Скачать 0.7 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Отдел производственной практики Методическое пособие по ведению дневника и сдаче зачёта по производственной практике по хирургической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-хирурга Оренбург 2006 Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по хирургической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-хирурга.Составители: первый проректор по учебной работе профессор А.А. Стадников, заведующий кафедрой стоматологии и челюстно-лицевой хирургии доцент А.А. Матчин, главный стоматолог области А.С. Жук, ассистент кафедры стоматологии и челюстно-лицевой хирургии канд. мед. наук В.Н. Барков. Методическое пособие одобрено и рекомендовано к изданию цикловой методической комиссией по специальности «Стоматология» Издательство общий отдел ГОУ ВПО ОрГМА РосздраваЛицензия 021239 от 22.08.97 г. Подписано в печать 6.012.05 Заказ № Формат бумаги А-4. Тираж 50 экз. I. Общие замечания С открытием в Оренбургской государственной медицинской академии стоматологического факультета возникла потребность в подготовке и издании серии методических пособий и рекомендаций по различным аспектам проведения производственной практики у студентов стоматологического факультета. В академии изданы: «Краткое методическое пособие по овладению студентами II курса стоматологического факультета практическими умениями в период летней производственной практики». - Оренбург, 2004г и «Дневник летней производственной практики студента II курса стоматологического факультета». – Оренбург, 2004 г., в которых представлены вопросы организации производственной практики студентов II курса в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры. Опубликованы «Дневник летней практики по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-терапевта» - Оренбург, 2005г., «Методические указания по ведению дневника и сдаче зачета по летней производственной практике по терапевтической стоматологии студентами стоматологического факультета в качестве помощника врача стоматолога-терапевта» - Оренбург 2005г., «Методические указания по проведению производственной практике студентов III курса стоматологического факультета по терапевтической стоматологии в качестве помощника врача-стоматолога (для профессорско-преподавательского состава и врачей-стоматологов, руководящих практикой)» - Оренбург 2005г.. Производственная практика студентов по хирургической стоматологии в качестве помощника врача стоматолога-хирурга преследует цель закрепления теоретических знаний и практических навыков по профессиональной подготовке будущего врача и является неразрывной частью учебного процесса. Главная ее задача – закрепить и расширить мануальные навыки и теоретические знания о методах обследования, лечения, реабилитации и диспансеризации больных с основными хирургическими стоматологическими заболеваниями. Во время прохождения практики студенты работают под руководством врача стоматологической поликлиники. В первый день практики зав. отделением или непосредственный руководитель показывает студенту помещение, которое занимает хирургический кабинет, представляет персонал отделения. Знакомит с оснащением хирургического кабинета, с организацией работы стоматологической поликлиники, врачебного, среднего и младшего медицинского персонала хирургического кабинета, графиком работы регистратуры, физиотерапевтического кабинета, требованиями к оформлению медицинской карты стоматологического больного (учётная форма № 43/у), листком ежедневного учёта работы врача-стоматолога (учётная форма 037/у-88), сводной ведомостью учёта работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета (учётная форма 039-2у-88). Организация и проведение производственной практики у студентов стоматологического факультета имеет свои сложности. Они обусловлены высокой требовательностью пациента к обеспечению, сохранению и поддержанию стоматологического здоровья, негативным отношением к проведению анестезии и удалению зубов студентами, нередко на платной основе, что связано с недостаточным бюджетным финансированием стоматологических учреждений. Поэтому только безупречное качество лечения с клинической точки зрения со стороны врачей и студентов и соответствующие ему гарантии, повышение ответственности непосредственных руководителей практики и стоматологических учреждений за качество оказываемой студентами помощи позволят обеспечить полноценное прохождение производственной практики в условиях переполненного рынка стоматологических услуг. Настоящее пособие разработано с целью формирования у студентов единого профессионального подхода в реализации медицинских аспектов практической стоматологии и законодательно - правовых документов, определяющих организацию, финансирование, страхование и защиту прав физических лиц в системе оказания и получения стоматологической помощи на территории России. Методическое пособие составлено в полном соответствии с действующей программой практики по хирургической стоматологии, нормативными документами Минздрава РФ (М. 1993, 1994, 1997), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040400 – стоматология и являются обязательными для исполнения студентами и сотрудниками, осуществляющими руководство производственной практикой. II. Правила и порядок ведения дневника производственной практики Общие указания по ведению дневника 1. На титульном листе дневника обязательно указываются фамилия, имя, отчество студента, номер группы, фамилии и должности руководителей практики от ЛПУ и кафедрального руководителя. В дневнике даётся характеристика базового учреждения, график прохождения практики. 2. Дневник должен отражать всю работу студента (по часам ее выполнения) в процессе производственной практики. Сюда относятся приём, обследование и лечение хирургических стоматологических больных. Последнее включает проведение различных видов анестезий; типичное и атипичное удаление различных групп зубов и корней зубов щипцами и элеваторами; остановка кровотечения после удаления зуба (тампонада и ушивание лунки). Устранение сообщения лунки зуба с верхнечелюстной пазухой; рассечение и иссечение капюшона в области третьего нижнего моляра; вскрытие субпериостальных абсцессов; бужирование протоков слюнных желез; лечение альвеолита; ассистирование при операциях; а также перевязки больных. Студент совместно с врачом определяет показания к стационарному лечению больных, составляет план медикаментозного и физиотерапевтического лечения пациентов при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. Под контролем врача заполняет медицинскую карту стоматологического больного, принимает участие в конференциях, выполняет УИРС, проводит беседы, читает лекции, выпускает санбюллетень и т.д. Особое внимание должно быть уделено описанию дежурства в кабинете экстренной стоматологической помощи в ночное время, воскресные или праздничные дни. В специальном разделе дневника описывается ночное дежурство, где отражается количество принятых больных и все выполненные специальные стоматологические манипуляции, обеспечивающие первую помощь. 3. Дневник заполняется ежедневно в конце рабочего дня студента. Непосредственный руководитель практики от лечебного учреждения также ежедневно проверяет и подписывает дневник, указывает и исправляет допущенные ошибки. Кафедральный руководитель не реже чем 2-3 раза за время практики оценивает правильность и регулярность ведения дневника. Выявленные ошибки и упущения он письменно фиксирует в дневнике. Такая промежуточная проверка заканчивается выставлением подписи кафедрального руководителя. Отсутствие в дневнике замечаний, сделанных кафедральным руководителем, означает, что студенческие записи полностью соответствуют установленным требованиям. Руководитель практики от лечебного учреждения (ежедневно) и кафедральный руководитель (с указанной выше частотой) должны проверить типовую медицинскую документацию, которую ведет студент [медицинская карта стоматологического больного (учётная форма № 43/у), листок ежедневного учёта работы врача-стоматолога (учётная форма 037/у-88), сводную ведомость учёта работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета (учётная форма 039-2у-88)] во время приема пациентов, и сделать необходимые замечания. В случае неоднократных нарушений студентом правил ведения дневника или типовой медицинской документации руководитель практики от базы и кафедральный руководитель вправе учесть это обстоятельство при приеме зачета и, соответственно, снизить оценку за практику. 4. В итоговой сводной таблице за всю практику в графах, соответствующих практическим умениям, студенты записывают количественные "минимумы" выполнения этих умений, разработанные кафедрой. Это необходимо сделать в самом начале практики, чтобы студенты были четко ориентированы в предъявляемых к ним требованиях и планировали свою работу. 5. Накануне зачета каждый студент заполняет сводную таблицу за всю практику, где указывает рядом с ранее вписанным "минимумом" фактическое число выполненных практических навыков, подсчитывает условные единицы трудоёмкости 6. Дневник содержит 9 разделов: I раздел - Общие правила ведения дневника и вынесения оценки за производственную практику. II раздел - Организация производственной практики студентов стоматологического факультета по хирургической стоматологии. |
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Профилактика и коммунальная стоматология» Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства... |
Рабочая программа дисциплины по дерматовенерологии для специальности 31. 05. 03 стоматология Фгос во по направлению подготовки 31. 05. 03 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09. 02. 2016 г. №95 |
||
Руководство к самостоятельной внеаудиторной работе студентов по дисциплине... Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060105 Стоматология |
Зубной врач ────────────────────────────── (наименование организации)... На должность зубного врача принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Стоматология" и сертификат... |
||
Должностная инструкция На должность гигиениста стоматологического назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности "Стоматология... |
Аккредитационные тесты по специальности стоматология общей практики... Дополнительный метод обследования стоматологического больного на терапевтическом приеме |
||
Отчет о самообследовании специальности 31. 05. 03 «стоматология» в гбоу впо волг Стоматологический факультет Волггму является базовым учебно-научным объединением, где осуществляется подготовка врачей общей практики... |
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Основы эндодонтии» Фгос-3+ впо по направлению подготовки (специальности) стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины терапевтическая стоматология... Целью дисциплины является подготовка врача- стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики и лечения... |
Программа высшего образования программа подготовки кадров высшей... Фгос по направлению подготовки 31. 08. 73 «Стоматология терапевтическая», квалификация «Врач-стоматолог терапевт», утвержденным приказом... |
||
Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии по специальности стоматология Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии по специальности – стоматология / Авт. И. И. Бабиченко, А. Л. Владимирцева,... |
Примерная программа по дисциплине «История медицины»: Для специальностей:... Впо по направлениям подготовки: «Лечебное дело», «Стоматология», Сестринское дело, Педиатрия, Медико-профилактическое дело, Медицинская... |
||
Тесты по разделу «Стоматология» |
Тесты по разделу «Стоматология» |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
Поиск |