Скачать 40.22 Kb.
|
Дыхательная гимнастика. Для профилактики и лечения ЛОР-заболеваний и формирования правильного дыхания необходимо ежедневно проводить дыхательную гимнастику, при выполнении которой возрастают объем дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц. Упражнения проводятся в проветриваемом помещении в течение 5-10 минут. Упражнение 1. «Надуй шарик» Выполняем сидя или стоя. Положить одну руку на живот, другую-на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос( живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется). После вдоха – свободный, плавный выдох. Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем: Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Упражнение 2. «Часики» Положить левую руку на затылок, медленно наклоняться вправо, правая рука скользит вниз- вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох. То же в другую сторону. Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так. Упражнение 3. «Наклоны» Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх - глубокий вдох ( надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед - полный выдох. Упражнение 4. Выполняется стоя. Произвести короткий , спокойный вдох через нос, задержать на 2-3 секунды воздух в легких, затем- протяжный плавный выдох через рот. Упражнение 5. «Ветер дует». Стоя, спокойно вдохнуть через нос и выдохнуть через рот. Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть), я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть), я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть), я подую близко (руки на грудь и подуть на них). Упражнение 6. «Деревце качается» Выполнять движения под чтение стихов. Ветер дует нам в лицо- Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. Таких упражнений со стихотворными текстами достаточно много, их можно постоянно обновлять, поддерживая интерес детей. Одним из таких эффективных направлений является самомассаж рук. По этой методике учу детей самостоятельно делать себе массаж предплечья, кистей и пальцев рук. Это несложные массажные упражнения, под воздействием которых достигается нормализация мышечного тонуса, улучшается координация произвольных движений, снимается излишнее напряжение, развивается ручная умелость. Самомассаж рук благотворно влияет на развитие речевых навыков, способствует развитию внимания, произвольному переключению движений, что поможет детям с речевым недоразвитием контролировать выполнение работы. При обучении детей самомассажу использую поглаживание, растирание, легкое надавливание, легкое пощипывание, похлопывание. Выполняется 5-10 минут, используется до 5 упражнений. Все массажные движения выполнять строго от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения - расслабляющие поглаживания или встряхивания. Растирание ладоней. «Ручки греем»- по внешней стороне ладони. «Добываем огонь»- энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо. Растирание пальцев. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик. Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш, Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили. «Точим ножи»- активное растирание раздвинутых пальцев, движения вверх- вниз. Растирание предплечья. «Браслеты» - одной рукой изображаем браслет (все пальцы плотно прижаты к предплечью), круговыми движениями от кисти к локтю двигаем браслет, прокручивая его влево - вправо. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю. На начальном этапе , выполняя массаж, нужно проговаривать действия. Затем дети выполняют упражнения по словесной инструкции. В своей практике использую такой прием, как расширение на уроке двигательной активности учащихся. Известно, что большую часть урока школьники, как правило, проводят сидя за партой, в условиях обездвиженности и статического напряжения. Но даже кратковременное воздействие статически напряженных состояний является фактором, угнетающим нейродинамику и регуляцию вегетативных функций организма. Один из возможных путей решения этой проблемы-смена рабочей позы 2-3 раза за урок, т.е. ребенок некоторые задания выполняет стоя. В соответствии с возрастными особенностями органов зрения ребенка 7-9 лет, наиболее оптимальная нагрузка для аккомодационного аппарата детского глаза является рассматривание удаленных в пространстве объектов. В то же время большая часть учебных занятий в младших классах проводится на близких от глаз дистанциях ( работа с учебником, тетрадью и пр.). вследствие этого у детей часто возникают зрительные расстройства- спазм аккомодации, близорукость. Значит, дидактический материал нужно размещать на максимально возможном удалении от детей. Размер наглядного дидактического материала (сюжетные картинки, карточки с буквами, цифровой материал) должен быть не более 2-3 см. самые мелкие детали по высоте не должны быть менее 1 см. Тем самым создаются предпосылки для интенсивного зрительного сосредоточения вдаль и снятия напряжения с глазных мышц. Общая продолжительность занятий в данном режиме не менее 1\4 учебного часа. Эту работу необходимо чередовать с заданиями на близких дистанциях - работа с учебником, письмо и т.д. Резерв здоровьесберегающих технологий не исчерпан. использование их позволяет без особых материальных затрат повысить не только эффективность учебного процесса, но и уровень здоровья детей. Литература:
|
«Дыхательная гимнастика» Координация ротового и носового дыхания Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек... |
«Дыхательная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием... |
||
Артикуляционная гимнастика для малышей Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести... |
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... Изучение дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» ориентирует на учебно-воспитательный и организационно-управленческий виды... |
||
Художественная гимнастика Соревнования по художественной гимнастике – это большой праздник для спортсменов и вместе с тем интересное зрелище, привлекающее... |
О проведении открытой весенней спартакиады Центра творчества им.... Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни. Оценка уровня подготовленности воспитанников коллективов... |
||
Ритмирование включает в себя следующие процедуры Ритмирование предшествует работе с основными заданиями комплекса «Гимнастика для мозга». Упражнения подготовительного этапа позволяют... |
Правила вида спорта «спортивная гимнастика» Общие положения Соревнования по спортивной гимнастике проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной федерации, а также... |
||
Человек, вода и газы 4 Глава Дыхательная и кровеносная системы человека 6 Все шире становится крут любителей подводного плавания. Один раз погрузившись с аквалангом на коралловый риф или в таинственную... |
Поиск |