Скачать 291.02 Kb.
|
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: дополнительное образование детей и школьников Название работы: открытое занятие "Введение в образовательную программу школьного кружка "Телестудия "Крупный план" Автор: учитель математики и информатики Шевченко Татьяна Николаевна Место выполнения работы: МБОУ "СОШ № 2" с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края. План-конспект открытого занятия кружка "Телестудия "Крупный план" Тема: "Введение в образовательную программу кружка "Телестудия "Крупный план" Цель занятия: ознакомить учащихся с деятельностью кружка "Телестудия "Крупный план", пробудить интерес к занятиям в кружке. Метод: презентация кружка. Время: 45 минут. Материальное обеспечение: персональный компьютер, экран, мультимедиа проектор, акустические колонки, видеокамера, штатив, фотоаппарат, наушники, микрофон, 2 ноутбука, кейсы для работы по группам. План занятия:
Ход занятия. 1. Психологическая игра "Знакомство" Здравствуйте, ребята, гости, уважаемые члены жюри. Меня зовут Татьяна Николаевна, и я приглашаю вас сегодня окунуться в увлекательный мир телевидения. А для того, чтобы работалось нам сегодня комфортнее, предлагаю начать с короткой психологической игры "Знакомство", в ходе которой каждый из вас расскажет буквально несколько слов о себе. Всем известно, что неотъемлемым инструментом в работе тележурналиста является микрофон. У меня он сейчас в руках и поэтому начнем с меня. (далее микрофон передается каждому ученику) 2. Видеопрезентация работы телестудии Мне очень приятно с вами познакомиться, теперь мы немного узнали друг о друге, и пришло время для знакомства с телестудией "Крупный план". (показ видеоролика "О телестудии" с комментариями учителя). Ссылка на ресурс: https://youtu.be/NAws_tkKDYE 3. Практическая работа в группах. 2015 год - юбилейный. Наша страна отмечает 70-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Также этот год был объявлен В. В. Путиным Годом литературы. И сегодня в практической части нашего занятия мы объединим эти два события. Итак, ребята, я предлагаю вам разбиться на три группы по три человека: монтажёры, операторы и тележурналисты. Вы можете выбрать тот вид работы, который вас больше интересует. Каждая группа имеет на столе необходимое для работы оборудование и кейс, содержащий задание, инструкцию по технике безопасности при работе с оборудованием, а также необходимые дополнительные материалы. Группе "Монтажеры" необходимо сделать буктрейлер к книге Бориса Васильева "А зори здесь тихие", а также презентацию, которая расскажет нам о том, что такое буктрейлер. Поскольку у нас нет возможности в данный момент выйти в Интернет, я для вас подготовила информацию заранее. Все материалы в папке на рабочем столе ноутбука. В конце занятия мы с удовольствием посмотрим, что у вас получилось. Можете приступить к работе. Группе "Операторы" необходимо с помощью предложенных инструкций ознакомиться с работой видео- и фотокамеры, испытать их в деле и отснять работу тележурналистов. А группе "Тележурналисты" нужно ознакомиться с понятием "интервью" и памяткой журналиста, а также взять интервью по предложенной вам теме у наших гостей. Приятной работы. Отчеты групп 4. Рефлексия. Ребята, заинтересовало ли вас, то чем мы сегодня занимались? Хотели бы вы заниматься в подобном объединении? Может кто-то из вас захотел связать свою будущую профессию с телевидением? 5. Итоги. Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы прошли боевое крещение в качестве сотрудников телевидения. И мне очень хочется вам на память вручить удостоверения тележурналиста телестудии "Крупный план". (вручение) Всем огромное спасибо за работу, мне было очень приятно с вами сотрудничать. Всего вам хорошего, до новых встреч! Приложение 1 Материал для группы "Операторы" ВИДЕОСЪЕМКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Цифровая видеокамера сегодня становится не такой уж несбыточной мечтой, и позволить себе иметь в доме это средство самовыражения могут очень многие. Видеосъемка – это не только способ запечатлеть памятные, важные события в жизни близких, но и продемонстрировать собственное художественное видение мира. Но для правильной видеосъемки необходимо обладать некоторыми теоретическими знаниями. Мало какому начинающему оператору придет в голову задумываться об удачности выбранной точки видеосъемки, режиссуре сюжета, панораме. Тем не менее, благодаря именно этой необдуманности, можно испортить не только несколько кадров, но и целый фильм. Наиболее распространенные ошибки начинающих операторов – неоправданное использование наплыва – увеличения зума – и слишком быстрое перемещение камеры. Перемещать камеру нужно очень медленно как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Запомните, что каждая видеоманипуляция должна быть четко вами обоснована. Просматривая отснятый фильм, вы сможете отметить для себя удачные и не удавшиеся технические моменты видеосъемки – при условии, что вспомните мотивы той или иной манипуляции. Как правило, камера перемещается для того, чтобы увеличить визуальный интерес зрителя, увеличить напряженность происходящего, показать новый интересный объект или с новой точки зрения показать ситуацию, создать атмосферу, настроение. Если вы не хотите делать фильм статичным, учитывайте два типа движения камеры. В одном случае камера движется, удерживая в кадре снимаемый объект, во втором – с целью захватить разнообразие происходящих событий, интересные факты, выразить идею фильма. Если вы снимаете перманентно движущийся объект, который не может усидеть на месте, размахивает руками, мечется или преодолевает препятствия, при его фиксации в кадре может возникнуть проблема, которая решается расширением кадра. Синхронизируя движение камеры с движением объекта, старайтесь скрыть для зрителя движение камеры: начало и окончание ее движения должно происходить одновременно с объектом. Скорость панорамирования нужно выбирать такой, чтобы зритель без труда понимал все, что перед ним происходит, а для этого начальный и конечный кадры панорамы делайте статичными. Пространство перед движущимся объектом при панорамировании оставляйте свободным. Дрожание камеры в виду несовершенства человеческих рук – неизбежный «трюк», к которому, возможно, и можно пару раз прибегнуть во время каких-либо очень оригинальных видеосъемок, но ограничиваться нужно несколькими минутами за фильм. Как правило, дрожание камеры при просмотре видео только раздражает и делает досадным факт порчи удачной, в целом, видеосъемки. Так что если вы вызвались снимать свадьбу, день рождения или юбилей фирмы – позаботьтесь о треноге. Занимаемое в кадровом пространстве место персонажа – показатель профессионализма оператора. Учтите, что после тщательно спланированной вами раскадровки телевизор при просмотре «съест» около 10% пространства сверху, снизу и по бокам кадра. Как итог, может получиться чья-то нетактично «срезанная» макушка. Так что поэкспериментируйте перед ответственным днем видеосъемки на примере домашних, чтобы определить, какое расстояние для вашего типа камеры необходимо оставлять сверху и сбоку срежиссированного кадра. Слишком много пространства сверху – тоже нехорошо, возникает эффект нахождения человека в яме. Следите за освещением: источник света не должен находиться за спиной взятого в кадр персонажа. Для удачного монтажа фильма пользуйтесь любыми возможностями, чтобы как можно дольше снимать сопроводительные кадры. Например, если вы снимаете день рождения дочери, подольше задерживайтесь на каждом присутствующем в комнате подарке, на одном из гостей, на новой цепочке на шее дочери и т.д. – эти кадры при монтаже помогут подчеркнуть суть события. К распространенным ошибкам неопытных операторов относится использование слишком мелкого плана. Чтобы его избежать, нужно ближе подходить к предмету видеосъемки. Концентрируйте внимание объектива на персонаже, особенно если вы ограничены в пространстве: не позволяйте кускам обоев или потолочной плитке красоваться в кадре. Видео смотрится тем лучше, чем более крупный план вы используете. Помните, что самые главные элементы лица – это глаза и рот, воображение зрителя дорисовывает все остальное самостоятельно, поэтому в каждом фильме делайте несколько очень крупных планов, «срезая» подбородок и лоб. Это сделает ваш фильм выигрышным. Избегайте как движущегося, так и перегруженного разными объектами фона. Разместив камеру ниже уровня предплечья и подняв наверх видоискатель, вы сможете привлечь внимание зрителя интересным планом. Такой вид видеосъемки добавляет перспективы. Не забывайте и о видеосъемке сверху – поднимите руку, опустив видоискатель вниз, или даже встаньте на стул. Как минимум два таких плана обогатят фильм еще одним интересным ракурсом. Чередуйте углы видеосъемки и планы для того, чтобы передать эмоции людей – при монтаже выражения человеческих лиц, оживленную беседу, удивление, восклицание можно будет поместить в другой кадр. Помните, что достаточно интересные истории о снимаемом вами сюжете могут рассказать руки персонажей фильма: нервно потирающие пальцы, тянущиеся к детской руке, держащие в ладонях животное или цветок… Для большей выразительности сцен используйте и предметы – например, часы для подчеркивания времени суток, значки на стекле, скомканную пачку сигарет на столе. Кадр через стекло тоже может оказаться эффектным, поскольку, помимо прочих преимуществ, таких как оригинальность точки зрения и отражений в кадре, они еще добавляют в событие элемент обрамления, что усиливает ощущение перспективы. Несколько раз за фильм вы можете использовать видеосъемку «от первого лица», находясь за спиной у одного из персонажей. Используйте также эффект присутствия, которого можно добиться, разместив камеру радом с персонажем на уровне его груди, на столе и даже с низкого угла. Пользуйтесь направляющими линиями – телефонным шнуром, бананом, проводом аппаратуры, карандашом, которые укажут направление на объект видеосъемки. Помимо знаний чисто технического характера про основы видеосъемки нужно понимать, что в отличии от Голливудского кинематографа оператор-любитель сам должен являться и режиссером и сценаристом и художником и директором, а часто и актером в своей картине. Наверно многие уже сталкивались с тем, что после съемки какого-нибудь события на любительскую видеокамеру человеком далеким от видеосъемки и последующего просмотра на экране телевизора у людей во время просмотра начинают побаливать голова и появляется некоторое помутнение во взоре. Чтобы этого не происходило и от просмотра вашего творения, допустим свадебной видеосъемки родственника, все получили удовольствие достаточно немного потренироваться, соблюдая следующие правила. Итак, блок правил №1 - Не водите резко камерой из стороны в сторону! Соблюдайте линию горизонта - (Если, конечно, вы не снимаете альтернативное кино в суперсовременном стиле типа проектов Догма или Ведьма из Блэр) Меньше работайте трансфокатором (приближение-удаление)-если это оправдано, то постарайтесь это делать плавно и по оси вашей съемки в направлении объекта. Старайтесь не снимать на ходу - это удел профи - они с годами вырабатывают, так называемую “кошачью” походку, которая позволяет не прыгать на плече камере. Не снимайте кадров меньше 5-7 секунд - если впоследствии вы или кто-то будет делать монтаж, после переходов они просто потеряются на линейке. Не снимайте длинных кадров ни о чем - Вы же не Тарковский! Заканчивайте съемку оправданно, когда в кадре прекращается движение объекта вашей съемки или какое-то событие. Считаем про себя один-два-три и нажимаем на STOP. Блок правил №2 Панорамная съемка: Панорамой - называется ведение камеры слева - направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху - вниз и тд тп. Основное правило панорама должна состоять как-бы из 3-х стадий. Первая - статичный кадр 3-4 секунды. Вторая - плавное проведение панорамы до второго объекта съемки. Третья- задержка на объекте 3-4 секунды. В данном случае 3-4 секунды это условность. Понятно, что если объект начал движение съемка не прекращается. Не делайте несколько панорам подряд. Существует такое понятие в съемке, как перебивка, то есть съемка какого-нибудь красивого кадра или ракурса, оживляющего видеосъемку. Это может быть случайно попавшее в съемку животное, оживленно жестикулирующие люди, купающиеся в лужах воробьи все зависит от вашей фантазии… Перебивайте свою видеосъемку красивыми статичными кадрами и уж ни в коем случае не делайте несколько панорам в одну и ту же сторону. В противном случае на просмотре вашего фильма «морская болезнь» гостям обеспечена. Блок правил №3 Планы: Размещение объекта на экране вашей камеры - это план. Соответственно планы бывают крупные, средние, дальние (лицо - по грудь - полный рост).Все это условно, конечно. Планы надо менять - снял крупный - потом панорама - потом средний - затем панорама в другую сторону- дальний план - опять крупный и тд то есть обоснованное чередование. Здесь важно обратить внимание на такое понятие, как ось съемки. Что это такое? Представьте, что вы держите камеру на уровне груди, а объект съемки находится в 2-метрах от вас и тоже на уровне груди. Мысленно проведите прямую от объектива до объекта -это ось вашей съемки. Поднимите камеру над головой, держа объект в фокусе - ось поменялась, сделали 2 шага в сторону, держа объект в фокусе - ось опять поменялась. Пытливый и проницательный читатель уже наверно понял - оси съемки надо менять почаще с ними меняются ракурсы съемки и она оживает. То что мы с вами сейчас рассмотрели - это вершина громадного айсберга называемого профессиональная съемка, у каждого видео оператора вырабатывается своя техника - свой стиль, но есть азы и их необходимо знать и творчески с ними экспериментировать. Приложение 2 Материал для группы "Тележурналисты" Интервью (журналистика) Материал из Википедии — свободной энциклопедии Интервью́ (англ. interview) в журналистике — это жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам[1]. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого — взгляд, мнение. Стало быть, интервью — обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике. Журналистское интервью по своей природе представляет явление особой социальной значимости. Сведения, которые получены в итоге интервью, могут быть предназначены как для удовлетворения любопытства, так и ради профессиональных, личных или корпоративных целей. В интервью участвуют два собеседника: интервьюер (журналист) и интервьюируемый. Они обмениваются информацией для того, чтобы насытить аудиторию (она является третьим участником коммуникации)[2]. |
Пояснительная записка. Перспективный план работы кружка. Список литературы.... Введение фгос дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные... |
Образовательная программа «Жемчужина» детского объединения «Жемчужина»... Методическая разработка «Введение в образовательную программу «Жемчужина». Приложение №2 |
||
Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза): «У каждого... Методики позволяют учителю правильно выстраивать образовательную программу класса, а также индивидуальную образовательную программу... |
План работы таушкасинской модельной библиотеки на 2014 год Содержание План работы детского кружка «Цветик семицветик» и любительского объединения «Книголюбы» |
||
Пояснительная записка Приоритетные направления развития дошкольного образования в доу на ближайшие годы в образовательную программу |
Содержание программы учебно-тематический план; планируемые результаты... Проблема гуманизации системы школьного образования сейчас одна из наиболее острых. Напрямую касается она и школьного предмета «физическая... |
||
«Открытое правительство» (краткий обзор) Содержание Введение 5 Предложения Рабочей группы «Открытое правительство» по фундаментальным принципам и приоритетам деятельности Правительства РФ на 2013-2015... |
«Открытое правительство» 05 мая 2012 г. Содержание 1 Введение 4 Предложения Рабочей группы «Открытое правительство» по фундаментальным принципам и приоритетам деятельности Правительства РФ на 2013–2015... |
||
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию утв Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу до, в том числе |
Регламент по организации периодического обновления опоп в целом и... Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших образовательную программу |
||
Положение о проведении I открытого областного кинофестиваля Государственное учреждение культуры яо «Киновидеоцентр» при поддержке департамента культуры яо в соответствии с планом работы на... |
Показатели мкдоу «уйский детский сад №2 «солнышко», подлежащей самообследованию Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе |
||
3 Система условий реализации основной образовательной программы ... |
Система условий реализации основной образовательной программы ООО Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего образования, условия |
||
Рабочая программа кружка «Рукодельница» Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но... |
Огбоу дпо «Рязанский институт развития образования» Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования |
Поиск |