Скачать 111.89 Kb.
|
Система менеджмента качества ОТЧЁТ по нормоконтролю организационно-распорядительной документации (за 2012-2014 годы) 2015 Содержание
1 Общие положения В соответствии с планом работы отдела менеджмента качества в октябре-ноябре 2014 г. комиссией была проведена плановая выборочная проверка организационно-распорядительной документации на соблюдение требований стандартов. Анализ результатов за 2012-2014 годы представлен в виде отчёта. Нормоконтроль проводится в целях обеспечения однозначности применения документации и установленных в ней требований, правил и норм. Основными задачами нормоконтроля являются обеспечение:
2 Нормативные ссылки В настоящем отчете использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы: ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов; РД ФГБОУ ВПО «КнАГТУ» 015-2012 Документация организационно-распорядительная. Общие требования к оформлению; СТО 4.2.3-6 Инструкция по делопроизводству; СТО 7.5-1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов очной формы обучения. Положение; СТП 7.5-2 Итоговая аттестация. Положение; РИ 4.2.3-4 Порядок, условия согласования и подписания приказов; РИ 6.2-2 Трудоустройство и продление договора с профессорско-преподавательским составом; РИ 7.5-2 Организация и проведение практик обучающихся. 3 Список принятых терминов и сокращений
4 Анализ результатов выборочного контроля Для проведения выборочного контроля организационно-распорядительной документации на соответствие требованиям стандартов была создана комиссия из сотрудников ОМК и общего отдела (4 человека). Проверено 16 томов приказов (около 1 400) из них было выявлено 109 приказов - с несколькими (от 1 до 4) несоответствиями (таблица 1). Таблица 1
При оформлении организационно-распорядительной документации были допущены следующие нарушения требований стандартов (таблица 2): Таблица 2 - Основные несоответствия
4.1 Оформление углового штампа По сравнению с 2013 г. в полтора раза уменьшилось количество приказов с неправильным оформлением углового штампа. Значительное количество несоответствий у следующих подразделений: Филиал пос. Ванино – 6 приказов (из 6); ШПСМС – 5 (из 10); Кафедра ХТ – 4 (из 4); НИО – 7 (из 12); ИДПО – 3 (из 8). Образцы электронного вида документов размещены на сайте университета: http://www.knastu.ru/ Наш университет / Общий отдел / Документация. 4.2 По сравнению с 2013 г. в пять раз уменьшилось количество приказов с неправильным оформлением текста (и/или с недопустимой формулировкой). Значительное количество несоответствий: ЦИТС – 6 приказов (из 15); Подготовительные курсы – 3 (из 3). В соответствии с пп. 4.3, 4.4 РД 015-2012: Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее, мм: 25 – левое; 10 – правое; 20 – верхнее; 20 – нижнее. При подготовке текста документа должны соблюдаться следующие принципы: объективность содержания, полнота информации и краткость изложения; типизация речевых оборотов и стандартизация терминов. Текст документов должен быть напечатан в редакторе Word 14-м кеглем через 1-1,5 интервала шрифтом Times New Roman. В таблицах допускается мелкий шрифт 11-го или 12-го кегля. При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют в центре верхнего поля листа. Недопустимая формулировка приказов: «Ниже перечисленного студента…»; «Вышеупомянутым студентам…»; «Закрепить темы дипломных проектов», «Присудить квалификацию…» и т.д.
4.3 Оформление реквизита «ПРИКАЗЫВАЮ» По сравнению с 2013 г. немного уменьшилось количество несоответствий. Значительное количество несоответствий: Международный отдел – 3 приказа (из 3); НИО – 7 (из 12). В приказах по основной деятельности университета распорядительная часть должна излагаться в повелительной форме и начинаться словом «ПРИКАЗЫВАЮ:», которое печатается от нулевой отметки прописными буквами с двоеточием в конце слова [п. 6.2 РД 015-2012]. 4.4 Шрифт По сравнению с 2013 г. количество несоответствий уменьшилось в полтора раза. Значительное количество несоответствий: ШПСМС – 4 приказа (из 10); ИДПО – 3 (из 8). 4.5 Абзацный отступ По сравнению с 2013 г. количество несоответствий уменьшилось в три раза. Значительное количество несоответствий: ИДПО – 3 приказа (из 8). Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и равняться 1,25 или 1,27 см [разд. 4 РД 015-2012]. 4.6 Оформление даты По сравнению с 2013 г. уменьшилось количество несоответствий в два раза. Значительное количество несоответствий: Кафедра физвоспитания – 3 приказа (из 3); ЦИТС – 10 (из 15); ИДПО – 5 (из 8); ЦПРК – 2 (из 2); Кафедра УНиК – 2 (из 2). Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами [разд. 5 РД 015-2012]. 4.7 Реквизит «СОГЛАСОВАНО» По сравнению с 2013 г. в два раза уменьшилось количество несоответствий. Значительное количество несоответствий: ШПСМС – 4 приказа (из 10). «СОГЛАСОВАНО» печатается без двоеточия! [разд. 5 РД 015-2012]. Приказы по личному составу студентов по вопросам прохождения производственной практики должны быть согласованы с ведущим специалистом по практике УМУ [п. 7.5 РИ 4.2.3-4]. Приказы о дипломном проектировании студентов должны быть согласованы с зав. кафедрой и начальником УМУ [СТП 7.5-2]. 4.8 Реквизит «Подпись» По сравнению с 2013 г. в два раза уменьшилось количество несоответствий. Значительное количество несоответствий: ЦИТС – 6 приказов (из 15); Филиал пос. Ванино – 3 (из 6). При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. Наименование должности печатается от нулевой отметки [разд. 5 РД 015-2012]. 4.9 Отметка об исполнителе По сравнению с 2013 г. немного уменьшилось количество несоответствий. Значительное количество несоответствий: ЦИТС – 15 приказов (из 15); ИДПО – 4 (из 8); Технопарк – 3 (из 6); Подготовительные курсы – 3 (из 3). Отметка об исполнителе – располагается на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу и включает в себя: - инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона; - инициалы технического исполнителя, количество экземпляров и дату исполнения документа; - идентификатор электронной копии документа – отметка, проставляемая в левом нижнем углу и содержащая наименование файла на машинном носителе [разд. 5 РД 015-2012]. Имеются и такие нарушения, как: - несоблюдение полей; - отсутствие нумерации страниц; - орфографические ошибки. Обратить внимание! Примеры оформления ОРД: - приказов на производственную практику приведены в РИ 7.5-2 «Организация и проведение практик обучающихся»; - приказов об утверждении тем выпускных работ и назначении руководителей – в СТП 7.5-2 «Итоговая аттестация. Положение»; - приказов по личному составу студентов – в СТО 7.5-1 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов очной формы обучения. Положение»; - актов - в СТО 4.2.3-6 «Инструкция по делопроизводству»; - приказов, должностных инструкций, протоколов, писем, актов, докладных записок и заявлений – в РД 015-2012 «Документация организационно-распорядительная. Общие требования к оформлению»; - выписок из протоколов – в РИ 6.2-2 «Трудоустройство и продление договора с профессорско-преподавательским составом». Отчет составила ведущий инженер ОМК М.В. Короткова |
И. А. Смирнова оформление организационно-распорядительной документации Методические рекомендации предназначены для выполнения практических работ по разработке и оформлению организационно-распорядительной... |
Отчет о результатах самообследования деятельности колледжа Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации законодательству и Уставу |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности колледжа Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации законодательству и Уставу |
Отчет о результатах самообследования федерального государственного бюджетного Соответствие нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и Уставу 10 |
||
Контрольно-оценочные средства по оформлению организационно-распорядительной... Контрольно-оценочные средства по оформлению организационно-распорядительной документации |
Отчёт о работе профсоюзного комитета за 2012-2014 годы Профсоюзная организация нашего детского сада насчитывает на сегодняшний день 31 членов профсоюза, из них 2 неработающих пенсионера.... |
||
Согласовано утверждаю Государственным стандартом РФ гост р 30 – 2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно – распорядительной... |
Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения... Методические рекомендации на основе гост р 30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной... |
||
Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу |
Методические рекомендации по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля Общие требования по наличию организационно-распорядительной документации по охране труда в образовательном учреждении |
||
Рекомендации к содержанию разделов отчета по самообследованию основных... Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности осуществляется на основе проверки наличия нормативной и... |
Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области общие положения России от 27. 11. 2000 №68 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26. 12. 2000 №2508, и положениями... |
||
Методические рекомендации по внедрению гост р 30-2003 Общие положения Гост р 30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования... |
Инструкция о порядке подготовки, согласования и утверждения организационно-распорядительной... Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (инн/кпп) 8 |
||
Памятка разъясняет и конкретизирует порядок применения и внедрения... Рациональное составление служебных документов с учетом их особенностей является весьма актуальной задачей в деле совершенствования... |
Отчет о результатах деятельности Главы и Администрации Отчет о реализации Программы социально экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2018 годы за 2014... |
Поиск |