Скачать 415.59 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Кафедра авиационного радиоэлектронного оборудования Иркутского филиала МГТУ ГА И.Г.Голованов АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Часть 1 ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОСОБИЕ по выполнению лабораторных работ № 1, № 2, № 3 для студентов V курса специальности 1310 заочного обучения Москва - 2005 ББК В 14 Рецензент: к.т.н., доцент Мишин С.В.. Голованов И.Г. В 14 Авиационные приборы и информационно-измерительные системы, пособие по выполнению лабораторных работ. -М.:МГТУ ГА, 2005. -30с Данное пособие издаётся в соответствии с учебным планом для студентов V курса специальности 131000 заочного обучения. Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 21.12.2005г. и методического совета 02.06.2005 г. © Московский государственный технический университет ГА, 2005 Введение С каждым годом возрастает роль воздушного транспорта в экономике РФ. Постоянный и непрерывный количественный и качественный рост авиационной техники превращает воздушный транспорт в массовое средство перевозок. Успешное применение самолётов и вертолётов возможно лишь при обеспечении безопасности полётов, которая определяется надёжностью работы авиационной техники на земле и в воздухе. Дисциплина “Авиационные приборы и информационные системы” формирует знания по эксплуатации авиационного приборного оборудования воздушных судов. Этому способствует лабораторный практикум, который закрепляет теоретический материал, формируя практический навык по эксплуатации авиационных приборов. Данная дисциплина включает в себя следующие комплексы лабораторных работ:
Общие методические указания Первый комплекс лабораторных работ составляет:
В настоящем выпуске представлены лабораторные работы № 1, 2, 3 “Приборы контроля силовых установок воздушных судов”. Силовая установка является основным элементом любого воздушного судна. Для выдерживания заданных режимов работы силовых установок воздушных судов необходим контроль её выходных параметров. С этой целью используют приборы визуального контроля. К приборам визуального контроля работы силовой установки относятся: – термометры выходящих газов; – термометры жидкостей; – манометры, измеряющие давление жидкостей и газов; – сигнализаторы давлений жидкостей и газов; – тахометры, измеряющие скорость вращения вала авиадвигателя. Цель лабораторных работ “Приборы контроля силовых установок воздушных судов”: изучение принципа действия, технических и эксплуатационных характеристик, устройства и основных правил технического обслуживания. Изучение приборов контроля силовых установок воздушных судов выполняется в следующей последовательности: Назначение. Комплект. Структурная (функциональная) схема. Принцип работы. Устройство (блоков, узлов). Порядок включения, регулировки, настройки. Размещение на борту воздушного судна. Основные правила технической эксплуатации. Порядок выполнения лабораторных работ Выполнение лабораторных работ включает три этапа: - подготовку к работе; - изучение приборов контроля двигателя; - оформление отчёта и сдачу зачёта. Подготовка к работе При подготовке к очередному занятию в лаборатории студент обязан: – ознакомиться с описанием предстоящей лабораторной работы; – изучить соответствующий теоретический материал по рекомендованной литературе; – изучить основные технические и эксплуатационные характеристики приборов контроля силовых установок; – изучить назначение, комплект, размещение, функциональную схему и особенности технического обслуживания приборов контроля двигателей; – подготовить ответы на контрольные вопросы; – подготовить бланк отчёта по выполненной работе. В процессе подготовки к лабораторной работе студент должен глубоко уяснить функционирование приборов контроля основных установок, основное внимание, уделив вопросам назначения, принципа действия, порядку включения и методике проверки работоспособности. Перед выполнением очередной лабораторной работы студент обязан представить правильно оформленный отчёт о предыдущей работе и показать удовлетворительные знания теоретического материала предстоящей работы. На рабочем месте студент должен ознакомиться с размещением органов включения электрического питания (27В; 36В; 115В; 220В и др.) и приборов контроля питания, затем изучить размещение на стенде изучаемых приборов, органов управления КПА, шкал приборов и методы индикации. По техническим описаниям и функциональным схемам изучают работу приборов контроля силовых установок, принципы технического обслуживания и контроля работоспособности. Подключение питающих напряжений к лабораторной установке производится с разрешения преподавателя или инженера, ответственного за лабораторию. Перед включением по контрольным приборам необходимо убедиться в соответствии нормам питающих напряжений, указанным в руководстве по технической эксплуатации. После проверки работоспособности проверяют основные технические параметры с помощью специальной КПА. Оформление работы и сдача зачёта По каждой лабораторной работе студент оформляет индивидуальный отчёт. Отчёт может быть оформлен на бланках, отдельных для каждой лабораторной работы, или в тетради, заполняемой по мере выполнения лабораторных работ. Отчёт должен включать в себя:
– название института, кафедры, лаборатории; – номер лабораторной работы и её название; – номер учебной группы, фамилию и инициалы студента; – дату выполнения работы.
При всех величинах, как в тексте, так и в результатах исследований должны быть проставлены единицы измерения. Структурные (функциональные) схемы должны быть вычерчены аккуратно, с соблюдением ГОСТа. Выводы по лабораторным работам должны быть краткими и непосредственно вытекать из материалов исследования. Каждая выполненная работа защищается или в день выполнения или на очередном лабораторном занятии. Правила техники безопасности Допуск студентов к занятиям в лаборатории производится только после ознакомления их с инструкцией по технике безопасности, о чём свидетельствует роспись студентов в лабораторном журнале. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 “Проверка погрешности измерителя температуры ИТ-2Т” Цель работы: Изучение тактико-технических данных, принципа действия и методик проверки измерителя температуры ИТ-2Т. 1. Общие сведения Измеритель температуры ИТ-2Т серия 2 (в тропическом исполнении) предназначен для измерения температуры газов авиационных двигателей в условиях полёта и на земле при получении сигнала (по термоЭДС) от четырёх последовательно соединённых термопар градуировки НК-С4 (любой из трёх групп градуировки) по ГОСТ 6071-51. Измеритель устанавливается на амортизированной приборной доске и работает с термопарами Т-99-1. . Тактико-технические данные измерителя
– в условиях пониженного атмосферного давления до 15 мм рт.ст.; – повышенной относительной влажности до 98%; – на высоте до 25000 метров.
Состав изделия В условиях эксплуатации измеритель работает с 12 термопарами Т-99-1, соединёнными по параллельно-последовательной схеме: 3 параллельных группы термопар, в каждой группе 4 термопары соединены последовательно. В состав изделия входит: - измеритель ИТ-2Т серии 2 – 1 шт; - термопара Т-99-1 – 12 шт. Устройство и работа прибора Принцип действия измерителя основан на компенсационном методе измерения термоЭДС термопары. Принцип действия Термометр, структурная схема которого приведена на рис. 1.1, состоит из следующих изделий: Рис. 1.1. Структурная схема термометра
2. Измерение параметров погрешностей указателя термометра ИТ-2Т 2.1. Определение погрешности показаний измерителя температуры относительно стандартных измерительных приборов Методика проверки
Рис 1.2. Схема проверки измерителя ИТ-2Т серия 2 с помощью стандартных измерительных приборов
– У1 – потенциометр постоянного тока класса 0,02; – У2- источник регулируемого напряжения ИРН-64; – Б1 – нормальный элемент ІІ класса; – Б2,Б3 – гальванический элемент с напряжением 1,5 В; – ИП – гальванометр М-195; – В – выключатель; – Ш – вилка 2 РМГД24Б10Ш5Е2.
Таблица 1.1
Разность между показанием измерителя и значением температуры проверяемой отметки шкалы составляет погрешность на данной отметке шкалы. Измеритель считается годным для эксплуатации, если погрешность в рабочем диапазоне не превышает ± 3ºС; в остальном - ± 4ºС, а колебания стрелок не более ± 3ºС. По результатам измерения заполняется табл. 1.2. Таблица 1.2
|
Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... |
Федеральное агентство воздушного транспорта южное межрегиональное... Гвс в предприятиях и организациях га на территории деятельности Южного мту росавиации |
||
Федеральное агентство воздушного транпорта Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О создании федерального автономного учреждения «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте» |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О федеральном Государственном унитарном предприятии государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров... |
Методические указания по изучению курса и контрольные задания Для студентов Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта Кирсановский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного |
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
||
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
Минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)... Безопасность жизнедеятельности: Программа, методические указания по изучению дисциплины и задания на контрольную работу / Университета... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О внесении изменений в статьи 5 и 14. 16 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях |
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О развитии внутренних воздушных перевозок, аэропортовой инфраструктуры и повышении авиационной безопасности |
||
Методические указания по выполнению лабораторной, расчетной, контрольной... Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2011-2012гг |
Поиск |