Филиал Богородской СОШ Нестиарская
основная общеобразовательная школа
Заведующий кабинетом
Беленков С.К.
1.Столы ученические
2.Стулья ученические
3.Стол однотумбовый учительский
4.Стул учительский
5.Классная доска
6.Подсобное помещение.
7. Стол демонстрационный.
Общая площадь кабинета 36 м2 . На основной площади кабинета размещаются стол учителя, два ряда столов со стульями для учащихся. Расстояние от стола учителя до первых столов учащихся составляет 0,8м, от доски до стола учителя 1м. В классе размещается 4 двухместных, одного размера столов учащихся, 8 ученических стульев, один однотумбовый стол учителя, стул для учителя, демонстрационный стол.
На передней стене располагается классная доска с подсветкой, портреты ученых-физиков, таблицы «физические постоянные», «интернациональная система». На боковой стене два оконных проёма. У задней стены находятся четыре шкафа с оборудованием, тетрадями и, методической литературой .
В кабинете много комнатных растений.
Стены кабинета окрашены в бежевый цвет. Пол окрашен светло-коричневой краской.
Освещение кабинета естественное и искусственное люминесцентными лампами.
.
Кабинет подключен к противопожарной системе школы.
В кабинете имеется подсобное помещение, где хранятся приборы и оборудование.
Программа по физике: : Для общеобразовательных учреждений. 7-11 классы. Москва. «Дрофа». 2010 г.
Учебники
Учебник для общеобразовательных учреждений «ФИЗИКА-7» . Автор Перышкин А.В. Москва « Дрофа » 2013 год.
Учебник для общеобразовательных учреждений «ФИЗИКА8» . Автор Перышкин А.В. Москва « Дрофа » 2012 год.
Учебник для общеобразовательных учреждений «ФИЗИКА-9» . Автор Перышкин А.В. Москва « Дрофа » 2012 год.
Задачники
Сборник задач по физике 7-9 класс .Перышкин А.В. Москва «АСТРЕЛЬ» 2010 год.
Сборник задач по физике 7-9 класс .Лукашик В.И. Москва «Просвещение» 2004 год.
Методическая литература
Поурочные разработки по физике 9 класс Москва «ВАКО» 2007 год.
Поурочные разработки по физике 7 класс Москва «ВАКО» 2007 год.
Уроки физики 7-11 с применением информационных технологий.
Москва «Глобус» 2010 год.
Физика 8-11. Сборник олимпиадных задач.
ГИА Физика 9 класс.
Мультимедийное сопровождение уроков.
Физика 7 класс
Живая физика
Открытая физика
Уроки физики 7-11
Дидактический и раздаточный материал 9 класс.
Виртуальная физическая лаборатория 7 класс
Виртуальная физическая лаборатория 8 класс
Виртуальная физическая лаборатория 9 класс
Огнетушитель порошковый ОП (1)
Наименование
действий
|
Порядок и
Последовательность
действий
|
Должность и фамилия исполнителя
|
1.Сообщение о пожаре
|
Оповестить администрацию школы о пожаре.
Привести в готовность первичные средства пожаротушения.
|
Староста класса или другой ученик класса
Учитель физики Беленков С.К.
|
2.Эвакуация учащихся из загоревшегося помещения
|
Успокоить учащихся и предотвратить панику. Вывести учащихся в соответствии с планом эвакуации на улицу или в помещение, где нет огня.
|
Учитель физики Беленков С.К.
|
3.Проверка полноты эвакуации
|
Проверить учащихся класса по численности и по списку.
|
Учитель физики Беленков С.К.
|
4.Размещение эвакуированных учащихся
|
В зимнее время разместить в здании бывшего детского сада.
В летнее время на улице, в безопасном месте.
|
Учитель физики Беленков С.К.
|
Организация тушения пожара первичными средствами
|
Тушение пожара с помощью подручных средств.
|
Сотрудники школы
|
6.Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды
|
Указать пожарным помещения, где могут находиться люди, а также место, где в кабинете химии имеются запасы реактивов (если их не удалось вынести)
|
Учитель физики Беленков С.К.
|
Все уроки в кабинете проводит только учитель физики.
Кабинет открывается за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии учителя.
В кабинете запрещается принимать пищу .
Кабинет проветривается по мере необходимости, Влажная уборка кабинета проводится техническими работниками ежедневно.
Генеральная уборка проводится учащимися класса раз в четверть.
После уроков в кабинете физики проводится:
работа с ребятами, у которых есть пробелы в знаниях;
подготовка к олимпиадам, конкурсам и др;
работа учащихся с дополнительной литературой.
А) проведение уроков;
Б) повышение интереса к знаниям по истории и обществознанию через внеклассную работу;
В) создание новых информационных стендов (профориентация, в помощь выпускнику);
Г) использование компьютера в обучении.
А) ремонт наглядных пособий;
Б);разведение цветов.
В.написание тестов.
Г) обеспечение дидактическими карточками.
.
№ п/п
|
Наименование
учебного оборудования
|
Основная школа (7—9 кл.)
|
Средняя школа
(10—11 кл.)
|
Примечание
|
Уровни
|
Базовый
|
Профильный
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.1. Оборудование рабочей зоны учителя
|
1
|
Демонстрационный стол и компьютеризированное рабочее место учителя
|
|
+
|
+
|
Компьютер на рабочем месте учителя обеспечивает работу интерактивного комплекса, а также используется как средство измерения в целом ряде демонстрационных комплектов. Мощность (400 или 1200 Вт) щита комплекта электроснабжения определяется числом лабораторных столов.
Доска должна иметь стальное покрытие, т. к. значительная часть демонстрационного оборудования размещается на доске с использованием магнитных держателей
|
2
|
Комплект электроснабжения кабинета физики
|
|
+
|
+
|
3
|
Доска классная настенная трехэлементная, с металлическим покрытием
|
|
+
|
+
|
4
|
Комплект инструментов для работы у доски
|
|
+
|
+
|
5
|
Интерактивная доска
|
+
|
+
|
+
|
6
|
Мультимедийный проектор
|
+
|
+
|
+
|
7
|
Графопроектор
|
|
+
|
+
|
1.2. Демонстрационное оборудование общего назначения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
Генератор звуковой частоты с индикатором частоты
|
|
+
|
+
|
Цифровая индикация частоты для учебного генератора — необходимое дидактическое требование.
Блок питания обеспечивает питание электрических цепей постоянного и переменного тока при постановке демонстрационных экспериментов.
|
9
|
Насос воздушный ручной
|
|
—
|
—
|
Источник высокого напряжения обеспечивает на выходе получение зарядов разных знаков*.
Прибор «Воздушный стол» моделирует движение молекул, броуновское движение, явление диффузии
|
10
|
Блок питания (24—30) В, регулируемый, максимальная сила тока (6—10) А
|
|
+
|
+
|
|
11
|
Высоковольтный двухполярный источник регулируемого напряжения 0...30 кВ с индикатором напряжения и разрядником
|
|
+
|
+
|
|
12
|
Аквариум демонстрационный
|
|
+
|
+
|
Аквариум должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда, в противном случае возникают оптические искажения демонстрируемых объектов.
|
13
|
Груз наборный на 1 кг
|
|
+
|
+
|
|
14
|
Тарелка вакуумная с колпаком
|
|
+
|
+
|
|
15
|
Насос вакуумный
|
|
+
|
+
|
Целесообразно иметь вакуумный насос с электроприводом.
|
16
|
Штатив демонстрационный физический
|
|
+
|
+
|
|
17
|
Прибор «Воздушный стол» с проектором и воздуходувкой (Н)
|
|
+
|
+
|
|
18
|
Комплект посуды и принадлежностей к ней
|
|
+
|
+
|
|
19
|
Набор инструментов и расходных материалов
|
|
+
|
+
|
|
20
|
Столики подъемные
|
|
+
|
+
|
|
21
|
Комплекты тематических таблиц: либо на бумажной основе, либо интерактивные, либо на СD
|
|
+
|
+
|
|
1.3. Измерительный комплекс кабинета физики
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
22
|
Компьютерный измерительный блок с набором датчиков
|
|
+
|
+
|
Измерительный комплекс кабинета физики строится на основе принципа оптимального сочетания аналоговых, цифровых и компьютерных средств измерения.
В основной школе по электродинамике достаточны измерители тока и напряжения, согласованные с комплектом «Электричество 1».
Компьютерный измерительный блок имеет набор датчиков (температуры, давления, влажности, ионизирующего излучения, магнитного поля, а также оптоэлектрический датчик), осциллографическую приставку, секундомер, согласованный с блоком.
|
В основной школе вместо высоковольтного источника достаточно иметь электрофорную машину.
Отдельные приборы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
40
|
Ведерко Архимеда
|
|
—
|
—
|
Система оборудования, в которой отсутствуют компьютерные средства для количественного исследования движения, не является оптимальной. Вместе с тем отсутствие аналоговых приборов и способов изучения явлений, особенно для основной школы, недопустимо.
|
41
|
Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком
|
|
+
|
—
|
42
|
Набор тел равной массы и равного объема
|
|
—
|
—
|
43
|
Прибор для демонстрации давления в жидкости
|
|
—
|
—
|
44
|
Прибор для демонстрации атмосферного давления
|
|
—
|
—
|
45
|
Прибор «Гидростатический парадокс» (Н)
|
|
—
|
—
|
46
|
Прибор для демонстрации закона Бернулли (Н)
|
|
—
|
+
|
47
|
Прибор для демонстрации течения вязкой жидкости (Н)
|
|
—
|
+
|
48
|
Прибор для демонстрации скорости струи жидкости от высоты столба (Н)
|
|
—
|
—
|
|
49
|
Прибор для демонстрации условий плавания тел (Н)
|
|
—
|
—
|
|
Целесообразно всегда, когда это возможно, начинать исследование явлении и процессов с их наблюдения с использованием простых, наглядных и понятных ученикам способов и лишь затем переходить к использованию цифровых и компьютерных средств анализа и исследования
|
50
|
Призма наклоняющаяся с отвесом
|
|
—
|
—
|
51
|
Рычаг демонстрационный
|
|
—
|
—
|
52
|
Сосуды сообщающиеся
|
|
—
|
—
|
53
|
Стакан отливной
|
|
—
|
—
|
54
|
Цилиндр с отпадающим дном (Н)
|
|
—
|
—
|
55
|
Трибометр демонстрационный
|
|
+
|
+
|
56
|
Шар Паскаля
|
|
—
|
—
|
57
|
Трубка вакуумная
|
|
+
|
+
|
58
|
Шар для взвешивания воздуха
|
|
—
|
—
|
59
|
Прибор для исследования соударений (Н)
|
|
+
|
+
|
|
60
|
Приборы для исследования колебаний:
|
|
|
|
|
запись колебаний
|
|
+
|
—
|
вынужденные колебания
|
|
+
|
+
|
резонанс автоколебания
|
|
—
|
+
|
61
|
Набор пружин для демонстрации волнового движения (Н)
|
|
+
|
+
|
62
|
Машина волновая (кинематический прибор, устройство, модель для иллюстрации процесса распространения волн и фазовых соотношений)
|
|
+
|
+
|
63
|
Набор подвижных и неподвижных блоков
|
|
—
|
—
|
|
|
1.5. Демонстрационное оборудование по молекулярной физике и термодинамике
|
Универсальные тематические наборы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
64
|
Набор демонстрационный «Тепловые явления» на базе компьютерного измерительного блока
|
|
+
|
+
|
|
65
|
Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров» на базе компьютерного измерительного блока
|
|
|
+
|
|
Отдельные приборы
|
66
|
Прибор для изучения газовых законов с мановакуумметром
|
|
+
|
—
|
Набор для исследования броуновского движения поставляется в двух модификациях. Одна из них — СD с записью реального броуновского движения, трека одной из частиц и моделью урока по изучению броуновского движения. Вторая модификация — комплект на базе цифрового микроскопа для исследования броуновского движения. Компьютерные способы анализа тепловых явлений должны дополняться их наблюдением с использованием простого оборудования. Это особенно относится к основной школе
|
67
|
Набор для демонстрации броуновского движения
|
|
+
|
+
|
68
|
Прибор для демонстрации теплопроводности
|
|
—
|
—
|
69
|
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости
|
|
—
|
—
|
70
|
Цилиндры свинцовые с винтовым прессом
|
|
—
|
—
|
71
|
Шар с кольцом .
|
|
+
|
+
|
72
|
Огниво воздушное
|
|
+
|
+
|
73
|
Действующая модель паровой машины (Н)
|
|
—
|
—
|
74
|
Кинематические модели тепловых двигателей
|
|
—
|
—
|
75
|
Теплоприемники (пара)
|
|
—
|
—
|
76
|
Прибор для моделирования распределения Максвелла (Н)
|
|
—
|
+
|
77
|
Прибор для моделирования давления газа (Н)
|
—
|
+
|
+
|
|
78
|
Прибор для наблюдения капиллярных явлений
|
|
—
|
+
|
|
1.6. Демонстрационное оборудование по электродинамике
|
Универсальные тематические наборы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
79
|
Набор для исследования цепей постоянного тока («Электричество-1»)
|
|
+
|
+
|
Набор «Электричество-1» обеспечивает постановку основных демонстрации по электродинамике стационарного поля и постоянных токов. В качестве системы измерений используются цифровые измерители силы тока и напряжения. Для работы с набором «Электричество-3» можно пользоваться цифровыми измерителями тока и напряжения, но с использованием компьютерного измерительного блока с осциллографической приставкой становится возможным графическое исследование цепей переменного тока. В комплектах «Электричество-1—4» оптимально сочетаются эргономичность и наглядность за счет использования магнитных держателей элементов, поэтому необходимы доска со стальным покрытием или стальной лист
|
80
|
Набор для изучения тока в полупроводниках («Электричество-2»)
|
—
|
—
|
+
|
81
|
Набор для изучения цепей переменного тока («Электричество-3»)
|
—
|
—
|
+
|
82
|
Набор для изучения тока в вакууме (« Электричество - 4»)
|
—
|
—
|
+
|
83
|
Электрометры с принадлежностями
|
+
|
+
|
+
|
84
|
Трансформатор универсальный
|
—
|
—
|
+
|
85
|
Набор для исследования электромагнитных колебаний
|
—
|
—
|
+
|
86
|
Комплекты для изучения свойств электромагнитных волн: на базе генератора 430 МГц ИК-диапазона
|
|
+
|
+
|
87
|
Демонстрационно-лабораторный комплект для изучения принципов радиопередачи и радиоприема, согласованный с фронтальным набором для сборки радиоприемников
|
|
+
|
+
|
88
|
Комплект по телеметрии и принципам передачи информации (Н)
|
—
|
—
|
+
|
|
Отдельные приборы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
89
|
Набор для демонстрации спектров электрических полей
|
—
|
+
|
+
|
Для создания достаточной системы оборудования по электродинамике на базе комплектов «Электричество-1—4» их необходимо дополнить отдельными приборами, перечисленными в перечне.
Тематические наборы и отдельные приборы позволяют сформировать систему оборудования для экспериментальной поддержки изучения электродинамики. При этом необходимо учитывать, что некоторые единицы оборудования в определенной мере взаимозаменяемы
|
90
|
Набор для демонстрации спектров магнитных полей
|
|
+
|
+
|
91
|
Султаны электрические
|
|
—
|
—
|
92
|
Конденсатор переменной емкости
|
|
—
|
+
|
93
|
Конденсатор разборный
|
|
—
|
+
|
94
|
Маятники электростатические
|
|
—
|
—
|
95
|
Палочки из стекла и эбонита
|
+
|
+
|
+
|
96
|
Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов (Н)
|
|
+
|
+
|
97
|
Прибор для исследования движения пучка электронов в электрическом и магнитном полях (Н)
|
—
|
—
|
+
|
98
|
Набор для демонстрации устройства и действия электровакуумных приборов
|
—
|
—
|
+
|
|
99
|
Звонок электрический
|
|
—
|
—
|
|
100
|
Набор магнитов
|
|
+
|
+
|
|
101
|
Набор по передаче электрической энергии
|
—
|
+
|
+
|
|
102
|
Стрелки магнитные на штативах
|
|
+
|
+
|
|
103
|
Модели магнитного поля постоянного магнита
|
|
—
|
—
|
|
104
|
Набор для исследования магнитных свойств вещества
|
—
|
—
|
+
|
|
105
|
Набор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле
|
|
+
|
+
|
|
106
|
Машина электрическая обратимая
|
|
—
|
+
|
|
107
|
Электромагнит разборный
|
|
—
|
—
|
|
108
|
Комплект катушек для исследования явления электромагнитной индукции с использованием светодиодного гальванометра
|
|
+
|
+
|
|
109
|
Прибор для демонстрации правила Ленца
|
+
|
+
|
+
|
|
110
|
Прибор для изучения тока в газах (трубка с двумя электродами) (Н)
|
—
|
—
|
+
|
|
111
|
Прибор для изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала (Н)
|
|
+
|
|
|
1.7. Демонстрационное оборудование по оптике и квантовой физике
|
Универсальные наборы и комплекты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
112
|
Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»
|
|
+
|
+
|
До начала реализации национального проекта «Образование» система оборудования кабинета физики по оптике базировалась на приборах, производство которых в настоящее время прекращено. В современных условиях все перечисленное оборудование по оптике, представленное в разделе, полностью поддерживает преподавание раздела на экспериментальной основе.
|
113
|
Набор по оптике на скамье (Н)
|
|
+
|
+
|
114
|
Набор демонстрационный «Волновая оптика»
|
|
+
|
+
|
115
|
Набор демонстрационный «Определение постоянной Планка»
|
|
—
|
+
|
116
|
Набор спектральных трубок, в состав которых входят три трубки — одна из них с водородом — и источник для их зажигания
|
|
+
|
+
|
117
|
Прибор для сложения цветов спектра (Н)
|
|
+
|
+
|
Восстановлено производство комплекта по исследованию внешнего фотоэффекта. Набор «Определение постоянной Планка» рекомендуется использовать при углубленном уровне изучения физики, потому что способ исследования основан на закономерностях зонной теории твердых тел
|
118
|
Набор для исследования спектров излучения и поглощения (Н)
|
|
—
|
+
|
119
|
Датчик ионизирующего излучения (счетчик Гейгера)
|
|
+
|
+
|
120
|
Комплект для демонстрации внешнего фотоэффекта (Н)
|
|
+
|
+
|
121
|
Набор для исследования внешнего фотоэффекта и измерения постоянной Планка (Н)
|
—
|
—
|
+
|
|