Скачать 20.06 Kb.
|
Упражнения для формирования дыхания. Вся работа по развитию речевого дыхания включает в себя пять этапов. На первом этапе осуществляется подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике. Данный этап длится столько времени, сколько необходимо для развития грудобрюшного типа дыхания. Упражнение 1. Ребенок находится в положении лежа. На область диафрагмы ребенку кладут легкую игрушку. Работа диафрагмы зрительно воспринимается ребенком по опусканию и подниманию игрушки, лежащей на животе. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становится «живой», если он правильно дышит животом. Инструкция: «Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку». Эта инструкция направлена на активизацию произвольного внимания ребенка к проприоцептивным ощущениям, возникающим при грудобрюшном типе дыхания. Упражнение длится не более 3-х минут. Упражнение 2. После первого упражнения игрушка, лежащая на животе, заменяется ладонью ребенка. Инструкция: «Положи руку на живот и почувствуй, как он поднимается». С помощью этого упражнения ребенок тактильно воспринимает участие диафрагмы в дыхании. Упражнение длится 2—3 минуты. Упражнение З. Упражнение проводится в положениях сидя и стоя, при этом ребенок продолжает контролировать работу диафрагмы ладонью. Инструкция: «Посмотри и почувствуй, как надувается твой живот, словно шарик. Это упражнение можно проводить также и с обнаженным торсом. Дети стоят в профиль к большому зеркалу, что помогает, не только тактильно, но и визуально контролировать правильное выполнение упражнений в положении стоя. Дыхательные движения осуществляются непроизвольно, их частота, ритм и глубина не регулируются логопедом. Все внимание ребенка сосредоточено не на длительности вдоха и выдоха, а на работе диафрагмы. Упражнение длится не более 3-4 минут. Сформированность грудобрюшного типа дыхания определяется визуально и с помощью ладони, положенной на область диафрагмы ребенка. Второй этап методики посвящен обучению приемам дыхательной гимнастики с использованием элементов парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. На данном этапе осуществляется дальнейшее развитие грудобрюшного типа дыхания, развитие подвижности диафрагмальной мышцы, увеличение объема вдыхаемого воздуха. Особое внимание обращается на следующие условия: — активное внимание ребенка привлекается к фазе вдоха; — вдох осуществляется в момент физической нагрузки; — все упражнения проводятся в удобном, естественном для детей темпе и ритме. Продолжительность этапа примерно — 12— 14 недель. Дыхательная гимнастика проводится в определенном темпе и ритме, удобном и привычном для детей, который определяется по количеству движений рук и ног в секунду в процессе свободной ходьбы и хлопков в ладони. Количество повторов каждого упражнения постепенно увеличивается от 3—4 на первых занятиях до 10—12 на последующих. |
Дыхательная гимнастика Для профилактики и лечения лор-заболеваний и формирования правильного дыхания необходимо ежедневно проводить дыхательную гимнастику,... |
Ч тобы научить ребёнка владеть голосом, надо, прежде всего, научить... Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо... |
||
И инструкция по эксплуатации лсв 00. 000. То Аппарат асв-2 предназначается для защиты органов дыхания человека при работе, в атмосфере, не пригодной для дыхания, а также при... |
Зинатулин сергей накифович На основании многолетнего опыта научной и практической работы предложены авторские методики оздоровительного дыхания. Книга полезна... |
||
Сергеева Валентина Анатольевна Дидактические игры-упражнения «Давай проверим» предназначены для уроков удмуртского языка. При помощи шаблонов сервиса LearningApps... |
Клинические рекомендации по диагностике и лечению туберкулеза органов дыхания А15. Туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически |
||
Глава 1 Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями... Средства развития мелкой моторики Упражнения с пластилином Упражнения с бумагой упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами |
Клинические рекомендации по диагностике и лечению туберкулеза органов... А15. Туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически |
||
Пояснительная записка Учебное пособие к изучению курса «Логика» Излагаются основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления. Практические задачи и упражнения, ролевые... |
Статья посвящена вопросу обучения говорению на занятиях по английскому... Ключевые слова: построение речевого высказывания, способы формирования умений говорения, опоры вербального (карточки, схемы, таблицы,... |
||
Психофизиологический анализ влияния прерывистой нормобарической гипоксии на организм человека Охватывает фазу разрушения старых межсистемных взаимодействий, а также фазу перестройки центральных процессов регуляции и межсистемной... |
Методика развития речевого дыхания у дошкольников Белякова Л. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи |
||
И. А. Шурыгин мониторинг дыхания пульсоксиметрия, капнография, оксиметрия 2000 ... |
Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений Технология формирования навыков рационального (здорового) питания как основы формирования здорового образа школьников |
||
Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений Технология формирования навыков рационального (здорового) питания как основы формирования здорового образа школьников |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Именно эти годы жизни имеют первостепенное значение для успешной социализации личности, для формирования мировоззрения, нахождения... |
Поиск |