Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по учебной дисциплине
Эксплуатационные материалы
основной профессиональной образовательной программы
специальности СПО
для специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение
базовый уровень подготовки
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Тольятти, 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
№
|
Название практических работ
|
страницы
|
|
Составление химмотологической карты автомобиля.
|
4
|
|
Проведение антикоррозионной обработки автомобиля.
|
7
|
|
Определение комплексного показателя качества бензина.
|
12
|
|
Определение плотности бензина.
|
12
|
|
Определение качества моторного масла.
|
12
|
|
Оценка временной и постоянной жесткости воды и способы снижения жесткости.
|
12
|
|
Проверка, применение и замена тормозных жидкостей.
|
13
|
|
Приготовление электролитов.
|
16
|
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по учебной дисциплине Эксплуатационные материалы для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам , правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению практической работы , Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы , ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.
Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Желаем Вам успехов!!!
Раздел 1 Классификация автомобильных материалов
Тема 1.1 Общая классификация автомобильных материалов.»
Название практической работы:
«Составление химмотологической карты автомобиля.».
Учебная цель: получить навыки составления химмотологической карты
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
(из программы)
Студент должен
уметь:
- прогнозировать экономические и экологические последствия применения конкретных эксплуатационных материалов.
знать:
- ассортимент топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаменяемости, правил использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свойства транспортной техники
Задачи практической работы:
Изучить технические рекомендации завода изготовителя по эксплуатации автомобилей
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Учебно-методическая литература и интернет-ресурсы:
В.А.Стуканов Автомобильные эксплуатационные материалы: Уч. пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА_ М, 2003
http://www.lada.ru официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
Мультимедиа рекомендации по эксплуатации автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Компьютер
Рабочая тетрадь (обычная, в клетку).
Ручка.
Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши – для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).
Чертежные принадлежности: (линейка).
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Компоновка автомобилей, выпускаемых ОАО «АВТОВАЗ».
Задания для практического занятия:
Выбрать номер варианта в соответствии с первой буквой фамилии в таблице 1
Таблица 1 Варианты
Начальная буква фамилии
|
Вариант
|
Начальная буква фамилии
|
Вариант
|
А
|
|
Н
|
|
Б
|
|
О
|
|
В
|
|
П
|
|
Г
|
|
Р
|
|
Д
|
|
С
|
|
Е, Ж
|
|
Т
|
|
З, И
|
|
У, Ф, Х
|
|
К
|
|
Ц, Ч
|
|
Л
|
|
Ш, Щ
|
|
М
|
|
Э, Ю, Я
|
|
Выбрать задание в соответствии с вариантом из таблицы 2
Таблица 2 Задание по вариантам
Вариант
|
Модель №2
|
|
LADA KALINA ВАЗ 1117
|
|
LADA PRIORA ВАЗ 2170
|
|
LADAGranta ВАЗ 2190
|
|
LADA Samara ВАЗ 2114
|
|
LADALargus KS015
|
|
ВАЗ 2121
|
Изучить заводские инструкции по эксплуатации автомобилей ОАО «АВТОВАЗ»
Результаты сравнения оформить в виде таблицы 3
Образец отчета по практической работе
Практическая работа № 1 «Составление химмотологической карты автомобиля.».
Цель практической работы __________________________________________
Номер варианта_________________
Сравнение эксплуатационных свойств автомобилей
Таблица 3
Системы автомобиля
|
Вид эксплуатационных материалов
|
Периодичность замены
|
Двигатель
|
|
|
Трансмиссия
|
|
|
Тормозная система
|
|
|
Рулевая система
|
|
|
Ходовая часть
|
|
|
Тема 2.1 Эксплуатационные материалы, применяемые для изготовления
автомобилей
Название практической работы:
«Проведение антикоррозионной обработки автомобиля»
Учебная цель: получить навыки проведения антикоррозионной обработки автомобиля
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
(из программы)
Студент должен уметь:
самостоятельно принимать решение о возможности применения эксплуатационных материалов;
знать:
действующую классификацию и обозначение эксплуатационных материалов;
действующую нормативно-техническую документацию;
ассортимент топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаменяемости, правила использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свойства транспортной техники.
Задачи практической работы:
Изучить технические рекомендации завода изготовителя по эксплуатации автомобилей
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Учебно-методическая литература и интернет-ресурсы:
В.А.Стуканов Автомобильные эксплуатационные материалы: Уч. пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА_ М, 2003
http://www.lada.ru официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
Мультимедиа рекомендации по эксплуатации автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Компьютер
Рабочая тетрадь (обычная, в клетку).
Ручка.
Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши – для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).
Чертежные принадлежности: (линейка).
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
.
Во время эксплуатации автомобиля, пассивной или активной, на металлические детали неизбежно оказывается агрессивное воздействие со стороны окружающей среды. Из-за негативного влияния кислорода (особенно влажного воздуха) происходит реакция окисления металла, и только надежная защита последнего поможет избежать раннего появления коррозии.
Антикоррозийная обработка автомобиля – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в том, чтобы существенно повысить сопротивляемость металла ржавчине путем обработки поверхности специальными влагостойкими веществами. Во время данной процедуры обрабатываются все внутренние полости, специальным составом покрывается днище, производится дополнительная защита сварных соединений, устанавливаются вспомогательные защитные элементы, такие как брызговики, локера
Этапы выполнения антикоррозийной обработки
Суть антикоррозийной обработки заключается в том, что все видимые и скрытые поверхности автомобиля тщательно обрабатываются специальными составами, благодаря чему металл окутывает тонкий слой вещества, препятствующий доступу влаги, и образуется защита от появления ржавчины. Выполнять обработку можно круглогодично, но нужно помнить, что вероятность развития коррозии повышается в осенний период года — во время дождей и грязи, а также зимой, когда снег забивается в скрытые полости автомобиля, налипает на детали кузова и медленно тает, создавая благоприятные условия для появления ржавчины.
Обработка выполняется в несколько этапов, большую часть из которых занимают подготовительные работы. Для наглядности этапы можно разделить на:
очистку автомобиля (мытье);
сушку;
зачистку от ржавчины;
нанесение специальных составов.
Автомойка
Профессиональное мытье с использованием профессионального оборудования значительно сократит этот этап работы. Но если на улице грязь или слякоть, то поездка на мойку окажется бессмысленной. Если же от автомойки до гаража дорога сухая, и погода не предполагает снег или дождь, то профессиональная очистка справится с большинством загрязнений. Владельцу машины останется только домыть автомобиль после появления на нем свежих загрязнений из-за перегона машины до гаража.
Сушка
Обработка антикорами должна выполняться только по идеально сухой поверхности! Если останется хоть немного влаги, то все старания владельца автомобиля окажутся напрасными, ведь адгезия антикора и обрабатываемой поверхности будет крайне малой.
Как будет происходить сушка: естественным путем или с применением какого-либо оборудования — остается на выбор владельца. Если есть возможность, то лучше воспользоваться промышленными фенами или вентиляторами, которые разогревают воздух до средне-высоких температур. В скрытые полости и труднодоступные места горячий воздух следует направлять по шлангам или рукавам.
Завершением сушки станет снятие колес, тюнинга, стеклоочистителей и всех остальных съемных деталей кузова, которые могут либо помешать нанесению антикора, либо сами не должны оказаться под его действием.
Зачистка от ржавчины
Этот этап работ не выполняется, если обработка выполняется в профилактических целях. Если же не повезло, и действие коррозии уже оставило отпечаток на деталях кузова, то без зачистки выполнять дальнейшую работу нет смысла — ржавчина будет распространяться и далее.
Методы обработки:
Механический метод. Ржавчина зачищается при помощи инструментария, который есть в наличии у владельца автомобиля(шлифовальная машинка, шкурка и т.д.).
Химический метод (травление). Пятна обрабатываются специальными составами, которые изготавливаются промышленным методом на основе кислых солей или кислот. Стоимость составов невелика, а эффективность работы превзойдет все ожидания.
Использование преобразователей. Метод также можно отнести к химическим, но в состав средства включается водный раствор фосфорной кислоты с добавлением ацетона или спирта. Такое средство подавляет активность коррозионных процессов, но использовать его можно только на тех участках, где слой ржавчины еще очень тонок.
Рисунок 1- Ржавчина на кузове
После зачистки следует провести необходимый ремонт кузова, и перед последним этапом работы выполнить обезжиривание всей подготавливаемой к антикоррозийной обработке поверхности.
Нанесение специальных составов
Перед выполнением антикоррозийной обработки необходимо полностью освободить багажник и обеспечить чистоту сидений, педалей и пола. Антикор — такая субстанция, которую довольно трудно отмыть, к тому же после высыхания антикор становится скользким, что может повлиять на безопасность владельца при последующей эксплуатации автомобиля.
Далее нужно подготовить инструмент и материалы. В работе могут пригодится ветошь, распылитель и кисти, а также состав для антикоррозийной обработки.
Нужно сказать несколько слов непосредственно о составах для антикора кузова. Их существует два вида: для скрытых полостей и внешних деталей. И в работе понадобятся и те, и другие. Составы для антикора скрытых полостей выпускают в виде аэрозолей, которые укомплектованы длинным шлангом, позволяющим доставить средство даже в самое отдаленное место.
Для обработки внешних поверхностей разработаны другие составы, в настоящее время используются или битумные антикоры, или антикоры на основе воска. При выборе состава следует руководствоваться информацией о предыдущей обработке. Составы нужно обязательно чередовать, ведь защита одним и тем же антикором не эффективна.
Обрабатывать детали кузова можно в следующей последовательности:
Скрытые полости. Конец шланга аэрозоля нужно вставлять до упора во все технологические отверстия и распылять средство, совершая им возвратно-поступательные движения.
Капот и моторный отсек. Выбранный антикор наносится либо при помощи распылителя, либо кистью. С особой осторожностью следует обрабатывать моторный отсек, так как его попадание, например, на генератор, крайне нежелательно. Особое внимание следует уделить скрытым сварным швам, находящимся под капотом, пространству под аккумулятором, поверхности вокруг фар и лонжеронов, а также другим элементам. Тщательным образом должна быть нанесена защита и на всю крышку капота автомобиля.
Багажник. Защита багажника выполняется аналогично капоту. Внутреннее пространство, сварные швы и крышка должны быть равномерно покрыты антикором.
Салон. Перед нанесением состава нужно перепроверить, достаточно ли хорошо выполнена защита элементов салона автомобиля, не подлежащих обработке, и только потом приступать к работе. Особо тщательно нужно обработать все коробчатые элементы, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Антикор не только наносится на их видимую часть, но и внутрь через технологические отверстия.
Двери и проемы. В последнюю очередь выполняется обработка дверей автомобиля и дверных проемов. В этих элементах есть скрытые полости, технологические отверстия к которым обычно закрыты заглушками. Часть из них находится под надпорожником, и их также следует использовать для распыления антикора. Далее состав наносится на уплотнители и области сварных швов.
После завершения работы про антикоррозийную обработку можно забыть минимум на один год.
Периодичность проведения антикоррозийной обработки во многом зависит от условий, в которых машина используется. Типовые рекомендации следующие – сразу же после покупки рекомендуется выполнить полную антикоррозийную обработку, а потом каждые пять лет проводить повторную.
Материалы и инструмент для антикоррозийной обработки
Для подготовки и нанесения спецпокрытий используется следующее оборудование:
воздушный компрессор с функцией подачи горячего воздуха, необходим для предварительной сушки поверхности и скрытых полостей;
распылитель, способный подавать смесь под высоким давлением. Применяется для обработки скрытых полостей, а также ровных поверхностей;
пескоструйный аппарат, нужен для удаления старых покрытий, чистки днища, а также устранения начальных очагов ржавчины;
шлифмашинка, применяется для тех же целей, однако использовать ее менее предпочтительно, так как она снимает слишком большие слои металла, а также практически бесполезна при очистке сложных поверхностей;
моечное оборудование для бесконтактной мойки.
Материалы для антикоррозионной обработки в зависимости от области применения можно условно разделить на следующие группы:
для внутренних полостей;
для наружных полостей:
а) для днища и колесных арок;
б) для внешней стороны порогов, арок, юбок, низа крыльев и дверей;
Ассортимент подобных средств более чем велик, однако при выборе очень важно позаботиться о том, чтобы все материалы были совместимы друг с другом, так как очень часто новое средство не ложится на старое покрытие. Кроме этого немаловажно, чтобы антикор имел хорошие водоотталкивающие свойства и не боялся солнечных лучей и низких температур.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Виды коррозии
Последствия коррозии автомобиля
Задания для практического занятия:
Разработать инструкцию по проведению антикоррозионной обработки.
Таблица 4- Инструкция по антикоррозионной обработке
№
|
Порядок работ
|
Оборудование/материалы
|
Примечения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.2 Автомобильные топлива
Название лабораторной работы:
«Определение комплексного показателя качества бензина»
Выполняется по инструкции [1, стр. 142]
Название лабораторной работы:
«Определение комплексного показателя качества бензина»
Выполняется по инструкции [1, стр. 144]
Тема 2.3 Смазочные материалы
Название лабораторной работы:
«Определение качества моторного масла»
Выполняется по инструкции [1, стр. 167]
Тема 2.4 Специальные жидкости
Название лабораторной работы:
«Оценка временной и постоянной жесткости воды и способы снижения жесткости.»
Выполняется по инструкции [1, стр. 181]
Тема 2.4 Специальные жидкости
Название лабораторной работы:
Проверка, применение и замена тормозных жидкостей.
Учебная цель: получить навыки замена тормозных жидкостей
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
(из программы)
Студент должен уметь:
самостоятельно принимать решение о возможности применения эксплуатационных материалов;
знать:
действующую классификацию и обозначение эксплуатационных материалов;
действующую нормативно-техническую документацию;
ассортимент топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаменяемости, правила использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свойства транспортной техники.
Задачи практической работы:
Изучить технические рекомендации завода изготовителя по эксплуатации автомобилей
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Учебно-методическая литература и интернет-ресурсы:
В.А.Стуканов Автомобильные эксплуатационные материалы: Уч. пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА_ М, 2003
http://www.lada.ru официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
Мультимедиа рекомендации по эксплуатации автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Компьютер
Рабочая тетрадь (обычная, в клетку).
Ручка.
Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши – для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).
Чертежные принадлежности: (линейка).
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Замена тормозной жидкости Lada Granta
Порядок действий:
Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.
Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем (вынуть ее по окончании работы).
Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.
Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки "MIN". При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.
Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).
В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.
Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками.
Тормозная жидкость очень ядовита, а также может повредить окрашенные поверхности.
При замене тормозной жидкости необходимо иметь не менее двух литров свежей тормозной жидкости.
Оборудование: ключ "на 8" для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц или резиновая груша.
Рисунок 2- Тестер качества тормозной жидкости
Применение: - для проверки качества тормозной жидкости, используемой в тормозной системе автомобиля, либо жидкости, предназначенной для замены или добавления в систему- позволяет тестировать тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, Super DOT 4 и DOT 5.1Конфигурация: - питание: 9 В (типа NEDA 1694, Крона ВЦ) - стрелочный индикатор- габаритные размеры: 110х46х210мм- масса: 0.3 кг- индикация степени разряженности батареи
Разработать инструкцию по замене тормозной жидкости
Таблица5-Инструкция по замене тормозной жидкости (эталон)
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
|
2. Выключить зажигание и нажимать до упора на педаль тормоза (около 20 раз), пока она не станет "твердой".
|
3. Открыть капот, включить зажигание, при этом включится насос гидравлического узла и после остановки насоса выключить зажигание.
|
4. Проверить уровень тормозной жидкости который должен находиться между отметками MIN и MAX.
|
5. Отвинтить один винт удаления воздуха на колесе и мягко качать тормозную педаль, чтобы почти вся старая жидкость была удалена из главного тормозного цилиндра. При этом постоянно доливать свежую тормозную жидкость в бачок, чтобы не завоздушить тормозную систему.
|
6. Аналогичным образом удалить старую тормозную жидкость из остальных колес.
|
7. После выполнения этой работы затянуть винты удаления воздуха и установить на них защитные колпачки, а также проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Проверить работу тормозов в движении.
|
Тема 2.4 Специальные жидкости
Название лабораторной работы:
Приготовление электролитов.
Учебная цель: получить навыки замена тормозных жидкостей
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
(из программы)
Студент должен уметь:
самостоятельно принимать решение о возможности применения эксплуатационных материалов;
знать:
действующую классификацию и обозначение эксплуатационных материалов;
действующую нормативно-техническую документацию;
ассортимент топливно-смазочных и конструкционных материалов, условия их взаимозаменяемости, правила использования и контроля, влияние на технико-эксплуатационные свойства транспортной техники.
Задачи практической работы:
Изучить технические рекомендации завода изготовителя по эксплуатации автомобилей
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Учебно-методическая литература и интернет-ресурсы:
В.А.Стуканов Автомобильные эксплуатационные материалы: Уч. пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА_ М, 2003
http://www.lada.ru официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ».
Мультимедиа рекомендации по эксплуатации автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Компьютер
Рабочая тетрадь (обычная, в клетку).
Ручка.
Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши – для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).
Чертежные принадлежности: (линейка).
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы
Проверка уровня электролита проводят стеклянной трубкой Ø5-6 мм. Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительной сетки. Повышать уровень следует дистиллированной водой.
Измерение плотности электролита позволяет определить уровень заряженности аккумуляторной батареи. При измерении плотности измеряют температуру.
Таблица 6- Поправка к показаниям денсиметра
Температура, оС
|
60. . . 45
|
30. . . 20
|
-4. . .-10
|
Поправка к показанию денсиметра, г/см3
|
+0.02
|
0
|
-0.02
|
После доливки воды аккумуляторная батарея должна постоять 1-2 часа, чтобы плотность всех аккумуляторов выравнялась.
Рисунок 3- Проверка уровня и плотности электролита
Проверка нагрузочной вилкой позволяет определить состояние аккумуляторной батареи в режиме разряда, соответствующего пуску горячего двигателя (см.рис.2).
Напряжение должно быть постоянным в течении не менее 5 с.
Напряжение, В
|
1.7-1.8
|
1.5-1.6
|
1.4-1.5
|
1.3-1.4
|
1.2-1.3
|
Степень заряженности, %
|
100
|
75
|
50
|
25
|
0
|
Рисунок 4- Проверка нагрузочной вилкой
Техника безопасности
Приготовление электролита надо производить в резиновых перчатках и фартуке.
Категорически запрещается вливать дистиллированную воду в кислоту!
При зарядке не разрешается пользоваться открытым огнём.
Попавший на кожу электролит смыть 10% раствором соды. Противопожарные мероприятия.
Должны быть установлены противопожарные щиты, краны.
Запрещается:
Допускать попадание на двигатель топлива и масла;
Оставлять на двигателе обтирочные материалы;
Мыть бензином ремонтируемые агрегаты и узлы;
Пользоваться открытым огнём;
Курение на территории производственных помещений запрещено.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
Техническое обслуживание АКБ
Задания для практического занятия:
Разработать инструкцию по приготовлению электролита
СОГЛАСОВАНО
Предметной методической комиссией
специальности 000000
Председатель
__________С.Ю. Середнёва
«___»__________20___
Составитель: Калинина Ирина Павловна, преподаватель ГБОУ СПО ТМК
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТМК по специальности 190103 Автомобиле- и тракторостроение в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
|