Скачать 1.15 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель- освоение студентами компетенций по врачебным методам исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) и теоретических основ дополнительных методов исследования(лабораторные, функциональные),формированиеврачебного мышления, знаний и практических умений для диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных и социально значимых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи и решения вопросов рациональной терапии и профилактики общесоматических заболеваний. Задачами дисциплины являются: - освоение студентами основных врачебных методов исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация),которые необходимы в повседневной практике врача стоматолога; - выявление с помощью этих методов исследования основные клинические проявления – симптомы и синдромы – наразных этапах развития болезни; - клиническая интерпретация важнейших общепринятых дополнительных методов исследования (лабораторных, инструментальных) с целью диагностики клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов; - диагностика и дифференциальная диагностика угрожающих жизни состояний и оказание первой неотложной врачебной помощи при этих состояниях; - формирование у студентов профессиональной врачебной этики и деонтологии, основ врачебного клинического мышления. - ознакомление студентов с принципами организацииработы терапевтической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала; - ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлению контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности; - ознакомление студентов с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных терапевтического профиля; - ознакомление студентов с делопроизводством в терапевтической клинике; - ознакомление студентов с организацией работы с медикаментами и соблюдением правил их хранения в терапевтической клинике; - формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров,а также обзоров по современным научным проблемам в области внутренних болезней; - формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками; - ознакомление студентов с этиологией, патогенезом, клиническими признаками заболеваний внутренних органов. -обучение студентов выделять заболевания, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания; - дать студентам представление о распространённости и значимости заболеваний внутренних органов и взаимосвязях этих заболеваний с патологией других органов и систем, в том числе, закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубо-челюстной области; - формирование у студентов навыков диагностики, лечения заболеваний внутренних органов и оказания неотложной помощи. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «Внутренние болезни и клиническая фармакология» изучается на четвертом, пятом,шестом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования Стоматология. В состав дисциплины «внутренние болезни, клиническая фармакология» входят учебные модули: - Iпропедевтика внутренних болезней, - IIвнутренние болезни, - IIIклиническая фармакология Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология,эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология); - в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина,общая хирургия, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, медицинская генетика). 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Студент, освоивший учебную программу «Внутренние болезни,клиническая фармакология» по специальности 060105.65 – «Стоматология» с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): способен и готов: - использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); - к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли (ОК-2); - использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике специальности, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4); - сформировать новые личностные качества: критически относится, обладать гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6); - к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7); - к аргументации, к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8); - к кооперации с коллегами по работе в коллективе, организовать работу исполнителей (ОК-9); - к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10); - соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); - грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12); - к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (ОК-20); - к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (ОК-29); - к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-30). б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные: способен и готов: - провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1); - использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2); - применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях, - использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, - использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, осуществлять уход за больными (ПК-3); - применять современные принципы и методы асептики и антисептики во избежании инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4); - удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5); - провести подкожные и внутримышечные инъекции; - провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6); - определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7); - пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8); способен и готов проводить: -санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений, - дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения, - дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными, оценку стерильности материала в биксе (ПК-9); профилактическая деятельность: способен и готов: -использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10); - формировать группы риска по общесоматическим и стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11). - к организации и проведению первичной профилактики общесоматических и стоматологических заболеваний в каждой возрастной группе (ПК-12); -к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию общесоматического и стоматологического(ПК-13); - к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение здоровья и структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14); -к проведению общесоматических и стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15); диагностическая деятельность: способен и готов: -к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16); - к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17); -поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификации болезней на основе клинико-инструментальныхи лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и в случае необходимости направить их к соответствующим специалистам (ПК-18); - к проведению диагностики типичных общесоматическихзаболеваний и выявлению взаимосвязей между патологией внутренних органов и состояниемтвердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевой области и, при необходимости, направитьпациентов к соответствующим специалистам (ПК-19); -выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20); - анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить возможную взаимосвязь функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21); лечебная деятельность: способен и готов: -осуществлять алгоритм профессиональных действий для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24); -анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических заболеваний (ПК-25); -к назначению плана обследования и лечения общесоматических заболеваний (ПК-31) - к осуществлению приемов реанимации и оказания первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в общесоматической и стоматологической практике (ПК-35); - применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40); организационно-управленческая деятельность: способен и готов: -понимать структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно-правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41); - управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42); - осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного типа и стационарного (ПК- 43); - решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики общесоматических и стоматологических заболеваний (ПК- 44); - определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам комплексного обследования (ПК- 45); научно-исследовательская деятельность: способен и готов: -изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, обучать младший и средний медицинский персонал, основным манипуляциям и процедурам, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию,оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники, оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях и неотложныхсостояниях(ПК- 46); -к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47); - к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48); психолого-педагогическая деятельность: способен и готов: -к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене тела и полости рта (ПК- 49). |
Методическая разработка лекции по дисциплине «Внутренние болезни. Клиническая фармакология» Контингент слушателей: студенты специальности стоматология (очная форма обучения) |
Учебно-методический комплекс по дисциплине Внутренние болезни, клиническая фармакология Основная образовательная программа 060201 Стоматология (квалификация «специалист») |
||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 03. 06 Фармакология,... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология |
||
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00.... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00.... В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия |
||
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин |
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин |
||
Примерная программа производственной практики помощник хирурга-стоматолога... Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей |
Руководство к практическим занятиям по фармакологии «фармакология... Руководство предназначено для студентов II-III курсов, обучающихся по специальности 060105(65) стоматология |
||
Рабочая программа дисциплины «Гомеопатия» Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03.... |
Руководство к самостоятельной внеаудиторной работе студентов по дисциплине... Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060105 Стоматология |
||
Методические указания для обучающихся по дисциплине клиническая фармакология Специальность Тема: Клиническая фармакология, фармакотерапия. Фармацевтическое консультирование/информирование |
Учебное пособие «деменция при болезни альцгеймера» Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060101 лечебное дело, 060105 медико-профилактическое дело,... |
||
Литература Клиническая фармакология: Национальное руководство Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология |
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология» Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства... |
Поиск |