Скачать 1.65 Mb.
|
Министерство образования Республики Карелия государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для студентов 1,2,3 и 4 курса очной формы обучения специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (углубленная подготовка) Петрозаводск 2014 Составитель: Колмык И.В., преподаватель ГБОУ СПО РК «Петрозаводский строительный техникум» Методические указания для выполнения практических (лабораторных) работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО РК «Петрозаводский строительный техникум» по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (углубленная подготовка) в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Методические указания по выполнению практических занятий адресованы студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практического занятия студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, критерии оценки, порядок и образец отчета о проделанной работе. СОДЕРЖАНИЕ
Введение УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Методические указания по учебной дисциплине «Иностранный язык» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов. Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартом, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Иностранный язык», поэтому в случае отсутствия на занятии по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи. Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета. Желаем Вам успехов!!! Раздел 1. Вводно-коррективный курс Тема 1.4. Конструкции there is/there are. Практическое занятие № 1: «Написание журнальной статьи по форме» Учебная цель: научиться писать журнальную статью на английском языке. Учебные задачи: 1. Перевести предложенный образец статьи на русский язык. 2. Написать статью в журнал по теме: «My favourite day», используя опорные вопросы. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС: Студент должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: -лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Задачи практического занятия: 1. Перевести статью-образец. 2. Расставить абзацы в хронологическом порядке. 3. Написать статью в журнал, используя вопросы Обеспеченность занятия (средства обучения): 1. Учебно-методическая литература: - Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, Paul Seligson. New English File. Pre-Intermediate. Student's Book. Oxford, 2010. - 160 p. - Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, Paul Seligson. New English File. Pre-Intermediate. Workbook. Oxford, 2010. - Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig, Paul Seligson. New English File. Pre-Intermediate. Teacher's Book. Oxford, 2010. - Ruth Gairns, Stuart Redman. Oxford Word Skills. Basic. Oxford, 2012. 2. Справочная литература: Англо-русский словарь В.К. Мюллера. – М.: «РИПОЛ классик», 2009.– 736с. Русско-английский словарь В.К. Мюллера. – М.: «Астрель:АСТ», 2007.- 736с. 3. Лист формата А4. 4. Образцы документов: образец журнальной статьи по одному экземпляру на парту. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия «Написание журнальной статьи по форме» Союзы – это слова, которые мы используем для соединения двух или более предложений, либо двух слов (членов предложений) между собой в одном конкретном предложении. Сам союз не является членом предложения. Наиболее распространенными союзами в английском языке являются следующие: and (и, а), or (или, либо), but (но, а, однако, зато), nor (ни), for (ибо). Примеры: She eats at canteen and works in the trade pavilion (Она ест в столовой и работает в торговом павильоне). В данном примере союз «and» (и) соединяет предложение «she eats at canteen» (она ест в столовой) с предложением "works in the trade pavilion» (работает в торговом павильоне). В английском языке в зависимости от функции в предложении выделяют два базовых вида союзов:
Сочинительные союзы Сочинительные союзы используются при соединении двух предложений, которые играют в нашем высказывании одинаково важную роль и описывают действия, обладающие равной степенью значимости. Иными словами, сочинительные союзы соединяют два простых предложения в сложное, образуя тем самым сложносочиненное предложение. Таблица сочинительных союзов в английском языке:
We went to the beach but the sea was cold (Мы ходили на пляж, но море было холодным). Подчинительные союзы Союзы в английском языке, представленные подчинительными союзами, употребляются для соединения двух предложений, когда одно из них зависит от другого. Иными словами, данный вид союзов используется при образовании сложноподчиненных предложений, где одно из предложений является главным, а другое – зависимым (придаточным). Большинство союзов в английском языке являются подчинительными союзами. Таблица наиболее распространенных подчинительных союзов английского языка:
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию 1. Для чего в предложении используются союзы and/but/or/because? 2. С какой целью используются слова then, after, before? 3. Как переводятся данные предложения: I like coffee and tea. I like coffee, but not tea. I don’t like tea or coffee. You can have tea or coffee. I want to learn English because it is an important language? Задания для практического занятия: Задание №1 Переведите статью на русский язык, предварительно расставив абзацы в хронологическом порядке. ( ) My mother normally makes a big lunch. After lunch we play cards or read. My parents sometimes go for a walk, but I don’t go with them. I don't like walking or doing exercise. ( ) My favourite day of the week is Saturday, because it is the weekend. ( ) In the evening we often invite friends for dinner. In the summer we eat outside and people usually start singing and dancing. We never go to bed before 1.00. Nobody works on Sunday morning. ( ) I usually stay in bed until 10.30. Then I have breakfast and read the newspapers. After breakfast I often go to my parents' dacha near St Petersburg, especially in the summer. Dacha is the Russian word for a house in the country. It's a place where you relax and forget about everything. Задание №2 Напишите статью в журнал по теме «Мой лучший день», ответив на предложенные вопросы. - What's your favourite day of the week? Why? - What do you usually do in the morning? - Where do you have lunch? What do you usually do after lunch? - What do you usually do in the evening? Время на выполнение: 45 минут Форма контроля выполнения практического занятия: Выполненная работа представляется преподавателю в письменном виде на листе формата А4 и хранится в индивидуальной папке-портфолио работ студента по учебной дисциплине «Иностранный язык». Критерии оценки практического задания
Раздел 1. Вводно-коррективный курс |
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине Методические указания для выполнения практических работ разработаны на основе программы учебной дисциплины «Устранение и предупреждение... |
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и... Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ |
||
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов 1 и 2 курсов специальности 38. 02. 04 Коммерция по отраслям |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине |
||
Методические указания по выполнению практических работ по математике... Методические указания предназначены для студентов 1 курса специальностей: 100701 Коммерция (по отраслям), 140409 «Электроснабжение»... |
Методические указания по выполнению практических работ ен. 02 Информатика Методические указания разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине ен. 02 «Информатика» по специальности 270101... |
||
Методические указания по выполнению лабораторно-практических заданий... Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ... |
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции |
||
Методические указания по выполнению практических заданий предназначены... Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит... |
||
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... ... |
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
||
Методические указания по выполнению практических занятий оп. 10.... Методические указания по выполнению практических работ // Составитель Г. Ц. Ольшевская – Омск: бпоу оо опэк 2016. с. 62 |
Методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ по дисциплине «химия» |
||
Угловые измерения в геодезии методические указания к выполнению лабораторных... Занятия по изучению устройства теодолита, выполнению поверок и юстировок теодолита, а также по измерению горизонтальных и вертикальных... |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Методические указания предназначены для обучающихся по специальностям технического профиля 21. 02. 08 Прикладная геодезия |
Поиск |