Скачать 3.89 Mb.
|
Министерство образования Рязанской области ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования» Организация образовательного процесса в 6-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО Методические рекомендации Под редакцией Н. К. Бушковой и А. В. Миловзорова Рязань 2013 ББК 74.202.1 О-64 Организация образовательного процесса в в 6-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО : методич. рекоменд. / под ред. Н. К. Бушковой, А. В. Миловзорова ; Мин-во образования Ряз. обл., Обл. гос. бюджетн. образоват. учр-е доп. проф. образ-я «Ряз. ин-т развития образования». – Рязань, 2013. – 269 с. – 100 экз. Печатается по решению редакционно-издательского совета Рязанского института развития образования. ББК 74.202.1 О-64 © Авторский коллектив, 2013 Н. К. Бушкова, А. В. Миловзоров, редакция, 2013 Министерство образования Рязанской области, 2013 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнитель-ного профессионального образования «Рязанский институт развития образования», 2013 Несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики, отставание образования от требований социально-экономического развития, дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации, отсутствие инвестиционной привлекательности в образовательной сфере обусловили необходимость и актуальность введения ФГОС нового поколения. В основе стандарта лежит все лучшее, что появилось в системе образования за прошлые годы. Это продолжение многих достойных, проверенных теорий и идей в новых социально-экономических условиях. В целях оказания научно-методической помощи педагогам в апробации ФГОС ООО в 6 классах подготовлены настоящие методические рекомендации авторским коллективом сотрудников РИРО: - доцент В. В. Маскин, зав. центром менеджмента в образовании Т. К. Меркулова (Рекомендации по составлению учебного плана основного общего образования для 6-х классов общеобразовательных учреждений Рязанской области в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта); - зав. кафедрой компьютерных технологий образования и управления, канд. техн. наук, доцент, член-корр. Международной академии информатизации и Академии информатизации образования А. В. Миловзоров, зав. центром НИЛ современных информационных технологий и средств обучения Е. В. Лапкина (Использование электронных образовательных ресурсов и высокотехнологичных продуктов в образовательном процессе); - зав. кафедрой теории и методики естественно-математического образования, канд. геогр. наук Н. А. Атаева (Математика); - методисты центра развития социально-гуманитарного образования Н. Н. Парамзина (Русский язык), О. Г. Чарикова (Литература), Е. В. Солодухина (Иностранный язык), - зав. НИЛ гражданско-правового образования А. И. Ивонина, зав. центром развития социально-гуманитарного образования А. А. Леваков (История и обществознание); - зав. кафедрой теории и методики естественно-математического образования, канд. геогр. наук Н. А. Атаева (География); - зав. центром развития естественно-математического образования Л. Н. Гавриленко, методист центра развития естественно-математического образования И. И. Веретенникова (Биология); - зав. центром информатизации образования РИРО Р. В. Хломко (Информатика); - зав. центром развития художественного образования РИРО О. А. Фомина (Музыка); - зав. центром развития художественного образования РИРО О. А. Фомина (Изобразительное искусство); - методист центра ОБЖ и физического воспитания И. В. Пронина (Физическая культура); - зав. центром развития технологического образования Т. В. Андреева (Технология); - зав. центром практической психологии Е. Г. Кузьминых (Особенности психологического сопровождения реализации ФГОС ООО); - старший преподаватель кафедры пед. технологий, к. п. н., доцент И. А. Кувшинкова (Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В соответствии с п. 18.3.1 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г., учебный план для 6-х классов общеобразовательных учреждений Рязанской области, реализующих основные образовательные программы основного общего образования в рамках ФГОС, обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. При разработке учебного плана для 6-х классов необходимо учитывать нормы Федерального закона от 01.12.2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», в котором определено право образовательного учреждения на включение дисциплин, обеспечивающих учет образовательных потребностей обучающихся, в соответствующую структурную составляющую основной образовательной программы, которая формируется с учетом мнений участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся), родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления самостоятельно. Учебный план для 6-х классов разрабатывается в соответствии с федеральными базисными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897, Примерной основной образовательной программой основного общего образования и на основании требований СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г. №189. Учебный план для 6-х классов образовательных учреждений Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план: – фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – 33 ч; – определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; – распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности. Учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации). Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: – увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; – введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; – внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Учебные занятия по предметам из части, формируемой участниками образовательного процесса, выносятся на вторую половину дня. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. При проведении занятий по иностранному языку и второму иностранному языку, технологии осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам. Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определенную учебным планом максимальную учебную нагрузку. Продолжительность учебного года в 6-х классах составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность урока в 6-х классах составляет 45 минут. Возможны различные варианты примерных учебных планов для 6-х классов общеобразовательных учреждений Рязанской области. Они являются основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана: • состав учебных предметов; • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность; • максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся – 33 ч; • направления внеурочной деятельности. Примерный учебный план основного общего образования в 6-х классах общеобразовательных учреждений Рязанской области Вариант №1
*Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением. Вариант №2
*Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением. Учебный план 6-х классов на 2013/2014 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Рязани
Учебный план 6-х классов на 2013/2014 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Рязани
|
Огбоу дпо «Рязанский институт развития образования» Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования |
Огбоу дпо «Рязанский институт развития образования» Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с фгос ООО |
||
Огбоу дпо «Рязанский институт развития образования» Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с фгос ООО |
Огбоу дпо «курский институт развития образования» кафедра профессионального... |
||
Рабочая тетрадь Составитель Кузичкина Лариса Александровна, медиатор, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций огбоу дпо «Костромской... |
Документация о закупке Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики... |
||
Документация о закупке Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики... |
Документация о закупке Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики... |
||
Министерство образования и науки Челябинской области гбу дпо «Челябинский... Использование активных форм обучения как условие формирования профессиональных компетенций |
Когоау дпо «Институт развития образования Кировской области» портфолио Мастер производственного обучения «Изготовитель художественных изделий из лозы» |
||
Учреждение дополнительного профессионального образования «белгородский... Сборник материалов региональной научно-практической конференции, 24 ноября 2016 года |
Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья Сборник дополнительных общеобразовательных программ технического направления дополнительного образования детей:/ сост. М. М. Лобода.... |
||
Гау дпо «Институт развития образования Пермского края» кгапоу «Авиатехникум» «Реализация механизмов практико-ориентированного (дуального) обучения в Пермском крае» |
Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... |
||
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт... «Консультативно-профилактическая работа по предупреждению и раннему выявлению патологии покровных тканей человеческого организма»,... |
«Как преобразовать школьную библиотеку в информационно-библиотечный... Гау дпо рк «Карельский институт развития образования» (ул. Правды, 31) – актовый зал, 3 этаж |
Поиск |