Рабочая программа учителя 1 кв категории


Скачать 218.21 Kb.
Название Рабочая программа учителя 1 кв категории
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Зам. директора по НМР Директор МБОУ

МБОУ «Большекайбицкая СОШ» МБОУ «Большекайбицкая СОШ» «Большекайбицкая СОШ»

_____/ Шакирова А.Б.. _____/Федотова Л.Н. . _____ / Сафина Н.С. ____/Биккулова А.А. .

Протокол № ______ от Приказ № _______ от

«___» ____________2013г. «____» _____________2013г. «___» ______________ 2013г. «___»____________2013 г.

Рабочая программа

учителя 1 кв. категории

МБОУ « Большекайбицкая СОШ»

(наименование ОУ)

Шакировой Гульчачак Максумовны

(ФИО)

по технологии ,4 класс

(предмет, класс)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

от «____»_______________2013 г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы по технологии 2005 года, на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций авторской программы Т.Н. Просняковой.. рекомендованной Министерством образования Российской Федерации ( Система общего развития Л. В.Занкова) 2005 года.

Рабочая программа по технологии рассчитана на 68 часов (34 недели)

Используется следующий учебно-методический комплект:

1. Учебник Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская.4 класс. - Самара: корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2008 год.

2. Методическая литература:

Горячев А.В. Информатика и ИКТ «Москва .. Баласс,2007.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с программой Т.Н. Просняковой «Технология»4 класс и УМК, а также на основе методических рекомендаций по реализации содержания модуля «Информатика и ИКТ» в 4 классе(Автор-составитель: :Казачкова С.П)-авторская коррекция: добавлен модуль(12 часов) «Практика работы на компьютере»,поэтому коррекция рабочей программы не проводилась.

Исходя из общей цели, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами худ. труда, курс технологии в системе Л.В.Занкова решает следующие задачи:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно- значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- освоение знаний роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Стандарт начального общего образования по технологии.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 5 марта 2004г. № 1089)

В рамках предмета Технология с III класса при наличии необходимых условий изучается раздел «Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)».

Стандарт начального общего образования по технологии

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

* овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни ;

* развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

* освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

* воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности: практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Решается средствами всех учебных предметов.

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности

Трудовая деятельность в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье (общее представление).

Содержание труда людей ближайшего окружения (професии).

Ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

Технология изготовления изделий из различных материалов.

(Опыт практической деятельности)

Многообразие материалов и их область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций* из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки бумаги, картона, природных, пластичных, текстильных материалов, фольги, проволоки. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций* по собственному замыслу.

Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме; создание моделей по собственному замыслу. Проверка модели в действии. Демонтаж изделий.

Домашний труд

Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Несложный ремонт книг.

Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. Связь с уроками изобразительного искусства.
Практика работы на компьютере (использования информационных технологий)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

• влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера;

правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
При наличии материально-технических средств.

уметь

выполнять инструкции при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и

результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наи. разд. погр.


Тема урока

Колич. часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Элементы допол. содерж-ания


Информа

ционно-методичес

кое обеспе-чение


Дом. зад.


Дата проведения


1


2

3


4
5

6-7
8-9

Бумага и картон

Флористика(8ч)

Аппликация из сухих чешуек лука и чеснока(с.85-86)
Аппликация, украшения, сувениры из кожи(с.87-88)
Изготовление панно из природного материала(с.89, 90)
Обобщающие работы: «Полёт фантазии», «Город мечты
Художественное моделирование из бума ги путем складывания (оригами) (6ч)

Выполнение более сложных многоэтап ных изделий из бумаги. (Схемы оригами.

Базовые формы.с.4-5)

Многомодульные конструкции. Елочка в снегу(с. 6) Складываем модули в шар( с.7 ) Превращение шапочки(с.8-9)

Складывание в сочетании с вы рением.Складывание «елочкой» (с.10) Фантасти ческие звезды (с.10) Складываем из базовой формы «Бутон»(с.12-13)


1

1

1

1

1


2

2



Знакомство

с новым материалом

Усвоение нового материала

Систематизация знаний

Знакомство с новым материалом
Усвоение нового материала
Комбинирован-ный

Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Приемы работы с кожей.

Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология — любые по выбору учащегося

Развитие умений выполнения

изделий из бумаги

Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Связь приёмов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного

складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного

материала путём её размачивания (папье-маше).

Способы обработки фольги.


Уметь делать панно,

Уметь фантазиро

вать.

Знать приемы работы с разными материалами


Знать технику безопасной работы при пользовании режущими и колющими инструментами. Уметь выполнять многоэтапные изделия из бумаги.


Текущий контроль

Изделия из вязаных квадратов и прямоугольников

Гераль-дика. Создать свой герб

Засушенные

растения,

семена,

подставки для

букетов,

утиль для

аппликации,

кусочки

кожи,

бересты


Бумага,

картон,

ножницы,

клей,

линейка







10

11


12

13-14


15



Складывание по спирали. Спиральные конструкции в окружающем мире(с.14-15) Подвесное украшение(с.16)
Вырезание и аппликация(6ч)

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов (с.18-21)
Выполнение орнаментальной композиции из бумаги .Геомет

рический орнамент «Бордюр» (с.22)Орнамент с изображением животных (с.23-24)

Транспарантное вырезание.(с.25)

Многодетальная аппликация.
Рельефная бумага (с.27) Аппликация из рельефной бумаги (с.28-29)


1
1


1
2


1

Систематизация знаний

Знакомство с но-вым мате-риалом
Усвоение нового материа-ла

Комбинирован-ный
Систематиза ция знаний

Техника преобразования

геометрических тел, выпол-ненненных из бумаги, их комби-нирнирования и соединения.
Техника криволинейного складывания по кривой линии Техника преобразования бумаги путем ее размачивания. Выполнение орнаменталь-ной композиции из бумаги с использованием приёмов симметричного вырезания. Многодетальная аппли-кация с использованием различных приёмов и инструментов.

Знать свойства материалов: цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность
Уметь выполнять орнаменты Знать формы и мотивы орнамента

Уметь выполнять транспо

рантное вырезание




Моделирова ние объёмных изделий. Декорирова ние комнатных цветов


Бумага,

картон,

ножницы,

клей,

линейка, циркуль









16

17

18-

19
20-23


24-

25
26-

27




Художественное конструирова-ние(12ч)

Динамические открытки. Скле ивание открыток.(с.30)

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий(с.31)

Создание бумажных конструкций сложной формы (с.32-33)

Создание объемных моделей строений на основе преобразова ния геометрических тел. Деревья(с.35-36),Знатная дама с.37)
Старинный замок(с.38-39) Башня(с.40)
Создание художественных образов в технике бумажной пластики (с.41-42)




1

1

2

4

2

2




Знакомство

с новым материалом
Усвоение нового материала

Комбиниро

ванный


Систематиза ция знаний


Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объёмными при раскрывании. Выполнение объёмных рамок для поделок и фотографий. Создание объёмных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, куба, цилиндра, тризмы). Создание бумажных конструкций сложной формы в технике криволинейного cкладыва-ния. Создание художествен-ных образов в технике бумажной пластики с исполь-зованием различных приёмов

обработки бумаги (криволинейные и

прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, разрезание и др.).

Знать приёмы обработки

материалов и их связь.

Уметь выполнять объемные композиции Уметь создавать объёмные фигуры на твёрдых формах из разных материалов, выполнять

отделку изделий




Динамическая открытка «Кот в сапогах»

Рамка для фотографии


Бумага,

картон,

ножницы,

клей,

линейка, циркуль


















28
29-30

31

32-34





Моделирование из фольги(4ч)

«Лепка» из фольги(с.43-44)

Моделирование объемных изделий. Цветы для новогоднего букета(с.45)
Моделирование из фольги. Рамка для фотографий.

Изделия на проволочном каркасе. Моделирование фигурок животных(с.46)


1
2

1
3


Знакомство

с новым материалом

Усвоение нового материала

Систематизация знаний



Создание объемных фигур на твердых формах из разных материалов Отделка изделий.

Изготовление изделий бытового и художественно-оформительского назначения



Уметь создавать объемные фигуры на твердых формах из разных материалов, выполнять отделку изделий




«Лепка» из фольги(для пищевых продуктов)

Выпуклые композиции из фольги


Фольга








44


45
46
47

48

49
50-51



ПЛАСТИЛИН(8ч)

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник:
Многоплановый рельеф(с.47)

Углубленный рельеф(с.48)

Многослойное процарапыва ние(с.49)

Высокий рельеф(с.50)
Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Танцующий мотылек (с.51)

Реалистическая лепка Персид ская кошка (с.52)
Композиции из пластилиновой ленты. Сказочный лес(с.53) Дизайн (с.54-55)


1


1
1
1

1
1

2





Знакомство

с новым материалом
Усвоение нового материала

Систематизация знаний

Получение изобразительных

эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито. Способы выполнения изделий из . пластилина на проволочном каркасе

Создание сюжетных декоративных композиций,

пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов

Рельефные изображения по

мотивам оформления глиняных изразцов. Передача пропорций, движения.


Уметь использовать горельеф, контррельеф, сграффито.

Знать способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе




Оригами из пласти-лина. Рельефная апплика-ция.


Пластилин пластмасс-совый ножик, проволока, бумага, картон










52-53


54-55

56-57

58-59
60-61
62-63

64-65





Обработка ткани(12ч)

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами

Творческий проект.(с.57-58)
Творческий проект.

Изготовление мягкой игрушки (с.59-62)
Изготовление шаблонов.

Кукла-грелка на чайник (с.67)

Перчаточная кукла(с.68)
Знакомство со швами для обра ботки низа изделия (с.64-65)
Вышивание «крестом» на пере плетения (с.69)

Вышивание ленточками. Офор мление работ, выполненных из ткани.(с.70-71)
Беседа. Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Лоскутная техника. Подготовка ткани(с.72 с.73-74 с.75-76)




2

2


2


2

2

2


2





Знакомство

с новым материалом

Усвоение нового материала

Комбиниро

ванный

Систематиза ция знаний

Знакомство

с новым материалом
Усвоение нового материала

Комбиниро

ванный


Классификация тканей по

признакам: волокну,

переплетению нитей, назначению,

способам отделки. Технология мелкого ремонта одежды. Приемы

лоскутной техники. «Чешуйчатая»

техника или «уголки» из лоскутов.

Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивкакрестом, гладью, вприкреп.

Простейшие виды мережки.
Обработка ткани.

Мелкий ремонт одежды. Швы «козлик» (крестообразный), потайной


Знать:

- технологию мелкого

ремонта одежды;

- технику выполнения швов козлик ,

потайной;

- приемы лоскутной

техники;

- простейшие виды мережки, украшения

изделий. Уметь:- классифициро-вать ткани по признакам: волокну, переплетению нитей, назначе-нию, способам отделки; выши-вать крестом

Уметь:

изготавливать

изделия лоскутными«

уголками

- украшать изделия

тесьмой, шнуром,




Основные

сведения и

приемы вязания

на спицах и крючком.



Ткань

нитки,

ножницы,

спицы Лоскутки

ткани,

нитки

(швейные ,вязальные

и

мулине), ножницы,
вязальные спицы










66-67
68





Ткачество(2ч.)

Знакомство с ткацкими переплете-ниями

Изготовление изделий из тканого полотна.(с.77-81)

Плетение(2ч)
Завязывание лент, шейных платков, галстуков, обвязывание упаковки.(с.82-84)




2
1


Знакомство

с новым материалом

Усвоение нового ма-териала

Систематиза ция знаний



Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Новые приемы вязания узлов.

Использование их в различных целях.

Гобелен - вытканный вручную, ковер-картина (шпалера). Изготовление, Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.


Уметь изготавливать простейший гобелен из пряжи

Уметь украшать сувениры, упаковывать подарки




История гобелена или шпалеры — гладкого сюжетного ковра из средневеко вой Европы. Ручное тка чество. Композиции из вязаных изделий


Бумага,

пряжа,

ленты







Похожие:

Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Пояснительная записка рабочая программа учителя логопеда (далее Программа)...
Рабочая программа учителя логопеда (далее Программа) разработана в соответствии с
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа по биологии для 7 класса учителя II квалификационной категории
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа Средней группы №8 гбдоу детского сада №80 компенсирующего...
...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с...
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С» (далее – Рабочая программа) разработана...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа по английскому языку во 2 а, 2 в классе (Учителя:...
Рабочая программа по английскому языку во 2 а, 2 в классе (Учителя: Катина Е. А., Тукова В. А., Карташова Д. В.)
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых...
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа педагога Бесстрашновой Наталии Алексеевны, учителя...
Опд) составлена на основе пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В.,...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Расписание работы учителя дефектолога 115
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в 9 группе (далее Программа), разработана на основе адаптированной общеобразовательной...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств категории...
Настоящая Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Программа по физике: : Для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы....
Расстояние от стола учителя до первых столов учащихся составляет 0,8м, от доски до стола учителя 1м. В классе размещается 4 двухместных,...
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса учителя английского языка
«Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста
Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Рабочая программа учителя начальных классов Малыхиной Ирины Вячеславовны
«Технология», авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России»)
Рабочая программа учителя 1 кв категории icon Самообследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей...
«С» на категорию «D» по вус-845, программа подготовки военных водителей тс категории «СЕ» по вус-846, программа подготовки военных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск