Скачать 218.21 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Директор МБОУ МБОУ «Большекайбицкая СОШ» МБОУ «Большекайбицкая СОШ» «Большекайбицкая СОШ» _____/ Шакирова А.Б.. _____/Федотова Л.Н. . _____ / Сафина Н.С. ____/Биккулова А.А. . Протокол № ______ от Приказ № _______ от «___» ____________2013г. «____» _____________2013г. «___» ______________ 2013г. «___»____________2013 г. Рабочая программа учителя 1 кв. категории МБОУ « Большекайбицкая СОШ» (наименование ОУ) Шакировой Гульчачак Максумовны (ФИО) по технологии ,4 класс (предмет, класс) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «____»_______________2013 г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы по технологии 2005 года, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций авторской программы Т.Н. Просняковой.. рекомендованной Министерством образования Российской Федерации ( Система общего развития Л. В.Занкова) 2005 года. Рабочая программа по технологии рассчитана на 68 часов (34 недели) Используется следующий учебно-методический комплект: 1. Учебник Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская.4 класс. - Самара: корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2008 год. 2. Методическая литература: Горячев А.В. Информатика и ИКТ «Москва .. Баласс,2007. Рабочая программа разработана в полном соответствии с программой Т.Н. Просняковой «Технология»4 класс и УМК, а также на основе методических рекомендаций по реализации содержания модуля «Информатика и ИКТ» в 4 классе(Автор-составитель: :Казачкова С.П)-авторская коррекция: добавлен модуль(12 часов) «Практика работы на компьютере»,поэтому коррекция рабочей программы не проводилась. Исходя из общей цели, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами худ. труда, курс технологии в системе Л.В.Занкова решает следующие задачи: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно- значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - освоение знаний роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Стандарт начального общего образования по технологии. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 5 марта 2004г. № 1089) В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)». Стандарт начального общего образования по технологии Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: * овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни ; * развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; * освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; * воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности: практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Решается средствами всех учебных предметов. Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление). Содержание труда людей ближайшего окружения (професии). Ручной, механизированный и автоматизированный труд. Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой. Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности). Технология изготовления изделий из различных материалов. (Опыт практической деятельности) Многообразие материалов и их область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций* из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций* по собственному замыслу. Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий. Домашний труд Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг. Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. Связь с уроками изобразительного искусства. Практика работы на компьютере (использования информационных технологий) Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать • роль трудовой деятельности в жизни человека; • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); • основные источники информации; • назначение основных устройств компьютера; • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); При наличии материально-технических средств. уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.); соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Пояснительная записка рабочая программа учителя логопеда (далее Программа)... Рабочая программа учителя логопеда (далее Программа) разработана в соответствии с |
Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования... |
||
Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего... ... |
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с... Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С» (далее – Рабочая программа) разработана... |
||
Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика» Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего... |
Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика» Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего... |
||
Рабочая программа по английскому языку во 2 а, 2 в классе (Учителя:... Рабочая программа по английскому языку во 2 а, 2 в классе (Учителя: Катина Е. А., Тукова В. А., Карташова Д. В.) |
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых... Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,... |
||
Рабочая программа педагога Бесстрашновой Наталии Алексеевны, учителя... Опд) составлена на основе пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В.,... |
Расписание работы учителя дефектолога 115 Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 9 группе (далее Программа), разработана на основе адаптированной общеобразовательной... |
||
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств категории... Настоящая Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об... |
Программа по физике: : Для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы.... Расстояние от стола учителя до первых столов учащихся составляет 0,8м, от доски до стола учителя 1м. В классе размещается 4 двухместных,... |
||
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учителя английского языка «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района |
Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами |
||
Рабочая программа учителя начальных классов Малыхиной Ирины Вячеславовны «Технология», авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России») |
Самообследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей... «С» на категорию «D» по вус-845, программа подготовки военных водителей тс категории «СЕ» по вус-846, программа подготовки военных... |
Поиск |