Скачать 104.44 Kb.
|
Положение о Главном операторе аэропорта Домодедово 2013 г. Глава 1. Термины и определения. Аварийный план аэропорта - Инструкция по организации и проведению аварийно-спасательных работ на аэродроме и поисково-спасательных работ в районе ответственности ЗАО “МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ “ДОМОДЕДОВО” (далее ЗАО “МАД”). Главный оператор - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации. Главным оператором в аэропорту Домодедово является ЗАО “МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ “ДОМОДЕДОВО”. Оператор – хозяйствующий субъект, имеющий требуемый соответствующий сертификат и лицензию, оказывающий услуги в сфере авиационной деятельности в аэропорту, а также на территории аэродрома. Потребители - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропорту Домодедово или подавшие заявку на оказание услуг в аэропорту; Объекты инфраструктуры аэропорта - сооружения и оборудование, производственно-технологические комплексы, находящиеся на территории аэропорта и непосредственно используемые в целях оказания потребителям услуг в аэропорту; Слот - включенное в расписание время отправления и (или) прибытия (взлет или посадка) для конкретного типа (типов) воздушного судна в определенную дату (день недели); ВЛП - весенне-летний период; ОЗП - Осенне-зимний период; Техническая возможность аэропорта - расчетная величина, определяемая нормативами пропускной способности объектов инфраструктуры аэропорта, в том числе взлетно-посадочных полос, перрона, аэровокзала (терминалов), пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов и хранения авиационного топлива. Единая технология работы аэропорта - совокупность форм и методов осуществления авиационной деятельности в аэропорту, включающая технологические графики обслуживания воздушных судов, порядок взаимодействия и разграничение ответственности, табель аэропортовой информации, обеспечивающие системы управления и связи, обязательные к исполнению организационно-технологические документы. Глава 2. Основные функции Главного оператора. 2.1. Обеспечение требований безопасности полетов, авиационной безопасности и экологической безопасности в авиационной деятельности на территории аэропорта Домодедово. 2.2. Обеспечение установленных правил, условий и сроков эксплуатации аэродрома и аэропорта в целом, а также его сооружений, коммуникаций, сетей, систем и др. объектов в пределах своей компетенции. 2.3. Организация и выполнение следующих видов аэропортовой деятельности: - аэродромное обеспечение; - электросветотехническое обеспечение; - радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь; - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов. 2.3.1. Поисково-спасательное обеспечение на территории аэропорта и района его аэродрома организуется Главным оператором аэропорта в соответствии с действующим Аварийным планом аэропорта. 2.3.2. Противопожарное обеспечение полетов на территории аэропорта и района его аэродрома организуется Главным оператором в соответствии с действующим Оперативным планом по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах с привлечением своих сил и средств, а также сил и средств на договорных условиях. 2.3.3. Противопожарная защита объектов инфраструктуры аэропорта обеспечивается в соответствии с действующим Аварийным планом. 2.4. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их региональными, структурными подразделениями по вопросам осуществления государственного аэропортового, таможенного, пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного, экологического и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля и надзора, а также безопасного функционирования аэропортовой деятельности на аэродромах и в аэропортах. 2.5. Осуществление контрольных мероприятий по предотвращению загрязнения на вверенных территориях аэродрома и аэропорта Домодедово отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами и ликвидации последствий такого загрязнения. Издание распорядительных актов, обязательных для исполнения всеми лицами, осуществляющими деятельность на территории аэропорта Домодедово, о предотвращении или ликвидации указанных загрязнений. 2.6. Обеспечение выполнения своевременных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на аэродроме и в аэропорту Домодедово, с непосредственным участием в организации работ по ликвидации таких ситуаций. 2.7. Организация при чрезвычайных ситуациях спасения (эвакуации) людей, членов экипажей воздушных судов, багажа, грузов, почты. 2.8. Поддержание в эксплуатационном состоянии имущественных объектов, участвующих в целях аэропортовой инфраструктуры. 2.9. Проведение требуемых мобилизационных мероприятий. 2.10. Выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации. Глава 3. Права Главного оператора. 3.1. Главный оператор издает акты, содержащие правила поведения и осуществления деятельности и подлежащие исполнению всеми лицами, которые находятся и (или) осуществляют деятельность на территории аэропорта Домодедово. 3.2. Главный оператор в пределах своей компетенции имеет исключительное право на требование исполнения и соблюдения установленных им, а также законами и нормативными актами РФ требований, правил и процедур. 3.3. Главный оператор обязан гарантировать равные возможности в предоставлении услуг настоящим и потенциальным будущим пользователям аэропорта (эксплуатантам, другим заинтересованным юридическим лицам и гражданам). 3.5. Главный оператор осуществляет административные и иные полномочия на территории аэропорта Домодедово, установленные настоящим Положением, федеральными законами и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. 3.6. Управляющий директор Главного оператора является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая федеральные авиационные правила, административные и иные полномочия. 3.7. Главный оператор имеет исключительное право закрытия аэродрома в аэропорту Домодедово для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими и (или) метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов. 3.8. Главный оператор осуществляет организацию, управление и контроль всеми видами авиационной деятельности, которые осуществляет самостоятельно, либо путем их передачи на договорных условиях в ведение других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих требуемые сертификаты и лицензии. 3.9. Главный оператор в пределах полномочий контролирует неавиационную деятельность. 3.10. Главный оператор осуществляет и контролирует установленную процедуру согласования застройки на территории аэропорта, приаэродромной территории, а также на иных территориях аэропорта Домодедово в соответствии с требованиями законодательства. 3.11. Главный оператор организует разработку и утверждает единую технологию работы аэропорта, обязательную к применению всеми хозяйствующими субъектами и другими лицами, осуществляющими свою деятельность в аэропорту и согласуемой с федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации. 3.12. Главный оператор с привлечением иных операторов и владельцев объектов инфраструктуры аэропорта: - осуществляет на законных основаниях права владения и использования аэропорта в совокупности его объектов; - обеспечивает готовность аэропорта к приему и выпуску воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок; - обеспечивает готовность аэропорта к выполнению необходимых видов аэропортовой деятельности; - предоставляет в целом по аэропортовой деятельности и деятельности аэропортового комплекса годовые и иные отчеты, а также другую информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3.14. Главный оператор вправе, в случае неисполнения эксплуатантом (собственником, владельцем) воздушного судна своих обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг перед Главным оператором или операторами аэропорта, соответственно удерживать воздушные суда, им принадлежащие, вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства. При этом издержки, образовавшиеся в результате удержания воздушного судна, возлагаются на эксплуатанта (собственника, владельца). 3.15. Главному оператору в целях поиска и спасения предоставляется право на привлечение сил и средств от других операторов аэропорта, юридических и физических лиц, функционирующих на территории аэропорта Домодедово. 3.16. Иные права Главного оператора устанавливаются федеральными авиационными правилами. Глава 4. Обязанности Главного оператора. 4.1. Не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах. 4.2. Проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг в аэропорту Домодедово. 4.3. Заключать договоры, не допускающие создание условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях. 4.4. Обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах путем ее размещения на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. 4.5. При получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в аэропорту Домодедово, о загрязнении территории, других подобных происшествиях своевременно сообщать о них в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер. 4.6. Оказывать содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в обеспечении безопасности полетов, авиационной безопасности и защиты от актов незаконного вмешательства, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий. 4.7. До начала проведения каких-либо работ на летном поле Главный оператор должен заблаговременно определить необходимость введения ограничений в выполнении полетов и в установленном порядке дать соответствующее предупреждение и информацию. 4.8. Главный оператор обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им, установленной авиационной деятельности. 4.8.1. Объектом страхования являются имущественные интересы Главного оператора, связанные с его обязанностью возместить вред, причиненный им личности или имуществу физического или юридического лица вследствие осуществления своей деятельности в аэропорту. 4.8.2. Страхованию подлежит риск ответственности по обязательствам, возникающим у Главного оператора, перед соответствующими пользователями аэропорта и третьими лицами в результате: - причинение вреда жизни и здоровью (включая смерть) физических лиц, при условии, что указанный вред причинен в связи с производственной деятельностью главного оператора за исключением случаев причинения вреда в результате воздействия шума, ударной волны и загрязнения окружающей среды; - утраты (гибели), недостачи или повреждения (порчи) имущества (включая животных) физических и юридических лиц, при условии, что указанный вред причинен в связи с производственной деятельностью главного оператора за исключением случаев причинения вреда в результате воздействия шума, ударной волны и загрязнения окружающей среды. 4.8.3. Минимальный размер страховой суммы, определяемый в установленном порядке, на момент заключения договора страхования при страховании ответственности Главного оператора устанавливается на дату заключения этого договора страхования. 4.9. Иные обязанности Главного оператора устанавливаются федеральными авиационными правилами. Глава 5. Выделение временных интервалов авиаперевозчикам в аэропортах. 5.1. Выделение слотов в аэропорту Домодедово, разработка и обеспечение суточного плана полетов, ведение учета и анализа регулярности воздушных перевозок осуществляется ЗАО “ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН” с учетом пропускной способности объектов аэропорта и его фактической загрузки, по делегированным Главным оператором полномочиям. 5.2. В случае отсутствия возможности предоставить авиаперевозчику затребованный им слот, ЗАО “ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН” обязан предложить ближайший свободный временной интервал (слот). 5.3. Переуступка подтвержденных слотов между авиаперевозчиками не допускается. 5.4. При отказе эсплуатанта позднее 28 февраля на ВЛП и позднее 30 сентября на ОЗП от ранее согласованных слотов и/или использовании менее 80% предоставленных аэропортом временных интервалов в сезоне, по информации, полученной от ЗАО “ДОМОДЕДОВО СЛОТ АЛЛОКЕЙШЕН”, ЗАО “Коммерческое агентство аэропорта Домодедово вправе потребовать от эксплуатанта возмещения ущерба, включая упущенную выгоду, по действующим ставкам и тарифам на дату, когда такие услуги должны были быть оказаны, исходя из полной загрузки запланированного типа воздушного судна на маршруте. Глава 6. Обеспечение авиационной безопасности. 6.1. ЗАО “ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ АВИЭЙШН СЕКЬЮРИТИ” является организацией - юридическим лицом с особыми уставными задачами, на которую законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные, в том числе, с использованием и применением служебного оружия, по делегированным Главным оператором полномочиям. 6.2. ЗАО “ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ АВИЭЙШН СЕКЬЮРИТИ” разрабатывает и осуществляет программу обеспечения авиационной безопасности аэропорта посредством применения правил, практики и процедур, учитывающих аспекты безопасности, регулярность полетов, а также координирует деятельность служб авиационной безопасности и подразделений, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры. 6.3. ЗАО “ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ АВИЭЙШН СЕКЬЮРИТИ” обеспечивает выполнение требуемых мер по защите от актов незаконного вмешательства на территории гражданских аэродромов и в аэропортах, а также объектов их инфраструктуры. |
Карточка юридического лица зао «Коммерческое агентство аэропорта «Домодедово» ... |
Правила внутреннего распорядка, применяемые на территории Московского... Тся объекты недвижимого имущества, включая помещения расположенные в зданиях, сооружениях, как и сами здания и сооружения, земельные... |
||
Руководство пользователя аэропорта домодедово Требования к Операторам, осуществляющим свою деятельность в аэропорту Домодедово |
Руководство пользователя аэропорта домодедово Требования к Операторам, осуществляющим свою деятельность в аэропорту Домодедово |
||
Руководство пользователя аэропорта Домодедово Инструкции по поведению сотрудников Пользователей аэропорта в различных ситуациях 54 |
Руководство пользователя аэропорта Домодедово Инструкции по поведению сотрудников Пользователей аэропорта в различных ситуациях 54 |
||
Аэровокзальный комплекс (авк) пассажирский терминал Московского аэропорта... Аэровокзальный комплекс (авк) – пассажирский терминал Московского аэропорта Домодедово |
Транспортная доступность аэропорта Домодедово. Автодорога Подъезд... Александр. Часто по делам бываю в районе аэропорта. С октября 2009 катастрофически ухудшилась возможность подъезда к аэропорту, огромная... |
||
Правила внутреннего распорядка в нежилых помещениях и на территории... Правила внутреннего распорядка в нежилых помещениях и на территории Московского аэропорта Домодедово |
Конкурсная документация Открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности юридических лиц, осуществляющих аэропортовую... |
||
Конкурсная документация Открытого конкурса на право заключения договора страхования гражданской ответственности юридических лиц, осуществляющих аэропортовую... |
Регламентирование автоматизации процессов Перед выполнением должностных обязанностей, предусмотрено обучение специфике деятельности аэропорта Домодедово и должности, на которую... |
||
Ежедневный мониторинг сми 3 мая 2012 В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного... |
Домодедово Требования к охране труда при осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово |
||
Домодедово Требования к охране труда при осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово |
Домодедово Требования к охране труда при осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово |
Поиск |