Скачать 1.21 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Южное МТУ Росавиации) Анализ обеспечения надёжности авиационной техники и нарушений в организации и выполнении работ по поддержанию лётной годности ГВС в предприятиях и организациях ГА на территории деятельности Южного МТУ Росавиации в 2015 году г. Ростов-на-Дону 2015 Содержание
1. Общий обзор авиационных событий За прошедший 2015 год в авиапредприятиях, у субъектов АОН и частных владельцев ВС на территории деятельности Южного МТУ Росавиации, а также с ВС эксплуатантов других МТУ Росавиации зарегистрировано 30 авиационных событий, связанных с нарушениями эксплуатации ВС, конструктивно-производственными недостатками и повреждениями воздушных судов на земле, из них: - 11 авиационных происшествий (4 катастрофы и 7 аварий); - 15 авиационных инцидентов: 2 инцидента по вине ИТП, 8 инцидентов по КПН (1 инцидент из-за отказа СУ, 4 – из-за отказов систем ВС, 3 – из-за отказов АиРЭО) и 5 инцидентов по другим причинам; - 4 производственных происшествия – повреждения ВС на земле. В 2014 году было зарегистрировано 27 авиационных событий: 5 авиационных происшествий (3 катастрофы и 2 аварии) и 14 авиационных инцидентов. 11 инцидентов произошли из-за КПН (5 – из-за отказов СУ, 5 – из-за отказов систем ВС, 1 – из-за отказа АиРЭО) и 3 инцидента - по другим причинам. Имели место 8 производственных происшествий: 6 повреждений ВС на земле и 2 чрезвычайных происшествия. Распределение авиационных событий с воздушными судами в 2015 году в сравнении с 2014 годом представлено в таблице № 1 Приложения 1. 2. Анализ авиационных событий Из анализа таблицы №1 следует, что в 2015 году на территории деятельности Южного МТУ Росавиации произошло увеличение авиационных происшествий более чем в 2 раза (2015 год – 11 катастроф и аварий, 2014 год – 5), что не может не вызывать чувства тревоги как у руководящего состава управления, так и у владельцев ВС. Отдельные владельцы ВС забывают о том, что в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации они являются ответственными за организацию лётной и технической эксплуатации ВС, вследствие чего имеют место грубые нарушения в организации эксплуатации ВС. Отсутствие в действующем законодательстве жестких мер воздействия к нарушителям требований, действующих в системе гражданской авиации, порождает вседозволенность и безответственность, как у начинающих пилотов (владельцев ВС), так и у пилотов уже потерявших квалификацию и навыки, что приводит к ни чем не оправданным человеческим жертвам. Такое положение дел в дальнейшем не допустимо. В 2015 году произошло два авиационных инцидента по вине ИТП, в 2014 году таких инцидентов не было. Инциденты по вине ИТП связаны с нарушениями технологии выполнения работ исполнителями на внебазовых аэродромах, отсутствием надлежащего контроля со стороны инженеров ОТК и руководящего состава предприятий. Руководящему составу организаций по ТО необходимо обратить внимание на организацию контроля организации работ по ТО ВС и соблюдения технологии их выполнения, ужесточить меры, принимаемые к нарушителям. Количество повреждений воздушных судов при обслуживании на местах стоянок и чрезвычайных происшествиях после принятия соответствующих, но всё таки пока ещё не достаточных мер, в аэропортах снизилось в сравнении с 2014 годом в два раза (было – 8, стало – 4) Продолжаются столкновения воздушных судов с птицами. С целью исключения данных событий предлагается повторно изучить и применять в своей деятельности Информацию по безопасности полетов Росавиации № 19 от 18.09.2015 № АН1.02-3056 и приложение к ней – Информацию об авиационных происшествиях и инцидентах, связанных со столкновением воздушных судов с птицами и дикими животными, подготовленную Управлением инспекции по безопасности полётов. 2.1. Авиационные происшествия по причинам, не связанным с отказами АТ 23.02.2015 в районе посадочной площадки «Дугино» произошла катастрофа ЕЭВС RV8 Цетус-800. Пилот и пассажир погибли. Разрешение на использование воздушного пространства не выдавалось, сведения о регистрации и СЛГ не представлены. 30.05.2015 в Ставропольском крае произошла авария самолёта Cessna-150 с опознавательным знаком 2909J. В Государственном реестре ГВС РФ такого воздушного судна не значится. По имеющейся информации при выполнении взлёта пилот допустил потерю скорости и попал в режим сваливания. Пилот травмирован, пассажир не пострадал. Полёт выполнялся без разрешения использования воздушного пространства, Сертификацию самолёт не проходил. 31.05.2015 в районе н.п. Киляковка Среднеахтубинского района Волгоградской области произошла авария с ЕЭВС.03.2804 самолётом NG-5 «Иволга» RA-0354A частного лица. При выполнении разворота на предельно малой высоте ВС зацепилось крылом за дерево, потеряло управляемость и в результате грубой посадки получило повреждения. Пилот не пострадал. Причина: попадание воздушного судна в режим сваливания при выполнении фигур пилотажа на малой высоте. Недостаток высоты для вывода из режима сваливания привёл к столкновению ВС с деревом и земной поверхностью. Авиационное происшествие стало возможным вследствие ошибок пилота в технике пилотирования и невыполнения требований Федеральных авиационных правил. При эксплуатации двигателя ROTAX-912 необходимо строго соблюдать требова-ния «Руководства по технической эксплуатации двигателя ROTAX-912 всех серий, издание 2010 года», так как данный двигатель не предназначен для установки на ВС, выполняющих акробатические полёты, потому что может внезапно выключиться. 07.06.2015 в районе населённого пункта Незлобная Георгиевского района Ставро-польского края произошла катастрофа ЕЭВС.03.2856 самолёта «Зодиак-650ВК» RA-2352G частного лица, в результате которого ВС столкнулось с землёй. Пилот погиб. Комиссией по расследованию АП выявлено: - владелец не проходил курсов первоначального лётного обучения, не проходил подготовку по техническому обслуживанию СЛА; - допуск к эксплуатации ЕЭВС в соответствии с ФАП-118 не проводился; - на посадочной площадке Георгиевск 1 (Незлобная) не предусмотрено место для опробования двигателя. Причина: катастрофа ЕЭВС.03.2856 самолёта «Зодиак-650 ВК» RA-2352G, не имевшего сертификата лётной годности, произошла в результате отказа заведомо неисправного двигателя после непреднамеренного отрыва самолёта от ГВПП в процессе тестирования двигателя и вынужденного продолжения взлёта. Отсутствие лётных навыков у владельца ЕЭВС не позволило безопасно выполнить вынужденную посадку. Наиболее вероятная причина отказа двигателя – неисправность электронного блока управления двигателем. Из-за уничтожения электронного блока управления двигателем в наземном пожаре установить причину его неисправности не представилось возможным. 12.06.2015 в Дубовском районе Ростовской области произошла катастрофа при испытании своего летательного средства (четвёртый полёт), которое нигде не зарегистрировано и обладало многочисленными техническими дефектами. 16.06.2015 в районе н.п. Зюзино Икрянинского район Астраханской области произошла авария ЕЭВС «Сапсан» RA-0390A частного лица. Самолёт имеет значительные повреждения, КВС получил травмы. Причина: ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в потере поступательной скорости при выполнении 4-го разворота при заходе на посадку, что привело к сваливанию ВС на левое крыло и столкновению с земной поверхностью. Самолёт «Сапсан» – это Х-32 «Бекас» в сельхоз варианте. Минимальная скорость у самолёта «Сапсан» на 10 км/час больше, чем у самолёта Х-32 «Бекас» и составляет 85 км/час вместо 75 км/час. Налёт у пилота 200 часов на Х-32 «Бекас» документально не подтверждён. Способствующие факторы: - недостаточная подготовка пилота и отсутствие опыта пилотирования данного воздушного судна; - выполнение посадки в условиях вечерних сумерек при отсутствии подсветки приборов. 04.09.2015 в районе н.п. Восточный Белореченского района Краснодарского края произошла авария ЕЭВС.03.2856 самолёта М-12 «Касатик» RA-2402G частного лица. При заходе на посадку над лесным массивом в процессе третьего разворота самолёт резко вошёл в левый крен с последующей потерей высоты. Пытаясь избежать столкновения с деревьями, пилот задействовал парашютную систему спасения. При приземлении на лес самолёт разрушился. Пилот и пассажиры получили травмы различной степени тяжести. Причина: ошибка пилота в технике пилотирования, выразившаяся в выполнении некоординированного разворота, в процессе которого произошло увеличение левого крена более допустимого и вертикальной скорости снижения до 14 м/с, что в свою очередь привело к снижению самолёта до крон деревьев. В результате столкновения с деревьями произошло разрушение конструкции самолёта. Учитывая, что заднее управление не было демонтировано, нельзя исключить непреднамеренного воздействия пассажиров на органы управления в процессе эволюции самолёта. При расследовании АП комиссией вскрыты нарушения: 1. В нарушение п. 2.4.1 ФАП-128 и п.1.3 ФАП-147 пилот не имел действующего пилотского свидетельства с надлежащими квалификационными отметками. 2. В нарушение требований ФАП-147 пилот выполнял техническое обслуживание самолёта, не имея свидетельства специалиста по техническому обслуживанию с квалификационной отметкой В1.6. 3. В РЛЭ самолёта ЕЭВС М-12 «Касатик» отсутствует требование о снятии дублирующих (задних) органов управления при полёте с пассажирами. 04.11.2015 в Крыму вечером недалеко от посёлка Коктебель в районе горы Клементьева потерпело катастрофу легкомоторное воздушное судно Cessna 336 Skymaster американского производства. Четыре человека погибло. Заявка на использование воздушного пространства не подавалась, сертификацию самолёт не проходил. 2.2. Авиационные происшествия из-за отказов СУ и систем ВС 18.05.2015 в районе населённого пункта Санамер Ставропольского края произошло авиационное происшествие (авария) с самолётом Ан-2 RA-56528 частного лица. Находившийся на борту пилот получил травмы, воздушное судно разрушено. Из Отчёта о результатах исследования технического состояния авиационного двигателя АШ-62ИР № К16272107 самолёта Ан-2 RA-56528 на базе авиаремонтного предприятия ООО «АВИАСПЕКТР» в связи с аварией 18 мая 2015 года: «Причиной потери мощности двигателем и его остановки в полёте явилось нажатие на рычаг стоп-крана на карбюраторе раздутым корпусом маслобака, из-за нарушения его суфлирования. С целью исключения выключения двигателя в полёте при раздутии маслобака рекомендовано: 1. При эксплуатации маслосистемы самолёта Ан-2 строго руководствоваться требованиями Регламента технического обслуживания и Технологических указаний к нему. 2. При осмотре силовой установки самолёта контролировать: - отсутствие «раздувания» маслобака по наличию зазора между стенкой маслобака и рычагом стоп-крана на карбюраторе; - отсутствие следов выброса масла из суфлёра нагнетателя; - отсутствие выбивания масла по стыкам картеров двигателя, из-под крышек клапанных коробок и из-под дюритов кожухов тяг толкателей». Причина: закупоривание нагаром трубки дренажа привело к раздутию маслобака, который своей стенкой нажал на рычаг останова двигателя на карбюраторе, что привело к вынужденной посадке и к столкновению самолёта с наземными препятствиями. Авиационному происшествию способствовало: - отсутствие промывки маслобака и трубопровода дренажа маслобака с атмосферой при периодическом ТО через 400±30 часов налёта или через 12±1 месяц эксплуатации; - проведение ТО ВС лицами, не имеющими свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту АТ; - выполнение полёта над населённым пунктом на высоте, не позволяющей в случае неисправности ВС произвести посадку за его пределами; - КВС находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени. Рекомендации: регулярно проводить проверки чистоты трубопровода Ш6204-250-4 дренажа маслобака с атмосферой согласно п. 2.9 технологической карты № 1.7 «Технологических указаний по выполнению регламентных работ на самолёте Ан-2», Выпуск 26. 15.06.2015 в районе населённого пункта Михайлов Тацинского района Ростовской области после взлёта на высоте около 20 м произошёл отказ двигателя на самолёте Ан-2 RA-84553 ООО «Водолей». При выполнении посадки «перед собой» самолёт зацепил провода ЛЭП, потерял скорость. В результате грубой посадки возник пожар, самолёт сгорел полностью, КВС не пострадал, пассажир (13-и лет) получил травмы. Причина: выполнение полётов на заведомо неисправном самолёте Ан-2 RA-84553, что привело к отказу двигателя в полёте и необходимости выполнения вынужденной посадки, в ходе которой произошло столкновение с ЛЭП, с последующим грубым приземлением, приведшим к разрушению конструкции и пожару. Провести исследование и установить причину отказа двигателя не представилось возможным из-за необеспечения сохранности фрагментов самолёта после АП и отсутствии эксплуатационно-технической документации. Принятие пилотом решения о прекращении взлёта после обнаружения падения мощности двигателя на разбеге могло предотвратить АП. Рекомендации эксплуатантам, выполняющим АХР: - повторно изучить Информацию по безопасности полётов Росавиации № 14 от 20 06 2014 № 01.3-1344; - провести внеплановые тренажи в кабине самолёта по действиям при отказе двигателя при выполнении АХР, производстве вынужденной посадки, действиям при возникновении пожара в воздухе и на земле; - исключить практику присутствия на борту посторонних лиц. 16.08.2015 на посадочной площадке в Республике Северный Судан при заходе на посадку в процессе зависания началось левое неуправляемое вращение вертолёта Ми-8АМТ RA-24025 ОАО НПК «ПАНХ». Вертолёт грубо приземлился, повреждены силовые элементы фюзеляжа, разрушена концевая балка. Пожара не было. Травмировано три члена экипажа и пять пассажиров. Причина: расследование авиационного происшествия проводят авиационные власти Республики Северный Судан при тесном взаимодействии со специалистами МАК в рамках Приложения 13 ИКАО. Рекомендация комиссии по расследованию: провести проверку технического состояния системы путевого управления на вертолётах Ми-8 всех модификаций, обратив особое внимание на выход штока рулевого винта и его соответствие отклонению педалей. Проверку производить с записью на носитель бортового регистратора параметров с последующим занесением в формуляр вертолёта. |
Федеральное агентство воздушного транпорта Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта |
Южное межрегиональное территориальное управление воздушного Федерального агентства воздушного транспорта, положения о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта... |
||
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
||
Управлние воздушного транспорта федерального агентства воздушного... Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
Утвержден приказом Дальневосточного мту вт росавиации от 18. 02.... Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Управление), было зарегистрировано 9 эксплуатантов воздушного транспорта. В... |
||
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта В авиапредприятиях, подконтрольных дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта, в первом... |
Федерального агентства воздушного транспорта прика з «18» февраля 2013 г. №41 Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
||
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление... Состояния безопасности полетов в авиационных предприятиях, подконтрольных дальневосточному межрегиональному территориальному управлению... |
Федерального агентства воздушного транспорта прика з «26» июля 2016 г. №165 Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования О коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, посвященной итогам работы гражданской авиации в 2011 году и основных задачах... |
Решение совещания командно-руководящего, инспекторского состава авиапредприятий,... Дальневосточному межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта,... |
||
Росавиация дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта |
Законодательное регулирование Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта |
||
Законодательное регулирование Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта |
Регламент главного государственного инспектора ... |
Поиск |