Ежедневный мониторинг СМИ
3 МАЯ 2012
Вернуться в оглавление
КОММЕРСАНТЪ; МАРИЯ ЧЕРКАСОВА; 03.05.2012; МОСКОВСКИЕ АЭРОПОРТЫ СОЕДИНЯТ ПОЛОСАМИ
Минтранс разработал схему объединения Внуково, Шереметьево и Домодедово
В обсуждении схем финансирования государственного имущества аэропортов, в первую очередь взлетно-посадочных полос, Минтранс вернулся к идее объединения Шереметьево, Внуково и Домодедово. В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение в уставный капитал объединенной компании аэродромных комплексов. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного Домодедово. Прочие варианты финансирования представляют собой концессии, примеры которых в мировой практике единичны.
В распоряжении «Ъ» оказались материалы рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ), подготовленные на прошлой неделе. Документ датирован 26 апреля, в нем анализируется текущая ситуация в Шереметьево, Внуково и Домодедово и возможные сценарии их развития.
Как пишут авторы, наиболее острая ситуация возникла в Домодедово, который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Аэропорт перевозит 26 млн пассажиров в год и эксплуатирует всего 170 тыс. кв. м площадей терминалов. Аэровокзальные комплексы Шереметьево составляют 350 тыс. кв. м и обслуживают 22,5 млн пассажиров. Дефицит мощностей Домодедово приводит к оттоку авиакомпаний, констатируют чиновники, таких как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро». На этом основании экспертная группа прогнозирует, что Домодедово в течение 2012-2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров.
Вторая важная проблема МАУ – нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в Домодедово и Шереметьево. Из материалов следует, что дефицит средств на вторую взлетно-посадочную полосу (ВВП) в Домодедово, реконструкцию перронов и строительство новых составляет 33,2 млрд руб., а у Шереметьево дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны – 18,2 млрд руб. В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними. «Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы Домодедово в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ»,– говорится в материалах.
Проблема недостаточности бюджетных средств для развития аэродромных комплексов Домодедово и Шереметьево уже обсуждалась две недели назад на совещании у министра транспорта Игоря Левитина. По его итогам было решено разработать механизмы концессий, которые позволили бы аэропортам финансировать инфраструктуру на условиях частно-государственного партнерства. В документе эти схемы тоже есть. Например, заключение концессионного соглашения на строительство ВПП и перронов предусматривает, что возврат инвестиций компенсируется за счет ставки за аренду полос. Так, ставка в размере 400 млн руб. в год (индексированная на инфляцию) позволит вернуть 35 млрд руб. капитальных затрат за 40 лет. Однако, признают авторы документа, заключение концессионного соглашения – сложная процедура, занимающая много времени, а текущие ставки аренды ВПП для аэропортов гораздо ниже.
Есть еще вариант концессии на весь аэропорт, при котором государство сначала выкупает терминалы, а потом передает весь комплекс инвесторам. И последний вариант предполагает приватизацию ВПП и внесение их в уставный капитал аэропортов. Но балансовая стоимость ВПП высока, и в результате доля инвесторов (владельцев Домодедово, совладельцев Внуково, ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» в Шереметьево) «значительно уменьшится».
Третий вариант выглядит наиболее радикальным, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что перспективы концессий весьма туманны. Разработчики документа признаются, что в мировой практике есть лишь единичные случаи такого привлечения частных инвестиций в государственные ВПП. «Мы проанализировали 142 концессии в отношении аэропортов Европы, Азии, Африки и Латинской Америки с 1990 по 2011 год и обнаружили лишь два примера концессий, предметом которых были ВПП»,– пишут авторы. В 1995 году в Колумбии была заключена концессия на 20 лет с испанско-колумбийским консорциумом CODAD S.A на строительство и эксплуатацию второй ВПП в аэропорту Эльдорадо в Боготе. Вложения составили $100 млн. Капзатраты были компенсированы за счет сбора платежей за влет-посадку авиакомпаний в течение 20 лет. В 1994 году власти китайской провинции Фуцзянь заключили концессию на 50 лет с индонезийской Daya Mitra Ekasejati на строительство и эксплуатацию новой ВПП аэропорта Фучжоу. Стоимость ВПП и терминала составила $270 млн.
Руководство аэропортов и их владельцы очень осторожно комментируют предложения Минтранса. В Домодедово, где больше всего вопросов при любом раскладе, «Ъ» сообщили, что готовы рассматривать «любые варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, не дискриминационном подходе ко всем аэропортам МАУ». Источники «Ъ» в правительстве говорят, что «конкретное предложение» по условиям частно-государственного развития МАУ должно быть сформулировано и передано в аппарат правительства до 1 июня.
Другой собеседник «Ъ» в правительстве утверждает, что Минтранс считает наиболее целесообразной консолидацию аэропортов с последующей передачей их профильной управляющей компании. Но если подконтрольные государству Внуково и Шереметьево уже находятся в процессе объединения, то владельцы Домодедово продолжают переговоры о продаже аэропорта новым частным инвесторам.
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ; 03.05.2012; НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ
Глава Минтранса Игорь Левитин подписал приказ о формировании межведомственной комиссии, которая заберет у Росавиации функции по распределению международных маршрутов между российскими авиакомпаниями. Участники рынка и эксперты опасаются, что в первое время не удастся избежать конфликтов.
Непосредственным поводом для пересмотра нынешней системы распределения коммерческих прав на международные воздушные перевозки послужило жесткое противостояние между двумя крупнейшими российскими авиакомпаниями – «Аэрофлотом» и «Трансаэро». В преддверии новогоднего отпускного сезона они поспорили за несколько популярных маршрутов из Москвы в Италию. «Аэрофлот» отстаивал свое монопольное право работать на этих направлениях, ссылаясь на российско-итальянское межправительственное соглашение о воздушном сообщении и приказы Минтранса, регулирующие порядок допуска отечественных авиакомпаний к международным перевозкам. «Трансаэро» также нашла юридические аргументы в свою пользу. Под давлением конфликтующих сторон комиссия Росавиации, распределяющая международные маршруты, дважды пересматривала собственные решения, и в итоге поле битвы осталось за «Трансаэро». Компании позволили полностью отлетать в Италию по заявленной новогодней программе.
В ходе конфликта генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев направил в правительство письмо с предложением изъять вопрос распределения международных рейсов из ведения Росавиации и поручить это дело межведомственной комиссии при правительстве. Представители «Аэрофлота» вчера воздержались от ответов на вопросы «МН». В «Трансаэро» также не стали комментировать решения федеральных ведомств.
Приказ министра транспорта, подписанный 28 апреля, определил состав правительственной комиссии. В нее вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Ростуризма. Процедура работы комиссии пока четко не определена. Поставлена лишь общая задача – «принятие согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствование порядка допуска перевозчиков». Комиссия займется пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками.
От того, насколько формализованными будут процедуры отбора назначенных перевозчиков, принятые новой комиссией, зависит успех ее работы, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Отработка этих процедур потребует как минимум несколько месяцев, но в целом, по его мнению, создание комиссии означает шаг в правильном направлении, к большей прозрачности в допуске на международный рынок отечественных игроков. По сведениям Пантелеева, к участию в работе комиссии будет привлечена авторитетная Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП). «Можно ожидать, что по мере накопления опыта отрасль будет двигаться к организации на основах саморегулирования, хотя прямо сейчас речь об этом не идет», – говорит Пантелеев.
По его мнению, заседания комиссии на первых порах «обещают быть бурными», так как в ее работе примет участие большое количество представителей структур, у которых разные интересы. Полноценно комиссия сможет заработать к октябрю, когда авиакомпании традиционно вводят зимнее расписание полетов, считает Пантелеев.
Руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин не предвидит трудностей от того, что туристические чиновники, а через них и туристический бизнес в целом получат право голоса в вопросе назначения международных перевозчиков. Он обратил внимание на то, что до осени комиссия будет заниматься только выдачей дополнительных разрешений на выполнение рейсов. «Основные регулярные программы крупнейших перевозчиков были одобрены Росавиацией еще в феврале, когда формируется летнее расписание авиакомпаний, – сказал он «МН». – Однако в ходе отпускного сезона ведомство рассматривает дополнительные заявки, в том числе чартерные. Число таких заявок в отдельные месяцы достигает 700–800. Турбизнес очень заинтересован в этом сегменте авиаперевозок, и очень хорошо, что теперь они будут регулироваться при участии специалистов туристической отрасли».
РИА «НОВОСТИ»; 02.05.2012; ОКУЛОВ ВОЗГЛАВИТ КОМИССИЮ ПО ДОПУСКУ АВИАКОМПАНИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК
Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов возглавит созданную межведомственную комиссию по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок, говорится в материалах Минтранса.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин 28 апреля подписал приказ о создании данной комиссии. До создания комиссии эти функции выполняла Росавиация . После конфликта между ведомством и авиакомпанией «Трансаэро» из-за допусков к выполнению полетов в Италию Минтранс решил проработать вопрос о создании комиссии, в которую будут входить не только представители Росавиации. По данным СМИ, инициатором создания межведомственной комиссии выступил гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.
Ранее Минтранс сообщал, что в состав комиссии войдут представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма.
Из материалов следует, что комиссия будет состоять из 15 человек. Помимо Окулова, в состав комиссии будут включены еще пять представителей Минтранса и три представителя Росавиации, в том числе глава агентства Александр Нерадько.
ИНТЕРФАКС; 02.05.2012; РЕГИОНЫ РФ ВСЕ ЧАЩЕ ОТМЕНЯЮТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ, СОКРАЩАЯ РАСХОДЫ
Региональные власти в России все чаще отменяют или сокращают маршруты межрегиональных пригородных поездов, констатирует ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД), являющееся мажоритарным акционером большинства пригородных пассажирских компаний (ППК).
«В 2012 г. при формировании заказа на пригородные перевозки власти ряда субъектов РФ приняли решение ограничить маршруты пригородных поездов административными границами своего региона для сокращения бюджетных издержек», – сообщила пресс-служба компании. В качестве примера РЖД приводят ситуацию в Удмуртии, где местные власти сократили маршруты ряда электричек, курсирующих «с заездом в Кировскую область». Администрация Чувашии планирует сократить размеры пригородного движения с 37 до 21 поезда, часть из которых курсирует в сообщении с Татарстаном.
Власти Владимирской области в 2012 г. решили отказаться от услуг 16 из 29 электричек ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания», курсирующих по маршруту Нижний Новгород – Гороховец (однако из-за «массы жалоб от пассажиров» и вмешательства губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна поезда были сохранены в графике).
РЖД обеспокоены этой тенденцией: монополия взимает с ППК плату за услуги по предоставлению подвижного состава, а также ж/д пути для проезда и прочую инфраструктуру, и эти доходы напрямую зависят от объема движения. Официально компания указывает на то, что, отказываясь от заказа межрегиональных электричек, местные власти «не учитывают интересы населения», в отношении которого в РФ закреплен принцип «свободы передвижения». Этот вид перевозок «обеспечивает трудовую миграцию», «способствует развитию рынка труда» и «оказывает положительный мультипликативный эффект на экономику страны», отмечает компания. При этом свою позицию монополия подкрепляет тезисом, что «альтернативные способы передвижения существуют далеко не в каждом регионе».
Проект федерального закона «О регулярном железнодорожном сообщении в РФ», не первый год согласовывающийся регуляторами, предусматривает изменение графика межрегиональных поездов только по согласованию властей всех субъектов страны, по территории которых ходят эти составы, сообщают РЖД.
Между тем, региональные власти уже неоднократно указывали неравноценное распределение расходной нагрузки между субъектами РФ на межобластных маршрутах. Эта тема, например, поднималась в январе на совещании с участием главы министерство транспорта РФ Игоря Левитина в Калуге. Местный губернатор Анатолий Артамонов указывал министру, что пригородные поезда ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), курсирующие между Калугой и Москвой, в Калужской области идут почти пустыми, тогда как в Подмосковье – заполнены полностью, при этом на Калужскую область ложится несоизмеримая финансовая нагрузка.
Перекос в пользу Москвы и Подмосковья возникает при расчете экономически обоснованного уровня тарифа (доходы выше – себестоимость поездки меньше, тогда как у Калужской области получается наоборот), что отражается на сумме необходимых возмещений из местных бюджетов при сдерживании тарифов. Причем если для бюджетов Москвы и Московской области многомиллиардные компенсации являются подъемными, то для менее обеспеченных регионов даже намного меньшая сумма может быть существенной нагрузкой на бюджет.
В России необходим раздельный учет не только расходов, но и доходов ППК, чтобы финансовая нагрузка на регионы РФ «справедливо» распределялась в зависимости от местного пассажиропотока, заявлял в этой связи «Интерфаксу» руководитель маркетингового отдела ЦППК Андрей Шаленков. Формально все выглядит правильно, отмечал он: по новому порядку, с 2011 г. стоимость проезда складывается исходя из числа тарифных зон, на которые продан билет, и с учетом тарифов, действующих на территории следования электрички – в данном случае Калужской области, Подмосковья и Москвы. Однако из-за большего пассажиропотока в Московской области и столице здесь собирается основная часть доходов, в том числе и за проезд по территории Калужской области (если поезд следует в ее направлении).
Приказ, предписывающий пригородным ж/д компаниям вести раздельный учет расходов и доходов, чтобы предоставлять местным властям более точные данные для расчета тарифов на услуги, Минтранс уже выпустил, однако произошло это лишь в конце декабря 2011 г., фактически уже после формирования «пригородного заказа». Можно предположить, что ситуация может поменяться по итогам 2012 г., считает А.Шаленков.
Предпосылками к изменению системы учета стали заявления региональных чиновников о ее непрозрачности при формировании пригородных ж/д тарифов. Показатели формировались на основе суммарных затрат всех ППК пропорционально показателям их работы в регионе. В этой связи власти некоторых регионов заявляли о предпочтении более дешевого автомобильного общественного транспорта.
В той же Удмуртии власти готовы развивать автобусное сообщение на маршрутах пригородных железнодорожных перевозчиков, считая чрезмерными суммы, необходимые на покрытие их убытков. «Мы подсчитали, что сможем на эти деньги отремонтировать дороги и спокойно организовать там автобусное движение. Причем эти дороги будут в собственности республики, они никуда не уйдут, не «проедятся», останутся у нас и будут приносить пользу», – заявлял в начале 2011 г. министр транспорта и дорожного строительства Удмуртии Олег Гарин.
Пригородные пассажирские компании осуществляют региональные перевозки в РФ с 1 января 2011 г., вместо РЖД (ППК являются «дочками», монополии и в большинстве случаев работают как ее СП с регионами). При этом теперь возмещать убытки ППК должны местные власти из регионального бюджета.
GUDOK.INFO; 02.05.2012; АВТОТРАССУ М-60 НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ
На четырех участках трассы Хабаровск – Владивосток проведут капитальный ремонт.
Как сообщили в пресс-службе Федеральном государственном учреждении «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства РФ, подрядные организации полностью готовы к ремонтным работам.
Согласно плану ремонта федеральных автомобильных дорог, в Хабаровском и Приморском краях в 2012 году будет проведен капитальный ремонт и реконструкция нескольких участков трасс. В частности, на трассе Хабаровск – Владивосток на четырех участках. В Хабаровском крае под капитальный ремонт выделен один участок – 137-й километр дороги. В Приморье трассу отдадут ремонтникам на 611-м и 477-м километрах.
Еще один участок запланировано отремонтировать на трассе А-392 Южно-Сахалинск – Холмск (77 – 84,8 км).
Также планируется ремонт автодороги «Уссури» в Хабаровском и Приморском краях.
Восстановят изношенное покрытие и на трассе «Амур» в Еврейской автономной области в районе городов и поселков Невер, Свободный, Архару и Биробиджан до Хабаровска на участках 2007 – 2024 км и 2030 – 2044 км.
Федеральном государственном учреждении «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» – подразделение Федерального дорожного агентства РФ. Основная специализация строительство дорог, аэропортов, стадионов.
ВЕДОМОСТИ; МИЛАНА ЧЕЛПАНОВА; 03.05.2012; ИТАЛЬЯНСКИЙ СПРОС
«Сибирь» и «Трансаэро» составят конкуренцию «Аэрофлоту» на пассажирских перевозках в Италию
Теперь между Россией и Италией будет летать не только «Аэрофлот», но также «Трансаэро» и «Сибирь». «Сибирь» дважды в неделю будет выполнять рейсы по направлениям Москва – Генуя, Москва – Верона и Москва – Болонья, говорится в материалах агентства Росавиация. На самых популярных направлениях Москва – Рим и Москва – Милан вторым назначенным перевозчиком помимо «Аэрофлота» стала «Трансаэро», сообщила Росавиация. Рейсы «Трансаэро» между этими городами будут ежедневными, из Москвы в Венецию и Римини – три рейса в неделю, столько же из Санкт-Петербурга в Рим и Милан.
«Аэрофлоту» досталось семь рейсов в неделю на направлениях Москва – Рим и Москва – Милан (раньше было 14) плюс семь полетов в неделю между Москвой и Болоньей, сообщил представитель Росавиации. «Дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Россия» получила два полета в неделю из Санкт-Петербурга в Палермо и Неаполь и семь в Рим. Представители авиакомпаний на вопросы не ответили.
В феврале Россия и Италия договорились об увеличении количества перевозчиков и числа рейсов между странами – с 35 до 56, а число чартеров ограничено 80. Решение вызвало ажиотаж: Росавиация получила заявки от 15 авиакомпаний на полеты в Италию, рассказал представитель агентства. Голосование было тайным, выбор производился на основе 10 критериев, объясняет он.
Конкуренция на полетах в Италию отразится скорее на уровне сервиса, чем на цене билета, считает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. А вот авиакомпании, получившие право на регулярные рейсы, выиграют, но пострадают чартерные перевозчики, указывает аналитик Raiffeisen Константин Юминов.
Следующая возможность для авиакомпаний заработать на либерализации – утверждение количества авиакомпаний и распределение числа полетов между Россией и Францией; комиссия Минтранса должна рассмотреть этот вопрос в конце мая, сказал представитель Росавиации. Эту комиссию возглавит заместитель министра транспорта Валерий Окулов, передает «Прайм».
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 03.05.2012; НЕБО БЕЗ ДЕФИЦИТА
Росавиация сбивает рост цен на билеты
Дефицита авиабилетов этим летом для желающих отдохнуть за границей не будет. А их цена не должна резко увеличиться, как это бывает в «высокий сезон». Росавиация на международные направления выдала беспрецедентное число допусков к полетам на пять лет.
Только на регулярных рейсах их 87. На полеты в Италию было особенно много заявок, сообщили «РГ» в Росавиации. Вчера ведомство уже опубликовало решение комиссии по допуску авиакомпаний к международным полетам этим летом
А до праздников направило уведомление авиакомпаниям о допусках на полеты как регулярные, так и чартерные. Как только перевозчики получат их, они смогут начать продажу билетов на свои новые рейсы, то есть в самое ближайшее время, уточнили в Росавиации.
Решение комиссии, по мнению главы аналитического отдела «Авиапорт» Олега Пантелеева, свидетельствует о либерализации международных полетов. Спрос теперь в полной мере удовлетворен, считает Пантелеев. На ряде направлений будет конкуренция между перевозчиками, что позволит пассажирам покупать билеты по приемлемой цене, а не по заоблачной. Дело в том, что в каникулы и праздники авиакомпании, как и во всем мире, стараются поднять стоимость билетов, ориентируясь на спрос. И цена полета на некоторых направлениях вырастает в два раза. Конкуренция в небе теперь поможет держать аппетиты компаний в разумных рамках.
Также увеличено число прямых рейсов между российскими регионами и курортными зарубежными городами, минуя московский авиаузел. Это позволит отдыхающим сэкономить на полетах внутри России и снизить нагрузку на столичный авиаузел. Не секрет, что часто сначала им приходится лететь транзитом через Москву, а потом уже на отдых
Дополнительно к существующим регулярным рейсам в Болгарию открыты полеты в Варну из Краснодара и Красноярска, а также из Иркутска, Краснодара и Красноярска в Бургас. В Германию станут теперь летать из Астрахани в Мюнхен и Франкфурт. В Кельн – из Ростова-на-Дону, Челябинска, Екатеринбурга и Краснодара, Минеральных Вод. Каждый день запланирован рейс из Калининграда в Берлин. Откроются полеты из Москвы в Баден-Баден – три раза в неделю. На регулярной основе два раза в неделю организованы рейсы из Оренбурга в Салоники (Греция). Значительно больше полетов будет в Италию. Из Москвы – в Венецию, Милан, Рим, Римини. Из Санкт-Петербурга – в Рим, Милан. Из Москвы можно будет попасть в Болонью, Верону, Геную. Из Питера – в Неаполь, Палермо, Римини. На Кипр – в Ларнаку из Белгорода – разрешили два раза в неделю летать оренбургской компании. Столько же будет отправляться самолет из Якутска в Пекин. Из Хабаровска в Харбин и в Далянь разрешили летать на новом типе самолета – «Суперджете». Для полетов в Объединенные Арабские Эмираты в эти летние каникулы можно будет воспользоваться услугами перевозчика из Махачкалы – четыре раза в неделю. Полетят самолеты из Омска в Шарджа, из Калининграда в Варшаву, в США – Анкоридж из Петропавловска-Камчатского и Хабаровска, из Астрахани, Махачкалы – в Стамбул. Полетят самолеты в столицу Японии из Владивостока, Хабаровска, Иркутска.
Внушителен список разрешений и на чартерные полеты этого лета. Откроется, например, рейс в болгарскую Варну, есть в списке Израиль, Иордания. На полеты в испанские города выдано 11 допусков. На Кипр в основном из региональных аэропортов разрешено совершать 25 нерегулярных рейсов.
РИА «НОВОСТИ»; 02.05.2012; «ТРАНСАЭРО» НАЗНАЧЕНА ВТОРЫМ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОМ В РИМ И МИЛАН
Авиакомпания ОАО «Трансаэро» станет вторым назначенным перевозчиком по направлениям Москва-Рим, Москва-Милан, следует из материалов Росавиации.
Ранее единственным российским назначенным авиаперевозчиком на маршрутах в Италию был «Аэрофлот», у которого в конце прошлого года произошел конфликт с «Трансаэро». Последняя добивалась от Росавиации восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию, «Аэрофлот» же заявлял, что она не имеет на это права, не являясь назначенным перевозчиком и не получив допуска.
Ситуация потребовала вмешательства властей РФ. Позже ФАС признала действия Росавиации препятствующими развитию конкуренции на рынке международных перевозок.
В феврале этого года авиационные власти России и Италии по итогам переговоров решили увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика.
Из материалов следует, что «Трансаэро» подавала заявку на выполнение 14 регулярных рейсов в Рим и Милан в неделю, ведомство выдало разрешение на выполнение только половины рейсов.
Также «Трансаэро» будет выполнять полеты в Рим и Милан из Санкт-Петербурга с частотой по три раза в неделю и из Москвы в Венецию и Римини также три раза в неделю.
Авиакомпаниям ОАО «Сибирь», «ОАО «Россия» («дочка» «Аэрофлота») выданы разрешения на выполнение полетов в Болонью, Верону, Геную, Неаполь, Римини, Палермо. «Аэрофлоту» Росавиация выдала разрешения на выполнение семи рейсов в неделю в Болонью.
ИТАР-ТАСС; 02.05.2012; АВИАКОМПАНИЯ «ТРАНСАЭРО» СТАЛА ВТОРЫМ НАЗНАЧЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ ПРИ ПОЛЕТАХ ИЗ МОСКВЫ В РИМ И МИЛАН – РОСАВИАЦИЯ
Авиакомпания «Трансаэро» стала вторым назначенным перевозчиком при полетах из Москвы в Италию. Об этом сообщили сегодня в Росавиации.
«Авиакомпания получила право выполнять по семь рейсов в неделю по маршруту Москва-Милан и семь рейсов по маршруту Москва-Рим», – отметили в ведомстве. Кроме того, еще одна российская компания «Аэрофлот – российские авиалинии» также получила дополнительные частоты в эти города и будет выполнять 21 рейс в неделю.
Как сообщалось ранее, желание «Трансаэро» выполнять полеты в Рим и Милан привело к конфликту компании с авиавластями России.
Назначенный перевозчик – это авиакомпания, которая определяется властями для осуществления полетов по определенному маршруту за рубеж.
Авиакомпания «Трансаэро» свой первый полет выполнила 5 ноября 1991 года. В настоящее время парк «Трансаэро» состоит из более 80 самолетов, в том числе 19 Boeing-747, 12 Boeing-777, 14 Boeing-767, 28 Boeing-737 и 3 Ту-214. Маршрутная сеть «Трансаэро» охватывает 160 направлений по России, странам Европы, Азии, Америки и Африки.
РИА «НОВОСТИ»; 02.05.2012; АЭРОПОРТЫ МОСКВЫ В МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ОБСЛУЖИЛИ 481 ТЫС ЧЕЛОВЕК
Аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) в период с 26 апреля по 1 мая 2012 года обслужили 481,196 тысячи человек, что на 11,58% больше, чем за аналогичный период 2011 года, сообщила Росавиация.
«В период с 26 апреля по 1 мая из трех аэропортов Московского авиационного узла «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» было отправлено 481,196 тысячи человек. Этот показатель значительно превысил число отправленных пассажиров в предыдущие годы (2011 год – 431,271 тысячи человек, 2010 год – 357,409 тысячи человек), – говорится в сообщении.
Росавиация отмечает, что шквалистый ветер, охвативший московский регион, не оказал существенного влияния на работу столичных аэропортов.
ИТАР-ТАСС; 02.05.2012; ГУБЕРНАТОР КУЗБАССА ПРОСИТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЕДОМСТВА ВМЕШАТЬСЯ В СИТУАЦИЮ С ЗАВЫШЕННЫМИ ЦЕНАМИ НА АВИАБИЛЕТЫ В РЕГИОНЕ
Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев сегодня обратился к федеральным ведомствам с просьбой вмешаться в ситуацию с завышенными ценами на авиабилеты в регионе. Об этом говорится в телеграмме, направленной в Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральную антимонопольную службу, сообщила пресс-служба областной администрации.
По ее данным, в администрацию области поступают многочисленные обращения граждан на действия авиакомпаний, работающих в Кузбассе. Люди жалуются, что они неоправданно завышают цены на авиабилеты из Кемерова и Новокузнецка в Москву. Чтобы улететь в столицу, кузбассовцы платят в два раза больше, чем жители соседних регионов. Возникает парадокс: чтобы добраться до Москвы, они вынуждены по несколько часов сначала ехать до Томска или Новосибирска и уже там пользоваться услугами тех же самых авиакомпаний по выгодной цене.
Тулеев считает, что это «прямое издевательство над людьми: из-за такой непродуманной ценовой политики граждане тратят свое время, испытывают дискомфорт, стрессы, особенно в сезон летних отпусков».
Губернатор также обратился к кузбасским сенаторам и депутатам Госдумы с предложением подключиться к решению этой проблемы.
РИА «НОВОСТИ»; 02.05.2012; НОВОСИБИРСКИЙ АЭРОПОРТ «ТОЛМАЧЕВО» ПОЛУЧИЛ ДОПУСК НА ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТА EMBRAER 190
Новосибирский международный аэропорт «Толмачево» приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) допущен к обслуживанию самолета Embraer 190 и его модификаций; сотрудники инженерно-авиационной службы «Толмачево» прошли необходимое обучение, сообщил в среду аэропорт.
Казахстанская авиакомпания AirAstana планирует задействовать Embraer 190 на рейсах из Новосибирска в Астану, столицу Казахстана, в дополнение к уже эксплуатируемому на данном направлении Fokker 50.
«Допуск к приему-выпуску Embraer 190 позволит «Толмачево» увеличить пассажиропоток в столицу Казахстана: коммерческая загрузка Embraer 190 в зависимости от комплектации составляет 90-100 человек (Fokker – 50 человек)», – говорится в сообщении.
В ближайшие планы «Толмачево» и AirAstana входит открытие прямого рейса в Алматы. В настоящее время полеты из Новосибирска в Алматы два раза в неделю выполняет авиакомпания S7 Airlines на самолетах Airbus A-320.
ИНТЕРФАКС; 02.05.2012; ПРАВКОМИССИЯ ОДОБРИЛА ПОКУПКУ СИНГАПУРСКОЙ CHANGI БЛОКПАКЕТОВ АЭРОПОРТОВ В СОЧИ, АНАПЕ И КРАСНОДАРЕ
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила покупку сингапурской компанией Changi блокирующих пакетов аэропортов в Сочи, Анапе и Краснодаре у структур Олега Дерипаски, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев в среду на брифинге по итогам заседания комиссии.
«Была одобрена сделка, в которой участвует крупнейшая сингапурская компания по управлению аэропортами – Changi. Было одобрено ее участие в соответствующих аэропортах Сочи, Анапы и Краснодара. Они выкупают блокирующий пакет у группы лиц Олега Дерипаски и принесут технологии, инвестиции и свой опыт управления. Значительную часть этого проекта финансирует Сбербанк» (РТС: SBER), – сказал И.Артемьев.
По его словам, «может быть, какие-то дополнительные условия этой сделки будут обсуждаться чуть позднее, но уже акционерами после одобрения».
Ранее сообщалось, что группа «Базовый Элемент», ООО «Сбербанк инвестиции» (дочерняя компания Сбербанка) и сингапурская Changi Airports International 31 октября 2011 года подписали соглашение о намерениях по созданию совместного предприятия в сфере аэропортового бизнеса. Доля «БазЭла» в СП составит 50% плюс 1 акция, компании «Сбербанк инвестиции» – 20% минус 1 акция, Changi Airports – 30%.
Сбербанк намерен инвестировать в СП $120 млн, Changi – $200 млн. «БазЭл» вносит в СП аэропортовые активы на $0,5 млрд.
REGNUM; 02.05.2012; В «ПИКОВЫЙ» СЕЗОН ВСЕ КАЛИНИНГРАДЦЫ СМОГУТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЬГОТНЫМИ АВИАБИЛЕТАМИ В МОСКВУ И ПЕТЕРБУРГ
С 15 мая по 15 сентября все жители Калининградской области смогут воспользоваться льготными авиабилетами по направлениям Москва и Санкт-Петербург. Билеты можно приобрести уже сегодня, об этом накануне сообщил губернатор Калининградской области Николай Цуканов, передает корреспондент ИА REGNUM.Стоимость билета до столицы составит 3600 рублей, до Санкт-Петербурга 3300 рублей.
Напомним, что ранее льготный тариф был предусмотрен только для жителей региона, моложе 23 и старше 60 лет. По итогам анализа, проведенного Министерством транспорта России и региональным правительством, данной услугой в зимний период воспользовалось только 20 (двадцать!) граждан. В марте 2011 года калининградский губернатор выступил с инициативой распространения льготных авиаперевозок на всё население региона. В результате, на эти цели в федеральном бюджете заложено 4 миллиона рублей.
Пока билеты можно приобрести только авиакассах. В ближайшее время Николай Цуканов проведет переговоры с Министерством транспорта РФ для того, чтобы у калининградцев появилась возможность бронировать льготные билеты через интернет.
Также губернатор прокомментировал принятое в четверг депутатами областной думы решение о поддержке законопроекта, в рамках которого на развитие аэропорта Храброво в 2012-2014 годах будет выделено из областного бюджета 2 млрд. рублей.
«После окончания процедуры банкротства в конце мая, мы должны принять для себя единственно верное решение: либо мы выкупаем этот актив, либо передаем инвесторам, у которых есть интерес и возможность соответствовать предъявляемым нами требованиям к комплексу. К 2016 году Храброво должно иметь пропускную способность в 7 млн. пассажиров в год. Сейчас идет переговорный процесс. В этом году мы приступим к реконструкции транспортного узла», – заявил Цуканов.
20 мая глава региона должен представить на федеральном уровне концепцию развития аэропорта и Калининградского янтарного комбината. Также губернатор заверил, что правительство РФ готово финансировать реконструкцию или приобретение объекта. Сейчас аэропорт Храброво постепенно возвращается к схеме работы хаба. Выполняются рейсы в Данию, Латвию, Польшу, Украину. Летом возобновится авиасообщение с Германией. Переговоры о создании транспортного узла в регионе проведены и с китайской авиакомпанией Hainan Airlines, которая могла бы развивать сектор грузовых авиаперевозок.
|