лири
|
Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3.Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Метод.Руководство. М., 1990.
|
Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе. Т.И. Ильина
|
http://www.psychometrica.ru/index.php?hid=50&met_info=200
|
При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессии» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
|
Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.
|
Выявление индивидуально-типологических различий.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда.
|
Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.
|
Опросник профессиональных предпочтений направлен на определение соответствия личностных особенностей и особенностей профессиональной деятельности испытуемого, оценка степени удовлетворенности его своей профессией и подбор для него наиболее предпочтительных видов профессиональной деятельности.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Методика «Конструктивность мотивации» («КМ»).
|
Конструктивность мотивации / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.403-412.
|
Выявление основного типа мотивации (мотивационной стратегии).
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Методика «Диагностика мотивации к достижению успеха». (Т.Эллерс)
|
Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса / Розанова В.А. Психология управления – М., 1999. С.105-106.
|
Дианостика мотивации к достижению успеха.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Тест профессиональных предпочтений Л.А. Йовайши
|
Кухарчук А.И., Седова Е.Л., Лях В.В. Психология профессионального самоопределения. – Минск, 2000.
|
Для диагностики профессиональных предпочтений личности используется опросник Л.А. Йовайша.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Методика Д.Кейрси
|
Филатова Е.С. Искусство понимать себя и окружающих. – М., 1999.
|
Определение соционического типа личности.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Ориентационный опросник В.М. Басса.
|
Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.-383 с
|
Методика может быть использована для исследования соотношения направленностей личности: на себя, на общение, на дело. Данная методика может быть использована в профориентации и профотборе.
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Методика КОС (коммуникативные организаторские способности). Б.А.Федоришин.
|
Профконсультационная работа со старшеклассниками (Под ред. Федоришина Б.А. – Киев: Радиньска школа. 1980. -- - 158 с.
|
Методика КОС предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
Экспресс-методика «Ориентир»
|
Психологическое сопровождение выбора профессии / Под.ред. Митиной Л.М., М.: "Флинта", 1998.
|
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|
16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела.
|
|
Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.
|
|
Тест восьми влечений Сонди
|
Л.Н.Собчик. Метод портретных выборов. – М., 1993, и др. изд.
|
Тест восьми влечений Сонди заключается в том, что испытуемому предъявляются шесть серий из восьми портретов психически больных людей; испытуемому необходимо выбрать в каждой серии два наиболее приятных, и два – наиболее неприятных портрета. В
|
Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
|